Обзор красивого корейского диаблоида Undecember

Многие дьяблоподобные проекты оказались не у дел спустя время и лишь единицы стали достойными представителями жанра. В данном обзоре мы поговорим об Undecember — корейской игре в жанре Action RPG, взявшей ото всех игр понемногу и вышедшей на ПК и мобильных устройствах.

Получилось ли у разработчиков объединить элементы из других игр? А что там с контентом? Как поживает PvE в данном проекте? Попробуем ответить на эти и многие другие вопросы в текущей рецензии.

Первоначально игра предлагает нам создать персонажа: разрешено выбрать пол, пресеты лица и прическу, что весьма скудно, но не расстраивает и все из-за графики. Последняя здесь позволяет насладиться внешним видом персонажа сполна и достаточно широкий ассортимент брони и оружия, да и косметики, легко покрывает данный минус.

К слову, внешний вид проекта первым бросается в глаза. Анимации, эффекты, внутриигровые ролики, смена дня и ночи, а также погодные условия выглядят на отлично, благодаря движку Unreal Engine 4 и претензий к этому нет.

Зато проблемы есть у сюжетной части — извечная борьба со злом, зачистка локаций в качестве наемников, истребление существ и боссов, занесённых в Красную книгу. Все это мы уже видели и диалоги не вытягивают происходящее от слова совсем. Интриг тоже нет, но исключение составляют красочные синематики, срежиссированные достаточно неплохо. Однако все же большинство моментов повествования проходит мимо игроков, а доступная функция пропуска диалогов и роликов дополнительно этому способствует.

Визуальное оформление и синематики выполнены отлично

Начав исследовать мир и побеждать зло в качестве Рунных Искателей, по пути мы занимаемся любимым делом — гриндом и прокачкой. Завершая акты и проходя локации, уровень повышается достаточно быстро, а все особенности развития раскрываются постепенно.

Разработчики постарались сделать геймплей достаточно динамичным при плавном развитии, что несомненно интригует и затягивает. В начале нам дают попробовать разное оружие, такое как лук, топор и магический жезл, благодаря чему легко определиться со стилем игры. Затем обучают экипировке пассивных и активных навыков или иными словами — рун. После этого мы занимаемся улучшением оружия и способностей у соответствующих мастеров-NPC.

Оформление локаций в игре самое разное: леса, степная местность, руины, подземелья, крепостные стены и многие другие.

Камни навыков здесь делятся на активные и пассивные. Последние дополняют первые. К примеру, я решил сделать упор на молнию и изначально мне попался «Камень Цепной молнии», где всего одна сторона синяя. Это означает, что к нему возможно подключить всего одну пассивную способность. Улучшив его до четырех синих граней (что зависит от удачи), я подключил к нему четыре пассивные способности: ускорение заклинаний, увеличение урона молнией, увеличение урона стихией и вероятность шока. Общий урон заклинания возрос многократно. Затем я повысил качество «камня Цепной молнии» до магического и увеличилось количество целей, поражаемых навыком, и урон. Тоже самое касается и остальных боевых навыков.

Также возможно улучшать вспомогательные способности. Например, можно увеличить количество телепортаций у камня Телепортации при помощи камня Увеличения количества применений навыка и так далее.

Активные камни навыков обычно имеют красивую картинку. В то время как пассивные — изображаются символами и сплошным цветом, и не имеют граней.
Можно разместить до 10 навыков — по 5 на одну панель быстрого доступа, между которыми переключаешься с помощью CTRL. На нижнюю лучше размещать ауры и скиллы с долгим кд.

Разобраться во всем достаточно сложно, особенно поначалу. Проблемы вызывает не только глубина прокачки, но и перевод, который не совсем точен в описании некоторых вещей. Из-за этого мне также пришлось потратить несколько редких расходников, чтобы проверить их действие (расходники изменения цвета граней камней навыков, количества граней и так далее), однако определившись со значением предметов и освоившись в развитии — дальнейшие телодвижения выполняются автоматически и процесс уже не доставляет неудобств.

Навыков-рун здесь более 300, о чем нам говорят уже примерно на 15-м уровне. Правда, потихоньку начинаешь понимать, что если хочется имбового персонажа, придется окончательно определиться со стилем, поскольку ресурсы достаточно редки. Изменить стиль игры в дальнейшем тоже достаточно сложно, поэтому если надоест какая-либо стезя, то логичней создать нового персонажа из-за бонусов, выдаваемых во время прохождения.

Еще к прокачке можно отнести систему созвездий, напоминающую таковую из Grim Dawn. В ней можно прокачивать характеристики, такие как ловкость, сила и интеллект, а также отдельно таланты, наиболее подходящие вашему пути развития. Сбрасывать их поначалу можно сколько угодно, что очень радует, однако по достижении определенной вехи потребуется достаточно большая плата.

Система созвездий. В центре характеристики, прокачиваемые отдельно, а остальные точки, которые также кликабельны и раскрываются — пассивные таланты.
Также есть созвездия-специализации, позволяющие значительно усилить персонажа, но вкладывать в них можно не более 7 очков.

Баланс здесь достаточно неплох, но маги явно в минусе. На рейдах у них довольно посредственный урон и очень низкие показатели защиты с HP, отчего босс легко может убить одним единственным ударом. При прохождении случаются такие же моменты и спасти может только телепортация, либо автоматическое применение хороших зелий. У воинов с лучниками такая проблема стоит менее остро.

Так выглядят рейды на боссов — одна большая арена с монстром. У главаря также есть несколько фаз и разные навыки, к которым необходимо приспосабливаться.

Ранее здесь должен был быть абзац про неудобные микротранзакции и pay-to-win, но разработчики спустя несколько дней от релиза опомнились и стали потихоньку менять монетизацию (причем тихо и без объявлений), отчего данный элемент обзора поменялся.

Сейчас неудобств монетизация доставляет значительно меньше: за реальные деньги можно получить больше золота, ячеек инвентаря, питомцев, автоматический подбор добычи, косметику, ресурсы, расходники и некоторые имбовые камни улучшения. Поверьте, это уже лучше, нежели ранее, где только за реальные деньги можно было приобрести расходники, улучшающие камни умений и т.д., но все еще недостаточно хорошо, особенно для диаблоида и тех, кто привык к монетизации PoE.

Ключевые предметы «Сущности улучшения рун навыков» раньше были только за реальные деньги. Однако с недавнего времени их можно получить с помощью распыления вещей, торговлей и даже из обычного календаря событий.

Итоговое впечатление об игре сформировалось скорее нейтральное. Есть ощущение, что разработчики добавили в игру все: рейды, аукцион, крафт зелий, групповой геймплей, немного атмосферы из PoE, прокачку, напоминающую Grim Dawn и огромное количество элементов игрового процесса из Diablo, таких как «золотые гоблины», аффиксы к монстрам, существа редкого или золотого качества с лучшей добычей и так далее.

Играть интересно лишь первое время и обилие функций является неплохим подспорьем, но впечатление портит сюжет и микротранзакции на каждом шагу. Возможно, для мобильного гейминга это самое то, но в ПК-версии данные факты вызывают негативный оттенок.

Оценка 6/10

6.2
Весь мирРелиз12.10.2022
RPG | Экшен
PC, Mobile
Мультиплеер, Одиночная
Страница игры
Комментарии (5)
IQxQI
IQxQI 18 октября 2022 в 17:57
черезчур перемудренная и напичканная всяким говном гриндилка. Говна напичкали спецом чтобы доить донаты по максимуму. Красивая - да, но до жути скучная, так и не осилил демку до конца пройти. дропнул на 2 акте. В игре ничего не цепляет, чтобы появилось желание в нее играть. сюжет - клешированное дерьмо и ничего нового, геймплей как у любого диаблойда.
+3
Niphestotel
Niphestotel IQxQI 18 октября 2022 в 18:42
Кроме вкладок остальное можно достать в игре, да за вкладки цены завысили, об остальном люди ноют, хотя даже нормально не поиграли в игру)
0
PeToN
PeToN IQxQI 19 октября 2022 в 06:31
Гриндилки и должны напичканы всяким. И до 5-7 акта игра лёгкая.

Но тоже дропнул, не надо такого доната за сундуки.
0
Shuba
Shuba Niphestotel 18 октября 2022 в 19:16
Поблагодари китайских дюперов за рубины и возможность хоть что-то продавать на аукционе чтоб купить петика.
0
KRIthiTIC
KRIthiTIC 21 октября 2022 в 08:11
Донатная дрочь. Всё что требуется - продаётся за большие настоящие деньги. Вердикт: мусор.
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre]