Undecember и Torchlight: Infinite, две игры в одном и том же жанре, вышли в один день, став главными конкурентами этой осени. Несмотря на схожую боевую систему, стилистика в обеих проектах разительно отличается: если первый старается быть мрачным «диаблоидом», то во втором нас встречает довольно яркая и мультяшная графика. С обзором Undecember от моего коллеги deadlyne вы можете ознакомиться по этой ссылке, а здесь же я поделюсь своими впечатлениями от Torchlight: Infinite.
На старте Torchlight: Infinite предлагает выбрать одного из шести героев, геймплей за каждого из которых отличается: Берсерк Рихан — типичный «варвар», сражающийся в ближнем бою, Юга и Джемма являются магами, Карино — стрелок, а командир Мото — это своего рода призыватель, который управляет механическими существами. Впрочем, по сути, любой персонаж при желании может быть призывателем, выбрав определенный пассивный навык, но у Мото также есть активные способности для создания собственной армии.
В первое время игра всеми силами старается не спугнуть игрока высокой сложностью, делая все возможное для комфортного прохождения сюжета. Монстры валятся пачками, а большинство боссов можно легко убивать, буквально стоя на одном месте. Могу припомнить только одного противника, в сражении с которым нужно было прятаться за препятствием, чтобы не погибнуть — остальные же в рамках кампании не представляли особой угрозы. Так продолжается до тех пор, пока не завершен последний на данный момент пятый акт.
Что касается самого сюжета, то он невероятно скучный. Я, правда, в начале пытался читать все диалоги и не пропускал ни одного ролика, но терпения у меня хватило только на 3-4 часа. Хотя история никогда не была важнейшей частью «диаблоидов», хотелось бы получить чего-то более интересное.
После завершения кампании открывается эндгейм, и вот там уже могут возникнуть проблемы. У боссов появляются ваншотящие навыки, да и обычные монстры способны быстро довести здоровье до нуля, если вы вдруг зазеваете. Есть возможность возродиться до пяти раз, но за каждую смерть отнимается 5% опыта. Таким образом, за один рейд можно легко потерять 25% опыта, что особенно «больно» на высоких уровнях, когда прокачка становится медленнее. В целом, сложность нормальная — игроки Path of Exile уже давно привыкли к билдам в стиле «стеклянная пушка». Однако заметен контраст между казуальной кампанией и не прощающим ошибки эндгеймом.
Для поздней игры пока разработчики приготовили только один режим — Преисподняя. Это отдельная карта, разделенная на несколько зон, открывающихся постепенно. Каждая из них включает в себя восемь миссий, прохождение которых не только награждает лутом, но и накапливает так называемые очки внимания. После заполнения шкалы вы привлекаете внимание босса и можете с ним сразиться.
Интереса данный режим добавляет то, что некоторые миссии иногда получают карточки, дающие дополнительные улучшения, вроде увеличения редкости лута и повышение его качества. Их также можно апгрейдить, чтобы баффы становились сильнее. Хотелось бы, конечно, чтобы карточки также добавляли дополнительные условия для прохождения, ведь это позволило бы повысить реиграбельность. Сейчас же забеги ощущаются довольно однотипно, из-за чего мне просто не хочется проводить в игре много времени. В последние дни перед написанием обзора я заходил в Torchlight максимум на час.
Прокачка в Torchlight: Infinite на первый взгляд простая, но весьма разнообразная и интересная. Всего доступны 5 активных (2 обычно заняты эскейпом и хилкой) и 3 пассивных способности, которые можно апгрейдить при помощи специальных пассивных навыков. На это требуется энергия, позволяющая «раскидать» улучшения так, как вам удобно. Кроме того, для всех героев есть одна общая панель талантов, состоящая в общей сложности из 24 различных древ. Одновременно разрешается использовать только три из них, и этот выбор будет в значительной степени влиять на билд.
До 80 уровня можно бесплатно обнулять очки талантов, пробуя самые различные билды. После этого для сброса вам потребуются так называемые очки сожаления, поэтому лучше к тому моменту определиться с основным набором навыков. К сожалению, создать несколько билдов, чтобы переключаться между ними, нельзя. Это было бы весьма кстати, ведь боссы обладают разными особенностями.
При выборе способностей нужно учитывать и платформу, на которой вы играете. Однажды я сделал довольно эффективный билд, в котором нужно было удерживать правую кнопку мыши для атаки и одновременно с этим спамить W-способность по области. Все бы ничего, но запустив игру на телефоне я понял, что на сенсорном экране совершать такие действия попросту невозможно, поэтому пришлось все менять. Судя по всему, именно по этой причине в Undecember существует автоатака.
Разумеется, предметы также являются важной частью билдостроения. Лута выпадает очень много, ими можно обмениваться между разными персонажами, а также торговаться с другими игроками. У легендарного снаряжения, как ни странно, намного меньше опций для улучшения, из-за чего порой даже «эпики» могут стать более подходящим выбором.
Монетизация в Torchlight: Infinite достаточно щадящая — не такая, как Path of Exile, зато гораздо лучше, чем во многих других бесплатных представителях жанра. Во внутриигровом магазине продаются вещи, которые делают геймлпей комфортнее, но их также можно купить за внутриигровую валюту или получить в качестве награды. Единственным элементом Pay-to-Win является гача. При помощи нее можно получить не только косметику, но и петов, дающих различные баффы и прибавки к характеристикам. Да, валюта фармится игровым путем, однако за реальные деньги легче получить нужного пета и уж тем более прокачать ему созвездия. В целом, для Free-to-Play-игры систему монетизации я бы назвал приемлемой, хоть и не идеальной.
Torchlight: Infinite является сезонной игрой. После окончания текущего первого сезона персонаж будет переведен в «стандарт» и при желании его можно качать дальше. Однако суть геймплея заключается в том, что вы будете создавать новых героев каждые три месяца и отправляться в новые приключения со своими уникальными условиями. По идее это должно повысить реиграбельность, но как все окажется на деле — покажет лишь время. Стандартного же контента, увы, пока очень мало.
Еще важно отметить, что в игре есть множество раздражающих вещей, вызывающих чувство фрустрации. К примеру, иногда способность может попросту не сработать, есть вероятность случайно кликнуть на миникарту и открыть ее, а интерфейс крайне не удобный — особенно когда дело касается инвентаря.
На данный момент Torchlight: Infinite имеет массу проблем, некоторые из которых вполне реально исправить на этапе раннего доступа, а другие, скорее всего, будут преследовать игру на всем пути. Сюжет скучный и не вызывает интереса, а в эндгейме доступен всего один режим. Зато у разработчиков получилась отличная боевая система с широкими возможностями для билдостроения, а монетизация не мешает наслаждаться геймплеем. Игра способна увлечь на какое-то время, но дальнейшая судьба зависит только от разработчиков.
Плюсы:
- Интересная боевая система
- Богатые возможности для билдостроения
- Приемлемая монетизация
Минусы:
- Скудный эндгейм
- Скучный сюжет
- Неудобный интерфейс
- Множество мелких раздражающих вещей
"ПК клиент", ну да, ну да. Казалось бы бери Steam ID или привязывай и готово, так нет.