Разработчики современных MMORPG зачастую любят рассказывать о том, насколько у них проработанный сюжет, какие известные писатели участвовали в его написании и вообще стараются доказать, что квесты являются важной частью игры. Но есть ли в этом реальный смысл? Какова ценность истории в MMORPG? Давайте попытаемся выяснить это.
Очень много людей пытаются прокачаться в MMORPG как можно быстрее. Они пропускают диалоги, ищут способы быстрого повышения уровня и вообще их главной целью в игре становится достижение максимального уровня за минимальный промежуток времени. Если выходит какая-то новая игра, они даже покупают самый дорогой набор, который дает ранний доступ к запуску на пару дней. Казалось бы, мелочь. Но такие игроки считают, что даже один день играет огромное значение. Наверное, кто-то, среди читающих, узнал себя.
В принципе, никто не осуждает такой способ прохождения. В этом, несомненно, есть множество плюсов. Вы быстрее достигните высокого уровня, у вас будет меньше шансов встретить перекаченного ПК-шника, да и вообще, для вас игра будет легче, чем для остальных. Но есть у всего этого один неоспоримый недостаток — весь сюжет пройдет мимо вас. Зачастую разработчики вкладывают в сюжет огромные средства, и вся эта работа останется для вас незамеченной.
В некоторых играх, конечно, торопиться некуда. Например, в TESO главным является сюжет. Пропуская диалоги, вы пропустите большую часть интересного контента. Да и смысла в прокачке особого нет. Вы вольны идти куда угодно с самого первого уровня. Или возьмем Blade and Soul, где в PvP-аренах сила всех участников уравнивается, вне зависимости от того, как вы прокачались.
С другой стороны, реально интересными обычно являются только сюжетные квесты. Остальные же часто повторяются и ограничиваются лишь убийством определенного числа мобов. В MMORPG ваши действия не влияют на мир. Убив какого-нибудь опасного дракона, который угрожал деревне, через пару минут вы обнаружите, что этот же дракон сидит в своем месте живой и здоровый. Это тоже оказывает определенное влияние на то, что игроки не воспринимают квесты всерьез.
Вспомните эти бесчисленные песочницы и выживалки в открытом мире. В них нет никакого сюжета и он особо никому не нужен. Игроки сами развлекают себя различными способами. Они могут делать в этом мире что хотят: строить дома, исследовать мир, сражаться с монстрами. Никто не заставляет их выполнять скучные квесты. Каждый несет ответственность за свою личную историю.
Но в тоже есть огромное количество людей, для которых сюжет важен. Они не торопясь проходят все квесты в MMORPG и их совершенно не волнует то, что они значительно отстают по уровню остальных. Может путь к капу у них будет не слишком быстрым, но зато они станут разбираться в истории этого мира намного лучше.
А как вы относитесь к сюжету в MMORPG? Читаете ли вы квесты или же пропускаете все диалоги?
Если она pvp-направленная, то большинство игроков летит к максимальной раскачке персонажа, чтобы скорее "нагибать".
Если же игра больше pve-направленная, пусть и с аренами, тогда сюжет необходим. НО! Этот сюжет еще и надо грамотно преподнести. Если до игроков историю будут доносить только через текст (диалоги, истории в заданиях), то большинство все равно его пропустит. А если сюжет будет передаваться в гармоничном сочетании роликов (вшитых или без отрыва от мира) и озвучки, а также будет влиять на развитие персонажа - то это один из выигрышных вариантов.
Лично я для сюжета играю в синглы.