Следующая часть знаменитой серии ролевых игр Dragon Age под названием Dragon Age: Dreadwolf находится в активной стадии разработки, но до сих пор нам не показали ни единого геймплейного кадра. Тем не менее, об игре известно уже немало. Портал vkplay.ru составил обзор всей информации о предстоящей новинке в единой статье.
Введение
Первый тизер Dragon Age 4 — еще без официального подзаголовка — BioWare представила на церемонии The Game Awards 2018. Выглядело это как заявление о намерениях для привлечения инвесторов, а не показ игры в активной разработке.
В конце ролика был хэштег #TheDreadWolfRises — под именем Dread Wolf, Ужасный Волк, известен один из персонажей Dragon Age: Inquisition, эльф Солас. Все указывало на то, что он станет антагонистом новой части, а сама она — прямым продолжением предыдущей.
На Gamescom 2020 представлен ролик с демонстрацией процесса разработки и концепт-артов, на которых, среди прочего, вновь появился Солас. В декабре того же года на The Game Awards 2020 показали новый тизер.
В нем звучит голос гнома Варрика Тетраса, хорошо знакомого по двум предыдущим частям франшизы. Показанный в ролике город фанаты серии идентифицировали как Минратос — столицу магической Империи Тевинтер. Она неоднократно упоминалась в прошлых играх серии, но посетить ее до сих пор не было возможности.
Но еще до официального анонса, в 2017 году, на форуме 4chan всплыло большое количество подробностей грядущей игры.
Вселенная
- Основное действие развернется в Империи Тевинтер и на северном острове Сегерон;
- Самая крупная локация — Минратос, столица Тевинтера и древнейший город Тедаса; он будет в двадцать раз больше, чем Денерим в Dragon Age: Origins;
- Величием город уступает разве что древней эльфийской столице Арлатан, но добились этого тевинтерцы при помощи магии крови;
- Некоторые действия игрока будут влиять на окружение — например, можно разрушить мост, связывающий город с остальным миром;
- Помимо подземных Троп, в новой части появится и подводный мир.
Сюжет
- История вращается вокруг семьи главного героя — как и в Dragon Age II — на фоне гражданской войны войну между Серыми Стражами;
- Антагонист Солас образе огромного волка посеет хаос в Тевинтере;
- В финале игроки сразятся с Соласом в заросших густым лесом руинах Арлатана;
- Часть данных намекает, что Солас может быть второстепенным злодеем.
Протагонист
- Фамилия главного героя — Ланиус, что может быть отсылкой к Легату Ланию из Fallout: New Vegas;
- Игроки не смогут выбрать расу — протагонистом может быть только человек, но можно настроить внешность, пол и ориентацию;
- Романтические отношения можно будет заводить как с сопартийцами, так и с различными NPC;
- Протагонист и один из сенаторов Тевинтера — Дедал Скейла — возглавляют тайный орден «Старый Порядок»; их цель — вернуть двух древних богов-драконов, чтобы дать отпор великому злу;
- Дочь Дедала, Ева Скейла, будет главным любовным интересом протагонистов-мужчин.
Геймплей
- Боевая система схожа с Dragon Age 2, но система развития — в духе Dragon Age: Origins.
- По канону главный герой — маг, но можно будет выбрать также воина или разбойника;
- Можно будет пользоваться магией крови, но злоупотребление негативно скажется на отношениях со спутниками;
- Система создания и развития экипировки схожа с Inquisition, как и улучшение своего убежища.
Сейчас оригинальный пост уже удален, но некоторые пункты частично подтверждаются дальнейшими официальными сообщениями. Есть вероятность, что все это окажется правдой в той или иной степени.
В июне 2022 года BioWare представила название Dragon Age: Dreadwolf. И подтвердила, что игра — впервые в серии — станет прямым продолжением предыдущей части. Позднее авторы успокоили сообщество — несмотря на связь с «Инквизицией», новинка учитывает интересы и новичков, и ветеранов серии, которые не имели возможности вернуться в эту вселенную долгих восемь лет.
Проблемы разработки и корректировка концепции
Вся история BioWare после Mass Effect 3 и Dragon Age: Inquisition — череда скандалов, провальных релизов и кадровых перестановок. В 2019 году Джейсон Шрейер, тогда еще работавший на Kotaku, опубликовал большое расследование о процессе разработки Dragon Age 4.
- Команда под руководством Марка Дарры и Майка Лейдлоу начала прорабатывать концепцию новой Dragon Age в 2015 году. Главной задачей на этом этапе было создать четкое видение конечной игры и спланировать все последующие процессы.
- Несмотря на то, что у студии уже был собственный инструментарий для работы с движком Frostbite, новую часть планировали сделать меньше по масштабу, чем Inquisition, чтобы не возникло проблем с настройкой систем.
- Количеством квестов решили пожертвовать в пользу качества и вариативности. «Почтовые» задания в прошлой части были ошибкой.
- По сюжету игрок должен был взять под командование отряд шпионов, из-за чего для игры начали создавать собственную механику скрытного прохождения и ограблений, уделяя особое внимание классу «разбойник».
Все это звучало довольно интересно, но уже через год команду отправили спасать Mass Effect Andromeda от попадания в производственный ад. После возвращения к своему проекту, студия была поставлена перед вопросом — как ролевая игра от BioWare будет приносить деньги, сопоставимые с доходами Battlefield и FIFA? Electronic Arts требовала мультиплеер.
К 2017 году BioWare уже работала над сетевой игрой — Anthem. И она тоже на всех парах неслась в производственный ад. Чтобы спасти проект, вернувшийся в студию Кейси Хадсон, создатель Mass Effect, практически отменил Dragon Age 4 и всех отправил создавать онлайн-шутер.
Убытки списали, а новую Dragon Age начала создавать с нуля новая маленькая команда. Уже как игру-сервис, а не как традиционную RPG от BioWare.
А потом вышла одиночная метроидвания Star Wars Jedi: Fallen Order, получила свыше 80 баллов на Metacritic, множество наград и стала второй самой продаваемой игрой по «Звездным войнам» в США после Battlefront.
Игра-сервис Anthem появилась в том же 2019 году и стремительно пошла ко дну. Спустя два года издатель объявил о прекращении спасательной операции и дальнейшей поддержки проекта. Ставка EA на онлайн не сработала.
Надежда умирает последней
В феврале 2021 года все тот же Джейсон Шрейер, уже редактор Bloomberg, сообщил, что издатель отказался от идеи превратить новую Dragon Age в сетевую игру-сервис. В игре вообще не будет мультиплеера ни в каком виде. BioWare снова делает одиночную RPG.
Вполне возможно, что в Dread Wolf вернутся все наработки изначального проекта 2015 года и элементы, слитые на 4chan. Но есть нюанс. В 2020 году из BioWare ушел продюсер Марк Дарра и позднее нелестно отзывался об организации рабочего процесса в BioWare.
Еще раньше, в 2017 году, студию покинул креативный директор серии Dragon Age Майкл Лейдлоу и сейчас делает свою новую RPG на Unreal Engine 5 в компании Yellow Brick Games.
А в ноябре 2021 пост оставил творческий директор Dragon Age 4 Мэтт Голдман. Какая игра выйдет из-под пера сценаристов, ранее работавших на вторых ролях над сериями Mass Effect и Dragon Age, под руководством ставленника EA Гэри МакКея — вопрос открытый.
Сколько времени займет оставшаяся разработка Dragon Age: Dread Wolf — неизвестно. Ранее предполагалось, что игра может выйти до конца 2023 года, но с тех пор проект поменял концепцию, а по миру прошла пандемия коронавируса.
Генеральный директор BioWare МакКей напомнил, что 7 ноября — Всемирный день N7, праздник фанатов Mass Effect — и намекнул на новости о грядущих играх студии. Возможно, тогда же раскроют новые подробности фэнтези-RPG.