Прошлый проект студии miHoYo под названием Honkai Impact 3rd стал невероятно успешным на мобильных устройствах и регулярно получал крупные контентные патчи. Несмотря на популярность и выход клиента для PC, игра все еще остается развлечением для любителей «мобилок». Genshin Impact отличается как минимум тем, что изначально задумывалась, как кроссплатформенная игра для PC, консолей и мобильных устройств, и на MMO13.ru мы активно следили за разработкой и делились с вами важными новостями.
Уже на ЗБТ стало понятно: создателям отлично удалось адаптировать интерфейс и управление для каждой платформы, поэтому Genshin Impact хорошо себя чувствует как на «клавомыше» и геймпаде, так и на сенсорном экране. Если вспомнить, как на PC переносили Aura Kingdom 2 и V4, так можно поаплодировать команде за то, что они не стали брать пример со своих коллег. Однако это далеко не главное достижение китайских разработчиков.
Genshin Impact является бесплатной приключенческой Action RPG с открытым миром. Это не MMORPG, как почему-то по ошибке считают некоторые, а одиночная игра с возможностью проходить некоторые активности в кооперативе, но при этом привязанная к онлайну. Более того, первые часов 10 вы будете полностью играть в одиночку, и даже после открытия мультиплеера на 16-м ранге приключений (уровень аккаунта) вам будет доступно совсем немного совместного контента. Об этом нужно помнить перед тем, как скачать клиент. Отсутствие PVP-режима не стоит причислять к минусам: он здесь попросту не нужен. Возможно, в будущем его и добавят в каком-то виде, но пока у разработчиков таких планов нет.
Genshin Impact предлагает простую, но довольно интересную историю с несколькими интересными сюжетными поворотами и проработанными персонажами. Лор развивают не только основные задания, но и множество других вещей. Например, в библиотеке и других местах доступны книги, чтение которых займет немало времени. В городах и открытом мире можно встретить NPC, которые не дают никаких квестов, но могут поделиться своими историями, и слушать их действительно нескучно. На странице главного героя время от времени появляются диалоги с Паймон — нашим верным и забавным компаньоном. А если вам и этого мало, то можно почитать мангу на официальном сайте.
Насладиться сюжетом могут помешать ограничения, с которыми постоянно приходится сталкиваться во время прохождения. Завершив интересный квест, вас то и дело будут просить прокачать ранг приключений, чтобы продвинуться дальше. Конечно, вы можете взяться за дополнительные задания или другие активности для достижения нужного ранга, но сам факт того, что нам не дают права выбрать, как именно проходить сюжетку, тем более в игре с открытым миром, не очень радует.
А вот что действительно радует, так это внимание, уделенное разработчиками не только основным заданиям, но и побочным. Признаюсь честно, до того как я поиграл, мне казалось, что они будут выполнены в самом примитивном виде, но качество сайд-квестов приятно удивило. На самом деле, их не так много, как в привычных RPG, хотя некоторые из них предлагают что-то особенное.
В одном нужно было почистить грязный пол, и сделал я это при при помощи воздушного навыка (полагаю, водяным тоже можно). В другом я решил пробраться на корабль, находящийся далеко в море. Как оказалось, он предназначен только для богачей и мне нужно было раздобыть приглашение, чтобы остаться на борту. В третьем мне пришлось играть в прятки с очень толстой девочкой. И хотя этот квест выглядит весьма забавным, в конце выясняется, что у этой девочки довольно страшная судьба, от которой мурашки бегут по телу. Конечно, поручения в стиле «Иди убей того монстра, а то у меня нет на это время» тоже никуда не делись.
Помимо основных и побочных квестов, в игре есть продолжительные задания, связанные с отдельными персонажами. Они становятся доступными постепенно, по мере прокачки ранга приключений, и рассказывают истории, не связанные с основным сюжетом. Иногда во время их выполнения нам даже дают поиграть за героев, которых у нас нет в коллекции, что является неплохим способом протестировать их. По проработке данные задания ни чуть не хуже главных, поэтому советуем не обходить их стороной.
Отличительной особенностью Genshin Impact является боевая система, завязанная на стихиях. Вообще, механика стихий со своими слабыми и сильными сторонами повсеместно используется во многих играх, но miHoYo удалось сделать ее действительно интересной. Вы собираете отряд из четырех персонажей, каждый из которых имеет одну из семи стихий. Команду лучше подбирать таким образом, чтобы их способности хорошо комбинировались друг с другом. Самое банальное: облить врага водой, а затем заморозить. Можно нанести дополнительный массовый урон, например, «смешав» ветер и огонь. А лед с электричеством повышает получаемый урон по врагу.
Помимо комбинаций умений, сам состав команды тоже дает некоторые пассивные эффекты. К примеру, если у вас два водяных героя, то получаемое исцеление увеличится на 30%, но длительность горения уменьшится на 40%, что вполне логично. А два Пира повышают силу атаки на 25% и снижают длительность заморозки на 40%.
Одновременно вы управляете только одним персонажем, а три остальных не бегают рядом с вами в виде ботов, как это обычно бывает во многих подобных играх. Вы переключаетесь между ними в реальном времени, комбинируя их способности и атаки. У каждого из них есть один активный навык и одна ульта, но благодаря системе моментальной смены персонажа вы будете постоянно «жонглировать» ими, используя в бою все восемь способностей.
Что касается прокачки, то она довольно богатая, но при этом не выглядит чересчур перегруженной. Есть общий уровень аккаунта, называемый рангом приключений, который открывает награды и новые возможности. Есть уровень персонажа, ограничивающийся рангом приключений. Можно качать оружие и пять аксессуаров, влияющих на характеристики. Наконец, есть таланты, дающие пассивные различные бонусы. Если вы только раздобыли нового героя, то сможете легко повысить ему уровень до актуального при помощи специальных книг, получаемых практически за любое действие.
Мир в Genshin Impact большой и содержит множество активностей. По всей карте разбросаны сундуки, которые чаще всего либо хорошо спрятаны, либо охраняются врагами. Также необходимо собирать так называемые анемокулы и геокулы, позволяющие увеличить максимальное количество энергии и получить определенные награды, если их пожертвовать у святилищ. Некоторые просто лежат на видном месте, а до других добраться не так просто — приходится проявлять смекалку. Настоятельно советую отмечать их на интерактивной карте после нахождения, чтобы ничего не пропустить. Достигнув определенного ранга приключений, можно увеличить уровень мира, тем самым усилив врагов и улучшив лут. Это не автолевелинг, поскольку изменения происходят лишь на некоторых рангах, но так вы всегда можете рассчитывать на нескучные бои и достойную награду, при этом видя свой собственный прогресс.
На данный момент в игре доступны два города, но в планах у разработчиков еще пять. В начале мы прибываем в город под названием Мондштадт по первому заданию. При всем своем, на первый взгляд, величии, на самом деле он довольно маленький, а NPC там не так уж и много. Чего не скажешь о Ли Юэ, выполненном в традиционном китайском стиле, который действительно огромен и выглядит более живым. Разумеется, о какой-то проработанной симуляции жизни не может идти и речи, зато разработчики не поскупились на различных NPC, с некоторыми из которых разрешают поговорить. Делать это совсем не обязательно, но иногда можно наблюдать за интересными диалогами. Также в мире игры доступны секретные места, содержащие квесты, боссов и награды. Только изучение всех локаций может занять не один десяток часов.
Основной контент в Genshin Impact одиночный, но также присутствует и кооператив, упомянутый ранее. Присоединившемуся игроку в открытом мире накладываются несколько ограничений: он не может открывать сундуки, собирать анемукулы и геокулы, заниматься крафтом, выполнять задания, поэтому совместное исследование мира — не самая лучшая идея. В чем действительно есть смысл, так это в зачистке подземелий и убийствах боссов в кооперативе. Во-первых, так легче и быстрее, во-вторых, участвовать в данных активностях вы будете регулярно, а делать это вместе с друзьями всегда веселее.
Однако есть один небольшой минус: если ваша группа состоит из четырех человек, то каждый управляет только одним персонажем в угоду баланса. Из-за этого боевая система становится менее глубокой, ведь вам оказывается доступной всего одна способность и ульта. Кооператив может быть особенно полезным, когда вы решили сосредоточиться на одном отряде, не прокачивая остальных персонажей. К примеру, если в вашем текущем отряде есть два электрических героя, то сражение с боссом Электро, может быть затруднительным из-за его резиста. Просто пишите где-нибудь в социальных сетях о том, что ищите группу на этого босса и берите персонажа другой стихии.
Перейдем к самой щекотливой теме — монетизации. Назвать ее однозначно хорошей или плохой нельзя, поскольку у нее есть как свои плюсы, так и минусы. Пожалуй, самым важным и неоспоримым плюсом является возможность оценить весь контент в игре, не вкладывая ни копейки. Вы буквально можете просто скачать игру бесплатно и наслаждаться геймплеем, забыв о том, что в Genshin Impact вообще можно потратить реальные деньги.
Единственное, что немного портит красивую картину — это гача-система. Да, у подобного способа монетизации есть много фанатов, которым нравится «крутить гачу» в ожидании сюрприза. Не зря ведь Honkai Impact 3rd стала такой успешной на мобильных устройствах. Проблема в том, что в данной игре вы просто не можете накопить валюту и купить того персонажа, которого хотите. Приходится надеяться на рандом и играть теми, кто есть в данный момент. Более того, даже если вы являетесь человеком, который не против раскошелиться на донат, то все равно не можете быть уверенными в том, что не потратите деньги зря. Только представьте, 10 попыток в гаче обойдутся вам примерно в 2000 рублей, и далеко не факт, что вам выпадет именно тот, кто нужен. Честно говоря, я бы предпочел заплатить фиксированную сумму и самостоятельно выбрать героя, как, например, в League of Legends. Да, жанры разные, но почему бы и нет? В последнее время многие разработчики постепенно избавляются от элементов случайности в монетизации, а студия miHoYo решила взять их за основу.
К счастью, несмотря на вышесказанное, комфортному прохождению гача совсем не мешает. Да, немного неприятно, что нельзя просто взять и купить взять героя, но по ходу игры я постоянно получал новых и обновлял свою команду. Премиум-валюту дают бесплатно практически за каждое действие: открытие сундуков, выполнение заданий и дейликов, достижения и так далее. Поэтому, как уже было сказано, можно спокойно играть, не обращая внимания на внутриигровой магазин.
Конечно, рано или поздно наступит тот момент, когда весь мир будет полностью изучен, а все квесты — выполнены, как и во многих играх-сервисах, и единственное, что вам останется — это участвовать в повторяющихся активностях. Но глядя на невероятную популярность Genshin Impact и опыт предыдущей игры студии, Honkai Impact 3rd, которая поддерживается и по сей день, можно предположить, что без нового контента мы вряд ли останемся.
Genshin Impact — это действительно качественная бесплатная игра, способная подарить много часов приятного времяпрепровождения. Новинка от китайских разработчиков предлагает красивейший открытый мир с кучей контента, восхитительный саундтрек и интересный сюжет. Хочется надеяться, что это только начало великолепного путешествия, длинною в долгие годы.
Но проработана игрушка качественно, этого не отнять.
А гача – это и есть лотерея в самой махровой своей форме, через эксплуатацию чувства азарта.
п.с. Гораздо лучше, чем статья с героем Делюком.
После вступительной сюжетки часов через 3-4 упираешся в нехватку ранга и приходиться бегать искать сундуки дабы прокачать ранг. И чем дальше играешь, тем больше тратится временя на фарм сундуков для ранга, что очень убого.
Я не понимаю, что мешало разработчикам сделать побольше побочних квестовых линеек вместо фарма сундукуов, наверное жесточайщая лень напрягаться и что-то делать.
Ну а сюжет это вообще что-то с чем-то и явно писался для детей дошкольного возраста, хотя в том же Хонкай сюжет куда более взрослый и жесткий. Видимо решили сделать игре рейтинг по ниже.
ААА проект по ликалам фри ту плеея, с донатом, который не нужен если не хочешь
не можно колнечно сьехать что она кросплатформенная, но и кросплатформенных я похожих незнаю, разве что зельда но ее нет на мобилке так что тоже мимо