EVE Vegas 2019: Как разработчики EVE Online привлекают новых игроков и удерживают старых

На прошедшем мероприятии EVE Vegas 2019 креативный директор EVE Online Бергур «CCP Burger» Финнбогасон выступил с информацией про эту космическую MMORPG. Он рассказал о том, как разработчики стараются сохранить старых игроков и привлечь новых. Зарубежный портал https://www.mmorpg.com подготовил краткую текстовую выжимку выставки, а мы перевели ее на русский язык, выкинув лишнее.

«В этом году мы были довольно открыты по поводу ситуации с новыми игроками, и как мы проделали замечательную работу по убийству новичков до того, как вы, ребята, убивали новичков в Новом Эдеме».

Эти слова хоть и были сказаны в шутку, но они подчеркивают реальную проблему, существующую уже долгое время. Однако после данной выставки можно выразить уверенность в том, что они смогут смогут ее решить.

Кроме того, в течение всего лета EVE Online поднимала волны в EVE Vegas, используя некоторые из способов, которыми команда встряхнула статус-кво в Новом Эдеме. В Эпоху Хаоса капсулеры в Новом Эдеме столкнулись с атакой дрифтера, которая ввергла нуллсек в хаос, а затмение коренным образом изменило то, как империи EVE ввели разведку, войны и текущие кампании в хаос. Реакция игроков на форумах, Reddit и многих других площадках была интересной для команды разработчиков, чтобы наблюдать за разворачивающимися событиями.

Команда внимательно следила за ситуацией, обсуждая последствия этого события.

«Все говорили об этом. Дискуссии в сообществе и внутренние дебаты были одинаковыми, так что мы ведем один и тот же разговор внутри и вне игры».

Этот уровень сбора информации и типы бесед, проведенные командой с участниками проекта, легли в основу дорожной карты, которую CCP обнародовала в прошлую пятницу в своем выступлении. Разбивая его по квадрантам и присваивая каждому имя и тему, Бергур надеется, что это может создать похожие разговоры внутри компании и с сообществом о том, как они могут продвигать развитие EVE в реальном времени еще дальше.

«Это очень здорово. Извлечение уроков — это все, о чём мы говорим в квадранте, но мы можем начать вести такие же разговоры, помогающие живой разработке. С нашей стороны, мы говорим: «Ладно, что будем делать с битвой в PVP? Вроде быстрых сражений, стычек, неважно. Мы можем поговорить об этом внутри. И сообщество будет вести такие разговоры, типа: «Эй, знаешь, это было бы круто. Мы должны попробовать эту штуку». Или: «Вот это сумасшедшая мысль!» И я бы сказал: «Давай проверим». Проведите мероприятие, проверьте сумасшедшую штуку. Если это фантастика, давайте найдем хороший способ интегрировать ее. Если это ужасно, то мы можем подумать: «Ну, это было здорово. Мы пытались. Было ужасно, давай не будем делать этого снова».

Триггви «CCP Ghost» Хьялтасон передает большую часть данных для CCP, а также предоставляет обратную связь исландскому разработчику для анализа и работы. Разговаривая с ним в выходные, становится ясно, что эти события, которые происходят в Новом Эдеме, хотя и являются неожиданными для игроков, были тщательно продуманы, чтобы помочь улучшить опыт не только для существующих капсулеров, но и для новичков.

«Мы стали действительно хороши не только в том, что делаем, но и в том, чтобы двигаться дальше и делать больше», — сказал мне Хьялтасон. «Но останавливаться и говорить: «Что это значит? Какое влияние это имело?» было особенно важно в течение лета, потому что мы сделали много спорных вещей. Чтобы понять, что было хорошо, а что плохо — что нам нужно сделать больше, что нам нужно больше знать и что нам нужно делать меньше».
«Мы выходим из эпохи хаоса — затемнения, вторжения дрифтера и тому подобное — с таким количеством знаний. Лето было таким веселым для меня, поскольку все произошло внезапно без предварительных анонсов. Реакция оказалась очень эмоциональной, и изменение в цифрах происходили быстро. И, конечно, это может быть в какой-то степени плохо, но это очень хорошая среда для обучения и понимания. Почему это случилось? Почему была такая реакция? Почему мы потеряли таких игроков, и почему мы получили таких игроков?»

В результате CCP Games вооружена до зубов информацией, чтобы понять не только хардкорную базу игроков, которая в какой-то степени была заинтригована Затмением, но и тех, кто был против него. В интервью журналу Talking in Stations в специальном подкасте от игроков генеральный директор CCP Games рассказал о том, как активные пользователи показали в июле самые высокие показатели за последние пять лет. Так что, очевидно, что-то сработало с эпохой хаоса.

Однако, возвращаясь к словам Бергура из его выступления можно отметить, что эпоха хаоса помогла привнести новые знания и обсуждения для нынешних игроков EVE, но как привлечь новых? Что будет делать CCP для решения этой проблемы?

В дополнение к размещению дополнительных руководств на официальном YouTube-канале, одной из новых функций, которые мы уже можем видеть в игре, является введение системы наград за вход. По словам Триггви, такие награды, как и бесплатные скилл-поинты, оказывают влияние на игроков. Но одно дело давать награду за вход, но что будут делать игроки после того, как они окажутся в игре?

Как отметил Триггви, вам не просто нужно зайти в игру, но и совершить какие-то действия. К примеру, во время события Skilling Spree для получения скилл-поинта вам нужно будет убить NPC на карте. Это событие, в ходе которой вы выполняете определенную задачу и в результате получаете ощутимую награду.

Освещение событий в эпохе хаоса не повредило и новым игрокам, так как многие популярные игровые ресурсы подхватили эту историю. Реакция игровых СМИ на самом деле застала CCP врасплох, и Бергур признает, что это не был рекламный ход с их стороны.

«Мы знали, что сообщество EVE будет вести дискуссии, но не думали, что СМИ тоже станут говорить об этом».

Этот приток статей об изменении статус-кво в Новом Эдеме, вероятно, помог объяснить увеличение числа статей про EVE, о котором Хильмар говорил в TIS еще в июле. Однако Триггви рассказал, что команда только начинает изучать всю информацию, собранную в эпоху хаоса, и общее влияние на сам Новый Эдем.

Однако разработчики, кажется, вдохновлены тем, что они делают после удара хаоса. В EVE Online происходят изменения, которые помогают привлекать и удерживать игроков в игре с самого начала их путешествия.

Внесены кардинальные изменения в пользовательский интерфейс и ранний опыт, чтобы помочь новичкамв Новом Эдеме. Как сказал Бергур на сцене: «Фикс тупости».

«Мы разделили наше внимание на четыре основные категории. Первая, которую мы называем «Остановить кровотечение». Следующий: «Фикс тупости». Затем, конечно, нам нужно привлечь их и научить всему. А потом мы хотим стимулировать возвращение».

В результате команда вносит огромные изменения и улучшения в ранние этапы игры, исправляя «действительно глупые и странные вещи, с которыми вы сталкиваетесь в первые тридцать минут игры», например, добавляя контекстные кнопки в информационную панель и меняя способ обучения. Но это только начало. Бергур заявил на сцене, что они «исправили много тупостей» за последние несколько месяцев, включая самые простые вещи, такие как раздел с информацией, чтобы игроки могли узнать самые последние изменения, а не искать сообщение с Reddit 2015 года, не связанное с текущей метой.

Однако команде есть, что делать, но они чувствуют себя уверенно благодаря тому, сколько ресурсов компания вкладывает в новый опыт игрока. Как отметил Бергур в своем программном докладе, число прошедших обучение выросло с 22% до 30%. Это 750 новых игроков EVE, пилотирующих свои первые суда в Новом Эдеме каждую неделю, или почти столько же людей, присутствующих на самом мероприятии.

8.2
Весь мирРелиз28.05.2003
MMORPG | Песочница
Фантастика
PC
ММО
Бесплатная
Комментарии (2)
Djinchuuriki
Djinchuuriki 01 ноября 2019 в 11:45
Орвин все ничего но это статья для тех кто играет в эту игру и в теме. Я вот с утра чай налил, открыл...хаос? затмение? дрифтеры? какое то событие о котором все говорили? решение важной проблемы с новичками? ...серьёзно ты о чем?
0
Advokatura
Advokatura 01 ноября 2019 в 12:02
Если в кратце, то у самой старой ммо о космосе серьезные проблемы с онлайном. В прошлом году издатели Блек Десерт выкупили ССР и у многих игроков EVE были надежды на кординальные изменения в игровых механиках, рост общей производительности и онлайна. Но по факту в конце лета и до конца осени были введены ряд ключевых вмешательств в игровые механики, в частности отключение видимости игроков в зонах свободного пвп, т.е. полная слепота у персонажа при его нахождении в нулях, где ты копая или стреляя непись не понимаешь дропнут тебя через секунду или нет. Это изменение в течении месяца сократило ежедневный онлайн на треть, где то поряка 8-10 тысяч аккаунтов и в конечном итоге привело к закономерному откату изменений. Но игроки потеряны, репутация пробила дно, а новые хозяева (корейцы) разочарованы в работе ССР.
Теперь вот выходят такие отчеты с извинениями и некоторой "приободряющей" статистикой. Как по мне, всего лишь попытка ССР оправдаться и не быть уволенными.
0
MMORPG EVE Online помогает ученым исследовать коронавирус

MMORPG EVE Online помогает ученым исследовать коронавирус

10 ноября 2020 в 14:26
Более 171 000 игроков в космической MMORPG EVE Online уже помогают учёным в сборе данных по коронавирусу COVID-19...
EVE Online установила два рекорда «Книги рекордов Гиннеса» за самую масштабную битву

EVE Online установила два рекорда «Книги рекордов Гиннеса» за самую масштабную битву

30 октября 2020 в 09:24
Космическая MMORPG EVE Online в очередной раз попала в «Книгу рекордов Гиннеса», причем установив сразу два рекорда за одно масштабное сражение
Для EVE Online анонсировано масштабное обновление «ФЕНИКС»

Для EVE Online анонсировано масштабное обновление «ФЕНИКС»

15 октября 2020 в 15:45
CCP Games анонсировала последнее масштабное обновление для Sci-Fi MMORPG EVE Online на 4 квартал 2020 года. Оно получило название «Феникс»...
EVE Online обзаведётся упрощённым режимом с таблицами и без 3D

EVE Online обзаведётся упрощённым режимом с таблицами и без 3D

06 октября 2020 в 13:23
EVE Online - одна из самых долгоживущих MMORPG на сегодняшний день продолжает получать обновления. На этот раз она получила целый режим...
Новичкам EVE Online теперь легче освоиться в Мертвой бездне

Новичкам EVE Online теперь легче освоиться в Мертвой бездне

15 сентября 2020 в 21:06
Космическая MMORPG EVE Online получила крупное обновление «Глубины Бездны», вместе с которым в Мёртвой бездне появилась новая система уровней
В EVE Online бушует война, ущерб которой уже составляет 112 000 долларов

В EVE Online бушует война, ущерб которой уже составляет 112 000 долларов

19 августа 2020 в 14:41
В космической MMORPG EVE Online сейчас идёт война, ущерб которой по оценкам игроков уже составляет 112 000 долларов....
Перемирие между альянсами в EVE Online заканчивается и грядёт война стоимостью миллион евро

Перемирие между альянсами в EVE Online заканчивается и грядёт война стоимостью миллион евро

02 июля 2020 в 19:06
Скоро в MMORPG EVE Online вновь грядёт война, которая по оценкам экспертов может стоить около 1 млн евро...
Игроки помогли умирающему фанату EVE Online отпраздновать последний день рождения эпической битвой

Игроки помогли умирающему фанату EVE Online отпраздновать последний день рождения эпической битвой

29 июня 2020 в 13:45
Сообщество EVE Online не раз показывало, насколько оно сплочённое и неравнодушное к нуждающимся. И эта история, ещё одно тому подтверждение....
Сюжет, мир, классы и кроссплатформенность — Новые подробности ArcheAge 2 из интервью

Сюжет, мир, классы и кроссплатформенность — Новые подробности ArcheAge 2 из интервью

23 ноября 2020 в 14:05
Во время игрового мероприятия G-Star 2020 было частично раскрыто направление развития новой MMORPG ArcheAge 2
Подробности MMORPG ODIN: Valhalla Rising из интервью с разработчиками

Подробности MMORPG ODIN: Valhalla Rising из интервью с разработчиками

19 ноября 2020 в 12:45
Kakao Games помимо двух новых роликов также опубликовала видеоинтервью с разработчиками будущей MMORPG для ПК и мобильных устройств ODIN: Valhalla Rising...
Эксклюзивное интервью с разработчиками Life Beyond — Прокачка, PvP, русский язык и кошки

Эксклюзивное интервью с разработчиками Life Beyond — Прокачка, PvP, русский язык и кошки

10 ноября 2020 в 12:17
Разработчики MMO-песочницы Life Beyond ответили на наши вопросы в интервью
Интервью по Final Fantasy XIV — Наоки Ёсида о пандемии, лоре, крафте и другом

Интервью по Final Fantasy XIV — Наоки Ёсида о пандемии, лоре, крафте и другом

04 ноября 2020 в 17:35
Перевод интервью с Наоки Ёсидой, разработчиком MMORPG Final Fantasy XIV
Эксклюзивное интервью с разработчиками Genshin Impact — Патч 1.1, новые герои, планы и другое

Эксклюзивное интервью с разработчиками Genshin Impact — Патч 1.1, новые герои, планы и другое

30 октября 2020 в 16:15
Мы связались с разработчиками Genshin Impact и задали им несколько вопросов, в том числе о будущем контенте
Новые подробности MMORPG Elyon и ответы на вопросы

Новые подробности MMORPG Elyon и ответы на вопросы

28 октября 2020 в 12:16
Больше подробностей с крупной презентации MMORPG Elyon
Интервью с разработчиком Elyon: воздушный контент, PVP, торговля между игроками и другое

Интервью с разработчиком Elyon: воздушный контент, PVP, торговля между игроками и другое

21 октября 2020 в 16:00
MMORPG Elyon скоро будет запущена и чем ближе к этому моменту, тем активнее разработчики делятся подробностями...
Ответы на вопросы от разработчиков Rogue Company — Рейтинговый режим, новые герои, лор и прочий контент

Ответы на вопросы от разработчиков Rogue Company — Рейтинговый режим, новые герои, лор и прочий контент

17 октября 2020 в 16:41
Недавно разработчики многопользовательского шутера от третьего лица Rogue Company провели AMA-сессию в Reddit, во время которой ответили на множество вопросов

Следующие публикации

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по крафту в Revelation Online. Здесь собран большой объем информации, призванной помочь вам развить ваши способности
Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по Revelation Online, часть 3. РепутацияМатериалы за репутациюМастер Крафта и репутация ранга обсидианИнструменты для крафтаОсновные инструментыЛучшие
Боевые и мирные навыки Lost Ark

Боевые и мирные навыки Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 2
Основной контент в Lost Ark

Основной контент в Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 3
Прочие активности в Lost Ark

Прочие активности в Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 4
Archeage: cервер «Ренессанс» вступил во второй этап развития

Archeage: cервер «Ренессанс» вступил во второй этап развития

01 ноября 2019 в 11:35
Компания Mail.ru объявила о начале второго этапа развития сервера «Ренессанс» для ArcheAge. Теперь игроки могут посетить...
Игра года? Первые оценки Death Stranding

Игра года? Первые оценки Death Stranding

01 ноября 2019 в 11:54
За неделю до релиза приключенческого экшена Death Stranding разработчики сняли эмбарго, и поэтому многие крупные игровые издания опубликовали свои оценки
Lineage 2M преодолела отметку в 7 миллионов предварительных регистраций и побила рекорд

Lineage 2M преодолела отметку в 7 миллионов предварительных регистраций и побила рекорд

01 ноября 2019 в 11:56
NCsoft объявила, что мобильная MMORPG Lineage 2M превысила 7 миллионов предварительных регистраций. На данный момент, это рекорд в Корее...

Предыдущие публикации

Топ самых красивых MMORPG 2020

Топ самых красивых MMORPG 2020

04 ноября 2019 в 17:28
В этой статье вы найдете Топ самых красивых MMORPG 2020 года. Некоторые из игр уже вышли ранее, в то время как другие только планируются...
 Dual Universe: в версии Альфа 2.1 можно создавать базы на орбите как в «Космической одиссее»

Dual Universe: в версии Альфа 2.1 можно создавать базы на орбите как в «Космической одиссее»

01 ноября 2019 в 11:23
И они даже могут упасть на поверхность планеты...
Mail.ru готовит нечто интересное для Warface и демонстрирует секретную оружейную серию

Mail.ru готовит нечто интересное для Warface и демонстрирует секретную оружейную серию

01 ноября 2019 в 10:35
Для Warface по-видимому грядёт череда интересных обновлений, которые будут включать новые облики для оружия...
Вместе с обновлением The Old Blood в Warframe появился новый тип врагов, свежий варфрейм и внесено немало правок

Вместе с обновлением The Old Blood в Warframe появился новый тип врагов, свежий варфрейм и внесено немало правок

01 ноября 2019 в 10:26
Компания Digital Extremes объявила о выходе дополнения The Old Blood для многопользовательского экшена Warframe. Оно включает...
Количество игроков Dota 2 упало ниже отметки 2014 года

Количество игроков Dota 2 упало ниже отметки 2014 года

31 октября 2019 в 21:08
Пока Electronic Arts, Gamigo и другие компании хвастаются своими успехами, для Valve с их MOBA DOTA 2, похоже, всё печально. Игра на данный момент испытывает...
MMORPG Star Wars The Old Republic заработала почти миллиард долларов

MMORPG Star Wars The Old Republic заработала почти миллиард долларов

31 октября 2019 в 20:54
Компания EA Games объявила, что с момента выхода в 2011 году MMORPG Star Wars The Old Republic принесла доход в 1 миллиард долларов....
Razer представила свежий функционал подсветки Razer Chroma специально для Black Desert

Razer представила свежий функционал подсветки Razer Chroma специально для Black Desert

31 октября 2019 в 18:33
На канале западной версии Black Desert появился видеоролик с демонстрацией новой функциональности подсветки Razer Chroma, которая отображает различные...
Фогейм назвала предположительные сроки перехода русской версии Blade and Soul на Unreal Engine 4

Фогейм назвала предположительные сроки перехода русской версии Blade and Soul на Unreal Engine 4

31 октября 2019 в 18:19
Фогейм объявила о примерных сроках перехода российской версии Blade and Soul на движок Unreal Engine 4. Они ожидают получить обновление...