Во время презентации gamescom 2024 студия Unfrozen, куда входят российские разработчики, неожиданно представила новую часть легендарной серии Heroes of Might and Magic. Продолжение, получившее название Heroes of Might & Magic: Olden Era, выйдет в стадии раннего доступа в 2025 году и будет развиваться при поддержке сообщества.
В недавнем видео, опубликованном на YouTube-канале Mont, команда решила ответить на самые частые вопросы пользователей. Для тех, кому не хочется смотреть запись трансляции, длительность которого составила почти полтора часа, мы подготовили краткую сводку со всей важной информацией. На вопросы отвечали гейм-директор Леонид, главный исполнительный директор Денис и гейм-дизайнер Mont, который и является владельцем канала.
- Разработчики подчеркивают важность обратной связи от фанатов, особенно от сообщества киберспортсменов, в формировании игры. Они вспоминают о своем предыдущем проекте Iratus: Lord of the Dead, для которого активно использовали ранний доступ и взаимодействие с сообществом, чтобы улучшить игру на основе отзывов игроков.
- Разработчики, многие из которых являются давними фанатами серии «Героев», уважают наследие серии, но при этом соответствует современным ожиданиям игроков. Они осознают значительную ответственность за разработку игры с такой преданной фанатской базой и стремятся создать продукт, который удовлетворит как старых, так и новых игроков.
- Особое внимание уделяется функциям, критически важным для киберспортивного сообщества. Это включает внедрение полноценного режима наблюдателя и функции повтора, которые являются необходимыми инструментами для организации и анализа соревновательных матчей. Данные функции рассматриваются как ответ на отсутствие подобных инструментов в предыдущих версиях игры.
- Разработчики затрагивают конкретные игровые механики, которые отличают их игру от предшественников, таких как Heroes III и Heroes V. Они планируют внедрить функции, решающие распространенные жалобы от соревновательных игроков, например, улучшение системы одновременных ходов для сокращения продолжительности игровых сессий.
- Команда провела углубленные интервью с ключевыми фигурами в киберспортивном сообществе, чтобы собрать информацию о том, какие функции и механики наиболее необходимы. Они упоминают о своем намерении продолжать этот прозрачный процесс разработки, делясь этими интервью с публикой, тем самым способствуя более глубокому пониманию их дизайнерских решений.
- Разработчики признают важность снижения порога входа в игру для новых игроков. Они отмечают, что в современных реалиях не у всех есть время на длительные игровые сессии, и поэтому уделяют внимание созданию более быстрых и удобных режимов, таких как дуэли, которые могут длиться от 30 до 45 минут.
- Большое внимание уделяется разработке мощной и сбалансированной системы генерации карт, которая должна быть удобной и минимизировать баги. Авторы исследовали предыдущие игры, чтобы учесть все проблемы и улучшить процесс генерации карт.
- Важной частью игры станет система матчмейкинга, которая позволит игрокам быстро находить соперников и участвовать в рейтинговых играх. Будут предусмотрены различные режимы с отдельными рейтинговыми системами, включая классический режим, режим с одним героем и арена с драфтом, где игроки могут выбирать замки, фракции и героев.
- Команда планирует собирать внутриигровую статистику и использовать ее для быстрого реагирования на проблемы. Большое внимание уделяется интерфейсу и удобству использования, включая такие нововведения, как индексация здоровья и дебафов мобов.
- Команда планирует выпускать регулярные обновления и DLC, чтобы поддерживать интерес к игре и привлекать новых игроков. Они будут следить за метой и время от времени вносить изменения, чтобы не допустить ее застоя.
- Игра получит встроенную систему античита, которая будет постоянно проверять состояние игроков и выявлять различные аномалии, такие как рассинхрон. При обнаружении игра может автоматически прервать партию. Однако отмечается, что борьба с читерами — это вечная «игра в догонялки», где нечестные игроки находят новые способы обхода защиты, и эти уязвимости затем закрываются разработчиками. Также будет возможность анализировать реплеи матчей для выявления подозрительных действий.
- В игре используется эволюционная система навыков, основанная на классических схемах из предыдущих частей игры, таких как Heroes III и Heroes V, но с адаптацией и развитием. Вторичные навыки представлены в виде поднавыков для основных навыков, что упрощает систему и делает ее более доступной для игроков. Например, Орлиный глаз, который был отдельным навыком в предыдущих играх, теперь встроен в один из основных навыков и переработан.
- Генератор карт станет одной из ключевых функций игры, разработанной с учетом всех проблем предыдущих версий. Он предлагает различные правила для размещения объектов и обеспечивать баланс респаунов для игроков. В игре также появится возможность создания и настройки собственных шаблонов карт, что позволит игрокам экспериментировать и делиться своими разработками с сообществом. Зеркальные карты, как в Heroes III, не реализованы не в привычном виде, но были созданы правила балансировки респаунов и других объектов, чтобы уравнять условия для обоих игроков.
- Разработчики также планируют предоставить инструменты для создания модов, что позволит сообществу активно участвовать в развитии игры. Официальные шаблоны карт будут представлены на ранних этапах, а визуальный редактор шаблонов появится позже.
- Игра выйдет в раннем доступе, что позволит разработчикам собрать обратную связь и доработать ее до полного релиза. Они подчеркивают, что проект будет распространяться как стандартная премиум-игра, без агрессивных методов монетизации, таких как лутбоксы или микротранзакции.
- Планируются значительные улучшения искусственного интеллекта, в том числе два варианта для боевых действий. Один вариант более подходит для одиночной игры и кампаний, а другой — для PvP. ИИ адаптирован под разные уровни сложности и типы существ, чтобы обеспечить более реалистичное и сложное поведение в боях.
- Ожидается, что искусственный интеллект станет играть на уровне среднего игрока в Heroes III. ИИ будет понимать концепции основного героя, курьеров, а также знать, когда нужно собирать войска для прорыва в другую зону на карте. Этот ИИ предназначен для тех, кто предпочитает одиночные игры, и должен стать достойным соперником.
- Каждый герой обладает уникальными способностями и специализациями, которые отличаются по фракциям и классам (воины, маги). Специальные навыки и магические способности окажутся разнообразными и сбалансированными. В игре использована новая система магии, которая не привязана к традиционным стихиям (Земля, Вода, Огонь, Воздух). Вместо этого, магия разделена на другие школы, каждая из которых включает различные заклинания. В игре также есть нейтральные заклинания, не относящиеся к основным школам магии.
- В игре отсутствуют некоторые привычные элементы, такие как Капитолий, что связано с переработкой экономической системы.
- В игру интегрирован ряд «джентльменских соглашений», которые обычно соблюдаются игроками в соревновательных матчах. Например, невозможно использовать заклинание или способность телепортации, чтобы переместиться в зону, которая защищена охраной (например, группой врагов),
- Графический стиль игры был выбран с учетом технических требований. Разработчики стремились к тому, чтобы игра была доступна на широком спектре устройств и не имела высоких системных требований, сохраняя при этом высокую читаемость карты. Они также отметили, что графика в более «мультяшном» стиле медленнее устаревает и лучше подходит для киберспорта. Настройки графики являются гибкими, позволяя игрокам адаптировать внешний вид игры под свои предпочтения.
С полной записью трансляции вы можете ознакомиться ниже.
Надеюсь меня не забанят :)
И да, если судить по их прошлому проекту "Iratus: Lord of the Dead", то этот будет таким же одноразовым. Сделают и забудут (одно длс и три набора скинов за 4 года).
От фанатов для фанатов, срубить по быстрому бабла.