Эксклюзивное интервью с разработчиками Dual Universe от MMO13

После официального запуска бета-версии масштабной космической MMORPG-песочницы Dual Universe портал MMO13.ru решил связаться с разработчиками из студии Novaquark и провести интервью, задав несколько вопросов. Мы спрашивали о процессе создания игры, принятых командой решениях и будущих нововведениях, в том числе и возможности появления русского языка. Приятного чтения!

Закрытое бета-тестирование Dual Universe началось в августе. Как прошел запуск?

Для начала, это не закрытая бета, а открытая! Любой может зарегистрироваться и сыграть в игру. Бета-версия стала кульминацией пяти лет напряженной работы, а также дала возможность отменить NDA (соглашение о неразглашении), которое не позволяло игрокам говорить об игре или стримить ее.

Тот факт, что игроки и стримеры теперь могут открыто играть и стримить, стал для нас абсолютным открытием в Novaquark. Мы создали проект, который дает большую свободу игрокам, поэтому возможность увидеть в масштабе, как люди используют разработанные нами инструменты была удивительной. Мы узнали много нового о том, как игроки играют в Dual Universe, и видеть их невероятные реакции в сети было большой наградой за всю нашу тяжелую работу.

Бета-версия также увидела массовый приток новых игроков на наш единый сервер, и мы многому научились на этом фронте. С момента запуска у нас было несколько трудных моментов, когда мы столкнулись с проблемами, которые не могли понять до того, как появилось больше игроков, но мы считаем, что большая часть из них уже позади. Игроки наслаждаются геймплеем, стримеры поразились тем, что мы можем предложить, и все, кажется, считают, что игра приносит огромное удовольствие.

Вот что для нас важнее всего!

Как последняя альфа повлияла на развитие игры?

Последний альфа-тест (Alpha 3 в январе) дал нам возможность добавить несколько массивных компонентов к столпам игрового процесса Dual Universe: первая итерация нашего PvP с битвами на космических кораблях, а также социальные аспекты (организация и управление правами). Эти дополнения оказались действительно МАССИВНЫМИ, и они были необходимы перед запуском беты. Когда вы добавляете важные компоненты геймплея в такую обширную игру, как Dual Universe, вы узнаете много нового о том, как они взаимодействуют с остальными функциями игры (постройка, разведка, пилотирование и так далее). Поэтому в последующие месяцы после Alpha 3 мы в основном сосредоточились на точной настройке этих двух основных дополнений к игре, объединении всех функций, чтобы они работали вместе, и стабилизации всего, чтобы иметь возможность запустить связующую и веселую бету. Еще одна важная вещь, которую мы сделали после Alpha 3, это доработка туториалов и внутриигровых помощников, чтобы новичкам стало легче — это было необходимо перед запуском бета-версии.

Почему вы выбрали подписочную модель распространения? Рассматривались ли другие варианты?

Это было предметом многомесячных напряженных дебатов внутри компании, и решение, честно говоря, принялось непросто. Мы рассмотрели каждую отдельную бизнес-модель, которую могли вспомнить. В конце концов, ответ прост: мы небольшая компания, и то, что мы сделали — это невероятный технологический шаг, односерверная вселенная, способная разместить потенциально миллионы игроков. Если подумать о количестве игроков, традиционно допускающихся на сервер в других MMO, то вы поймете — мы создали нечто действительно удивительное. Но это стоит дорого, а серверная инфраструктура для нашей технологии не дешевая. Модель подписки — это наиболее логичный способ убедиться в том, что мы достигаем хорошего баланса между стоимостью и регулярным доходом, покрывающим расходы. Если бы люди просто платили единовременную плату, через некоторое время компания начала бы терять деньги. Кроме того, мы изучали Free-to-Play, но по причинам, которые я не хочу освещать, это не казалось правильным вариантом для нашей игры.

Мы старались позиционировать нашу подписку как очень доступную, примерно в два раза дешевле других MMO. Все в одном — вы платите цену обычной игры за полный год подписки, и можете играть столько, сколько захотите. Мы считаем, это реальное соотношение цены и качества, которое предлагаем. Надеемся, игроки согласятся.

Какой тип контента в игре является самым популярным?

Я бы сказал, творческий строительный аспект игры, который позволяет игрокам создавать практически все, что они могут себе представить. Мы уже видели удивительные конструкции, как летающие, так и статичные, созданные игроками (пример ниже). Сформировались некоторые организации, чтобы делиться ресурсами, и уже создали невероятные штаб-квартиры и очень сложные производственные линии индустрии. Как и ожидалось в игре, ориентированной на новый геймплей, именно креативность игроков продолжает удивлять нас, и именно там мы увидели наибольшее внимание со стороны игроков.

Сможем ли мы попробовать игру бесплатно (например, используя триал-версию)?

К сожалению, нет. Мы знаем, что это было предметом множества вопросов и запросов, но в настоящее время нет ни бесплатной, ни пробной версии. Как я уже отмечал в предыдущем ответе, мы сделали игру очень доступной специально. Это означает, что вы можете попробовать ее всего за 21 евро. В ближайшем будущем мы также введем ежемесячные платежи, которые позволят игрокам попробовать игру за 6,99 евро. Мы считаем, это очень доступный вариант, позволяющий игрокам проверить, подходит ли им игра, а также убедиться в том, что наши расходы на сервер покрываются.

Чем релизная версия будет отличаться от текущей версии для ЗБТ?

Мы опубликовали официальную обновленную дорожную карту в конце 2019 года, где объяснялось, как мы планируем улучшить прочный фундамент, который уже построили с помощью нашей бета-версии. Конечно, будем добавлять новые возможности (такие как система миссий и многое другое), улучшать существующие геймплейные механики (вроде PvP), а также исправлять как можно больше оставшихся ошибок, и пытаться сделать игровой опыт как можно более гладким и отполированным. Мы также постараемся значительно улучшить графику, и это наша постоянная работа. Обратите внимание, текущая бета-версия уже чрезвычайно многофункциональна, и хотя мы будем продолжать добавлять больше игровых механик, более глубокие возможности и усовершенствованные туториалы, Dual Universe уже сегодня предоставляет вам полноценный опыт.

Почему был выбран движок Unigine 2?

Еще одна долгая история и долгие внутренние дебаты в далеком прошлом. Когда мы начали разрабатывать проект, мы посмотрели на все доступные движки и оценили, позволят ли они нам построить ту вселенную, которую хотелось, полностью из вокселей. Unigine 2 оказался единственным доступным 64-битным движком в те времена (насколько я помню), который был необходим для создания нашей обширной игры. Кроме того, он позволил нам ввести множество кастомных проприетарных технологий поверх Unigine, таких как World Voxel Engine и технологию единого сервера. Тогда это казалось единственным жизнеспособным решением, и в то же время означало, что у нас есть много специальных технологий, которые мы можем создать самостоятельно.

Вы смотрели последнюю презентацию от NVIDIA? Как думаете, сможет ли Dual Universe в будущем поддерживать преимущества видеокарт серии RTX, такие как трассировка лучей, DLSS 2.1, Reflex и другие?

По правде говоря, мы не могли сконцентрироваться на графике так сильно, как хотелось бы. Игра выглядит отлично в некоторых областях, но есть несколько техник, которые мы хотели бы реализовать в ближайшем будущем, такие как Global Illumination и другие. Мы работаем над этим, и ожидаем, что игра будет выглядеть все лучше и лучше по мере приближения к запуску и позже. Хотелось бы однажды ввести поддержку трассировки лучей и другие функции, но до этого еще далеко. В основном сосредоточены на создании огромной вселенной с песочницей, которой и является Dual Universe, без загрузок, без бесшовного перехода между планетами и космосом — и с нашей невероятной технологией единого сервера. Когда вы довольно маленькая компания (до 100 сотрудников), вам нужно сделать выбор, и мы выбрали невероятный геймплей и настоящие инновации с достойной и хорошей графикой, а не удивительную графику с обычным геймплеем и нулевыми инновациями. Проще работать с графикой, когда у вас есть геймплей, огромная вселенная и нечто уникальное, чем наоборот. Так что подождите и посмотрите: Dual Universe будет выглядеть только лучше и лучше.

Многие игроки отмечают, что игра не очень дружелюбна к новичкам. Вы планируете добавить расширенное обучение или что-то в этом роде?

На самом деле, мы услышали много хорошего от игроков и стримеров об усилиях, которые мы приложили, чтобы сделать игру более дружелюбной для новых игроков. Перед запуском бета-версии мы добавили полный набор обучающих материалов, которые помогут игрокам в начале игры использовать свой опыт. Туториалы охватывают широкий спектр наиболее важных аспектов игрового процесса, и в настоящее время мы работаем над созданием еще большего количества. Мы создали вводное руководство, которое охватывает основы, а также набор «виртуальных уроков» в том, что мы называем Институтами, которые позволяют игрокам выбирать, чему и когда они хотят научиться. Эти виртуальные уроки доступны в любое время и сгруппированы по темам (пилотирование, строительство, добыча материалов и так далее). Таким образом, вы можете открыть их в них в любое время, когда вас интересует конкретная тема.

У нас также есть много других инструментов, помогающих новым игрокам: внутриигровой помощник, показывающий вам информацию о чем угодно, на что вы указываете, используя H-ключ, контекстная справка по ключам, очень полный кодекс, полное отображение ключей в pdf и так далее. Но знаете, что мы обнаружили с тех пор, как выпустили первую альфа-версию? Наше существующее сообщество игроков на самом деле довольно невероятно, когда дело доходит до помощи новым игрокам, будь то в игре или на нашем канале в Discord. В любой момент всегда найдется кто-то, кто готов помочь вам и направить вас в нужное русло.

Стоит ли ждать перевода на русский язык?

Русский язык является одним из наших приоритетов для предстоящих переводов, да. К сожалению, не можем сказать, когда именно. Изначально мы планировали добавить русский язык в бета-версию, но нам пришлось сделать выбор. Однако надеемся, в будущем сможем предложить и другие языки. Мы все еще надеемся, что игроки, которые говорят по-английски, сразу же запрыгнут в игру и откроют для себя все, что она предлагает.

Сейчас подписка продается в евро даже в России. Вы планируете адаптировать цены для региона?

В настоящее время игра предлагает четыре валюты: евро, доллар США, канадский доллар и британский фунт. Другие регионы мира платят в USD или EUR, но в скором времени мы планируем позволить этим регионам выбрать, какой из четырех валют они хотят расплачиваться. Кроме того, мы действительно рассматриваем возможность добавления других валют, таких как австралийский доллар и другие. Мы будем вводить их постепенно. Когда решим добавить в игру новые языки, мы обязательно включим в соответствующие валюты.

Спасибо, что ответили на наши вопросы. Скажите, пожалуйста, что-нибудь напоследок посетителям портала MMO13.ru?

Мы действительно верим в потенциал российского рынка для Dual Universe. Думаем, что русским игрокам понравится эта игра, и надеемся, что в ближайшие месяцы и годы сможем стать ближе к российскому сообществу. Поэтому вы не будете забыты, и мы уже хотим поблагодарить наше существующее сообщество русских игроков, которые помогают нам разделить нашу страсть к Dual Universe в русскоговорящих странах.

8.2
Весь мирЗБТ (Закрытый бета-тест)27.08.2020
MMORPG | Песочница
Фантастика
PC
ММО
💰Подписка
Комментарии (6)
AlexXZ
AlexXZ 27 сентября 2020 в 13:50
в чем смысл? дизайн шлема с окошком для рта.... хммм игра 18+?
0
alekseyartyushk
alekseyartyushk 28 сентября 2020 в 17:33 (изменён)
Этот комментарий удален модератором за нарушение правил сайта
xwastushinpotap
xwastushinpotap 29 сентября 2020 в 00:13 (изменён)
Этот комментарий удален модератором за нарушение правил сайта
warhead
warhead 27 сентября 2020 в 18:48
Если игра хорошая то поверь будет и больше миллиона ну естественно с разумной ценой подписки например 1000
-1
shicomaru
shicomaru 27 сентября 2020 в 15:10
Фейспалм. "Мы создали технологию которая вместит миллионы игроков" "Но выбрали модель распространения подписка" - Благодаря этой модели у нас никогда не будет на сервере миллиона игроков
-4
Pu3Ho2
Pu3Ho2 shicomaru 28 сентября 2020 в 02:51
Экспертное мнение, не иначе.
+4
kaegoorn48
kaegoorn48 shicomaru 01 октября 2020 в 16:20
Ну школоло точно будет поменьше
0
b1oodborne
b1oodborne kaegoorn48 08 октября 2020 в 13:01
школоло тащут игры какбэ, та и жанр тут не для них
0
Опубликован новый геймплей бета-версии Dual Universe

Опубликован новый геймплей бета-версии Dual Universe

28 августа 2020 в 01:18
Помимо нового трейлера, опубликованного в честь старте ЗБТ космической MMO-песочницы Dual Universe, разработчики показали на онлайн-презентации Gamescom 2020
Началось закрытое бета-тестирование Dual Universe

Началось закрытое бета-тестирование Dual Universe

28 августа 2020 в 00:59
Космическая MMO-песочница Dual Universe вступила в стадию закрытого бета-тестирования, и в честь этого разработчики опубликовали новый трейлер
Стала известна дата начала ЗБТ масштабной космической MMO-песочницы Dual Universe

Стала известна дата начала ЗБТ масштабной космической MMO-песочницы Dual Universe

08 июля 2020 в 00:16
На сайте GameSpot появилась информация о том, что научно-фантастическая MMO Dual Universe наконец перейдёт в стадию закрытого бета-тестирования уже...
PVP-сражения в новом трейлере космической MMORPG Dual Universe

PVP-сражения в новом трейлере космической MMORPG Dual Universe

11 июня 2020 в 09:35
На онлайн-презентации Summer of Gaming от IGN студия Novaquark решила всем напомнить, что все еще трудится над космическим долгостроем Dual Universe
Редизайн планет и новый интерфейс в Dual Universe

Редизайн планет и новый интерфейс в Dual Universe

11 мая 2020 в 10:40
Разработчики космической MMORPG с элементами песочницы Dual Universe опубликовали новый выпуск дневников, в котором рассказала о редизайне планеты,
«Это Dual Universe» — опубликован трейлер альфа-версии игры

«Это Dual Universe» — опубликован трейлер альфа-версии игры

29 апреля 2020 в 16:24
Компания Novaquark опубликовала трейлер возможностей альфа-версии MMORPG Dual Universe. Он демонстрирует то, как далеко продвинулась разработка...
Dual Universe получила последнее крупное обновление для альфы — следующим шагом станет бета-версия

Dual Universe получила последнее крупное обновление для альфы — следующим шагом станет бета-версия

03 февраля 2020 в 12:21
Космическая MMO Dual Universe пополнилась большим обновлением под названием Shattered Alliances. Оно было последним и крупнейшим на пути к бета-версии...
В космической MMORPG Dual Universe можно будет обмениваться кораблями с другими игроками

В космической MMORPG Dual Universe можно будет обмениваться кораблями с другими игроками

21 января 2020 в 09:13
Одной из особенностей космической MMORPG Dual Universe возможность самостоятельно создавать различные конструкции, в том числе и целые корабли
Интервью с разработчиком Elyon: воздушный контент, PVP, торговля между игроками и другое

Интервью с разработчиком Elyon: воздушный контент, PVP, торговля между игроками и другое

21 октября 2020 в 16:00
MMORPG Elyon скоро будет запущена и чем ближе к этому моменту, тем активнее разработчики делятся подробностями...
Ответы на вопросы от разработчиков Rogue Company — Рейтинговый режим, новые герои, лор и прочий контент

Ответы на вопросы от разработчиков Rogue Company — Рейтинговый режим, новые герои, лор и прочий контент

17 октября 2020 в 16:41
Недавно разработчики многопользовательского шутера от третьего лица Rogue Company провели AMA-сессию в Reddit, во время которой ответили на множество вопросов
Эксклюзивное интервью с разработчиком Dead Man's Country от MMO13

Эксклюзивное интервью с разработчиком Dead Man's Country от MMO13

09 октября 2020 в 12:55
О необычном симуляторе выживания Dead Man's Country не было слышно достаточно давно. Многие вовсе полагали, что проект закрыт...
10 лет Pearl Abyss: история компании, статистика Black Desert и немного о Crimson Desert

10 лет Pearl Abyss: история компании, статистика Black Desert и немного о Crimson Desert

08 октября 2020 в 17:02
Недавно Pearl Abyss исполнилось 10 лет и в честь мероприятия портал mmo13 пообщался с разработчиками на разнообразные темы....
Эксклюзивное интервью с Creepy Jar — Новые подробности про Green Hell: The Spirits of Amazonia и Project Chimera

Эксклюзивное интервью с Creepy Jar — Новые подробности про Green Hell: The Spirits of Amazonia и Project Chimera

05 октября 2020 в 10:40
Мы пообщались с представителями студии Creepy Jar и выяснили интересные детали по поводу Green Hell: The Spirits of Amazonia и Project Chimera
Интервью с создателями Genshin Impact о PvP-режиме, маунтах, версии для Xbox и другом

Интервью с создателями Genshin Impact о PvP-режиме, маунтах, версии для Xbox и другом

25 сентября 2020 в 21:07
Представляем вашему вниманию перевод интервью с разработчиками приключенческой Action RPG Genshin Impact
Разработчики MMORPG Fractured ответили на вопросы о контенте, механиках, тестировании и другом

Разработчики MMORPG Fractured ответили на вопросы о контенте, механиках, тестировании и другом

24 сентября 2020 в 21:31
На этой неделе разработчики MMORPG с элементами песочницы Fractured провели Q&A-сессию на Reddit, в ходе которой отвечали на вопросы игроков
Что повлияло на концепцию New World во время разработки

Что повлияло на концепцию New World во время разработки

13 сентября 2020 в 15:24
Интервью с гейм-дизайнером MMORPG New World о том, что повлияло на процесс разработки игры

Следующие публикации

Состоялся релиз приключенческой Action RPG Genshin Impact от авторов Honkai Impact 3rd

Состоялся релиз приключенческой Action RPG Genshin Impact от авторов Honkai Impact 3rd

28 сентября 2020 в 08:17
Студия miHoYo, наиболее известная по мобильной игре Honkai Impact 3rd, выпустила во всем мире новую приключенческую Action RPG Genshin Impact
Анонс платного дополнения и четырех бесплатных обновлений для Sword Art Online: Alicization Lycoris

Анонс платного дополнения и четырех бесплатных обновлений для Sword Art Online: Alicization Lycoris

28 сентября 2020 в 09:12
Компания Bandai Namco анонсировала во время Tokyo Game Show 2020 Online первое платное дополнение и целых четыре бесплатных обновления для Action RPG Sword Art
Netmarble приобрела права на вселенную MMORPG RF Online

Netmarble приобрела права на вселенную MMORPG RF Online

28 сентября 2020 в 12:28
Как сообщают многочисленные корейские СМИ, компания Netmarble приобрела права на франшизу RF Online. Теперь все последующие игры...
WoW: легендарный паладин нашёл эксплойт с исцелением, который может использовать только Альянс

WoW: легендарный паладин нашёл эксплойт с исцелением, который может использовать только Альянс

28 сентября 2020 в 14:35
Паладин под ником Rextroy уже давно на слуху в World of Warcraft. Он постоянно придумывает всяческие пути обмануть игру и этот случай не стал исключением....
Ремастер трилогии Mass Effect будет выпущен без мультиплеера

Ремастер трилогии Mass Effect будет выпущен без мультиплеера

28 сентября 2020 в 15:28
Electronic Arts до сих пор официально не представила ремастер трех частей Mass Effect, хотя слухи ходят уже давно
Mad World будет иметь древо талантов с 758 перками

Mad World будет иметь древо талантов с 758 перками

28 сентября 2020 в 15:33
Многопользовательская 2D игра Mad World находится в разработке долгое время и авторы продолжают делиться подробностями о будущей новинке...
«Последний Ваффентрагер» вернулся в World of Tanks

«Последний Ваффентрагер» вернулся в World of Tanks

28 сентября 2020 в 20:57
Wargaming объявила о старте мероприятия «Последний Ваффентрагер» в многопользовательском экшене World of Tanks...
Closers перейдет на 64-битный клиент и получит нового персонажа Mirae

Closers перейдет на 64-битный клиент и получит нового персонажа Mirae

29 сентября 2020 в 09:18
Издатели западной версии многопользовательской Action RPG Closers представили следующее крупное обновление, которое добавит в игру очередного персонажа по

Предыдущие публикации

Розыгрыш 5 книг «League of Legends. Мир Рунтерры. Официальный путеводитель»

Розыгрыш 5 книг «League of Legends. Мир Рунтерры. Официальный путеводитель»

05 октября 2020 в 16:41
Портал MMO13.ru совместно с издательством «Эксмо» проводит конкурс, главным призом которого станет книга League of Legends
Открыт прием заявок на участие в ЗБТ Hood: Outlaws & Legends

Открыт прием заявок на участие в ЗБТ Hood: Outlaws & Legends

27 сентября 2020 в 11:12
Релиз многопользовательского экшена во вселенной Робин Гуда Hood: Outlaws & Legends состоится нескоро, но уже сейчас вы можете оставить заявку на официальном
CROWZ — Анонс шутера для PC от разработчика Sudden Attack

CROWZ — Анонс шутера для PC от разработчика Sudden Attack

27 сентября 2020 в 10:26
ThumbAge официально анонсировала мультиплеерный шутер под названием CROWZ для PC
Анонсирована кооперативная Action RPG про роботов Megaton Musashi

Анонсирована кооперативная Action RPG про роботов Megaton Musashi

26 сентября 2020 в 18:17
Студия Level-5 представила новый проект в жанре Action RPG под названием Megaton Musashi
Особенности PC-версии Call of Duty: Black Ops Cold War

Особенности PC-версии Call of Duty: Black Ops Cold War

26 сентября 2020 в 13:57
Студия Beenox, которой доверили портирование шутера от первого лица Call of Duty: Black Ops Cold War на PC, рассказала о технических особенностях новинки
Новый геймплей Ni No Kuni: Cross Worlds — Начало игры, PvP, режим Kingdom и другое

Новый геймплей Ni No Kuni: Cross Worlds — Начало игры, PvP, режим Kingdom и другое

26 сентября 2020 в 11:48
Во время презентации Tokyo Game Show 2020 Online студия Level-5 показала многие особенности предстоящей мобильной MMORPG Ni No Kuni: Cross Worlds
Геймплей и свежие подробности MMORPG Phantasy Star Online 2 New Genesis

Геймплей и свежие подробности MMORPG Phantasy Star Online 2 New Genesis

26 сентября 2020 в 11:07
В рамках мероприятия Tokyo Game Show 2020 Online компания Sega, как и обещала, провела часовую прямую трансляцию с демонстрацией MMORPG Phantasy Star Online 2
Опубликован геймплейный трейлер MMORPG Uncharted Waters Origin

Опубликован геймплейный трейлер MMORPG Uncharted Waters Origin

26 сентября 2020 в 10:10
Во время игровой выставки Tokyo Game Show 2020 Online разработчики предстоящей MMORPG Uncharted Waters Origin показали новый геймплейный трейлер