Играть в Eternal Strands я начинал с большим энтузиазмом. С самого же старта меня завлекла сказочная фэнтезийная атмосфера и приятная, хоть и не выдающаяся, мультяшная графика. В первые часы прохождения, когда только знакомишься с этим миром, играть даже было интересно. Определенную надежду вселяло еще то, что игра создавалась студией Майкла Лейдлоу — бывшего творческого директора серии Dragon Age. Однако, к сожалению, спустя время проект скатывается в скучный и однообразный гринд. Подробнее расскажу в данном обзоре.
Сразу стоит сказать, что ключ на Eternal Strands мне прислали более чем за месяц до официального релиза. Несмотря на это, игра оказалась вполне доработанной и отлично оптимизированной. Критичных багов и серьезных падений FPS не замечено, и при этом картинка выглядит вполне красивой. Учитывая то, что проект сделан на движке Unreal Engine 5, это уже большое достижение. Локации проработаны детально, а спецэффекты, такие как магические заклинания или динамическая смена погоды, добавляют погружения.
Как уже было упомянуто во вступлении, начало у Eternal Strands оказалось очень многообещающим. Нас погружают в историю Бринн, молодой Ткачихи магии, которая стремится вернуть утраченное наследие своего народа. Красивый вступительный ролик, выполненный в стиле 2D-анимации, сразу задает тон всему приключению. Нам показывают Анклав — разрушенный, но все еще величественный мир, полный тайн, опасностей и магических возможностей. Это место когда-то процветало, но теперь окутано хаосом, и героиня готова раскрыть его секреты. Постепенно нас знакомят с главными героями и раскрываются детали сюжета. Однако со временем диалоги теряют глубину, а история начинает буксовать.
Боевая система также по началу выглядит необычно. К привычным блокам и перекатам добавляется магия, которая не просто наносит урон, а может взаимодействовать с окружением. Лед позволяет потушить огонь вокруг него, а при помощи огня можно сжигать деревья и здания. Можно создать воронку, стягивающую врагов и объекты вокруг, а телекинез дает возможность бросать в противников предметы (и других врагов). Все это делает сражения увлекательными и по-хорошему сложными. Увы, но все это звучит впечатляюще лишь на бумаге. У разработчиков как будто была гениальная идея, которую они не смогли грамотно реализовать. Как итог — все скатывается к «душным» однообразным комбинациям.
К сожалению, авторам не удается поддерживать интерес в долгосрочной перспективе. Становится понятно, что никакого развития сюжета по сути и нет. Игра полна бессмысленных диалогов, где обсуждаются бытовые проблемы, и совершенно не держит интригу. Основная же геймплейная механика, чем-то напоминающая проекты в жанре Extraction, попросту не работает.
Да, вы не ослышались. Игровой процесс Eternal Strands отдаленно напоминает популярные Extraction-экшены в духе «Таркова», с тем лишь отличием, что это одиночная игра. Вы отправляетесь в вылазки, чтобы выполнять задания команды и собирать ресурсы. В случае поражения теряются почти все собранные предметы — сохранить можно только несколько. Разработчики пытались сделать эту механику реиграбельной, но получилось не очень хорошо. Иногда в локациях меняется погода и расположение противников, однако этого никак не хватает для того, чтобы мотивировать тебя раз за разом отправляться в одни и те же места. После нескольких таких вылазок ощущение новизны исчезает, а гринд становится утомительным.
Проблему с однообразием вылазок могло бы решить интересное исследование, но и его тут нет. Игра практически не поощряет ваше любопытство, из-за чего зачастую хочется просто быстро добежать до нужной точки, выполнить квест и вернуться обратно. Помимо нужных для заданий и прокачки ресурсов, на карте можно найти лишь сундуки с не самым ценным лутом и рецепты для крафта, нахождение которых не очень-то и радует.
По правде говоря, проходить Eternal Strands было бы не так уж и скучно, если бы игра была более линейной. Вам постоянно открываются новые места, враги, боссы и способности, поддерживая интерес к дальнейшему продвижению. Отдельного внимания заслуживают именно боссы — они получились действительно крутыми и разнообразными. Проблема в том, что сражаться с ними весело только в первый раз, а механика игры подразумевает, что вы будете биться с ними снова и снова для получения уникальных ресурсов для крафта. После того как вы с трудом побеждаете сложного врага, с которым сражались минут 20, возвращаться к нему уже нет никакого желания. Если же вы решите проходить игру только по сюжету, то и тут не все так просто. Теоретически сделать так, наверное, можно, но из-за отсутствия должной прокачки, скорее всего, будет не так-то просто. Проект как будто бы рассчитан на то, чтобы отправляться в одни и те же локации ради побочных заданий и лута.
Персонажей разработчики попытались сделать как можно более разнообразными, и это у них в какой-то степени даже получилось. Каждый из них отличается не только внешним видом, но и характером. Диалогов здесь масса, и после почти каждой вылазки вы можете поговорить с командой и обсудить волнующие их проблемы. Увы, но разнообразия не достаточно, чтобы полюбить героев, поэтому многие из них остаются в памяти как наборы шаблонов. Это еще больше усиливает ощущение, что их создавали скорее для декораций, чем для того, чтобы они действительно сыграли роль в вашем приключении.
Eternal Strands — это игра с отличным стартом, достаточно необычной боевой системой и приятной визуальной составляющей. Однако со временем она теряет свою привлекательность из-за однообразного геймплея, слабого сюжета и чрезмерного упора на гринд. Игра может заинтересовать тех, кто ценит оригинальные механики и не против повторяющегося контента. Большинство же игроков может смело проходить мимо.
Оценивать игры (любые) вне их позиционирования разработчиками — это кринж. Разрабы литералли описывают игру как казуальный МонХан + Тени Колосса с уникальной элементальной боёвкой, и это описание игра отрабатывает на 100%.
Сам новый монхан в феврале и какие-нибудь классические ммо тут тоже оценят на троечку? Ну а хуль, ла2, классик вов и МХ Ворлд насквозь состоят из гринда, слабого сюжета и однообразного геймплея :)
В любом случае, это лишь мое мнение, с которым вы можете быть несогласны, и это нормально. В том же заключении, откуда взята цитата, я как раз и написал, кого игра может заинтересовать)
Ну и повторюсь, смотря на некоторые абзацы в этом обзоре, интересно будет посмотреть как оцените Монстер Хантер Вайлдс через несколько недель и как будете расписывать буквально те же самые механики :)
А обзора Monster Hunter Wilds не будет. Мне эта игра не интересна)