Игра на потребностях, или «как и чем мотивируют разные компьютерные игры»

Что мотивирует людей тратить время (ресурс, как известно, не возобновляемый) на игры? Этому посвящено немало научных трудов и исследовательских статей. Да и любой геймер с ходу назовет вам несколько вариантов ответа на этот вопрос, все из которых можно свести к одному — «удовольствие». Но что лежит в его основе? Какие мотивационные динамики обеспечивают наиболее сильное эмоциональное вовлечение игроков в придуманный мир? Можно ли их обнаружить? Сложно ли ими управлять? Если вы работаете на результат и хотите создать действительно годную игру, то отталкиваться в этой ситуации необходимо от психологии игроков, а точнее, от следующих ее аспектов:

Потребности в реализации

Хотя на начальных этапах игра явно доминирует над игроком, в дальнейшем он «лепит» себя и свой билд сам. И сам же решает, каких целей он хочет добиться: быть полезным команде, сольно уничтожать ТОПовых врагов, получить необычный гибрид (например, боевого хиллера или охотника, который ловко управляется с ножом, но не умеет держать лук) или нечто другое. Поскольку в реальной жизни заветных целей добиться сложнее, подобные маленькие победы помогают человеку самоутвердиться, обрести веру в себя.

Потребности в понимании

Есть и те, для кого на первом месте механика. Их привлекает возможность разобраться в том, как все устроено, изучить законы игры и создать наиболее эффективного героя. Для примера вспомним старый добрый Ragnarok Online, где, в отличие от многих современных игр, раскачка персонажа куда более гибкая. Основная специализация здесь практически ни на что не влияет. Так прист может быть фуллсаппортом (заточенным исключительно на поддержку команды), МЕ или ТУ, сольно наводящим ужас на монстров, а также гибридом, сочетающим в себе все эти качества.

Потребности в признании

Набрать максимум очков, стать первым в чем-то, задавать свой ритм, а не подчиняться чужому — довольно много игроков ищут в виртуале признания своим талантам. Им не важно, что для того придется сделать, потратить 10 часов на фарм, убить персонажа другого игрока или потратить реальные деньги. Главное, чтобы все их знали, все ими восхищались. Яркий пример тому — «Легенда о вампире», браузерная игра, в которой люди тратят десятки тысяч рублей, лишь бы их персонаж/клан всегда занимал лидирующие позиции в соответствующем ТОПе. Надо ли говорить, что с учетом подобных тенденций, обновляется проект регулярно. Вводятся все новые достижения (заполучить которые вы просто обязаны первыми) и предметы, которые резко меняют баланс (например, крылья перерождения), и без которых сохранение лидерских позиций практически невозможно.

Потребность в общении

Онлайн проекты позволяют игрокам не просто познакомиться с новыми людьми, а найти единомышленников, разделяющих их вкусы и интересы. Относительная же анонимность игр способствует тому, что люди перестают бояться быть осужденными. Они отбрасывают стереотипы, навязываемые обществом, не боятся сделать первый шаг, рискнуть, с головой уйти в общение. А если учесть, что в своем городе встретить единомышленника зачастую просто невозможно, то кто откажется от подобного шанса?

Потребность во впечатлениях

Сегодня лишь малая часть людей может похвастаться отличным материальным положением и семейным благополучием. Для многих же жизнь превратилась в бесконечный замкнутый круг: работа — дом — сон- работа. А виртуальный мир для них — своеобразная отдушина, где они свободны, где нет обременения в виде невыплаченного кредита, сердитого начальника или жены-пилы, зато есть любовь толпы и любимые вещи (будь то машина или магический дар). Здесь все постоянно находится в движении, все преображается.

Потребности в эмоциональной разрядке

В любой игре все подчинено определенным алгоритмам. Персонажи, как бы над ними не издевались, не чувствуют боли. За убийство противника игроки получают опыт, очки развития, продвижение по сюжету, а не реальный срок. Иными словами, это как комната, в которой можно «выпустить пар», не боясь навредить ни себе, ни кому-то другому. Для подтверждения этих слов достаточно взглянуть на Японию. Здесь благодаря релизу нашумевшей Pokemon Go существенно снизилось число самоубийств, совершаемых на скалах Тодзинбо, а для профилактики преступлений, совершаемых на сексуальной почве, выпускаются VR-игры, посвященные насилию и различного рода домогательствам. И надо отметить, это работает, убив врага в «вирте», молодые люди (а именно на их долю приходится основная часть преступлений) уже не горят желанием повторять подобное в реальности, ведь там за это и наказание можно получить. Тем более, необходимая разрядка уже получена, так к чему рисковать?

Разумеется, выделить у игроков лишь одну из перечисленных потребностей невозможно. Одним нужна слава, реализация, признание. Другим — общение и возможность выпустить пар. Третьим — понемногу всего перечисленного. Клиент (в нашем случае — игрок) всегда прав, а потому, те, кто научится чувствовать, что нужно целевой аудитории, всегда будут оставаться на гребне успеха.

Оставьте комментарий
Открыть перемещение по воздуху в WoW Shadowlands будет намного проще, чем в предыдущих дополнениях

Открыть перемещение по воздуху в WoW Shadowlands будет намного проще, чем в предыдущих дополнениях

11 июля 2020 в 00:03
В последних дополнениях для World Of Warcraft, таких как Warlord of Draenor, Legion и Battle for Azeroth...
Опубликован трейлер всех героев в Rocket Arena

Опубликован трейлер всех героев в Rocket Arena

10 июля 2020 в 20:11
Недавно разработчики «взрывного» шутера Rocket Arena представили трейлер, посвященный картам в игре, а теперь мы можем взглянуть на героев
Far Cry 6: в сеть утекла информация о дате выхода, сеттинге, мультиплеере и злодее

Far Cry 6: в сеть утекла информация о дате выхода, сеттинге, мультиплеере и злодее

10 июля 2020 в 16:56
В японском магазине PSN неожиданно стала доступна страница ещё не вышедшей Far Cry 6 и её скриншоты мгновенно распространились в сети. Судя по ним, новинка
Shadow Arena обзавелась ареной для боёв 1 на 1, кланами и функциями наблюдения

Shadow Arena обзавелась ареной для боёв 1 на 1, кланами и функциями наблюдения

10 июля 2020 в 13:41
Королевская битва Shadow Arena развивается семимильными шагами. Ещё на прошлой неделе мы писали о появлении в игре нового режима и героя...
Новый режим сложности «The Steel Path» появился в PC-версии Warframe

Новый режим сложности «The Steel Path» появился в PC-версии Warframe

10 июля 2020 в 12:10
Если вы из тех людей, кому удалось заполнить звёздную карту и достигнуть эндгейм-контента PC-версии Warframe, а теперь желаете столкнуться с врагами...
Разработчики Valorant переработали оружие Guardian

Разработчики Valorant переработали оружие Guardian

10 июля 2020 в 10:55
Последнее обновление 1.03 для командного шутера Valorant серьезно изменило оружие под названием Guardian
Шутер Rainbow Six: Siege получил временный режим со сменой оперативника после победы в раунде

Шутер Rainbow Six: Siege получил временный режим со сменой оперативника после победы в раунде

10 июля 2020 в 08:01
В шутер от первого лица Rainbow Six: Siege временно добавили аркадный режим «Attrition» («боевые потери»)
Kael появился в корейской версии Vindictus

Kael появился в корейской версии Vindictus

09 июля 2020 в 18:08
Южнокорейская версия Vindictus обзавелась новым персонажем по имени Kael. Его анонс состоялся 25 июня...

Следующие публикации

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по крафту в Revelation Online. Здесь собран большой объем информации, призванной помочь вам развить ваши способности
Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по Revelation Online, часть 3. РепутацияМатериалы за репутациюМастер Крафта и репутация ранга обсидианИнструменты для крафтаОсновные инструментыЛучшие
Представлен новый герой Paladins — Серис

Представлен новый герой Paladins — Серис

15 апреля 2017 в 09:59
На прошедшем стриме с разработчиками фентезийного шутера ​Paladins, был представлен следующий патч под номером 48, который принесет с собой нового героя
Задачи команды Star Citizen на 2017 год

Задачи команды Star Citizen на 2017 год

15 апреля 2017 в 14:22
На сайте Star Citizen появилась «дорожная карта» на 2017 год, которая даёт представление о задачах, над которыми команда будет работать.
Conan Exiles выйдет на Xbox One в третьем квартале 2017 года

Conan Exiles выйдет на Xbox One в третьем квартале 2017 года

15 апреля 2017 в 14:44
Скоро насладиться атмосферой Хайборийской эры смогут не только PC-геймеры. Conan Exiles выйдет на Xbox One в третьем квартале 2017 года.
Апрельский патч для Osiris: New Dawn внесёт изменения в дизайн уровней, ближний бой и подземелья

Апрельский патч для Osiris: New Dawn внесёт изменения в дизайн уровней, ближний бой и подземелья

15 апреля 2017 в 14:53
​Разработчики песочницы с элементами выживания Osiris: New Dawn рассказали о предстоящем массивном обновлении, а также выпустили ролик о прогрессе работы.
Shroud of the Avatar станет приветливей для новичков

Shroud of the Avatar станет приветливей для новичков

15 апреля 2017 в 15:18
Разработчики рассказали, что для начала планируют добавить три региона для недавно прибывших игроков.
Философия системы классов в Rend

Философия системы классов в Rend

15 апреля 2017 в 15:30
​«Начните с малого, растите вширь», — так звучит философия системы классов в предстоящей survival/sandbox Rend.

Предыдущие публикации

Разработчики PlayerUnknown’s Battlegrounds возьмутся за читеров

Разработчики PlayerUnknown’s Battlegrounds возьмутся за читеров

14 апреля 2017 в 17:37
​Разработчики PlayerUnknown’s Battlegrounds вчера опубликовали в Steam обращение к игрокам.
Интервью с продюсером Ashes of Creation: подземелья, события и влияние игроков

Интервью с продюсером Ashes of Creation: подземелья, события и влияние игроков

14 апреля 2017 в 17:19
Портал MMOGames взял ​интервью у идеолога и главы разработчики ​Ashes of Creation Стивена Шарифа.
Новые скриншоты и информация о DLC Stormblood для FFXIV

Новые скриншоты и информация о DLC Stormblood для FFXIV

14 апреля 2017 в 15:45
Сайт дополнения Stormblood был обновлён.​ На нём появилась новая информация и не только.
CCP и Dark Horse выпустят книгу о кораблях из EVE Online

CCP и Dark Horse выпустят книгу о кораблях из EVE Online

14 апреля 2017 в 15:26
Компания CCP ​и издательство Dark Horse Comics объединились для создания ​книги под названием Frigates of EVE: The Cross Sections.
Советы, секреты, тактики и руководство по выживанию в PlayerUnknown's Battlegrounds

Советы, секреты, тактики и руководство по выживанию в PlayerUnknown's Battlegrounds

14 апреля 2017 в 11:17
В этом руководстве вы найдете полезную информацию, которая поможем вам выжить в суровых реалиях PlayerUnknown's Battlegrounds.
Состоялся официальный релиз Twin Saga

Состоялся официальный релиз Twin Saga

14 апреля 2017 в 10:38
После нескольких месяцев открытого бета-тестирования, состоялся официальный релиз MMORPG Twin Saga. Вместе с этим, был выпущен крупный патч, добавляющий много
Клан в Destiny увековечил в прощальном ролике павшего друга

Клан в Destiny увековечил в прощальном ролике павшего друга

14 апреля 2017 в 10:10
​Клан в Destiny под названием Guardians of Maetal Militia потерял одного из своих членов после долгой борьбы с раком.
Ближайшие обновления для Titanfall 2

Ближайшие обновления для Titanfall 2

14 апреля 2017 в 10:02
​Respawn Entertainment предложила взглянуть поклонникам Titanfall 2 на план обновлений на ближайшие месяцы.