Обзор The Finals — «Наконец-то нормальный новый шутер»

Шутеры можно с уверенностью назвать одним из самых популярных жанров. Однако если говорить о мультиплеерных командных проектах, то лишь немногие добиваются настоящего успеха. Activision ежегодно выпускает Call of Duty, продающиеся многомиллионными тиражами, Valve отлично чувствует себя с Counter-Strike 2, а от серии Battlefield сейчас вообще не понятно, что ожидать. Только лишь некоторым играм по новым франшизам, вроде Battlebit Remastered и Squad, удается найти свою относительно небольшую нишу.

Так к чему же такое вступление? Дело в том, что вышедшая в декабре 2023 года The Finals как раз стала той редкой игрой, которая действительно полюбилась игрокам и чувствует себя весьма неплохо. По крайней мере, в данный момент. Ведь нам известно масса случаев, когда за невероятным успехом на старте следовало постепенное снижение онлайна. Поэтому разработчикам нужно продолжать поддерживать проект, чтобы не растерять аудиторию… Впрочем, я уже забегаю вперед, поэтому давайте пойдем по порядку.

На момент написания обзора, я уже потратил на The Finals около 28 часов в бете и 43 часов после релиза. Хотя большую часть времени я играл в одиночку, строго рекомендуется найти друзей, с которыми вы будете кооперироваться — желательно с микрофоном. Во-первых, игра очень сильно завязана на командном взаимодействии, а во-вторых — это просто намного веселее!

В The Finals на данный момент доступны всего два режима, Quick Cash и Bank It, если не считать их турнирные вариации с немного отличающимися правилами (об этом позже). В основном я играл только в первый, поскольку второй мне не очень нравится. В нем необходимо захватить ящик с деньгами, донести его до точки и удержать до конца таймера. Загвоздка в том, что процесс в любой момент могут прервать вражеские команды, а прогресс при этом не обнулится. Звучит не очень честно, но именно это генерирует множество эмоций. Сделать кэшаут за миллисекунду до окончания таймера; пожертвовать всей тимы, бросаясь под пули, чтобы не дать перехватить точку — все это вызывает искреннюю радость, особенно когда вы играете со своими друзьями.

Второй же режим, по сравнению с первым, на мой взгляд довольно скучный. В нем вам лишь нужно открывать ящики, лутать с них монетки и нести до точки. Впрочем, я знаю, что есть люди, которые играют только в него, считая его более динамичным. Поэтому советую все-таки оценить самостоятельно.

Любопытно то, что в The Finals одновременно играют не две команды, как это обычно бывает в мультиплеерных шутерах, а три или четыре, в зависимости от режима. На моей памяти, это первый за долгое время шутер, где грамотно реализовали баланс между несколькими командами. Попытки были, но лишь немногим удавалось добиться успеха. На ум приходит, разве что, Planetside 2, который сейчас уже не особо популярен.

Помимо вышеупомянутых режимов, как уже было сказано, есть турнирная вариация Quick Cash. Здесь параллельно проходит сразу несколько матчей с разными командами, которые продвигаются по турнирной сетке до тех пор, пока не определится победитель. Однако отличие не только в этом, но и в самих правилах игры. Вместо трех команд в матче играют четыре, а ящиков с деньгами одновременно появляется два. Самостоятельно можно возродиться только два раза — если израсходуете все попытки, то придется только ждать, когда вас поднимет союзник или погибнет вся команда. В последнем случае вы потеряете 30% всех заработанных денег. Время респауна также увеличено. В общем, режим явно не для тех, кто заходит в The Finals поиграть по фану (читай: не для меня).

Говоря про The Finals, нельзя не упомянуть и разрушаемость, ведь в создании участвовали разработчики Battlefield. Действительно, в игре можно разрушить практически все, и это уж точно не «фича ради фичи», а значительная часть геймплея, без которой игра, скорее всего, не стала бы такой популярной. Вы можете проложить себе путь через стену или потолок, спрятаться за обломками здания и возродить союзника, создать дыру под банком, чтобы упал прямо к вам, сведя на нет всю защиту вражеской команды. Применений масса. Сами карты тоже отлично проработанные и созданы таким образом, чтобы вы всячески взаимодействовали с окружением. В нынешних шутерах всего этого так не хватает.

Всего на выбор представлено три класса с банальными названиями «легкий», «средний» и «тяжелый». Каждый из них обладает собственным набором оружия и гаджетов (есть и общие гаджеты). Также у них имеются уникальные навыки, но одновременно можно взять только один. Легкий класс очень быстрый и наносит много урона, но и сам обладает низким количеством здоровья. «Тяжик» самый живучий и способен защищать команду — в основном он сражается на близкой дистанции, хотя у него есть и пулемет. Средний же может быть как хорошим медиком, так и отличным штурмовиком с неплохим уроном. Конечно, я описал классы очень поверхностно, поскольку у нас тут не гайд. На самом деле, возможностей создания билдов гораздо (другое дело, что не все из них будут особо эффективными).

Споры о балансе классов идут еще с бета-теста и, кажется, не прекратятся никогда. Причем критике подвергаются буквально все. Одни жалуются на «тяжиков», другие считают их слабыми. Одни называют «лайтов» имбой, а другим не нравится, что они слишком быстро «отлетают». Есть даже те, кто просят понерфить «медиумов». Причем каждый на 100% убежден в правоте своего мнения. В любом случае, разработчики наверняка будут продолжать выпускать патчи, меняющие характеристики оружия и перков, как они уже делали ранее. Факт в том, что есть определенные билды, которые лучше остальных, и так будет всегда, какие бы изменения не вносили. Однако полностью ломающих баланс, как говорят некоторые, точно нет.

Еще были жалобы на якобы высокий ТТК (время на убийство), но я с ними совершенно не согласен. Персонажи убиваются весьма быстро, если попадать, и только тяжелый класс, разве что, может впитать в себя пару лишних пуль. Под такой тип геймплея ТТК здесь идеальный, и если его сильно снизить, то все может стать только хуже.

The Finals является бесплатным шутером, а значит обязательно стоит рассказать про систему монетизации. К счастью, с ней все в порядке. За реальные деньги можно приобрести только косметические предметы и боевой пропуск — даже ускорить прогрессию нельзя. Оружие, способности и гаджеты открываются исключительно игровым путем. Боевой пропуск самоокупаемый, поэтому приобретя его один раз, вы сможете вернуть всю валюту с небольшим бонусом, чтобы в следующем сезоне получить новый. Минус лишь в том, что качество скинов на данный момент оставляют желать лучшего и совершенно не «байтят» на покупку. Возможно, в будущем ситуация изменится.

К недостаткам я бы отнес и систему заданий. Они здесь довольно сложные в том смысле, что некоторые из них придется выполнять долго. Например, на первый взгляд простое задание «Убить 3 игроков, пока они перехватывают кэш» может оставаться незавершенным просто из-за того, что вам просто не подворачивается такая возможность. Во многих же квестах вас заставляют играть определенным образом — сражаться в ближнем бою, наносить урон определенным видом оружия, заниматься лечением… Как ни странно, все это мешает наслаждаться игрой, если ваша цель — прокачать боевой пропуск.

Нужно смотреть, как себя покажет игра со временем, но сейчас The Final оставляет множество положительных эмоций. Это действительно глоток свежего воздуха, которого нам так не хватало. Если вы вдруг искали для себя новый шутер, то попробовать определенно стоит.

Оценка: ★★★★☆

7.7
Весь мирРелиз08.12.2023
Шутер | Экшен
PC
Мультиплеер
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (2)
Vamly
17 января 2024 в 11:51 (изменён)
Скорее всего меня заминусят, ведь многим игра нравится, но я как человек играющий в шутеры уже порядка 20 лет, могу согласиться с тем, что игра хорошая, да.

НО у неё огромные проблемы с балансом, даже рейтинг работает отвратительно и всё из-за кол-ва комбинаций навыков-классов-снаряжения + удалённости точек интереса при спавне команды + в целом кривоватого формирования рейтинга и тд и тп, как итог - одна игра ужас, хочется удалить и захейтить, одна игра - да, было весело, чистый рандом...

У меня бывали игры, где мы играли рейтинг втроём лёгким классом, да... три жестяные банки и мы выиграли все 4 раунда, было круто)), но зачастую при таком раскладе, когда нет тяжа или хотя бы хила игра превращается в слив первого же раунда.

Так же миллиард ситуаций, когда просто не повезло и твой ящик украли за секунду до конца раунда и секунду назад ты выигрывал, а теперь пока... или когда ребятам повезло с точкой на платформах, а у вас одни тяжи да медиумы без платформ и крюков, бегаете ищите эти сранные красные баллоны, чтобы хоть как-то их скинуть)) или же играя за лёгкий класс опять же против тебя играет два тяжа с базуками, очень весело, ведь они тебя просто ваншотят, ты даже и выстрелить не успеешь, уххх, геймплей.

В общем и в целом да, в игре слишком многое решает банальная удача, а твой скил уже на втором месте. Существует пара "стратегий" на данный момент беспроигрышных, т.е если вы играете с друзьями фулл пачкой вам выиграть будет раз в 10 проще, чем с рандомами, эти стратегии нужно нерфить.
+1
eLburn
17 января 2024 в 12:18
Спасибо за обзор! Справедливости ради, автор забыл упомянуть более чем успешный Valorant, который обошел по онлайну и Counter-Strike, и Call of Duty.
-1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF