Многие дьяблоподобные проекты оказались не у дел спустя время и лишь единицы стали достойными представителями жанра. В данном обзоре мы поговорим об Undecember — корейской игре в жанре Action RPG, взявшей ото всех игр понемногу и вышедшей на ПК и мобильных устройствах.
Получилось ли у разработчиков объединить элементы из других игр? А что там с контентом? Как поживает PvE в данном проекте? Попробуем ответить на эти и многие другие вопросы в текущей рецензии.
Первоначально игра предлагает нам создать персонажа: разрешено выбрать пол, пресеты лица и прическу, что весьма скудно, но не расстраивает и все из-за графики. Последняя здесь позволяет насладиться внешним видом персонажа сполна и достаточно широкий ассортимент брони и оружия, да и косметики, легко покрывает данный минус.
К слову, внешний вид проекта первым бросается в глаза. Анимации, эффекты, внутриигровые ролики, смена дня и ночи, а также погодные условия выглядят на отлично, благодаря движку Unreal Engine 4 и претензий к этому нет.
Зато проблемы есть у сюжетной части — извечная борьба со злом, зачистка локаций в качестве наемников, истребление существ и боссов, занесённых в Красную книгу. Все это мы уже видели и диалоги не вытягивают происходящее от слова совсем. Интриг тоже нет, но исключение составляют красочные синематики, срежиссированные достаточно неплохо. Однако все же большинство моментов повествования проходит мимо игроков, а доступная функция пропуска диалогов и роликов дополнительно этому способствует.
Начав исследовать мир и побеждать зло в качестве Рунных Искателей, по пути мы занимаемся любимым делом — гриндом и прокачкой. Завершая акты и проходя локации, уровень повышается достаточно быстро, а все особенности развития раскрываются постепенно.
Разработчики постарались сделать геймплей достаточно динамичным при плавном развитии, что несомненно интригует и затягивает. В начале нам дают попробовать разное оружие, такое как лук, топор и магический жезл, благодаря чему легко определиться со стилем игры. Затем обучают экипировке пассивных и активных навыков или иными словами — рун. После этого мы занимаемся улучшением оружия и способностей у соответствующих мастеров-NPC.
Камни навыков здесь делятся на активные и пассивные. Последние дополняют первые. К примеру, я решил сделать упор на молнию и изначально мне попался «Камень Цепной молнии», где всего одна сторона синяя. Это означает, что к нему возможно подключить всего одну пассивную способность. Улучшив его до четырех синих граней (что зависит от удачи), я подключил к нему четыре пассивные способности: ускорение заклинаний, увеличение урона молнией, увеличение урона стихией и вероятность шока. Общий урон заклинания возрос многократно. Затем я повысил качество «камня Цепной молнии» до магического и увеличилось количество целей, поражаемых навыком, и урон. Тоже самое касается и остальных боевых навыков.
Также возможно улучшать вспомогательные способности. Например, можно увеличить количество телепортаций у камня Телепортации при помощи камня Увеличения количества применений навыка и так далее.
Разобраться во всем достаточно сложно, особенно поначалу. Проблемы вызывает не только глубина прокачки, но и перевод, который не совсем точен в описании некоторых вещей. Из-за этого мне также пришлось потратить несколько редких расходников, чтобы проверить их действие (расходники изменения цвета граней камней навыков, количества граней и так далее), однако определившись со значением предметов и освоившись в развитии — дальнейшие телодвижения выполняются автоматически и процесс уже не доставляет неудобств.
Навыков-рун здесь более 300, о чем нам говорят уже примерно на 15-м уровне. Правда, потихоньку начинаешь понимать, что если хочется имбового персонажа, придется окончательно определиться со стилем, поскольку ресурсы достаточно редки. Изменить стиль игры в дальнейшем тоже достаточно сложно, поэтому если надоест какая-либо стезя, то логичней создать нового персонажа из-за бонусов, выдаваемых во время прохождения.
Еще к прокачке можно отнести систему созвездий, напоминающую таковую из Grim Dawn. В ней можно прокачивать характеристики, такие как ловкость, сила и интеллект, а также отдельно таланты, наиболее подходящие вашему пути развития. Сбрасывать их поначалу можно сколько угодно, что очень радует, однако по достижении определенной вехи потребуется достаточно большая плата.
Баланс здесь достаточно неплох, но маги явно в минусе. На рейдах у них довольно посредственный урон и очень низкие показатели защиты с HP, отчего босс легко может убить одним единственным ударом. При прохождении случаются такие же моменты и спасти может только телепортация, либо автоматическое применение хороших зелий. У воинов с лучниками такая проблема стоит менее остро.
Ранее здесь должен был быть абзац про неудобные микротранзакции и pay-to-win, но разработчики спустя несколько дней от релиза опомнились и стали потихоньку менять монетизацию (причем тихо и без объявлений), отчего данный элемент обзора поменялся.
Сейчас неудобств монетизация доставляет значительно меньше: за реальные деньги можно получить больше золота, ячеек инвентаря, питомцев, автоматический подбор добычи, косметику, ресурсы, расходники и некоторые имбовые камни улучшения. Поверьте, это уже лучше, нежели ранее, где только за реальные деньги можно было приобрести расходники, улучшающие камни умений и т.д., но все еще недостаточно хорошо, особенно для диаблоида и тех, кто привык к монетизации PoE.
Итоговое впечатление об игре сформировалось скорее нейтральное. Есть ощущение, что разработчики добавили в игру все: рейды, аукцион, крафт зелий, групповой геймплей, немного атмосферы из PoE, прокачку, напоминающую Grim Dawn и огромное количество элементов игрового процесса из Diablo, таких как «золотые гоблины», аффиксы к монстрам, существа редкого или золотого качества с лучшей добычей и так далее.
Играть интересно лишь первое время и обилие функций является неплохим подспорьем, но впечатление портит сюжет и микротранзакции на каждом шагу. Возможно, для мобильного гейминга это самое то, но в ПК-версии данные факты вызывают негативный оттенок.
Но тоже дропнул, не надо такого доната за сундуки.