Важен ли сюжет в MMORPG?

Разработчики современных MMORPG зачастую любят рассказывать о том, насколько у них проработанный сюжет, какие известные писатели участвовали в его написании и вообще стараются доказать, что квесты являются важной частью игры. Но есть ли в этом реальный смысл? Какова ценность истории в MMORPG? Давайте попытаемся выяснить это.

Очень много людей пытаются прокачаться в MMORPG как можно быстрее. Они пропускают диалоги, ищут способы быстрого повышения уровня и вообще их главной целью в игре становится достижение максимального уровня за минимальный промежуток времени. Если выходит какая-то новая игра, они даже покупают самый дорогой набор, который дает ранний доступ к запуску на пару дней. Казалось бы, мелочь. Но такие игроки считают, что даже один день играет огромное значение. Наверное, кто-то, среди читающих, узнал себя.

В принципе, никто не осуждает такой способ прохождения. В этом, несомненно, есть множество плюсов. Вы быстрее достигните высокого уровня, у вас будет меньше шансов встретить перекаченного ПК-шника, да и вообще, для вас игра будет легче, чем для остальных. Но есть у всего этого один неоспоримый недостаток — весь сюжет пройдет мимо вас. Зачастую разработчики вкладывают в сюжет огромные средства, и вся эта работа останется для вас незамеченной.

В некоторых играх, конечно, торопиться некуда. Например, в TESO главным является сюжет. Пропуская диалоги, вы пропустите большую часть интересного контента. Да и смысла в прокачке особого нет. Вы вольны идти куда угодно с самого первого уровня. Или возьмем Blade and Soul, где в PvP-аренах сила всех участников уравнивается, вне зависимости от того, как вы прокачались.

С другой стороны, реально интересными обычно являются только сюжетные квесты. Остальные же часто повторяются и ограничиваются лишь убийством определенного числа мобов. В MMORPG ваши действия не влияют на мир. Убив какого-нибудь опасного дракона, который угрожал деревне, через пару минут вы обнаружите, что этот же дракон сидит в своем месте живой и здоровый. Это тоже оказывает определенное влияние на то, что игроки не воспринимают квесты всерьез.

Вспомните эти бесчисленные песочницы и выживалки в открытом мире. В них нет никакого сюжета и он особо никому не нужен. Игроки сами развлекают себя различными способами. Они могут делать в этом мире что хотят: строить дома, исследовать мир, сражаться с монстрами. Никто не заставляет их выполнять скучные квесты. Каждый несет ответственность за свою личную историю.

Но в тоже есть огромное количество людей, для которых сюжет важен. Они не торопясь проходят все квесты в MMORPG и их совершенно не волнует то, что они значительно отстают по уровню остальных. Может путь к капу у них будет не слишком быстрым, но зато они станут разбираться в истории этого мира намного лучше.

А как вы относитесь к сюжету в MMORPG? Читаете ли вы квесты или же пропускаете все диалоги?

Комментарии (12)
SoluSoull
19 марта 2017 в 13:15
Как по мне все зависит от самого сюжета, к примеру в арч эйдж, он никакой ИМХО, всего то мир погиб и им пришлось уйти в другой мир, обычно, скучно, а вот в БДО, он интересный, сюжет крутится не только вокруг глав героя, и мира который прогнил из за какого то эксперимента, но и рассказывают, о древних, которые когда то были бессмертными, что их убило, куда все пропали, все это очень интересно, я просто не очень люблю истории, где начало берет с глав героя, обожаю сюжет который уже начал свой ход за долго до героя, где он постепенно будет узнавать не только то что будет, но и то что уже когда то было, и что самое эпичное, связь между древними, и теми действиями которые герой будет делать, такое очень редко можно встретить в играх, но а в ММОРПГ я такое впервые вижу, и был рад его пройти, и жду продолжение сюжета, и считаю что именно такой сюжет заслуживает внимания
+1
Rener
SoluSoull 12 апреля 2017 в 14:11
И добавить нечего. Сюжет ещё есть у Варкрафта, тоже не менее шикарный.
0
mihailromanenkov
19 марта 2017 в 11:14
Лично для меня сюжет на первом месте , за него я очень люблю TESO !
0
EarthGuard
19 марта 2017 в 11:18
сложно сказать. с одной стороны сюжет никому не нужен. так как люди проходят квесты лишь раз. а позже лишь фармят одно и то же. но без какого-то сюжета мир пресный.чтобы сделать хороший сюжет, придется потратить много ресов и в итоге получится рпг, а не мморпг. вот и делаю ни рыба, ни мясо. из-за этого всем и плевать на такой сюжет. лучше уж сделать самоизменяемый мир с непредсказуемыми врагами
0
Soulvation
19 марта 2017 в 11:19
Сюжет припадают в основном как развлекательный контент, а не важную часть игры. Поэтому логично что большая часть людей сосредотачивается на выполнении того нужно нежели то что хоть как то поможет им в реализации целей игры.
0
Chimera
19 марта 2017 в 12:00
Для меня сюжет очень важен) Это одна из причин почему мне так нравится Blade and Soul. Там очень сильный сюжет. Но вообще за сюжетом лучше идти в синглы, а не в MMORPG
0
SERGINYOLI
19 марта 2017 в 13:23
Каждому свое.Для меня сюжет тоже важен.
0
Amven
19 марта 2017 в 20:19
На мой взгляд все зависит от направленности игры.
Если она pvp-направленная, то большинство игроков летит к максимальной раскачке персонажа, чтобы скорее "нагибать".
Если же игра больше pve-направленная, пусть и с аренами, тогда сюжет необходим. НО! Этот сюжет еще и надо грамотно преподнести. Если до игроков историю будут доносить только через текст (диалоги, истории в заданиях), то большинство все равно его пропустит. А если сюжет будет передаваться в гармоничном сочетании роликов (вшитых или без отрыва от мира) и озвучки, а также будет влиять на развитие персонажа - то это один из выигрышных вариантов.

Лично я для сюжета играю в синглы.
0
Alf331
19 марта 2017 в 22:44
Для меня сюжет в МММО не важен , сравнивая сюжет многих МММО так и простых игр , с книгами для примера Цикл Колеса времени от Роберта Джордана или книги Ника Перумова о маге , сюжет игр и рядом не валялся , многие скажут а как же Варкрафт , тк я и книги по Варкрафту читал , на фоне остальных книг там сюжет чуть выше среднего и то в в начале (3 книги) а в 4й и дальше начинается муть.
0
Alf331
Alf331 19 марта 2017 в 22:45
Хотя сам задаю себе вопрос чё я забыл в этих играх ? Обычно меня хватает недели на две на три.
0
Oleg1111
20 марта 2017 в 00:51
во всех играх в которые он-лайн,не видел сюжета такого который бы затянул бы с головой,Квесты делают,по скольку там очки работы,влияния,энергии и чего то там ещё,в основном дают,сюжет делают,только за плюшек больше сумку,шире сумку,или шмот какой.по мне так Важен ли сюжет в MMORPG?нет,важна его продуманность,и увлечёт ли она.а так почти все,первым персом сюжету пробегают по быстрому,только единицы стараются всё сделать как надо.
0
Ozornik
20 марта 2017 в 17:56
Не тот жанр игр, который требует сюжета. Как не крути люди приходят мерятся сюда ......кой. Лучше деньги на никому ненужный сюжет вложить в интересный геймплей. Сюжет вреден для мморпг. Хорошие сложные групповые квесты - вот главная интересная сила в мморпг при достижение капа.
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF