Шутер от первого лица Valorant имеет много общего с Counter Strike: Global Offensive, одной из самых популярных игр жанра. Однако вместе с этим новый проект от Riot Games обладает немалым количеством отличительных особенностей. В данной статье мы постараемся разобрать как сходства, так и различия двух игр.
Агенты
Самое большое изменение заключается в наличии агентов, обладающих сверхъестественными способностями. Как и в Overwatch, каждый из представленных персонажей имеет свои собственные навыки и ультимативные способности. Riot Games подчеркнула, что это всего лишь тактические опции, поэтому умение правильно обращаться с оружием будет иметь решающее значение в матче. Их нужно покупать перед началом раунда, как и оружие.
В настоящее время известно о семи агентах Valorant (подробнее о них мы расскажем в отдельной статье):
- Sage (Китай)
- Cypher (Марокко)
- Brimstone (США)
- Jett (Корея)
- Phoenix (Великобритания)
- Viper (США)
- Sova (Россия)
- Omen (страна неизвестна)
В Counter-Strike же, как известно, игроки не могут использовать никакие способности, а персонажи не обладают дополнительными умениями.
Оружие
Арсенал оружия в Valorant огромен и включает в себя как современное, так и футуристическое оружие. Marshal, например, является высокотехнологичной винтовкой, которая может уничтожить противника одним выстрелом в голову. Как и в CS:GO, в игре есть револьвер, но он схож по мощности с Desert Eagle, а с револьвером R8.
Самое большое отличие в ганплее — наличие прицельной стрельбы. Похоже, что все виды оружия (или, по крайней мере, почти все) имеют возможность прицеливаться, но это не всегда будет так полезно, как в других играх. Некоторые пушки копируют оружие из CS:GO, как и АК-47, только они были адаптированы под футуристическое окружение в Valorant.
Система очков
Система раундов в Valorant похожа на CS:GO, а каждый матч состоит из 24 раундов, в отличие от 30 в CS:GO. При этом победу одерживает команда, первая выигравшая 13 раундов или в овертайме после 12 побед у обеих команд.
Очки в Valorant будут зачисляться просто атакующим и обороняющим сторонам, а не контр-террористам и террористам, как в CS:GO, что поможет привлечь более широкую аудиторию и спонсоров.
Анти-чит
Пресловутая анти-читерская система VAC от компании Valve на протяжении многих лет подвергалась критике за свою неэффективность в поиске нечестных игроков. Хотя в последнее время она добилась положительных результатов, внедрив систему под названием Overwatch, которая позволяет определенным игрокам просматривать соревновательные матчи, чтобы определить читера. Однако Riot не упоминала внедрении подобной системы.
Valorant использует улучшенную платформу для борьбы с читерами Vanguard из League of Legends. Эта программа обнаружения мошенников направлена на устранение возможности вмешаться в игру. Valorant внедрит серверно-авторитетную игровую архитектуру, которая сделает невозможным для любителей получать нечестное преимущество использование читов, таких как телепортация, wallhack, speed hack, авто-аим и так далее. Если система все же обнаружит читера, то игра будет немедленно завершена, а результаты никак не повлияют на рейтинг и статистику.
Тикрейт сервера
Еще одно из важных отличий Valorant от CS:GO заключается в том, что публичные матчи будут проводиться на серверах с тикрейтом в 128 Гц, что вдвое превышает тикрейт в быстрых матчей в CS:GO. Это означает, что Valorant станет намного более плавным на публичных серверах и останется стабильным. Riot Games стремится достичь пинга не более 35 Ms для большинства игроков, а значит, что регистрация попаданий окажется куда лучше, а задержка будет устранена для большинства игроков.
Разработчики улучшат фрейм-рейт всех движений игроков до 128 кадров в секунду, даже если противник лагает из-за плохого интернет-соединения. Так сделано для того, чтобы игроки с плохим пингом не могли получить преимущество. Также вы сможете не волноваться насчет того, что кто-то убьет вашего персонажа, даже если вы уже убежали за стену.
Стиль
Действия Valorant происходят на Земле ближайшего будущего, а не в современном мире. Графически игра похожа на League of Legends с ее высококонтрастными цветами и острыми краями. У большинства пользователей стиль ассоциируется с Overwatch, так как он несколько мультяшный, но все же реалистичный.
Шутер Valorant будет выпущен где-то летом этого года с бесплатной моделью распространения, как и CS:GO.