Эксклюзивное интервью с разработчиками Dual Universe от MMO13

После официального запуска бета-версии масштабной космической MMORPG-песочницы Dual Universe портал MMO13.ru решил связаться с разработчиками из студии Novaquark и провести интервью, задав несколько вопросов. Мы спрашивали о процессе создания игры, принятых командой решениях и будущих нововведениях, в том числе и возможности появления русского языка. Приятного чтения!

Закрытое бета-тестирование Dual Universe началось в августе. Как прошел запуск?

Для начала, это не закрытая бета, а открытая! Любой может зарегистрироваться и сыграть в игру. Бета-версия стала кульминацией пяти лет напряженной работы, а также дала возможность отменить NDA (соглашение о неразглашении), которое не позволяло игрокам говорить об игре или стримить ее.

Тот факт, что игроки и стримеры теперь могут открыто играть и стримить, стал для нас абсолютным открытием в Novaquark. Мы создали проект, который дает большую свободу игрокам, поэтому возможность увидеть в масштабе, как люди используют разработанные нами инструменты была удивительной. Мы узнали много нового о том, как игроки играют в Dual Universe, и видеть их невероятные реакции в сети было большой наградой за всю нашу тяжелую работу.

Бета-версия также увидела массовый приток новых игроков на наш единый сервер, и мы многому научились на этом фронте. С момента запуска у нас было несколько трудных моментов, когда мы столкнулись с проблемами, которые не могли понять до того, как появилось больше игроков, но мы считаем, что большая часть из них уже позади. Игроки наслаждаются геймплеем, стримеры поразились тем, что мы можем предложить, и все, кажется, считают, что игра приносит огромное удовольствие.

Вот что для нас важнее всего!

Как последняя альфа повлияла на развитие игры?

Последний альфа-тест (Alpha 3 в январе) дал нам возможность добавить несколько массивных компонентов к столпам игрового процесса Dual Universe: первая итерация нашего PvP с битвами на космических кораблях, а также социальные аспекты (организация и управление правами). Эти дополнения оказались действительно МАССИВНЫМИ, и они были необходимы перед запуском беты. Когда вы добавляете важные компоненты геймплея в такую обширную игру, как Dual Universe, вы узнаете много нового о том, как они взаимодействуют с остальными функциями игры (постройка, разведка, пилотирование и так далее). Поэтому в последующие месяцы после Alpha 3 мы в основном сосредоточились на точной настройке этих двух основных дополнений к игре, объединении всех функций, чтобы они работали вместе, и стабилизации всего, чтобы иметь возможность запустить связующую и веселую бету. Еще одна важная вещь, которую мы сделали после Alpha 3, это доработка туториалов и внутриигровых помощников, чтобы новичкам стало легче — это было необходимо перед запуском бета-версии.

Почему вы выбрали подписочную модель распространения? Рассматривались ли другие варианты?

Это было предметом многомесячных напряженных дебатов внутри компании, и решение, честно говоря, принялось непросто. Мы рассмотрели каждую отдельную бизнес-модель, которую могли вспомнить. В конце концов, ответ прост: мы небольшая компания, и то, что мы сделали — это невероятный технологический шаг, односерверная вселенная, способная разместить потенциально миллионы игроков. Если подумать о количестве игроков, традиционно допускающихся на сервер в других MMO, то вы поймете — мы создали нечто действительно удивительное. Но это стоит дорого, а серверная инфраструктура для нашей технологии не дешевая. Модель подписки — это наиболее логичный способ убедиться в том, что мы достигаем хорошего баланса между стоимостью и регулярным доходом, покрывающим расходы. Если бы люди просто платили единовременную плату, через некоторое время компания начала бы терять деньги. Кроме того, мы изучали Free-to-Play, но по причинам, которые я не хочу освещать, это не казалось правильным вариантом для нашей игры.

Мы старались позиционировать нашу подписку как очень доступную, примерно в два раза дешевле других MMO. Все в одном — вы платите цену обычной игры за полный год подписки, и можете играть столько, сколько захотите. Мы считаем, это реальное соотношение цены и качества, которое предлагаем. Надеемся, игроки согласятся.

Какой тип контента в игре является самым популярным?

Я бы сказал, творческий строительный аспект игры, который позволяет игрокам создавать практически все, что они могут себе представить. Мы уже видели удивительные конструкции, как летающие, так и статичные, созданные игроками (пример ниже). Сформировались некоторые организации, чтобы делиться ресурсами, и уже создали невероятные штаб-квартиры и очень сложные производственные линии индустрии. Как и ожидалось в игре, ориентированной на новый геймплей, именно креативность игроков продолжает удивлять нас, и именно там мы увидели наибольшее внимание со стороны игроков.

Сможем ли мы попробовать игру бесплатно (например, используя триал-версию)?

К сожалению, нет. Мы знаем, что это было предметом множества вопросов и запросов, но в настоящее время нет ни бесплатной, ни пробной версии. Как я уже отмечал в предыдущем ответе, мы сделали игру очень доступной специально. Это означает, что вы можете попробовать ее всего за 21 евро. В ближайшем будущем мы также введем ежемесячные платежи, которые позволят игрокам попробовать игру за 6,99 евро. Мы считаем, это очень доступный вариант, позволяющий игрокам проверить, подходит ли им игра, а также убедиться в том, что наши расходы на сервер покрываются.

Чем релизная версия будет отличаться от текущей версии для ЗБТ?

Мы опубликовали официальную обновленную дорожную карту в конце 2019 года, где объяснялось, как мы планируем улучшить прочный фундамент, который уже построили с помощью нашей бета-версии. Конечно, будем добавлять новые возможности (такие как система миссий и многое другое), улучшать существующие геймплейные механики (вроде PvP), а также исправлять как можно больше оставшихся ошибок, и пытаться сделать игровой опыт как можно более гладким и отполированным. Мы также постараемся значительно улучшить графику, и это наша постоянная работа. Обратите внимание, текущая бета-версия уже чрезвычайно многофункциональна, и хотя мы будем продолжать добавлять больше игровых механик, более глубокие возможности и усовершенствованные туториалы, Dual Universe уже сегодня предоставляет вам полноценный опыт.

Почему был выбран движок Unigine 2?

Еще одна долгая история и долгие внутренние дебаты в далеком прошлом. Когда мы начали разрабатывать проект, мы посмотрели на все доступные движки и оценили, позволят ли они нам построить ту вселенную, которую хотелось, полностью из вокселей. Unigine 2 оказался единственным доступным 64-битным движком в те времена (насколько я помню), который был необходим для создания нашей обширной игры. Кроме того, он позволил нам ввести множество кастомных проприетарных технологий поверх Unigine, таких как World Voxel Engine и технологию единого сервера. Тогда это казалось единственным жизнеспособным решением, и в то же время означало, что у нас есть много специальных технологий, которые мы можем создать самостоятельно.

Вы смотрели последнюю презентацию от NVIDIA? Как думаете, сможет ли Dual Universe в будущем поддерживать преимущества видеокарт серии RTX, такие как трассировка лучей, DLSS 2.1, Reflex и другие?

По правде говоря, мы не могли сконцентрироваться на графике так сильно, как хотелось бы. Игра выглядит отлично в некоторых областях, но есть несколько техник, которые мы хотели бы реализовать в ближайшем будущем, такие как Global Illumination и другие. Мы работаем над этим, и ожидаем, что игра будет выглядеть все лучше и лучше по мере приближения к запуску и позже. Хотелось бы однажды ввести поддержку трассировки лучей и другие функции, но до этого еще далеко. В основном сосредоточены на создании огромной вселенной с песочницей, которой и является Dual Universe, без загрузок, без бесшовного перехода между планетами и космосом — и с нашей невероятной технологией единого сервера. Когда вы довольно маленькая компания (до 100 сотрудников), вам нужно сделать выбор, и мы выбрали невероятный геймплей и настоящие инновации с достойной и хорошей графикой, а не удивительную графику с обычным геймплеем и нулевыми инновациями. Проще работать с графикой, когда у вас есть геймплей, огромная вселенная и нечто уникальное, чем наоборот. Так что подождите и посмотрите: Dual Universe будет выглядеть только лучше и лучше.

Многие игроки отмечают, что игра не очень дружелюбна к новичкам. Вы планируете добавить расширенное обучение или что-то в этом роде?

На самом деле, мы услышали много хорошего от игроков и стримеров об усилиях, которые мы приложили, чтобы сделать игру более дружелюбной для новых игроков. Перед запуском бета-версии мы добавили полный набор обучающих материалов, которые помогут игрокам в начале игры использовать свой опыт. Туториалы охватывают широкий спектр наиболее важных аспектов игрового процесса, и в настоящее время мы работаем над созданием еще большего количества. Мы создали вводное руководство, которое охватывает основы, а также набор «виртуальных уроков» в том, что мы называем Институтами, которые позволяют игрокам выбирать, чему и когда они хотят научиться. Эти виртуальные уроки доступны в любое время и сгруппированы по темам (пилотирование, строительство, добыча материалов и так далее). Таким образом, вы можете открыть их в них в любое время, когда вас интересует конкретная тема.

У нас также есть много других инструментов, помогающих новым игрокам: внутриигровой помощник, показывающий вам информацию о чем угодно, на что вы указываете, используя H-ключ, контекстная справка по ключам, очень полный кодекс, полное отображение ключей в pdf и так далее. Но знаете, что мы обнаружили с тех пор, как выпустили первую альфа-версию? Наше существующее сообщество игроков на самом деле довольно невероятно, когда дело доходит до помощи новым игрокам, будь то в игре или на нашем канале в Discord. В любой момент всегда найдется кто-то, кто готов помочь вам и направить вас в нужное русло.

Стоит ли ждать перевода на русский язык?

Русский язык является одним из наших приоритетов для предстоящих переводов, да. К сожалению, не можем сказать, когда именно. Изначально мы планировали добавить русский язык в бета-версию, но нам пришлось сделать выбор. Однако надеемся, в будущем сможем предложить и другие языки. Мы все еще надеемся, что игроки, которые говорят по-английски, сразу же запрыгнут в игру и откроют для себя все, что она предлагает.

Сейчас подписка продается в евро даже в России. Вы планируете адаптировать цены для региона?

В настоящее время игра предлагает четыре валюты: евро, доллар США, канадский доллар и британский фунт. Другие регионы мира платят в USD или EUR, но в скором времени мы планируем позволить этим регионам выбрать, какой из четырех валют они хотят расплачиваться. Кроме того, мы действительно рассматриваем возможность добавления других валют, таких как австралийский доллар и другие. Мы будем вводить их постепенно. Когда решим добавить в игру новые языки, мы обязательно включим в соответствующие валюты.

Спасибо, что ответили на наши вопросы. Скажите, пожалуйста, что-нибудь напоследок посетителям портала MMO13.ru?

Мы действительно верим в потенциал российского рынка для Dual Universe. Думаем, что русским игрокам понравится эта игра, и надеемся, что в ближайшие месяцы и годы сможем стать ближе к российскому сообществу. Поэтому вы не будете забыты, и мы уже хотим поблагодарить наше существующее сообщество русских игроков, которые помогают нам разделить нашу страсть к Dual Universe в русскоговорящих странах.

6.3
Весь мирРелиз27.09.2022
MMORPG | Песочница
PC
ММО
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (7)
AlexXZ
27 сентября 2020 в 13:50
в чем смысл? дизайн шлема с окошком для рта.... хммм игра 18+?
0
AiBoLiT
AlexXZ 27 февраля 2023 в 12:43
Кушать что бы удобно было 🙂
А для чего в твоём понимании рот нужен? 😄
0
alekseyartyushk
28 сентября 2020 в 17:33 (изменён)
Этот комментарий удален модератором за нарушение правил сайта
xwastushinpotap
29 сентября 2020 в 00:13 (изменён)
Этот комментарий удален модератором за нарушение правил сайта
Heilszeichen
27 сентября 2020 в 18:48
Если игра хорошая то поверь будет и больше миллиона ну естественно с разумной ценой подписки например 1000
-1
shicomaru
27 сентября 2020 в 15:10
Фейспалм. "Мы создали технологию которая вместит миллионы игроков" "Но выбрали модель распространения подписка" - Благодаря этой модели у нас никогда не будет на сервере миллиона игроков
-4
Pu3Ho2
shicomaru 28 сентября 2020 в 02:51
Экспертное мнение, не иначе.
+2
kaegoorn48
shicomaru 01 октября 2020 в 16:20
Ну школоло точно будет поменьше
0
b1oodborne
kaegoorn48 08 октября 2020 в 13:01
школоло тащут игры какбэ, та и жанр тут не для них
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF