Overwatch — командный шутер, о котором в последнее время вещают из каждого утюга и который даже успел обзавестись клонами! 25-го апреля закончилось очередное бета-тестирование и вот-вот начнется открытая бета. Накануне ОБТ стоит напомнить, что же такое получается у Blizzard и как в него играется. Отличным поводом для написания статьи стала презентация консольной версии игры для Playstation 4, которую удалось посетить MMO13.
Итак, Overwatch — это командный objective-based шутер (не MOBA, а именно шутер), в котором можно рубиться с друзьями. Можно летать на джетпаке и раздавать всем из ракетницы, можно телепортироваться по карте, бегать и лазать по стенам — геймплей очень динамичен за счет таких способностей и возможностей их применить.
Что особенного в Overwatch? Во-первых, это первый шутер от Blizzard. Вообще эксперименты с жанрами и удачные попадания — это одна из тех вещей, за которые компанию и любят. Для многих шоком был эксперимент с созданием ММО (которая позже стала самой популярной ММО в мире — речь, конечно, о World of Warcraft) после привычных стратегий, примерно так же отреагировали на ККИ Heartstone и на [месть DOTA2] Heroes of the Storm. В Blizzard уверены, что и экспериментальный шутер не подкачает, ведь над ним работают не просто профессионалы, а еще и поклонники жанра шутер в принципе.
Во-вторых, герои, которые стали самым главным в игре. Сейчас их 21, каждый играет одну из четырех ролей (поддержка, танк, штурмовик или защитник). При этом можно сказать, что роли достаточно размыты, у каждого персонажа есть возможность выйти за рамки своих задач. Например, саппорт Дзенъятта неплохо наносит урон, Симметра ставит турели и телепорты. Игра не завязана на классах, она завязана на героях и их способностях (и умелом их комбинировании).
В-третьих, героев можно и нужно менять в течение матча в зависимости от ситуации. Зачастую можно коренным образом изменить ход матча, просто вовремя “пересев на кого-то другого”. Но для грамотной рокировки придется учитывать не только особенности карты и ход игры, но и состав своей команды и команды противника.
Общая структура способностей персонажа выглядит так. Основная способность, которой наносится урон. Обычно имеет два свойства, два оружия или два режима у одного оружия, как, например, у Ангела. Также герои имеют по две (как правило) абилки и суперспособность, именуемую в народе ультой. Правильно комбинировать способности своего и других персонажей, вовремя использовать суперспособности — целый челлендж, но если осилить все это, игра станет не просто шутером, а увлекательным приключением, которое, впрочем, вытянуть только на спинном мозге не получится.
В игре сейчас три режима: захват точек, сопровождение и контроль объекта. Но на самом деле нет. Есть еще и четвертый — гибридный — где сначала нужно захватить точку, а потом сопровождать груз или объект. На каждый режим — три карты. Особенно выделяют Конструкторское Бюро Вольской, карту на территории России, а одно из последних добавлений — Шоссе 66. Blizzard не без гордости замечают, что ранее им почти всегда приходилось работать в сеттинге sci-fi или фентези, а в этот раз внезапно действие разворачивается на Земле, хоть и Земле будущего. Но это еще не все. Карты еще и раскрывают историю Overwatch, историю военного конфликта, и если перед матчем побегать по карте, можно узнать много интересного.
И тут еще одна особенность — подача истории, лора, повествования. Разработчики намеренно выбрали такую нестандартную подачу — большая часть лора вынесена за пределы игры, и узнать подробности можно из комиксов, роликов и других дополнительных материалов.
Прокачка в Overwatch идет не для каждого отдельного персонажа, а для аккаунта в целом. В эту же систему для пущего эффекта добавили интересные награды: это тату, анимации и скины. Некоторые из этих скинов раскроют историю персонажей, расскажут о том, кем герои игры были до основных ее событий. Более того, в Origins издании игры будет целых пять подобных скинов. Любопытным и фанатам Blizzard есть о чем подумать.
Если немного сказать о различиях геймплея на PC и консолях, то основное и главное — это темп и динамика. На консолях все происходит существенно медленней, правда долго щелкать клювом не получится все равно, ведь режим игр не изменился, способности тоже, изменился только темп — стал более плавным. Спорить на тему того, что лучше (консоли или PC) — дело неблагодарное и бессмысленное. PC-игроки продолжат гонять на диких скоростях и получать от этого урагана безумную радость, консольщики, двигающиеся в темпе вальса, наверняка будут иметь чуть больше времени, чтобы сориентироваться, поэтому (да и по собственному опыту после игровой сессии на PS4) их игры наверняка будут более “стратежными”, но не менее захватывающими.
Так или иначе, 5-го мая в 2:00 по МСК начнется открытая бета для всех желающих и продлится до 9-го числа, а оформившие предзаказ пройдут в ОБТ чуть раньше — 3-го мая в 02:00 пр МСК. Выход игры состоится 24 мая на всех платформах.