Представляем вашему вниманию перевод внушительного эксклюзивного интервью от наших коллег с зарубежного ресурса Worlds Factory с разработчиками Lost Ark из студии Smilegate. Lost Ark — одна из самых нашумевших в конце прошлого года MMORPG, впервые представленная на корейской выставке G*Star 2014.
Обычно в H&S (hack and slash) играх с изометрической проекцией нет таких больших регионов для исследований, какие мы видим в MMORPG. Стоит ли нам ждать от Lost Ark большого и открытого мира? У вас есть представление о том, насколько он велик?
Перед тем, как говорить о размере регионов, мы хотим объяснить смысл их существования. Lost Ark — это экшен игра, так что технически нам было бы выгоднее сделать структуру как в MO (примечание MMO13: MO — это Action/MO, например, Vindictus или C9). Но мы решили разбить мир на регионы, потому как хотим, чтобы игру можно было характеризовать как «приключение». А в МО, где все зоны охоты просто соединены с деревней, сложно передать чувство приключений.
Мы хотим, чтобы игроки в прямом смысле «исследовали» загадочные, кинематографичные подземелья в конце длинного пути, а не просто входили в них из деревни.
Так как понятие «размер» может быть у каждого своё, я просто отвечу, что размеры мира достаточно большие, чтобы отправиться «за приключениями».
Увидим ли мы в Lost Ark динамическую погоду, такую как сменяющие друг друга дождь, снег, облачность и т.д.? И что насчет цикла дня и ночи?
В Lost Ark погода может изменяться по сценарию или событиям, но вариант реальной динамической погоды не рассматривался. Кто-то может получать удовольствие от охоты на монстров, которые появляются лишь ночью или в дождливый день, другие же, наоборот, будут лишь раздражаться из-за этого. У нас масса веселых вещей, которые нужно сделать, вместо того, чтобы возиться с погодными эффектами. Так что динамической погоды в реальном времени на данный момент нет.
Можете объяснить вашу «систему взаимоотношений с NPC»? Это звучит интересно и необычно, так что мы с удовольствием узнаем больше.
Lost Ark — приключенческая игра, поэтому она наполнена секретами (скрытыми вещами). Обычно информация об этих секретах утекает в сеть через игровое комьюнити. Тем не менее, далеко не все эти секреты располагаются в одном месте, к тому же их расположение временами меняется. Более того, до некоторых из них нельзя добраться, не получив информацию от NPC, и такая информация играет очень важную роль в Lost Ark. Вы можете хранить её в секрете, а можете поделиться её со всеми. Это ваш выбор. Но чаще всего информацию вы получаете от NPC.
NPC в Lost Ark особенные. Они предлагают информацию и помощь игрокам в различных ситуациях, а не служат просто декорациями, заполняя пространство. Знакомства с NPC — это вопрос выбора, и для развития отношений с каждым из них требуется особый подход. Очевидно, что вам придется создать большую сеть знакомств, чтобы вы могли наслаждаться классными приключениями.
Будет ли в игре какой-нибудь вид PvP помимо арен, например, PvP в открытом мире? И что насчет войн между гильдиями или чего-то подобного?
У нас есть большой батлграунд «Sylmael». Это огромная система, информацию о которой мы представим в будущем. Помимо этих оккупационных битв, игроки смогу наслаждаться PvP в поле. В игре есть опасные и не опасные зоны. Опасные зоны редко встречаются в начале, но мир Lost Ark такой большой, что рано или поздно вы наткнетесь на них, и тут царит беззаконие и дозволено PvP. Это пока все, что я могу сказать на данный момент. У нас будет и другой контент, касающийся PvP, и мне кажется, что фанаты будут в восторге.
В интервью на G*Star вы упомянули, что игроки смогут открывать новые острова и брать над ними контроль. Как это работает и какая от этого выгода?
Система владения островом отнюдь не проста. Она связана с большим количеством контента, так что кратко объяснить достаточно сложно. Вы не просто имеете маленький остров земли; на нем есть масса вещей, которыми можно заняться. Некоторые игроки даже смогут сфокусировать свой игровой процесс на управлении своими островами. Преимущества от владения островом разнообразны и обширны. Мы расскажем об этом подробнее в ближайшем будущем.
В том интервью вы также сказали, что ожидаете большого взаимодействия между игроками, независимо от их уровня. Будет ли в игре аукцион, позволяющий продавать товары, и если нет, то какую систему вы планируете использовать для игровой экономики?
Аукцион существует, но не каждый предмет может быть выставлен на продажу, будь то боевой лут или же предмет, полученный от повседневных дел. Некоторые предметы нужно добывать самому, в то время как другие могут быть куплены. Экономика Lost Ark не строится так, чтобы вращаться вокруг одной гигантской оси. Система контроля игровой экономики будет широка и обширна. Что касается взаимодействия, то мы рассматриваем множество опций. У нас есть мини-игры, имеющие отношение к основному игровому процессу, но некоторыми из них можно просто наслаждаться в своё удовольствие, без каких-либо целей и вознаграждений. В Lost Ark не весь контент серьезен. Мы считаем, что веселые занятия, от которых можно просто получать удовольствие, помогут нам построить игровой мир.
Можете объяснить разницу между Guardian Raid и Cinematic Dungeon? Также, будут ли в игре инстансированные подземелья/рейды с боссами, требующими усилий более четырех человек, как в большинстве MMORPG?
Cinematic Dungeon — это подземелья, которые встреться игрокам на их пути по сюжетной линии. Им придется объединяться и зачищать подземелья от ловушек, попутно сражаясь с огромными боссами для того, чтобы открыть еще более загадочные зоны. Guardian Raid — это испытание, в котором группа должна в кровопролитных битвах противостоять врагам, называемым Стражами. Стражи принадлежат к уникальным экосистемам, поэтому обстоятельства, при которых вы можете встретить их, нередко связаны с окружением. Таким образом, игроки должны знать место и время таких встреч. По сравнению с Cinematic Dungeon, Guardian Raid'ы имеют более высокую сложность. Стражи — это не слабые монстры, которых избивают для получения материалов для оружия, а скорее контент, который будет испытывать игроков. Игрокам предстоит стратегическое планирования и правильные приготовления. Контроль спота и экипировка — это ваш шанс победить. Сложность Guardian Raid'ов — это большой стресс. А некоторых Стражей и вовсе кажется невозможным победить группой из четырех человек. В таких случаях… Я оставлю это вашему воображению.
Мы заметили, что в игре есть как минимум один «танкующий» класс (Warlord), но в то же время мы не видели лекаря. Хиллер/саппорт — столпы жанра MMORPG, будет ли таковой в Lost Ark?
В Lost Ark запланировано 18 классов. Создавая различные роли, мы хотим предоставить игрокам выбор профессии на их вкус. Таким образом, у нас есть классы поддержки и танк, которые специально предназначены для игроков, предпочитающих групповую игру. Концепт лекаря существует, но это не традиционный «ничего, кроме лечащих заклинаний» тип. Классы поддержки имеют магические навыки, наносящие огромный ущерб в определенных областях. И хотя их эффективность ниже, чем у классов, специализирующихся на одиночной игре, классы поддержки не настолько слабы, чтобы быть неиграбельными в соло. Поскольку это экшен игра, для этих классов требуется серьезная балансировка. В будущем мы продемонстрируем класс поддержки, наиболее подходящий для Lost Ark, и это будет очень интересно.
Будут ли способы кастомизации персонажей игроков, в том числе возможность изменять лицо, волосы, цвет кожи и т.д.? Это стандарт для всех MMORPG, в отличии от Diablo-подобных игр.
Кастомизации обычного для MMORPG уровня уже готова. Но мы планируем расширить области кастомизации, чтобы она включала в себя не только внешний вид, но и другие фичи.
Будет ли встроенная поддержка контроллера на PC? Выглядит так, словно игра может стать бомбой с контроллером, так как разработана под экшен и игроки могут иметь на панели восемь навыков.
Мы уже тестировали контроллер. Это добавляет в игру отличающийся от стандартного вид веселья. Тем не менее, я пока не могу полностью подтвердить поддержку. Мы скоро определимся с этим.
Вы рассматриваете возможность релиза на Playstation 4 и/или Xbox One? Diablo III имела большой успех на консолях нового поколения, да и MMO жанр набирает обороты на консолях.
Я получал удовольствие от консольной версии Diablo III и это предоставило отличное от PC-версии удовольствие. Тем не менее, на данный момент мы сконцентрированы на версии для PC.
Два важных вопроса: будет ли Lost Ark распространяться по F2P модели? И если да, то можете ли вы гарантировать, что в игровом магазине не будет предметов, дающих преимущества?
Когда Lost Ark был представлен в Корее, многие пользователи стали просить фиксированную подписку. Мы знаем, что это значит. Все хотят играть бесплатно. Но в это раз они сами просят подписку. Это значит, что пользователи сомневаются в денежной политике бесплатных игр. Они хотят иметь возможность честно платить и играть в продукт, стоящий их денег. Мы считаем, что бизнес модель «pay-to-win» должна измениться. И в связи с этой ситуацией мы найдем разумный вариант.
У вас уже есть расписание для релиза в западных странах? И если да, то можем ли мы ждать ЗБТ на западе в 2015 году?
Сначала мы запустим игру на корейском рынке. В 2015 году мы собираемся провести ЗБТ. Мы обсуждаем запуск Lost Ark на западном рынке, но дата будет финализирована после того, как корейская версия твердо встанет на ноги.