Shadow Arena — королевская битва от Pearl Abyss, выполненная во вселенной MMORPG Black Desert. По задумке, вы являетесь чёрным духом, вселившимся в одного из героев мира BD для сражений на огромной арене, пока не останется только один.
Во время матча необходимо убивать монстров, из которых добывается лучшее снаряжение, оружие и очки навыков, позволяющие сделать персонажа мощнее. В то же время вам нужно быть начеку и постоянно избегать сужающегося кольца арены. Максимальное количество участников поля битвы составляет 40 человек.
Shadow Arena когда-то была одним из режимов в Black Desert. Однако в прошлом году разработчики решили поставить её на индивидуальные рельсы, утверждая, что невозможно следить за режимом и MMORPG одновременно, без снижения планки качества.
Теперь королевская битва Pearl Abyss существует как отдельная игра и за это время мы могли попробовать её на различных тестах, узнать о геймплее, функциях и многом другом. Предлагаем ознакомиться со всей информацией о Shadow Arena в предварительном обзоре.
Игроки в Shadow Arena не создают персонажей, а выбирают готовых. Все восемь героев похожи на классы из Black Desert, однако имеют намного меньше навыков и оставшаяся часть скиллов сильно изменена. Например, Золотой Баталь — аналог страйкера из MMORPG, может не только сражаться в ближнем бою, но и выпускать на расстояние огненные шары, а Хеарвен — аналог Волшебницы, способна замораживать противников кинжалом и устанавливать исцеляющее дерево.
В игре имеются уникальные функции побега. Любым персонажем можно быстро телепортироваться вперёд на небольшое расстояние, либо исчезнуть и появиться, чтобы оглушить рядом стоящего противника. Обе способности позволяют мгновенно сбежать или прервать цепочку комбо врага, что добавляет в поединки интересный элемент тактики.
Касательно баланса в игре, то он соблюдён на отлично и постоянно улучшается для всех режимов: рейтингового, парного и одиночного. Даже если один герой намного сильнее другого, на следующем ЗБТ или стресс-тесте всё быстро правится.
Игровой процесс Shadow Arena сильно напоминает свою матушку MMORPG. Здесь есть гринд, коим нужно заниматься большую часть времени, а именно, уничтожать монстров и боссов. Из них выпадает экипировка, оружие разной степени редкости и очки навыков, увеличивающие мощь героя.
Стоит отметить, что мобы легко умирают и однообразный фарм вызывает скуку, особенно, когда длительное время нет схваток с другими игроками. Единственными плюсами данного занятия являются возможность найти предмет для призыва гигантского дракона, сжигающего огнём большую область поля битвы, или отыскать алтарь босса-маунта, которого разрешается не только вызвать, но и оседлать. После десятка схваток перестаёшь заниматься гриндом и увлекаешься охотой на игроков с целью отобрать их предметы. Особенно в начале, когда допускается воскрешение.
Битвы в игре сделаны на отлично и заметно отличаются от таковых в BDO. Герои чувствуются по-особенному, имеют приятную динамику и не умирают за доли секунды. Всегда есть вариант обернуть ситуацию в свою пользу, даже если на вас напали из засады.
В Shadow Arena огромную роль играет удача. Куда большую, чем в других королевских битвах. Попадётся ли легендарный предмет? Свиток призыва дракона? А свиток очков навыков или зелья исцеления? Всё зависит от вашего везения, которое в итоге влияет на исход матча.
Помимо прочего, в игре отличная оптимизация и красивая графика, построенная на собственном движке Pearl Abyss. В перерывах между боями всегда можно найти отличный вид или сделать впечатляющий скриншот. Однако и она не без изъянов, поскольку страдает от тех же проблем, что и Black Desert: постоянной «прогрузки» объектов в радиусе 10-15 метров при движении вперёд, слишком ярких спецэффектов и контрастности, не позволяющей разглядеть противника. Особенно, если он передвигается в высокой траве, присел или лёг (да, тут есть такая возможность).
Из-за данного фактора на тестах приходилось уменьшать графические настройки или постоянно нажимать Alt для выделения цели, чтобы было легче с поиском вражеских героев. Хотя даже в таком случае проблемы остаются, просто они меньше мозолят глаза. Данный аспект скорее всего не поправят в ближайшем будущем, ведь он является особенностью движка Pearl Abyss, с которой разработчики не могут справиться и в MMORPG Black Desert.
Ближе к концу обзора хотелось бы поделиться ещё одним минусом Shadow Arena в текущем состоянии. Он не такой значительный, как постоянный гринд или недостатки движка, но тоже имеет место быть. Это нехватка контента. На закрытых бета-тестах мы пока видели одну очень однообразную карту, являющуюся областью Black Desert, пару видов монстров, убиваемых за секунды, восемь героев без функции кастомизации и несколько предметов.
Что мы имеем в итоге? Shadow Arena без сомнения можно назвать перспективной королевской битвой, которой пока нет аналогов среди подобных игр. Поделки наподобие Hunter’s Arena: Legends никаким образом не смогут догнать её по качеству исполнения, оптимизации и графическим возможностям.
Детище Pearl Abyss содержит много уникальных особенностей, вроде призыва дракона и маунта-босса, установки ловушек, а также элемента файтинга, до сего момента в жанре почти не существовавшего. Но для начала разработчикам стоит избавить игру от различных препятствий, мешающих полноценному восприятию геймплея.
пс: спс за обзор)
xD