Аркадных шутеров на космическую тематику в последнее время выходит мало и разработчики из ROCKFISH Games решили восполнить пробел с помощью EVERSPACE 2.
Новинка является прямым продолжением первой части и отправилась покорять Steam в режиме раннего доступа 18 января 2021 года, а с недавнего времени вышла версия 1.0, сопровождающаяся крупным патчем.
Главным отличием EVERSPACE 2 от первой части стала смена жанра: с линейного космического шутера в стиле roguelike на космический лутер-шутер с открытым миром. Авторы размышляли над изменением достаточно долго и по заверениям, успели проанализировать более 30 000 комментариев в социальных сетях и 5 000 пользовательских отзывов на Steam. Смена жанра пошла игре на пользу, ведь вместо рандомизированных локаций появились тщательно проработанные системы, а сам геймплей стал глубже.
Игра приветствует новичков небольшим обучением и введением в сюжетную часть. Последняя здесь достаточно средняя: даже с учетом небольших роликов, каких-либо интриг с персонажами не разглядите, а все прохождение рассчитано примерно на 30 часов.
Общего контента, среди которого: развитие компаньонов, кораблей, оружия, побочные задания, исследование регионов, секретов, завершение головоломок, гоночных соревнований, сбор репутации и многое другое — примерно на 90 часов игрового времени. Но мне показалось, что времени на его освоение потребуется значительно больше.
Для любителей конкретики и цифр, всего в игре представлено 6 звездных систем для исследования, 100+ уникальных районов, созданных вручную, 9 подклассов кораблей игроков с 4 уровнями, где каждый класс со своими преимуществами и конечными способностями, 11 фракций с несколькими типами кораблей и оборонительных единиц, а также 7 компаньонов для вербовки с собственными наборами улучшаемых элементов. Докачаться разрешается до 30-го уровня.
К счастью, средненький сюжет не сильно бросается в глаза, ведь сама суть проекта заключается в “общем контенте”, перечисленном выше и приятном игровом процессе. Последний включает интуитивно понятное управление (особенно на геймпаде) и постоянные бои с добычей лута, где даже в самой патовой ситуации стараешься всё собрать, прежде чем выбраться из окружения противников.
Лут и уничтожение врагов играют важную роль, поэтому любителям совершенствоваться придется поднапрячься, дабы добыть что-то редкое и действительно ценное.
Еще внимания хотелось бы уделить компаньонам, ведь они напрямую могут оказывать влияние на ваши возможности и зачастую не просто сидят на домашней базе. Трата кредитов и ресурсов на улучшение их перков значительно повышает ваши шансы выжить. К примеру, во время особо сложных боев кто-то из них может прийти на помощь, а при простом исследовании давать приятные пассивные бонусы.
Помимо приятного геймплея и развития, по вкусу пришлась и графика с оптимизацией. На GTX 1060 игра стабильно выдаёт 50-60 FPS при высоких настройках. При этом мир достаточно красив, а временами хочется остановиться и полюбоваться космическими пейзажами или инопланетной инфраструктурой.
Жаль, что в игру не добавили даже слабую систему разрушений, а ведь так хотелось пострелять даже по маленьким метеоритам и понаблюдать, как те разрушаются. Данная участь доступна лишь противникам и разным космическим растениям, либо запрограммированным объектам, которые после часа игры начинаешь очень легко различать.
Хотя проект имеет в наличии достаточно минусов, среди которых недостаточно захватывающий сюжет, саундтрек, отсутствие ранее заявленной русской локализации и другие, но плюсы явно превалируют. В новинку очень приятно и легко играть, что для аркадного шутера является чуть ли не главным фактором. А красочная графика, интересная система развития и хорошая оптимизация дополнительно усиливают эти процессы.