Обзор Devil May Cry 5: Special Edition для PlayStation 5

Начиная с третьей части Devil May Cry у разработчиков из Capcom появилась традиция перевыпускать игру с небольшим количеством нового контента, причем без возможности апгрейда. Игры приходилось покупать заново за полную стоимость, хотя изменения легко можно было бы уместить в платное дополнение. С Devil May Cry 5 ситуация оказалось чуть справедливее. Вы можете докупить дополнительного персонажа из Special Edition, а вот для остальных улучшений, увы, потребуется отдельная версия на новых консолях. Стоят ли они того, чтобы еще раз покупать игру — попробуем разобраться в данном обзоре. За предоставленный ключ благодарим компанию “Софтклаб”.

Итак, в декабре 2020 года до меня наконец-то добралась моя долгожданная PlayStation 5. В качестве одной из первых игр для тестирования возможностей нового поколения (за исключением бесплатной Astro’s Playroom, разумеется) для меня стала Devil May Cry 5: Special Edition. Было интересно узнать, как разработчики внедрили “фишки” Dualsence и как слэшер преобразился с введением технологии трассировки лучей.

Стоит отметить, что в данном обзоре не будет впечатлений о самой Devil May Cry 5, поскольку игра вышла почти два года назад. Статья рассказывает лишь о нововведениях, добавленных в Special Edition.

Режимы графики

Devil May Cry 5: Special Edition вышла только на новом поколении консолей, обойдя стороной даже PC. И если отказ от выпуска на PS4 и Xbox One еще можно объяснить наличием рейтрейсинга, то почему разработчики решили не делиться этой технологией с ПК-геймерами — вопрос открытый. Так или иначе, новая версия предлагает целых четыре режима работы (включить все на максимум не выйдет):

  • 4K, 60 FPS
  • 4K, 30 FPS, трассировка лучей
  • 1080P, 60 FPS, трассировка лучей
  • Динамическое разрешение, до 120 FPS
Лично я предпочел третий вариант с разрешением 1080p, кадровой частотой 60 FPS и включенной технологией трассировки лучей, но только потому, что у меня нет телевизора с поддержкой 4K. Если бы он у меня был, то я безусловно переключился бы на первый режим из данного списка.

Справедливости ради, рейтрейсинг не сильно-то и преображает графику. То есть, да, если вы включите видео со сравнением, то наверняка увидите небольшую разницу, но в самой игре изменения действительно заметны лишь в нескольких местах, да и то, если вы остановитесь и начнете приглядываться. В общем, это неплохая дополнительная графическая фишка для владельцев 1080р-телевизоров, но тем, кто может позволить себе 4K, лучше остановиться на разрешении.

Возможности Dualsence

Практически во всех обзорах на PlayStation 5 многие высказывали опасения насчет того, что разработчики не станут использовать все возможности контроллера Dualsence в своих играх. Эти опасения не безосновательны, ведь если взглянуть на предыдущее поколение, то вырисовывается довольно печальная картина. Dualshock 4 хоть и выделялся на фоне геймпада от Xbox One, но его преимущества мало где были видны.

С релиза PlayStation 5 прошло уже достаточно времени, и на данный момент все не так уж и плохо. Уже есть несколько игр, в которых доступны некоторые функции Dualsence, и компания Capcom тоже попыталась интегрировать их в Devil May Cry 5. Нажимая L2, вы заряжаете меч Неро, при этом ощущается сопротивление триггера, а тактильная отдача позволяет прочувствовать удары некоторыми видами оружия. Конечно, это не сильно впечатляет после прохождения Astro’s Playroom, но все-таки дает призрачную надежду на то, что сторонние разработчики и в будущем станут использовать хотя бы часть возможностей нового геймпада.

Скорость загрузки

Что можно сказать о скорости загрузки в Devil May Cry 5: Special Edition? Она быстрая. Очень быстрая! Уровни загружаются буквально за две секунды, и к этому настолько сильно привыкаешь, что порою загрузки по три секунды, происходящие время от времени, уже кажутся долгими. На PlayStation 4, для сравнения, приходилось ждать более 20 секунд. В общем, Sony не зря хвасталась мощью своего SSD.

Новый персонаж — Верглий

Единственное нововведение в Special Edition, которое также доступно владельцам обычной версии в качестве платного DLC — это новый персонаж Вергилий. Его добавляли в третью и четвертую части, а теперь поиграть за родного брата Данте можно и в Devil May Cry 5.

Геймплей за Вергилия в некотором роде схож с игрой за Данте и Неро. От первого у него возможность переключать разные типы оружия, а от второго — способность быстрого перемещения прямо к противнику. Также у данного персонажа есть собственная демоническая форма, улучшения и комбо-приемы.

Пройти игру за Вергилия можно полностью, но делать это настоятельно рекомендуется только после завершения сюжетной линии в обычном режиме. Дело в том, что выбор данного персонажа — это просто опция, позволяющая пройтись по сюжетным локациям. Не стоит рассчитывать на какую-то новую сюжетную параллель, связанную с Вергилием, которая лучше раскрывает его мотивы. Впрочем, такое уже бывало раньше в серии, поэтому не стоило надеяться на изменения.

Но вот чего действительно стало хуже по сравнению с Devil May Cry 4: Special Edition, так это количество новых героев. В прошлый раз Capcom порадовала нас целыми тремя дополнительными персонажами: компания добавила Триш, Леди и, собственно, самого Вергилия. Для пятой части разработчики решили ограничиться лишь одним, и это действительно странно. Боевая система для Леди и Триш, считайте, уже готова, да и они сами появляются в игре. Хотелось бы и в этот раз иметь выбор.

Новые режимы

В Devil May Cry 5: Special Edition появились два новых режима, которые, опять же, уже были в специальном издании четвертой части: “Легендарный темный рыцарь” и “Турбо-режим”. Первый представляет собой еще один уровень сложности, а второй можно включить в любое время через настройки.

“Легендарный темный рыцарь” превращает игру в самый настоящий Dynasty Warrior. Противников становится намного… нет… НАМНОГО больше, а их сила соответствует уровню сложности “Сын Спарты” (третий по счету). Это точно не тот режим, с которого стоит начинать, но с ним вы можете получить новые и очень приятные впечатления. Геймплей становится очень динамичным, уровень стиля практически не опускается ниже, чем “S”, а шкала демона заполняется буквально за считанные секунды.

Турбо-режим позволяет ускорить игровой процесс на 20%. Персонаж двигается и атакует быстрее, но и враги тоже, поэтому реагировать придется чуточку лучше. При обычном передвижении анимации немного портятся и выглядят так, будто бы вы увеличили скорость видео на YouTube. К счастью, к сражениям это не относятся — они даже выглядят более эффектно. Тем не менее, включать его с самого начала не рекомендуется, хоть это и возможно. Во-первых, с ним не работает мультиплеер (он здесь, конечно, весьма условный, но все-таки). Во-вторых, турбо-режим отключает трассировку лучей.

В своем повторном прохождении я решил охватить как можно больше нового контента за раз: выбрал персонажа Вергилия и уровень сложности “Легендарный темный рыцарь”, а также включил турбо-режим. Получилась адская смесь!

Итог

Почти все изменения Devil May Cry 5: Special Edition (за исключением тех, что стали возможными благодаря особенностям PS5 и XSX) рассчитаны на повторное прохождение. Играя в первый раз, лучше забыть про Вергилия и новые режимы, чтобы вернуться к ним после финальных титров. Если вы никогда не играли в пятую часть, то проблем нет — берите специальное издание не раздумывая. Это отличный слэшер, который теперь стал чуточку лучше. Однако если вы уже играли в оригинальное издание, то спешить с покупкой смысла нет. Все-таки изменения никак не тянут на то, чтобы повторно купить игру за полную стоимость, хоть и для новой консоли.

9.2
Весь мирРелиз07.03.2019
Экшен
PC, Playstation 4, Xbox One
Кооператив, Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (2)
faryek
01 января 2021 в 23:47
where is project tl?
0
gersilvan99
01 января 2021 в 23:40
ой ну это 10 из 10 от игровой журналистики!
-2
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF