Франшиза Halo является одной из самых знаковых проектов для игрового сообщества консолей Xbox. И неудивительно, ведь эти игры давали пользователям интересный сюжет, динамичный геймплей с множеством механик, а также свежую продвинутую графику от части к части. Новая Halo Infinite должна была выйти еще в конце 2020 года, однако студия 343 Industries перенесла релиз аж на конец 2021 года, так как после показа первого геймплея сообщество было недовольно состоянием игры. Однако сами создатели сообщали, что разработка затруднена из-за ситуации с пандемией, поэтому был совершен перенос.
Но что же мы имеем спустя столько времени с разработке? В данном обзоре мы рассмотрим одиночную и мультиплеерную составляющую Halo Infinite, а также разберем новые механики, а также игровой процесс в целом.
Одиночная игра
В этом разделе я постараюсь обойти стороной любые сюжетные спойлеры и в большей степени уделить внимание именно новым механикам и активностям в Halo Infinite.
Игра встречает нас синематиком, где мастер Чиф сражается с главарем изгнанных и, к сожалению, проигрывает этот бой, после чего его сбрасывают в открытый космос. Все, он погиб? Конечно же нет, ведь это сам мастер Чиф. Спустя время его находит одинокий пилот где-то в космосе и как оказывается, спартанец жив и не имеет никаких повреждений. Во время диалога становится понятно, что они находятся рядом с кольцом, которое нам предстоит исследовать в виде открытого мира. Но тут Чиф вспоминает, что ему нужно забрать Оружие (так зовут ИИ по типу Кортаны), после чего и начинается вся сюжетная заварушка, о которой мы не станем рассказывать во избежании спойлеров.
Итак, мы попадаем в открытый мир — основное нововведение Halo Infinite. Но как он тут реализован? Как в Far Cry в классическом его понимании. Для продвижения по сюжету вы должны захватывать аванпосты, небольшие точки с возможностью вызова техники и получения оружия, освобождать союзников, дабы те могли помочь вам в прохождении, а также огромные базы, охраняемые большим количеством противников с боссами. И скажу вам откровенно, это не плохое исполнение открытого мира, однако сильно не хватает побочных квестов с различными героями со своими историями. Тут у вас лишь одна цель — зачистить весь доступный мир, остановить изгнанных и узнать, что случилось с Кортаной.
Также для исследования территорий и выполнения задач новая часть Halo предлагает немалый арсенал транспорта: начиная с обычных квадроциклов и заканчивая танками и истребителями «Банши».
Мир получился не очень большим, если сравнивать с другими современными проектами. Также хотелось бы видеть больше биомов, кроме лесов, опушек и захваченных областей изгнанными. Но несмотря на размеры, локации все равно порой кажутся пустыми. Да, тут есть чем заняться, есть противники, задачи, но возвращаясь к теме сайд квестов, не хватает наполненности мира чем-то живым. Вместо этого мы получили электронные дневники, рассказывающие о случившемся от лица уже погибших людей или спартанцев. Слушать, конечно, интересно, но со временем начинаешь их просто пропускать.
В Halo Infinite есть система прогрессии персонажа. После выполнения активностей вы получаете специальные модули, дающие возможность прокачать умения, например, мобильный щит, сканер окружения, крюк кошка и другие. Во время прохождения комфортнее всего оказалось именно последнее. При помощи крюка можно не только быстро забраться на сложнодоступные точки или выйти из боя, а также подтягиваться к ним и добивать кулаком. Еще им можно подбирать оружие с пола, когда у вас закончились патроны, или же вовсе схватить бочку, после чего метнуть во врагов.
Но как тут дела обстоят с графикой и звуковым сопровождением? Говоря о графике, то тут не произошло ничего прорывного и технологичного — игра выглядит симпатично и не более. То есть играть в 2021 году комфортно, но от флагмана для консолей нового поколения ожидалось немного большего. А вот звуки окружения и музыка на высоте. Оркестровые мотивы во время прохождения основных миссий, захвата территорий и сражений в целом, действительно помогают проникнуться атмосферой всего происходящего. Постоянные выкрики маленьких мерзких унггоев также не дают заскучать.
Общее впечатление от прохождения осталось весьма положительным. Мы получили некую песочницу с открытым миром, где сами решаем куда идти, какие активности закрывать и как достигать поставленных целей. Однако во время основных сюжетных миссий нас по-прежнему отправляют в коридор, где нужно уничтожать все вокруг, расчищая дорогу к боссу. Касаемо боссфайтов, то они могут быть как обычными, скучными и легкими, так и действительно захватывающими и требующими больше внимания к деталям.
Мультиплеер
Мультиплеер Halo Infinite стал чуть ли не одним из самых больших открытий в этом году и сейчас мы разберемся почему. Пожалуй, стоит начать с самого очевидного — модели распространения. Наверно, уже знает каждый, что мультиплеер новой части Halo является абсолютно бесплатным, а монетизация осуществляется лишь за счет боевого пропуска и косметических предметов. Вы можете подумать: «Что в этом удивительного? Ведь так работает каждый первый f2p проект», и будете правы. Однако не стоит забывать о том, что Halo это огромная франшиза, которая выпускается именно на платной основе и состоит из сюжетной и мультиплеерной части. Можно лишь гадать, почему 343 Industries совместно с Microsoft приняли такое решение, однако оно подкупило немало игроков, ранее не знакомых с серией.
Halo Infinite предлагает вполне классический пул режимов: стандартный командный дезматч, захват флага, завоевание точек, ношение мяча в виде черепа и другое. Битвы разворачиваются на аренах в формате 4 на 4 и масштабных локациях 12 на 12. На больших картах игрокам доступна даже техника и эти сражения напомнили старый добрый Unreal Tournament, но в чуть меньших масштабах.
Некоторые споры вызвал местный ТТК и он тут действительно очень высокий. Однако не стоит забывать, что играем мы за мощных и бронированных спартанцев, которые по лору попадали и в более худшие передряги. С точки зрения самой игры в Halo Infinite получается все очень логично: ваш персонаж имеет броню и здоровье. Когда вы «сбриваете» броню, то нет абсолютно никакой разницы стреляете вы в голову или вовсе в пятку противника, но когда вы наносите урон по ХП — понадобится всего одна пуля в голову, чтобы убить противника. Поэтому такой ТТК дает возможность отвечать тем, кто подкрался со спины или же пытается кемперить сидя в уголке (что тут уж никак не получится).
Радует и обилие разнообразного оружия, разбросанного по всей карте. Тут вы можете играть с обычным огнестрелом, бластерами, лазерганами, ракетницами, молотами, энергетическими мечами, иглометом и другими безумными (в хорошем смысле) выдумками разработчиков. В какой бы режим вы не зашли, всегда увидите фейерверк из самых разных снарядов.
Мультиплеерная часть Halo Infinite получилась действительно хорошей. Сначала немного смущает высокий ТТК, однако позже понимаешь, как именно можно быстро сломать броню и быстро убивать противника. Для старта игры режимов и карт более чем достаточно, поэтому пострелушки не заставят заскучать. Не рекомендую проходить мимо мультиплеера Halo Infinite, если вы давно хотели поиграть в хороший арена-шутер, с этаким ретро-ганплеем, при этом в новой обертке.
Итог
Подводя общий итог, в целом Halo Infinite получилась достаточно хорошей и ровной игрой. Да, открытый мир не идеален и это больше похоже на пробу пера перед следующими сериями франшизы, однако если брать все аспекты сюжетной части воедино, то мы получаем бодрый ретро-шутер, который приятно пройти на одном дыхании.
Говоря о мультиплеере, к нему практически не придраться. 343 Industries и Microsoft дала возможность прикоснуться ко вселенной Halo всем игрокам совершенно бесплатно. И вполне возможно, что для кого-то этот сетевой шутер может стать основной сессионной игрой.