Миры в MMORPG большие и разнообразные. Неважно, отправитесь ли вы в Темные Земли в World Of Warcraft, приведите Империю ситхов к величию в Star Wars: The Old Republic или почешите несколько каджитов за ушками в The Elder Scrolls Online — всегда можно найти занятие для развлечения.
Однако эти игры — и почти все другие MMORPG — за долгие годы успели запомниться некоторыми повторяющимися клише. Немецкий портал mein-mmo.de рассказал о пяти из них, а мы подготовили для вас перевод статьи на русский язык.
Ты избранный..! Как и все остальные
MMORPG часто пытаются найти баланс. С одной стороны, игра должна предоставлять отличный опыт для групп и тысяч игроков одновременно, которые могут встречаться и взаимодействовать друг с другом в игровом мире. С другой стороны, важно рассказать интересную сюжетную линию, поскольку хорошая история может удерживать пользователей на долгое время.
Это неизбежно приводит к тому, что история со временем становится все более героической и величественной. Если вы начинали как маленький, неизвестный авантюрист или путешественник, в какой-то момент вы неизбежно станете избранным. Независимо от того, являетесь ли вы Чемпионом в WoW или избранным джедаем, который свергнет Императора ситхов — рано или поздно ваши персонажи всегда будут великими героями.
▲ Избранный Испепелитель — их сотни на каждом сервере
В «личной» истории все остальные игроки в основном представляют собой маргинальных персонажей, которые тонут в толпе солдат или авантюристов, в то время как собственный персонаж возносится на пьедестал. Но это редко уменьшает странное ощущение того, что как-то удивительно, когда все двадцать паладинов рядом с вами также носят уникальное легендарное оружие, предназначенное только для избранного.
Проблема, которую ни одна из нынешних MMORPG не решила убедительно.
Квесты, которые отправляют вас за тридевять земель
Игровые миры MMORPG огромны. В конце концов, что делает этот мир таким привлекательным, так это возможность полностью потеряться в нем, забыв о времени. Хотя самостоятельное исследование зачастую бывает интересным, выполнение заданий на нахождение чего-либо может стать мучительным занятием.
Эти поручения можно найти практически в каждой игре. Наш герой, который на самом деле является эпическим спасителем целой страны, постоянно выполняет роль курьера. Это так называемые поисковые квесты.
▲ Получение квестов вызывает приступы ярости. По крайней мере, иногда
Итак, вы несколько минут путешествуете по игровому миру, пытаясь найти нужное место по картам, а затем, наконец, прибываете на «край мира» и рассказываете Гензелю о делах его жены. Обычно за это можно получить только часть очков опыта «настоящего» квеста.
Однако это особенно раздражает, когда задание заканчивается тем, что ваш собственный персонаж оказывается в лагере, где нельзя нечего сделать, например, потому что уровень еще низкий. Тогда вам хочется сломать клавиатуру и вернуть потерянные полчаса.
В конце концов, большинство MMORPG теперь предлагают способы для быстрого перемещения, такие как маунты или возможность телепортироваться к месту назначения. Но иногда нужно просто бежать самому — и это может быть утомительно.
Женщины — лекари. Всегда
Возможно, читая заголовок, вы подумали о той или иной девушке из вашей гильдии или вашего окружения, которая играет роль послушной целительницы абсолютно при каждом посещении подземелий или рейдов.
Трудно сказать, почему это клише так хорошо сохранилось на протяжении многих лет. «Городская легенда» состоит в том, что парень знакомит свою подругу с MMORPG, чтобы она могла играть с ним и поддерживать его. Выбор быстро падает на роль лекаря.
▲ Добрая, заботливая... и всегда лекарь
Конечно, такие женщины существуют. Заботливая медсестра гильдии, которая своими навыками исцеления тащит все группы по подземельям, прекрасно подтверждает это клише. Каждое женское геймерское клише имеет место быть — кстати, и мужское. Однако много женщин все же предпочитают играть за танков или магов, поджигая противников на расстоянии.
Шансы выпадения без какой-либо логики
Многие задания в MMORPG являются стандартными и выполняются по простой схеме. Предполагается, что на местную ферму напали злодеи. Или чума особенно крупных масштабов вызывает хаос, и теперь ее нужно сдерживать.
Особенно яркие образцы этого жанра давно есть в World of Warcraft. Там вы должны долго собирать уши троллей, а через несколько минут разочарованно обнаружить, что, по-видимому, только у каждого пятого тролля есть одно или два уха. Также в World of WarCraft: Classic был страшный квест, в котором игроки должны собирать копыта жевры. Собственно, у каждого из них должно быть четыре копыта, но разработчики сочли забавным, если только с каждого пятого этого животного будет выпадать лишь один нужный предмет.
▲ По крайней мере, у больших драконов всегда есть одна голова
Клише, которое актуально и сегодня, даже несмотря на то, что разработчики уже стали умнее. Вопрос уже не в ушах тролля, а скорее в «хорошо сохранившихся» или «красивых» ушах тролля. Тогда у них есть по крайней мере одна причина, почему этот лут такой редкий.
Переход на Free-to-Play после того, как все остальное не помогло
Клише, которое слишком часто оказывалось правдой, — это переход от полноценной игры с подписочной моделью ко Free-to-Play. Некогда дорогие проекты с ежемесячной оплатой внезапно становятся бесплатными через некоторое время и начинают распространяться вместе с магазином за реальные деньги или другими вариантами внутриигровых покупок.
Поэтому неудивительно, что геймеры все более критично относятся к новым играм по подписке. После того, как многие игры неизбежно перешли на Free-to-Play, стоимость подписки на новые стала оцениваться критически. В конце концов, это всего лишь дополнительные затраты на приобретение игры, распределенные на несколько месяцев — для проекта, который скоро все равно будет доступен бесплатно.
▲ Потратили много денег, а затем игра перешла на Free-to-Play — этого боятся игроки каждой MMORPG
Список игр, прошедших по такому пути, достаточно длинный. К ним относятся и крупные проекты, как Star Wars: The Old Republic и WildStar. В то время как некоторые пережили «падение» и продолжают жить (SWTOR), поддержку других пришлось прекратить вскоре после этого (WildStar).
Лишь некоторые из крупных MMORPG все еще распространяются по подписочной модели — наиболее известными из них, вероятно, являются World of Warcraft и Final Fantasy XIV. Большинство других MMORPG перешли на Free-to-Play и предлагают подписки только в качестве «бонуса», который дает определенные преимущества.
-
А какие клише из MMORPG знаете вы? Давайте обсудим их в комментариях!
Второй безусловно по важности ляп - отсутствие смерти перса после его "гибели". Ну, тут даже и объяснять ничего не нужно.
Остальное всё - мелочи. В том числе и про что в статье написано.
А с квестами вообще доходит до абсурда: то НПС просит срочно бежать к другому по важному делу. Но сам он сходить обязательно не может. Или НПСы передают друг другу предметы или какие-то слова. Да встретьтесь уже и поговорите. Особенно по идиотски это выглядит когда они рядом стоят.
Я встречал очень много танков и магов.
Но и хилерши, разумеется, были. Но бОльшая часть - танки всё таки)
Вот сколько их развелось и одно и тоже,ничего нового так и не придумали,разница чисто косметическая.
А вот про банкомат и шмот - прямо в точку!;)
Если ты не платишь за игру изначально, то ты либо заливаешь туда деньги, либо будешь просто массовкой для тех, кто заливает, что бы им скучно не было)
П.с.ВоВ вообще не нравится,но тут мб вкусовщина хз
На счет лекарей истина кроется отчасти в разности эволюции полов, отчасти в различиях гендерного воспитания. Девушкам (в своем большинстве женственным) важнее оберегать свою группу, лечить, чувствовать на себе внимание и быть нужной чем кого-то побеждать. Исключение: когда неприятель тоже девушка. Парням же интересна динамика игры и где проявляется личное умение, многие из них в своих мечтах геройствуют и убивают врагов вообще без чьей-либо помощи. Пока парни оценивают графику, геймплей игры и прочие характеристики, девушке важнее просто компания и социальная составляющая, чем то, насколько у нее заточен меч. Поэтому их много в старых и ламповых играх, а обзорщики новых видеоигр и игроки в шутеры - в основном парни.
Да, мне встречались играющие за основу девушки-танки, маги, лучницы (кстати про них забыли, их тоже немало), и даже воины ближнего боя, но как правило виртуозов среди них не было, играли шаблонно и обычно просто ассистируя, часто это были уже их вторые персонажи (после того же лекаря).
Если очень постараться, наши походы в ПГ можно все еще найти на ютубе)
1. Хил.
2. Танк .
3. Маг .
Пожалуй только БДО выбивается из этого списка, выбивалось, пока имело мало классов.
По поводу танков: когда в Айоне вышел рейд на 24 (вроде) тела где дропалось "телескоп" и "фиол" оружие, у нас была танком именно девушка из Польши.
Хотя например в той же РФке 90% всех играющих девушек играли лишь за 2е расы из трех и именно за магов-саммонеров.
Похожая ситуация была в Лост Арк, большинство женщин играло за магов-саммонеров или хилов. Но тут скорее сыграло роль гендер-лок.
Но самое явное я встретил в АА, там девушки чаще всего выбирали именно танко-хилов "с чем нибудь пострелять" , т.е. максимально жирное с хилом.
Думаю сей выбор обусловлен медлительной реакцией и генетической предрасположенностью к выдиваемости.
Им проще играть когда они имееют много НР, защиты или возможности выжить как можно дольше
1. Ты избранный как и все остальные. Это специфика жанра, что ты играешь одним персонажем. Это раз, а во-вторых не во всех рпг твой персонаж - избранный. Во многих рпг он - один из многих.
2. Квесты очень далеко? А где их не было? В играх каких жанров нет таких квестов? Или в виду специфики жанра других затянутых по времени квестов? Притянуто за уши.
3. Женщины всегда лекари. Чувак, ты прочитал где-то про лекарей в каком-то мморпг и приплел сюда?
4. Шансы дропа. Это вообще отдельная тема. Опять таки, тупая придирка к жанру. С тем же успехом спроси почему в некоторых гонках тачки не ломаются. Хочешь реализма? Иди в лес - руби дрова.
5. Переход на ф2п - не везде обязателен. Некоторые игры переход крахом и закрытием взвинчивают донат до такой степени, что играть становится невозможно, с одной лишь целью - выкачать побольше бабла напоследок.
Статья - дерьмо собачье. Вот что. Оперируешь условностями, упрощёнными до белое-черное, либо первым что выдал тебе гугл-поиск.
Наверное, вы просто неправильно поняли текст. Это никакие не "придирки", а статья носит исключительно развлекательный характер. Никто на ММОРПГ не наезжает, успокойтесь :)
Кстати, про машины вы верно сказали. Это можно было бы включить в условную статью "Клише в гонках".
P.S. На самом деле, я сам не до конца согласен с автором. Пятый пункт никак нельзя назвать клише жанра, поскольку он относится не к самим играм, а к модели распространения. Такое ощущение, что автор просто хотел добить "топ 5" и высосал пятый пункт из пальца.