LOST ARK: Эксклюзивное интервью с MY.GAMES и Smilegate RPG от MMO13

Некоторое время назад мы договорились об интервью по LOST ARK с российским издателем My.Games и непосредственно с корейским разработчиком студией Smilegate RPG. Ожидание оказалось долгим, некоторая информация потеряла актуальность, но мы надеемся, что вы найдете интервью интересным.

Антон Сахи, продюсер LOST ARK из My.Games, оказался более сговорчивым, чем немногословные разработчики из Южной Кореи, поэтому начнем с вопросов, адресованных издателю.

MMO13: Какие критерии, помимо «хайпа», повлияли на выбор игры? Несмотря на умелую раскрутку LOST ARK со стороны Smilegate RPG, в разработке (и даже в стадии ОБТ) находится несколько неплохих проектов из Южной Кореи и Китая. Так почему же именно LOST ARK?

MY.GAMES: LOST ARK — игра, в которой все сделано качественно и с душой. Разработчики потратили много сил и времени на разработку игры, и когда мы изучали игру перед подписанием договора — мы в этом убедились. Мы считаем, что такая игра как LOST ARK должна быть представлена русскому сообществу, чтобы каждый желающий мог оценить красоту этого игрового мира.

MMO13: Как мне кажется, недостаточное взаимодействие между российскими издателями и азиатскими разработчиками нередко становится проблемой, из-за которой страдают в том числе и игроки. Насколько мне известно, вы давно сотрудничаете со Smilegate RPG. Что можете сказать о своем партнере и насколько тесно вы взаимодействуете?

MY.GAMES: У нас очень качественная и активная коммуникация со Smilegate RPG. Как вы могли заметить, разработчики недавно посещали нас на запуск Демо версии игры. Мы многое успели обсудить и Smilegate RPG были очень рады встретиться с нами в Москве. У нас в планах предусмотрены встречи 2-3 раза в год. Конечно же, помимо стандартных ежедневных коммуникаций в мессенджерах и почте, мы стабильно созваниваемся 1-2 раза в неделю и решаем текущие задачи.

MMO13: Следующий вопрос отчасти связан с предыдущим. Вкусовые предпочтения игроков из разных регионов нередко отличаются. Игроки из СНГ зачастую не получают то, чего хотят, так как корейские разработчики сосредоточены на контенте, который больше подходит непосредственно корейской аудитории. Например, это касается контента для гильдий и PvP, но не только. Если возникнет схожая ситуация со Smilegate RPG и LOST ARK, сможете ли вы повлиять на разработчика? Не просто на уровне «мы передадим пожелания», а действительно оказать воздействие.

MY.GAMES: В любом случае, это вопрос договоренностей. Все решения принимаются обоюдно. Конечно же, если вопрос крайне важный и содержит много аргументов, которые работают в пользу его продвижения, то мы всячески рассказываем об этом партнерам и стараемся его реализовать.

MMO13: Недавний инцидент с одной небезызвестной MMORPG, когда внезапно выяснилось, что у издателя закончилась лицензия и продлевать ее разработчик не планирует, заставил игроков понервничать. Даже сейчас, несколько месяцев спустя, ощущаются последствия произошедшего. Как обстоят дела с лицензией LOST ARK? Что можете сказать игрокам касательно подобных ситуаций?

MY.GAMES: Можем сказать, что подобной ситуации не будет с LOST ARK :)

MMO13: Думаю, многим интересно, как давно вы начали переговоры о лицензировании LOST ARK? И сколько времени потребовалось на решение всех сопутствующих вопросов?

MY.GAMES: Мы очень давно следили за игрой, еще на этапе ее разработки и задолго до публичного анонса. И уже тогда обсуждали возможности лицензирования LOST ARK со Smilegate RPG.

Уже тогда игра выглядела качественно и подход разработчика к ее созданию все больше побуждал в нас заинтересованность в игре.

MMO13: Больная тема как для игроков, так и для издателей: выход обновлений. Мало кому удалось свести до минимума задержки. MY.GAMES за эти годы издала немало масштабных проектов, таких как Archeage и Revelation. Можно ли утверждать, что полученный опыт позволит сократить до минимума разницу во времени выхода обновлений? Или все-таки процесс локализации обновлений так сложен, что оптимизировать и повлиять на него крайне сложно?

MY.GAMES: Мы прекрасно понимаем, что периодичность выхода обновлений и разница между версиями — это важный момент. Несомненно, все зависит от объема локализуемого контента и многих технических нюансов, эти аспекты определяют скорость выхода обновлений. Однако, мы уже сейчас обсуждаем график выхода обновлений и с учетом всего нашего опыта будем стараться выпускать обновления как можно быстрее

MMO13: И очередной объемный вопрос. Гладкий старт и работа серверов в будущем во многом зависит от оборудования, его количества и возможностей, а также квалифицированного персонала. Будут ли какие-то изменения на этом поприще, основанные на предыдущем опыте? Этот вопрос подразумевает сразу несколько проблем, таких как стабильность работы и расположение серверов, задержки (пинг), решение проблем с очередями и прочее.

MY.GAMES: Для LOST ARK мы планируем мощные серверы, заявленные в спецификации разработчиком. Над проектом будет работать большое количество технических специалистов, как в офисе My.Games, так и на основных датацентрах, которые, кстати, располагаются в Москве. Что касается очередей — у нас есть опыт работы с этим механизмом на наших прошлых проектах и мы постараемся сделать все, чтобы запуск прошел гладко.

MMO13: Я неоднократно видел прецеденты, когда игроки хотя бы немного, но могли повлиять на ситуацию с переводом. Вы анонсировали, что игроки смогут повлиять на названия классов. Стоит ли нам ожидать подобные шаги с вашей стороны по другим вопросам?

MY.GAMES: Любая активность сообщества так или иначе влияет на будущее проекта. Мы следим за настроением наших пользователей, читаем их комментарии, видим довольства и недовольства. Собираем много обратной связи и принимаем решение по тому или иному вопросу, обращая внимание на отзывы пользователей. К примеру, мы изменили название полководца на миротворца. Как вы могли заметить, мы открыты для предложений:)

MMO13: Всевозможные сервисы, такие как карты и базы данных, стали обычным делом. Скажите, планируете ли вы официальные масштабные сервисы или ограничитесь стандартными вещами, вроде калькулятора умений и рейтинговых списков?

MY.GAMES: Мы хотим разрабатывать уникальные сервисы для LOST ARK. Поэтому в дальнейшем планируем обсуждение расширения сервисов.

MMO13: Читеры — серьезная проблема любой онлайн игры. В MMORPG они и вовсе могут нанести непоправимый урон, например, уничтожив экономику. Как обстоят дела с защитой LOST ARK? Какая программа будет стоять на страже? Сколько человек будет заниматься поддержкой игрой изнутри и извне? Предыдущий опыт как-то сказался на подходе к вопросу защиты игры?

MY.GAMES: Наш предыдущий опыт общения с читерами сильно влияет на подготовку LOST ARK к запуску. Мы изучаем защиту проекта и его уязвимости. Демо-версия игры также помогла собрать нам много информации по этому вопросу, и мы готовим решения защиты, которые, мы надеемся, позволят нам обеспечить комфортную игру для наших игроков. Помимо автоматизированных алгоритмов, изучающих поведение игроков, у нас так же будет работать MRAC [Mail.Ru Anti Cheat].

MMO13: Давайте перейдем к вопросам игроков. Скажите, какая версия будет представлена на старте LOST ARK? Самая первая? Последняя? Быть может гибрид с последними патчами? Будут ли включены балансные правки классов?

MY.GAMES: С высокой долей вероятности, это будет гибрид. Мы пока еще в процессе обсуждения контента. В этом вопросе очень много нюансов. Готовы будем озвучить что-то, когда придем к пониманию совместно с разработчиком.

MMO13: Игровой магазин — одна из самых горячих тем. Когда игроки смогут ознакомиться с его содержимым? И как сильно он будет отличатся от корейской версии?

MY.GAMES: Пока что у нас нет в планах глобально менять магазин для нашей версии игры. Его содержимое пока в процессе обсуждения.

MMO13: Кое-кто считает, что количество анонсированных тестов избыточно, так как по большому счету игру нужно лишь перевести. Поясните читателям, каковы цели каждого из этапов тестирования русской версии.

MY.GAMES: Игру нужно не только перевести, все тексты нужно грамотно отредактировать в соответствии с игровым лором и механикой. Все интерфейсы игры должны быть переведены вместе с графикой. Игра должна быть озвучена: квесты, анимационные сцены, ролики — будут звучать на русском языке. Важно подготовить и настроить все серверные машины, оборудование, программное обеспечение, связки между всеми архитектурными решениями. Поэтому важно провести каждый этап тестирования. К примеру, альфа тестирование требуется для проверки стабильности билда игры и основных контентных составляющих, ЗБТ — проверка большей части контента и стресс-тестирование.

MMO13: Кроме непосредственно локализации, чтобы вы отнесли к главным отличиям русской версии от корейской?

MY.GAMES: Пока трудно сказать. Как мы уже говорили, мы договорились с разработчиками о создании уникального контента для нашего региона. Как минимум, отличие будет в этом.

MMO13: Что будет с ивентами и останутся ли в игре сундуки для начищающих игроков, а также ежедневные награды за вход? Будут ли они соответствовать корейской версии?

MY.GAMES: Пока мы не планируем убирать их из игры.

MMO13: Расскажите о процессе перевода игры. На какой стадии он находится? Что конкретно будет переведено? И насколько серьезно будут изменены/адаптированы на русский язык названия, имена и тому подобное?

MY.GAMES: Процесс перевода и редактуры текстов игры вы можете наблюдать на официальном сайте игры, где отражена в процентах готовность тех или иных этапов. Мы всегда адаптируем имена и названия.

MMO13: Насколько велика (в планах) команда поддержки и обслуживания LOST ARK? Она будет совершенно новой или это люди, работавшие/работающие над другими проектами вашей компании?

MY.GAMES: Команда LOST ARK большая, в ней работают и новые люди, и люди, которые уже работали над другими проектами.

MMO13: Как вы будете поступать с читерами? Планируется ли практика перманентных банов?

MY.GAMES: Читеры и хакеры будут наказываться блокировками, в том числе и перманентыми.

Параллельно нам удалось задать несколько вопросов Вонгил Чи, исполнительному директору LOST ARK из студии Smilegate RPG. Корейские разработчики из крупной компании, как это обычно и происходит, оказались немногословными и скрупулезно выбирали слова и отбирали вопросы, поэтому выудить что-то новое оказалось крайне затруднительно.

MMO13: Расскажите о планах разработки и обновления морских путешествий.

Smilegate RPG: Морские путешествия являются основным элементом LOST ARK, поэтому мы будем постоянно работать над его улучшением. В Корее мы провели ряд обновлений, добавили новые острова с новыми сценариями прохождения, изменили формулу расчета уровня сложности Души острова и т.п.. При разработке мы стараемся учитывать мнение наших пользователей.

MMO13: Морские сражения LOST ARK тесно связаны с пиратами. Интересно, вы и дальше планируете усиливать это направление, то есть усиливать роль пиратов. Мне кажется такой концепт очень нравится игрокам. Я имею ввиду сражения пользователей на борту корабля, прямо в море, в пиратских городах. Smilegate RPG: Все, что вы упомянули очень любопытно и мы обязательно подумаем о разработке чего-то из перечисленного. Мы постоянно думаем над тем, какой именно контент, и как именно его надо проработать. В плане разработки мы прорабатываем все возможности, и если приходим к какому-то решению, стараемся сразу сообщить об этом нашим пользователям.

MMO13: Каковы планы на запуск новых классов в целом? Как часто и в каком количестве они будут выходить?

Smilegate RPG: Мы постоянно ведем разработку новых классов. После запуска в Корее мы добавили новый класс — копейщиков. Команда разработчиков постоянно думает о том, как новый класс изменит игру, и как это изменит баланс с другими классами. Хочу отметить, что по сравнению с периодичностью и количеством добавляемых классов, мы больше думаем о качестве и уровне готовности тех классов, которые добавляем.

MMO13:LOST ARK всегда позиционировалась как игра с разноплановым контентом. У вас есть мини-игры, всевозможные приключения и исследования на земле и в море. Не думали добавить воздушный и подводный контент?

Smilegate RPG: Команда LOST ARK делает все возможное, чтобы удивлять разнообразием контента в игре. В игре есть разные мини-игры, материки и океаны, весь этот контент насыщен странствиями и приключениями. Как я уже говорил, мы учитываем все возможности, я считаю, что не важно, будут ли это сражения в воздухе или в других мирах, главное, чтобы это было интересно.

MMO13: В плане PvE LOST ARK уже чрезвычайно интересен пользователям. Когда планируется добавить контент PvP, а особенно PvP между гильдиями?

Smilegate RPG: После запуска в Корее уже добавлена арена Сильмаэль, где проходят сражения между гильдиями. Битвы гильдий проходят командами до 8 человек, битвы проходят в 3 вариантах — битвы за контрольные точки, оборонительные сражения и битвы до полного уничтожения.

В каждом сражении гильдия, набравшая большее количество очков, занимает 1 место и вместе с контролем над точкой получает разные эффекты, награды и другие привилегии. Мы и впредь планируем разрабатывать PVP контент для гильдий.

MMO13: Чем выше ilvl персонажа, тем больше активностей игроку приходится посещать для развития героя. Некоторые пользователи недовольны этим. Расскажете, что вы собираетесь предпринять в этом направлении?

Smilegate RPG: То, что некоторые пользователи считают это проблемой, означает, что другую часть пользователей это мотивирует и они удовлетворены дополнительными наградами, которые можно получить. Именно поэтому я считаю это довольно серьезной проблемой. Мы планируем решать ее через постоянное взаимодействие и коммуникацию с пользователями.

MMO13: Если русскоязычные пользователи обратятся к вам через издателя и попросят о каком-то контенте, но корейские пользователи не посчитают его интересным, сможете ли вы все равно его подготовить?

Smilegate RPG: С самого начала мы готовили игру для глобального рынка. Нашей целью является разработка интересного контента, который будет интересен по всему миру, вне зависимости от страны, культуры и менталитета. Мне известно, что российские игроки предпочитают жанр MMORPG всем другим, и глубоко понимают его. Интересно, какие отзывы мы получим. Обязательно обдумаем это. Надеюсь на ваше активное участие.

8.2
РоссияОБТ (Открытый бета-тест)27.10.2019
MMORPG | Экшен
PC
ММО
Бесплатная
Играть Страница игры
Комментарии (14)
zarzamar
22 июня 2019 в 18:23
без обид конечно, как говорится на вкус и цвет... Но еще со времен Archeage, боже как же я ненавижу шрифт Mail.ru в их проектах. Он просто ужасен, какой то пиксельный, плохо читаемый, да еще и маленький обычно. И он не меняется из проекта в проект, лол. Типо я все понимаю, но они внатуре не могут нанять каллиграфа для уникальных шрифтов в каждой игре? Я понимаю что звучу как безумец, типо доебаться до шрифта. Но для меня это прям реально проблема, все эти годы он мне в кошмарах снится...
+2
shd13
zarzamar 22 июня 2019 в 19:39
шрифт у них просто невероятно плохой, но фраза "такой шрифт когда-то был в WoW, сейчас используется в Аrcheage, и поэтому будет в lao" просто четко дает понять отношение локализатора к игрокам.
ни у сравнить шрифт можно по этому скрину, где приведены статы персонажа - https://i.imgur.com/TFiU026.jpg
0
ЧестныйИгрок
23 июня 2019 в 06:54
Смешное интервью с учётом того, что издатель обещал сделать в АА а потом просто проигнорировали данные обещания (на тот момент обещали не вводить банки на очки работы и вещи, влияющие на баланс - введены были костюмы со статами, особенно костюм со 100% отражением магии тогда порадовал). А про реву? - у нас денег нет, чтоб поставить все обновления - давайте вы выберете одно... одно гавно = майл;)
+2
shd13
22 июня 2019 в 13:30
ура, дождались
+1
name1
22 июня 2019 в 15:28 (изменён)
пустые ответы, единственное что действительно мейлру смогла изменить, это название....


+1
Pu3Ho
name1 22 июня 2019 в 15:46 (изменён)
Как же хорошо что Мыльцо решило Warlord'a!!! назвать Миротворцем, вместо Полководца... чтобы точно не было никакой связи с реальностью и перевод был еще более не правильным чем мог бы быть.

Очень надеюсь что Миханик, настроит свой англофикатр и на мыловарню, чтобы глаза от подобных названий не вытекли... Арканолог мать его за ногу ;D

Олл чат, конечно же придётся тоже сразу скрыть, что бы случайно не увидеть там Механиста с Рейнджером ищущих пати на Insert_Ru_Guardians_Name.
+1
AvelCain
22 июня 2019 в 19:01
Будто прочитал текстовую версию интервью Девил Фэктори, абсолютно юзлесс интервью
0
NormMatroskin
22 июня 2019 в 21:41
Получается у нас будет изначальная версия, но с правками? Интересно, что за гибрид.
0
summer
23 июня 2019 в 10:19
т.е за лэнс мастера я не поиграю на релизе?
0
Ner
summer 24 июня 2019 в 10:30
Лэнс мастера точно нет.. Копьетык - ещё возможно
0
VoVorchun
24 июня 2019 в 11:41
Не понимаю почему народ страдает от разницы в патчах. Всегда считал это плюсом. Есть время подготовиться к патчу, набрать ресурсов дешманских и все такое. А потом это добро взлетает в цене. Монетизация))
0
Shinobi
25 июня 2019 в 08:35 (изменён)
Этот комментарий удален модератором за нарушение правил сайта
VoVorchun
Shinobi 25 июня 2019 в 10:01
Возможно это очевидно, а может и нет. Ее все ждут. Даже те кто громко страдает на форуме)
0
Shinobi
VoVorchun 25 июня 2019 в 14:22 (изменён)
Этот комментарий удален модератором за нарушение правил сайта
Shinobi
25 июня 2019 в 14:25 (изменён)
Этот комментарий удален модератором за нарушение правил сайта
Shinobi
25 июня 2019 в 14:26 (изменён)
Этот комментарий удален модератором за нарушение правил сайта
Shinobi
26 июня 2019 в 07:48 (изменён)
Этот комментарий удален модератором за нарушение правил сайта
bailar
23 июня 2019 в 10:14
чето мало нытья в новости по лост арку)
-1
Сарафан
bailar 24 июня 2019 в 03:11
Просто все уже поняли что будет не то что обещали, а клон пое с диблой который закручен на донат, а таким никого не удивить. Вот все сидят на жопе ровно и ждут выкидыша в духе альфы ревы)))
+1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF