Российская студия Ninsar.Games объявила о выходе тактической RPG под названием «Сатурн». Игра доступна на PC через сервис VK Play, а спустя несколько дней появится и в Steam. В будущем также ожидается релиз на мобильных устройствах. Благодаря финансовой поддержки Института Развития Интернета (ИРИ), проект распространяется бесплатно и без микротранзакций. Однако если вы хотите поддержать команду, то можете приобрести цифровой саундтрек.
Сюжет «Сатурна» разворачивается в 2062 году, когда люди уже освоили спутники Сатурна и создали на них базы и добывающие станции. Все изменилось после таинственного сигнала, который активировал восстание роботов, подключенных к сети нитей эфира, — технологии сверхсветовой связи. Главный герой игры, российский инженер и физик Аким Ковалев, оказывается в эпицентре событий. Ему предстоит разгадать природу таинственного сигнала и предотвратить угрозу полного уничтожения. Игроки смогут исследовать спутники Энцелад, Япет и Титан, выбирать мирные или агрессивные пути решения конфликтов и лично участвовать в масштабных космических сражениях.
Игровой процесс «Сатурна» сочетает классические элементы RPG с новыми механиками. Во-первых, здесь есть временная петля, позволяющая переигрывать цикл событий и открывать новые возможности для прохождения. Если игроку не удается предотвратить катастрофу, он возвращается в начало цикла, как в фильмах о временной петле, чтобы сделать другие выборы. Во-вторых, на прохождение сюжета дается только три игровых дня, что делает выборы игрока более значимыми и ограниченными по времени. Благодаря этим особенностям геймплей обещает динамичное и разнообразное прохождение, где каждое решение влияет на конечный результат.
«Мы взяли современные инновации и попытались спроецировать их на 40 лет вперед, представив, как изменится наша жизнь и в целом взаимоотношения людей в недалеком будущем. Мир игры вдохновлен произведениями классиков научной фантастики: Александра Беляева, Станислава Лема и Братьев Стругацких, а основу составляет то, что нам близко и понятно — собственная культура и идентичность. Тематика космических путешествий и футуризм близки нашей команде. Мы надеемся, что «Сатурн» займет свою уникальную нишу в этих жанрах и игроков ждёт уникальный игровой опыт», — рассказал СEO Ninsar.Games Егор Сечинский.
«Команда студии Ninsar.games за сравнительно небольшой для индустрии срок и очень скромный бюджет смогли сделать действительно интересный и яркий инди-проект. Для нас особенно важно, что это не просто игра про космос, а игра в жанре научной фантастики. Думаю, многие помнят, какую волну интереса к науке породила в свое время советская научная фантастика, надеюсь, что прохождение «Сатурна» подвигнет многих не только читать классиков, но и поможет сформировать интерес к науке. Сегодня ниша отечественных научно-фантастических игр не занята, между тем потенциал и интерес к таким проектам довольно большой, и мы надеемся в будущем увидеть больше таких историй, в том числе на основе произведений наших фантастов» — отметил Андрей Воронков, заместитель генерального директора АНО "ИРИ".
Разработчики из Ninsar.Games планируют активно поддерживать проект патчами и новым контентом как минимум до конца года. Команда из более чем 30 человек уже работала над известными играми, такими как Baldur’s Gate III, Divinity: Original Sin 2, Encased и Hyperforma.