Жанр MMORPG в последние годы находится в довольно странном состоянии. С одной стороны, новые игры выходят чуть ли не каждый месяц. С другой же стороны, большинство из них эксплуатируют одни и те же идеи и порою слишком сильно завязаны на микротранзакциях. Поэтому само появление такого проекта, как Tarisland, уже можно назвать настоящим чудом. Какой же получилась в итоге игра, которую многие ждали с нетерпением? Добравшись до максимального на данный момент 40-го уровня и изучив весь основной контент, я готов поделиться своими впечатлениями в данном обзоре.
Еще в обзоре Tower of Fantasy я негодовал по поводу жестких ограничений по уровню, которые не позволяли прокачиваться в своем собственном темпе. Чтобы добраться до «капа» без каких-либо препятствий, вам нужно было подождать целых 88 дней. В Tarisland тоже есть нечто подобное, но ограничение не настолько серьезное. Максимальный уровень здесь открывается уже на 6-й день, а значит сейчас новички смогут прокачаться гораздо быстрее. Этот момент стоило указать в самом начале, поскольку споры по поводу данной механики шли еще с первых бета-тестов.
Вообще, в Tarisland довольно мало дневного контента, что для кого-то может быть плюсом, а для кого-то — большим минусом. Вы можете завершить все доступные активности меньше, чем через два часа и пойти по своим делам. Это хорошо для занятых и работающих людей, ведь они могут быть уверенными в том, что с их темпом они не сильно отстанут от остальных. Однако если вы хотите проводить в игре много времени, то рискуете уйти разочарованными.
Дважды в день вы проходите элитные подземелья, но ограничение накапливается до шести. Другими словами, если не заходить в игру два дня, то на третий день можно наверстать упущенное. На данный момент в Tarisland всего три высокоуровневых данжа, дающих фиолетовое снаряжение 90-й мощи. Они довольно простые, а механики не очень замудренные, поэтому проходятся даже с «рандомами» без особого труда. Гораздо интереснее выглядят так называемые «Мистические царства». Это те же подземелья, но с какими-то дополнительными условиями. Проходить их также разрешается дважды в день, а в качестве награды дают снаряжение 100-й мощи.
Есть в игре и полноценные рейды на боссов, рассчитанные на 10 игроков, которые проходятся лишь раз в неделю. Во время сражений с ними важно учитывать механики врагов. Сами по себе они несложные, но их незнание может привести к уничтожению всей команды. Наградой опять же является снаряжение 100-й мощи.
В целом, подземелья и рейды получились неплохими. Это не глупое закликивание врагов, как во многих кроссплатформенных MMORPG, но даже близко не уровень моей любимой Final Fantasy XIV и других крупных проектов. Я бы сказал, что Tarisland находится где-то посередине этих двух крайностей. У боссов есть разные механики, но они простые и их не так много. Локации редко вызывают сильный вау-эффект, а музыкальное сопровождение довольно банальное и не запоминающееся, несмотря на то, что в его разработке участвовал композитор World of Warcraft. Впрочем, если рассматривать Tarisland исключительно как мобильную игру, то в ней без преувеличения самые лучшие данжи (на мой субъективный взгляд, разумеется). Если бы я предпочитал играть на смартфоне или планшете, то наверняка был бы счастлив выходу такого проекта.
Есть в Tarisland и местный аналог Башни, называемый «Мировым залом», где игрокам необходимо в одиночном режиме побеждать боссов, поднимаясь на этажи выше и тем самым повышая сложность. Честно говоря, я никогда не понимал, почему этот режим добавляют во все MMORPG подряд, поскольку мне он никогда не нравился. Здесь меня он тоже не впечатлил, хотя я и играл в него ради наград. Рассказывать про него особо нечего: вам необходимо сражаться с различными боссами без команды, а при желании можно их усилить, чтобы получить больше итоговых очков. Возможно, тут дело вкуса, но я всегда считал странным добавление одиночного контента (кроме сюжета) в MMORPG.
Чему упрощение пошло только на пользу, так это однозначно системе профессий. Она здесь ненапряжная и напрямую связана с аукционом, тем самым повышая социальную составляющую. На выбор доступны четыре профессии: Ковка, Ювелирное дело, Портной и Алхимик. Каждый из них может создавать только определенные предметы и материалы, поэтому игроки должны покупать необходимое у других людей через аукцион. Старая поговорка «Все профессии важны, все профессии нужны» подходит здесь как нельзя лучше.
Tarisland в первую очередь ориентирована на PvE-контент, но PvP в ней тоже присутствует. Представлены два режима: «Поле боя» и «Арена». В первом вы сражаетесь на больших картах в формате 10 vs 10, выполняя дополнительные цели, такие как захват точек и разрушение башен. Во втором же две команды бьются до тех пор, пока не будут уничтожены все противники. Стоит ли говорить, что баланса в PvP нет никакого? Это, скорее, просто еще одна активность для того, чтобы разнообразить досуг в игре и провести в ней чуть больше времени, но никак не один из основных типов контентов.
На выбор в Tarisland представлены 9 классов: Теневой мечник, Маг Рейнджер наносят урон, Жрец, Бард и Ловец душ являются лекарями, а Варвар, Паладин и Воин относятся к танкам. Тем не менее у лекарей и танков есть отдельная специализация на урон. Боевая система в игре классическая таргетовая, а значит вы можете указать цель мышкой или клавишей Tab, чтобы все атаки и навыки достигали цели. При этом на панели не так уж много навыков, что значительно упрощает управление, но делает сражения менее разнообразными.
За что точно стоит похвалить Tarisland, так это за отсутствие жестких элементов Pay-to-Win. В основном во внутриигровом магазине продаются косметические предметы, а подписка и боевой пропуск лишь делают геймплей слегка комфортнее (но и без них отлично играется). Да, вложение реальных денег позволит вам получить больше золота и использовать его на аукционе, поэтому какое-то влияние все-таки присутствует. Однако прогрессия здесь достаточно сбалансированная и не принуждает к микротранзакциям. Если сравнивать с другими бесплатными MMORPG (не только на смартфонах, но и на ПК), то это просто небо и земля.
Графически Tarisland получилась довольно средней, что особенно заметно при показе персонажей крупным планом. Однако из-за мультяшной стилистики во время геймплея это почти не бросается в глаза. Перевод на русский язык местами корявый, а шрифт по умолчанию — просто ужасный. Благо, фанаты уже сделали альтернативные версии — сам я поставил себе шрифты из «Ведьмака 3». Интерфейс также сделан плохо. Множество типичных для «мобилок» значков и вкладок, в которых порой тяжело разобраться.
Хотя многие считают сюжет совершенно ненужным в MMORPG, для меня это, как ни странно, одна из важнейших составляющих жанра. Без хорошей истории сложно погрузиться в мир игры, который должен развиваться с течением времени. Интересно наблюдать за тем, куда приводят приключения главного героя и как они влияют на окружение.
К сожалению, Tarisland не может похвастаться хоть немного интересным сюжетом. Он здесь настолько плох, насколько это возможно. История не вызывает никаких эмоций, персонажи банальные и стерильные, а постоянные «неожиданные» повороты с предательством вызывают только смех. Очевидно, что историю сюда добавили «для галочки», поскольку без нее в MMORPG никуда. Я правда читал диалоги и пытался в них вникнуть, поэтому могу смело порекомендовать всем пропускать их, чтобы сэкономить время.
Tarisland оставляет после себя смешанные впечатления. Кажется, что игра не предлагает ничего принципиально нового, а многие вещи сделаны на достаточно среднем уровне. Впрочем, даже так, итоговый результат получился намного лучше, чем большинство того, что выходило в жанре за последние годы. Проект не требует от вас множества часов гринда, в нем довольно интересно проходить данжи и рейды, а микротранзакции совсем не мешают наслаждаться геймплеем. И это только если рассматривать Tarisland, как игру для ПК. На мобильных же устройствах это действительно отличная MMORPG, которая ушла далеко вперед от своих конкурентов. Поэтому правильным ответом на вопрос «Достойный представитель жанра MMORPG или проходняк?», скорее всего, будет «И то, и другое».
Оценка Tarisland:
- Как игре для ПК — 6/10
- Как игре для мобильных устройств — 9/10
Отличная замена игры Warspear Online.
но если смотреть как на мобильную ммо то весьма не плохо(она хотя бы не играет за тебя). пожалуй соглашусь с оценкой автора
Пошел на арену, первый день было рофляно, более-менее адекватный стак находишь и погнали нарезать поросят, но вчера видимо все начали ходить в норм сетапах, а винрейт с 75% после первого дня упал ниже 50%, просто против тебя норм состав с хилом, а у тебя нарандомило три тощих дд. В общем соло в это играть можно, но через терпение. Или же найти ру-гильдию, найти 2-4 работяги, которые смогут аренки с тобой бегать и данжи закрывать, и заходить на пару часов в день.
Как мобилка вполне себе ничего, но посмотрим, как будет дальше развиваться.
Если искать замену WoW - то Аллоды абсолютно во всём лучше этого высера. И сюжетом, и анимациями, и атмосферой, и монетизацией (на подписочных серверах)
Есть интересные фишки, точнее игра сборная солянка из интересных решений из разных проектов.
Но все убивает отсутствие контента.
Да, проект только вышел, и кто-то скажет, что мол во всех проектах на старте мало контента, но блин, во всех ММО в которых я играл, на старте было в !разы! больше контента.
Убийца ВОВ или замена любой другой ПКашной ММО? - и близко НЕТ
Хорошая ММО для мобилок, но есть и лучше.
На вкус и цвет конечно, но мне больше зашли Era of Legends, AdventureQuest 3D, V4
игра была более менее интересна до момента когда кончился контент) а потом подвезли рейды/ключи/арены где нужно командное взаимодействия. ЦА этой если так можно высказаться "игры" это отупевшие кликеры, бесцельно тыкающие куда нибудь, что нибудь, им самим не особо важно даже что и зачем. Почитав офф дискорд, становится понятно, что очень много там просто школьников, которые хотят доказать своим друзьям которые играют в тарис, что они тоже не тупые и тоже играют в нее, тоже тыкают куда то не читая. Но хуже того они пытаются рассказать как они поняли игру и им она нравится, правда сказать что именно, они увы не могут, ведь логика там типо "всем нравится и мне нравится я же не тупой и должен быть как все". Хуже всего когда с такой логикой первоклашки там обитают уже взрослые люди.
Играл на паладине, всегда был топ1 урона во всех данжах/ рейдах, поиграл на сине, тоже самое... посмотрел ради интереса как челы жмут ротации...- никак) просто подряд 1-2-3-4-5-6 учитывая что на "6" у всех классов баф... и каждый раз все жали его после того как выдали все скиллы. Механики всех боссов, выйди из круга за 5 секунд, и не стой на полоске которая отображается в течении 5 секунд. убей пчелу которая появится через 5 секунд и еле ползти будет 10 секунд, при этом все текстом написано посреди экрана. И явно целевой аудитории это чрезвычайно сложно.
Ощущение что ты пришел на стадион в бутсах в форме, тренируешься перед матчем, а потом туда выпускают стадо первоклашек и говорят удачно поиграть в футбол)
(Визуал В MMO)!!!! Аудитория - мобильная зумерня. Все ранимые, нормально в жопу некого послать!. В ВОВ даже с кентаврами гомосеками любой рейд это целое приключение! Кароче я потратил честных 10 дней на это говно, я забайтился как пацан. Простите! Господи как всё плохо с индустрией(
P.S какой бы вов не был сейчас убогий, Всё-равно он топ. Нужно только украсть денег на подписку и аддон!
А так да, разочарование. Дропнули, вернулись в фекалку 14.
О да этот не нужный крафт вишенка на этом торте) даже говорить нечего не буду про него
Самое странное что игра сделана, для лютых казауальщиков, которые первый раз играют в игры и знакомятся с жанром MMORPG