Ara: History Untold — это глобальная 4X-стратегия, в которой игрокам предстоит создать собственную нацию и провести ее через века истории, начиная с древности и заканчивая современностью, а возможно, даже двигаясь в сторону футуристических технологий. Проект предлагает не только возможность завоеваний и расширения территорий, но и альтернативные пути, такие как дипломатия, торговля и наука. В данном обзоре контента мы рассмотрим основные особенности игры.
Старт и развитие цивилизации
Ara: History Untold стартует с небольшого поселения, в котором ваш народ только начинает свой путь. Вы начинаете с одного разведчика, находящегося в столице. Этот разведчик играет важную роль на начальных этапах: он исследует окружающий мир, собирает ресурсы, следы древних цивилизаций и охотится на опасную дикую природу, освобождая территории для дальнейшего расширения.
Особую роль играет центральное место столицы, которое определяет скорость роста города и позволяет со временем захватывать окружающие регионы. Помимо роста городов, вы можете назначать различные рабочие проекты, такие как строительство зданий, создание юнитов для вашей армии или сбор ресурсов для поддержки нации. Каждый юнит может быть обучен и объединен в более крупные боевые отряды, которые помогут вам защищать свои земли, исследовать новые территории и взаимодействовать с другими народами.
Исследования и технологии
Одним из ключевых аспектов развития цивилизации в Ara: History Untold является исследование технологий. По мере продвижения через эпохи вы сможете открывать новые мощные войска, улучшения для городов и новые ресурсы для освоения. Исследования охватывают несколько крупных эпох — от древнего мира и бронзового века до футуристического Возраста сингулярности. По мере изучения технологий вы будете направлять своих людей через века, открывая возможности для их процветания.
Однако Ara не является игрой, сосредоточенной исключительно на завоеваниях. Вместо этого вам предоставляется возможность выбирать более мирные пути развития: формировать союзы с другими нациями, заключать торговые соглашения и подписывать научные пакты. Таким образом, игроки могут создать уникальную стратегию развития своей цивилизации, основанную на дипломатии и научных открытиях, а не на военной экспансии.
Престиж и победа
Важным показателем успеха в игре является престиж. Он отражает, насколько хорошо вы управляете своей нацией и достигаете значимых успехов. Престиж накапливается за каждое действие — от создания уникальных чудес света, таких как Эйфелева башня, до успешного проведения научных исследований или распространения религии. Экономические, научные и культурные достижения также влияют на престиж, который можно зарабатывать каждый ход.
Игра завершается, когда последний акт и финальная эпоха заканчиваются, и нация с наибольшим количеством престижа выходит победителем. Таким образом, даже если вы не участвуете в агрессивных военных кампаниях, вы все равно можете добиться победы благодаря эффективному управлению, мирным достижениям и развитию своего народа.
Лидеры и нации
На момент запуска Ara: History Untold предлагает 36 лидеров, каждый из которых возглавляет свою уникальную нацию. Дополнительно в Deluxe и Premium изданиях доступны еще 5. Каждый лидер обладает уникальными чертами, которые влияют на игровой процесс, как в плюс, так и в минус. Эти черты помогают определить стиль игры ИИ или игрока.
Например, королева Изабелла I из Испании обладает рядом уникальных способностей. Ее главная черта, «Новый свет», увеличивает видимость и скорость наземных войск, находящихся на кораблях, что дает ей огромное преимущество в межконтинентальных исследованиях. Также она получает дополнительные улучшения качества жизни благодаря созданию монетных дворов и усилению религиозного влияния при строительстве кодекса.
Черта Изабеллы дает бонусы войскам в виде дополнительного опыта за победы в сражениях, а ее торговые черты обеспечивают дополнительного купца, что увеличивает количество доступных товаров для торговли. Кроме того, ее морские навыки значительно улучшают экономические выгоды от рыбной ловли на побережьях. В результате она является универсальным лидером, способным к успеху как в войне, так и в мире, особенно когда дело касается торговли и распространения религии.
Карта и регионы
Мир в Ara: History Untold разделен на регионы, которые формируются органически и следуют за природными границами — реками, береговыми линиями или горными хребтами. Ваша нация будет состоять из множества таких регионов, где можно строить улучшения, развивать города и собирать ресурсы. Каждый из них имеет свою уникальную биому, определяющую наличие ресурсов, растений и животных. Биомы могут включать саванну, тундру, пустыню и другие.
Каждый регион может содержать одну или несколько зон, где расположены ресурсы вроде кофе, урана или овец. Эти зоны позволяют строить улучшения, и количество таких зон определяет, сколько построек можно разместить в регионе. Например, у вас есть возможность построить ферму на ресурсе скота после исследования технологии животноводства, что ускорит сбор этого ресурса.
Контроль над регионами также позволяет вам пассивно собирать их ресурсы, но правильное размещение построек может значительно ускорить этот процесс.
Опасности и взаимодействие с другими народами
На карте также могут быть обнаружены опасные дикие животные, такие как волки, медведи и гиены, которые мешают использовать зоны региона. Только специальные боевые юниты с навыком охоты способны справиться с этими хищниками и очистить территорию для дальнейшего развития. За их охоту игроки получают полезные ресурсы.
Некоторые регионы могут быть населены независимыми племенами, которые можно завоевать или с ними можно наладить мирные отношения. Если племя станет вашим союзником, его жители присоединятся к вашему народу, а их земли станут доступными для использования. Однако племена могут атаковать вас, если они посчитают вас врагом.
Ход игры и управление
Ara: History Untold использует систему одновременных ходов. Это значит, что каждый игрок или ИИ вначале вводит свои приказы на текущий ход, но они выполняются одновременно, как только все завершат свои действия и нажмут кнопку окончания хода. Это добавляет элемент стратегии, так как время и скорость выполнения действий могут повлиять на исход событий, например, в сражениях.
Кнопка завершения хода расположена в нижней части экрана, и перед ее нажатием вам нужно будет разрешить все срочные уведомления. В многопользовательских играх разрешается установить таймер на ход, который автоматически завершает ход, если время истекает.
Акты и эпохи
Игра делится на три акта, каждый из которых включает четыре эпохи. Эпохи представляют собой важные периоды в истории человечества, начиная с древнего мира и заканчивая современностью, с возможным продвижением в футуристические технологии. Чтобы перейти к следующей эпохе, игроку нужно исследовать специальную технологию. Пропущенные технологии предыдущей эпохи будут недоступны после перехода в новую.
Первый акт охватывает период до 6 века нашей эры, включая эпохи античности, бронзы и железа. Второй акт ведет через средневековье и эпоху Возрождения. Третий акт охватывает период с начала промышленной революции и до будущих технологий.
Когда несколько наций достигают Средневековья, акт завершается, и производится подсчет престижа. Лидеры с самым низким показателем исключаются из игры, а оставшиеся распределяются по трем рангам. Нация с наибольшим престижем по итогам игры выигрывает.