Ситуация с ArcheAge Chronicles вызывает неоднозначную реакцию у сообщества. Предварительные изменения в концепции игры, озвученные Kakao Games в финансовом отчете за третий квартал 2024 года, существенно отличаются от того, что фанаты ожидали от продолжения культового ArcheAge. Вместо наследия оригинала с фокусом на масштабные PvP-сражения и RvR-битвы, новый проект постепенно трансформируется в «онлайн-экшен», ориентированный на PvE и «историю» для западного рынка и консольной аудитории. Вместо «MMORPG-продолжения», как ожидалось, игроки столкнулись с риском утраты самого духа ArcheAge, что неудивительно вызывает волну скептицизма и разочарования. Но все ли так плохо, как может показаться на первый взгляд? Давайте попытаемся разобраться.
Смена фокуса: от PvP к PvE и одиночному контенту
Как стало известно из отчета, разработчики пересматривают ключевые аспекты ArcheAge Chronicles, чтобы сделать игру более доступной для новой аудитории, прежде всего на консолях, что отразилось и на изменении основного жанра с MMORPG на Action RPG. Многие фанаты считают, что Kakao Games сознательно отдаляются от элементов, которые и сделали ArcheAge легендой: бесшовные PvP-сражения, захваты территории и активный открытый мир, наполненный возможностями для взаимодействия и конфликта. Упор на PvE-контент, рассчитанный на небольшие группы или одиночную игру, кажется выгодным решением для консольной аудитории, но одновременно отталкивает старых фанатов, привыкших к масштабным сражениям и уникальному опыту социальной интеракции, за который они и ценили оригинал.
Новый подход к PvP — это еще один компромисс. PvP-элементы сохранятся, но будут ограничены конкретными аренами и событиями, доступными для групп или гильдий, а значит, масштабных осад и RvR-сражений, таких как в ArcheAge или Albion Online, больше не будет. Многие считают, что это превращает игру в более «тематический парк» с ограниченной свободой, где взаимодействие игроков меньше зависит от свободы, а больше — от установленных рамок.
К признакам ориентированности на одиночную и кооперативную игру можно отнести боевую систему, выполненную в стиле экшн-игр с элементами Dark Souls или «Ведьмака». Перекаты, динамичная камера, зафиксированная за спиной персонажа, указывают на фокус на одиночные приключения и малые группы. Подобная механика идеально подходит для небольших сражений, но плохо адаптирована для массовых PvP-битв.
Не стоит также забывать, что ArcheAge Chronicles разрабатывается на движке Unreal Engine 5, а значит нас ждут значительные улучшения в графике, которые уже можно оценить в последнем геймплейном трейлере. Однако чем выше детализация, тем больше ограничений накладывается количество игроков в одном месте: массовые PvP-баталии с сотнями участников с такой впечатляющей картинкой будут затруднительными. Подобные изменения лишь укрепляют ощущение, что ArcheAge Chronicles больше сосредоточена на одиночных или малых совместных сессиях, чем на эпичных PvP-сражениях.
Отказ от масштабных PvP-сражений может стать плюсом для игроков, предпочитающих более спокойный и одиночный геймплей, что делает игру доступнее и проще для понимания новичками и консольной аудиторией. Однако для преданных фанатов, которым важны сложные взаимодействия в открытом мире и захваты территорий, это изменение может убить дух оригинала и лишить серию уникальности. Вопрос в том, сможет ли новая концепция удержать таких игроков или привлечь достаточно новой аудитории, чтобы компенсировать потери.
Несмотря на все вышесказанное, ArcheAge Chronicles все же сохранит некоторые особенности, за которые фанаты полюбили оригинальную игру, хоть и с определенными изменениями. В игре уже заявлены богатые возможности для создания собственных домов и даже огородов, а также обещана проработанная система торговли. PvP все еще останется важной частью. Разработчики обновили торговые маршруты, добавив элементы риска и вознаграждения, — чем сложнее маршрут и ценнее груз, тем выше вероятность столкновения с другими игроками. Помимо этого, была внедрена новая система организованных сражений где, например, на боевых аренах типа колизея игроки смогут испытать свои силы в честных поединках. Такой подход, вероятно, понравится тем, кто ценит элементы соревнования и предпочитает сражения на аренах или ограниченные PvP-зоны. Также обещана новая механика преступности, но подробностей о ней пока нет.
Стратегия Buy-to-Play: надежда на лояльность игроков или рискованное решение?
Один из самых заметных и многообещающих элементов — переход на модель Buy-to-Play с обещаниями избежать Pay-to-Win-элементов. Kakao Games уверяют, что монетизация будет включать сервисные элементы, такие как косметические улучшения или, возможно, удобные функциональные дополнения. На первый взгляд, это попытка угодить западному рынку, где игроки с настороженностью относятся к Pay-to-Win-системам. Однако обещания о «честной» монетизации часто вызывают у игроков сомнения, особенно с учетом предыдущего опыта Kakao Games и других крупных издателей. У некоторых пользователей есть подозрения, что обещания избежать Pay-to-Win могут быть нарушены, особенно если игра столкнется с трудностями в удержании аудитории.
Такая модель предполагает более продолжительное вовлечение игроков через постоянные обновления, которые Kakao Games собираются реализовать, используя свой опыт в управлении лайв-сервисами. Этот подход схож с системой из New World, Guild Wars 2 и The Elder Scrolls Online, и кажется, что Kakao Games вдохновляются опытом данных игр, стремясь привлечь внимание и удержать аудиторию через частые контентные патчи, дополнения и события.
Модель распространения с единоразовой покупкой для MMORPG действительно является рабочей и имеет множество преимуществ. Однако такой подход может оправдать себя только при наличии большого количества игроков, поддерживающий проект на плаву. Учитывая известность франшизы, шансы на это немалые.
Оправдана ли ставка на западный рынок?
Для Kakao Games выпуск игры для западного рынка — это возможность расширить аудиторию, но, как отмечают некоторые фанаты, данный подход может привести к размыванию уникальной атмосферы и ключевых особенностей ArcheAge. У фанатов вызывает опасения тот факт, что многие азиатские издатели, выходя на западные рынки, часто не учитывают культурные различия, в результате чего их игры кажутся чересчур «искусственными». Упрощение геймплейных механик и фокус на одиночное прохождение может снизить привлекательность ArcheAge Chronicles для тех, кто полюбил оригинал за его глубокие возможности взаимодействия и особую атмосферу.
В то же время, переход к более «западной» модели и интеграция консольной аудитории могут обвенчаться успехом, если Kakao Games предложат действительно качественный и разнообразный контент. Однако большинство комментариев к недавним новостям указывают на разочарование и скептицизм: многие игроки полагают, что изменение концепции уводит игру от ее истоков. Есть риск, что попытка угодить сразу нескольким аудиториям приведет к тому, что игра в итоге не заинтересует никого. Впрочем, не будем делать поспешных выводов и дождемся релиза, который был перенесен аж на 2026 год. Наверняка к тому времени мы узнаем больше информации об игре и сможем лучше понять, что из себя представляет ArcheAge Chronicles.
Заключение: новая «жертва» консолей и массовой аудитории?
Kakao Games действительно рискует потерять преданных фанатов ArcheAge, на которых в первую очередь держалась популярность серии. Если издатель собирается сделать игру с акцентом на PvE, Buy2Play и минимумом PvP, то ArcheAge Chronicles может столкнуться с проблемами привлечения старых фанатов. У игроков создается впечатление, что серия отдаляется от своих корней, возможно, пополнив ряды тех MMORPG, которые становятся «жертвами» упрощения ради массовой аудитории и интеграции консольных игроков.
На фоне тенденции консолификации и упрощения механик, которая уже наблюдается в других проектах, остается вопрос: сможет ли ArcheAge Chronicles сохранить что-то от наследия ArcheAge, или это будет всего лишь еще одна игра с известным именем, но совершенно новым, малопривлекательным для прежних поклонников содержанием?
Впрочем, хоть переход ArcheAge Chronicles к новому формату и вызывает вопросы у преданных фанатов, свежий подход может дать игре шанс засиять по-новому. Если Kakao Games смогут сбалансировать западные предпочтения с духом оригинальной ArcheAge, то Chronicles сможет не только привлечь новых игроков, но и удивить давних поклонников. Учитывая опыт команды и амбиции проекта, есть надежда, что ArcheAge Chronicles предложит игрокам уникальный опыт, сохранив лучшие черты оригинала и добавив современные, востребованные элементы. Вопрос лишь в том, насколько успешно удастся воплотить все эти задумки, но верные фанаты и новые игроки уже ждут релиза с интересом.
Б2П кстати не страшен, все зависит от цены. Если они вкорячат фуллпрайс 70 баксов без регионалок, то конечно поддерживать плейрбазу будет чуть менее чем нереально (без покупки всех стримеров мира), а если 30-40 баксов, то вполне ок. Но я бы вообще предпочел ф2п с премиум-подпиской.
Обычно дойдя до капа по сюжетке (от 4 часов до 2-3 дней игры) такие игры предлагают онли ПВП + рутинийшие ПВЕ дейлики , с прогрессом за реал или вкачивание 2-5 твинов с игрой в 24/7 чтобы хоть как то прогрессировать и не отставать от средней волны игроков.
С одной стороны, лично мне уже надоело играть в игры, где уже упомянутый выше Вася, а так же Валя и некий пв3дрочер, с самого старта игры, гнобят всех и вся. А их даже поцарапать не выходит, тьогда как в ответ летят ваншоты.
С другой стороны, они же могут спокойно сделать и анальное соревновательное ПВЕ за реал. В лучших традициях браузерок 2000-х.
Я чую, что скорее я брошу ММОРПГ как жанр и хобби(или умру от старости), чем кто-то сделает и выпустит, новый Еверквест ((((