Обзор Borderlands 3 буквально можно написать в одном предложении — игра все еще хороша. Вот и все! Этого будет достаточно, чтобы понять, что представляет из себя третья часть серии, но давайте разберем все чуть подробнее.
Само ядро игры осталось без особых изменений. Вы будете убивать огромное количество противников, собирать тонны лута, прокачивать перки, перемещаться по различным локациям и слушать уморительные диалоги. В общем, привычная формула серии Borderlands. Однако изменения кроятся в деталях, и их очень много. В совокупности все эти улучшения делают игровой процесс намного интереснее и приятнее, хотя если составить список всех нововведений, то может показаться, что вы читаете патчноут к какой-нибудь MMORPG.
Пожалуй, самое глобальное изменение заключается в том, что по ходу сюжета нам предстоит побывать на нескольких планетах, как в Mass Effect. Для перемещения между ними у вас будет собственная «Нормандия», которая здесь называется «Убежище». Там вы сможете общаться со своей командой, обустраивать свою комнату, торговаться, откладывать временно ненужные вещи в хранилище и другое. Сами планеты отличаются как эстетически, так и наполнением врагов. Привычная фанатам серии пустынная Пандора также имеется, и на ней начинается путь главных героев. Конечно, стандартная проблема многих игр, в которых присутствуют планеты, осталась — все еще создается ощущение, что эти места находятся только на одной планете, хоть и в разных ее частях. Тем не менее, это не отменяет того факта, что такое нововведение сделало локации более разнообразными.
У персонажей теперь тоже несколько способностей, но одновременно использовать позволяют только одну или две, в зависимости от персонажа. К примеру, Зейн может взять дополнительный навык, но тогда придется пожертвовать слотом для гранат. Я проходил игру за Моуз, которая садится в механического робота, словно D.Va из Overwatch, и становится значительно сильнее. По сути, это ее единственная доступная способность, но вы можете назначить на левую и правую кнопку мыши разные виды оружия — обычные снаряды, лазер, залп ракет и так далее. Кроме того, у всех персонажей появились дополнительные пассивные улучшения, открывающиеся после прокачки определенного количества очков опыта в одной ветке. Их можно поместить в специальные слоты, которые тоже открываются по мере прокачки.
Единственное, что мне действительно не понравилось в прогрессии, так это отсутствие рейтинга безбашенности во время первого прохождения. Раньше вы могли улучшать различные параметры, будь то скорость перезарядки, точность или скорострельность, выполняя те или иные достижения. Убили 50 врагов из дробовика? Получили один поинт. Сделали 100 хэдшотов? Вот вам еще один. И пусть они улучшали параметры всего лишь на 0.2-1%, они все равно добавляли какое-то разнообразие в прокачку. Теперь же данная возможность открывается только после окончания основной сюжетной ветки, а это немного грустно. Понятно, что разработчики хотели расширить эндгейм-контент, но из-за этого не должен страдать основной геймплей.
В игру добавили несколько новых видов транспорта, но не все из них доступны с самого начала. Очень быстро вам откроется передвижное колесо под названием Циклон, которое вы могли не раз видеть трейлерах. Его плюсы — мобильность и возможность проехать через узкие места, а минусы — одноместность и низкая прочность.Каждую машину теперь можно детально настраивать, выбирая броню, покраску, оружие, колеса и дополнительные детали, вроде ускорителя. Кататься на транспорте вам придется достаточно долго, если вы захотите перемещаться на большие расстояние, поэтому подобное разнообразие только в плюс. Кстати, и быстрое перемещение стало более удобным. Вы теперь можете телепортироваться на специальные точки в любое время, что серьезно облегчило жизнь и исключило долгие скучные перемещения по большим картам. Раньше, напомню, вам требовалось дойти до определенной точки, чтобы прыгнуть к другой.
Некоторые виды оружия отныне имеют альтернативный режим огня. Кажется, мелочь незначительная, но она серьезно расширяет геймплей. Учитывая то, что в игре появилось множество новых типов оружия, данное нововведение в разы увеличивает количество вариаций. Когда мы играли в кооперативе, то каждый раз делились своими находками. То один крикнет «О, смотри какое прикольное оружие нашел!», то другой скажет «Смотри, как странно оно стреляет!». Вам никогда не надоест стрелять в Borderlands 3, поскольку вы постоянно будете находить что-то новое и необычное. Некоторые виды оружия даже комбинируются между собой. Однажды я нашел пистолет-пулемет, который может отметить врага, чтобы затем все пули летели в цель. У друга был автомат, но с похожим свойством — он мог помечать врагов в указанной области. Вне зависимости от того, кто из нас поставил метку, все наши пули автоматически наводились в цель. Приятное внимание к деталям.
Сюжет в Borderlands 3 выполнен в максимально комичном стиле, как и в предыдущих частях. История не претендует на какую-либо серьезность и просто напичкана юмором, абсурдом и пародией. Вообще, у меня давно складывается такое ощущение, что во вселенной Borderlands живут одни клоуны, юмористы, остряки и чудаки, и третья часть только подкрепляет мои догадки. От одних шуток хочется смеяться во весь голос, тогда как другие вызывают максимум улыбку и созданы, разве что, для поддержания веселой атмосферы. Многие квесты проработаны очень качественно, и пропустить их — значит лишить себя массы впечатлений. Каждый из них — это маленькое интересное приключение. Даже к сбору дополнительных «коллектобалов» разработчики подошли с юмором и сопроводили забавными диалогами. Но стоит отметить, что где-то начиная со второй половины игры дополнительные задания становятся скучными. Видимо, разработчики решили сместить все самые лучшие в первую половину.
Как уже было упомянуто выше, в игру добавили большое количество мелочей, которые делают геймлей намного приятнее. Наконец-то разработчики разрешили закупать все патроны разом, используя всего одну кнопку. По 10 раз кликать на каждый из типов патронов в магазине раньше было просто невыносимо… Также теперь вы можете карабкаться на уступы, забираясь на труднодоступные места. Благодаря этому в городской локации, например, появились элементы паркура — в некоторых местах даже можно прыгать с одного здания на другое. А еще можно скользить по земле, чтобы быстро перебраться через низкий проход или атаковать в подкате. И это только некоторые из нововведений.
Стоит отметить, что многие пользователи рассказывают об ужасной оптимизации Borderlands 3, из-за чего рейтинг на метакритике невероятно низкий. Скажу честно, лично у меня критических проблем не наблюдается. На не самом мощном компьютере (Nvidia Geforce GTX 1060, 16 GB ОЗУ и AMD Ryzen 3 1200) игра идет на почти максимальных настройках без серьезных просадок. Но раз многие люди жалуются, то значит проблема есть, и это глупо отрицать. Единственное, с чем я столкнулся, так это с нерабочим режимом DirectX 12. Тем не менее, подобное обычно исправляется при помощи патчей, поэтому будем надеяться, что проблемы с оптимизацией решат в ближайшее время.
Borderlands 3 все еще держит планку и является одной из лучших игр для кооперативного прохождения вместе с друзьями. Здесь есть ураганный экшен, множество интересных ситуаций и море веселья. Формула, придуманная Gearbox, отлично работала, и все, что от них требовалось — это добавить больше контента и возможностей, исправить бесящие моменты и не менять то, за что фанаты полюбили серию. С этой задачей разработчики отлично справились.
Плюсы:
- Проходить в кооперативе все так же весело
- Множество нововведений, улучшающих геймплей
- Еще более разнообразная боевая система
- Более разнообразные локации
- Юмор
Минусы:
- Рейтинг безбашенности доступен только после прохождения
- Многие жалуются на плохую производительность