Гоночные симуляторы в 2000-х пользовались огромной популярностью, однако постепенно вышли из моды и на замену им пришли королевские битвы, хорроры и другие жанры. Не помогал даже выпуск Need for Speed или проектов других знаменитых серий, ибо они оказывались довольно посредственными. Но как насчет серии Forza Horizon и долгожданной пятой части от Microsoft и Playground Games?
В данном обзоре на Forza Horizon 5 мы опишем впечатления от нового проекта, а также поделимся мыслями о том, смогли ли авторы наконец дать игрокам то, чего они хотели долгие годы.
Начало игры довольно стандартное для аркадных гоночных симуляторов: нам поочередно дают покататься на машинах, предназначенных для разных трасс. Последние включают городские, горные, пустынные треки и даже джунгли. Также сходу демонстрируются зрелищные моменты, вроде пылевой бури, прыжков с замедлением времени, внезапного появления моторайдеров-трюкачей, спусков чуть ли не под 90 градусов и так далее.
После этого мы создаем персонажа и тут сразу стоит оговориться — повесточка есть. Первым делом определяем внешний вид персонажа: от индуса, до стандартного европеоида. Затем уточняем, какая прическа и протез нам подходит, какой будет голос и как к нам обращаться (гендерная идентичность): он/она/небинарная личность. На этом создание героя заканчивается, однако в дальнейшем разрешают еще выбрать титул аватара, индивидуальный номерной знак и эмблему на нём, прикупить одежду.
Затем мы постепенно знакомимся с открытым миром. Я не играл в предыдущие части и по атмосфере, игра мне напомнила смесь Test Drive Unlimited с Need for Speed: можно гонять через камеры, фиксирующие скорость, делать скрины на точках, участвовать в заездах на звёзды и многое другое одному или по сети. Есть какой-никакой сюжет в виде фестивалей, правда, ему я уделял довольно мало внимания. Интересно было просто ездить, испытывать другие режимы и заниматься исследованием зон, ведь большинство из них идеально воссозданы с реальной Мексики.
К слову о режимах, многие из них были ранее в предыдущих Forza, вроде старых типов заездов, онлайновых кольцевых гонок и других. Появился и новый Horizon Arcade с огромным числом мини-игр, где возможно просто отдохнуть: сбивать кегли, прыгать через скопления машин и так далее.
Геймплей одновременно сложный и нет: есть вариант настроек под казуальщика, где сочетания клавиш WASD рифмуются с ручным тормозом. Либо можно установить хардкорный режим с переключением скоростей вперед/назад, более реалистичным управлением, повреждением шин и мотора. Ползунки хардкорности дозволяется регулировать самым разным образом, поэтому каждый сможет подстроить игровой процесс исключительно для себя.
Еще, учитывая, что каждый автомобиль из парка (более 500 машин) на трассе ведет себя уникально, а после кастомизации и на разных типах трасс его управление также немного меняется, в итоге мы получаем почти бесконечное поле для экспериментов.
Что касается графики и оптимизации, то они здесь на уровне. Моя GTX 1060 выдает стабильно средне-высокие настройки и 50-60 FPS, при этом качественные текстуры и отражения будут в наличии, а режим скриншота позволит сделать действительно отличный кадр. Любителям творческой профессии фотографа разрешается выстроить скорость затвора и другие составляющие профессиональной съемки, поиграть с огромным числом ползунков. Можно даже покрасить машину под свой вкус, поехать в другой биом и поискать выгодный ракурс где-нибудь на горе, дождаться ночи и/или другого времени года. Вот она, свобода творчества.
Звук тоже хотелось бы похвалить: музыкальное сопровождение и звучание машин на уровне. На некоторых авто звук двигателя даже хочется сделать потише, настолько он громко и четко записан. Также, согласно информации от разработчиков, здесь впервые в игровой индустрии применяется рейтрейсинг к звуку. Данный факт означает, что окружающее пространство отражает все звуки в зависимости от местности.
Положительный момент смогут найти и люди с ограниченными возможностями. Разработчики добавили сюда просто уйму функций, чтобы сделать игровой процесс максимально приятным для всех категорий людей. На запуске в игре есть настраиваемый режим цветовой слепоты для пользователей с дальтонизмом, возможность отключить движущийся фон, режим высокой контрастности, меняющий цвета, углубленная настройка субтитров с возможностью их включения / выключения, регулировки размера, непрозрачности фона, выделения ключевых слов. Кроме того, есть поддержка экранного диктора и даже изменения скорости игры. Можно, к примеру, сделать игру медленнее или быстрее. Команда дополнительно работает над поддержкой языков жестов и переводом на этот язык роликов.
А теперь мы постепенно подошли к недостаткам. В первую очередь хочется отметить очень долгие загрузки, даже на SSD. Порой, чтобы дождаться запуска заезда в онлайн можно успеть сварить себе кофе или поиграть с котом, пока ожидаешь перехода в гараж. Еще пылевые бури и другие погодные эффекты почти никак не влияют на поведение автомобиля. Часто, это просто ограничение видимости и скорости, а управление остается прежним.
Не понравился и перегруженный интерфейс — очень сложно найти то, что хочется. Приходится разбираться, совершать лишние переходы и запоминать кучи меню. Отсутствует и русская озвучка, а в сюжете очень много девушек и порой создается впечатление, что они в основном и рулят пати, хотя традиционно в гонках всегда было больше мужчин.
Однако итоговое впечатление об игре сложилось исключительно положительное. Проект обладает красивой графикой и приятной атмосферой, от него веет запахом свободы и дружелюбности. Он не наказывает за неудачи и всегда поощряет за участие в гонках. Здесь будет комфортно всем, будь то казуалы, хардкорщики или любители чего-то усредненного. Функции редактора трасс, тюнинга и кастомизации автомобилей, а также создания красочных скриншотов понравятся творческим личностям. Forza Horizon 5 определенно «игра для всех и каждого» и на данный момент лучший аркадный гоночный симулятор из всех, что я встречал.