Мы просто не можем не рассказать вам об Ashes of Creation. Это новая MMORPG от Intrepid Studios, выходцев из SOE, 2K, Epic и других студий. Разработчики обещают много интересных механик. А привлёк нас не только обещанный игровой процесс, но и те, кто за ним стоит.
Мы хотим рассказать вам, почему ждём этот проект. Причин для этого множество, но мы выделили пять основных. И несмотря на это всё равно обязаны огласить следующие тезисы, поставленные командой, и некоторые факты перед тем, как вы начнёте читать:
- У MMO не может быть конца. Разработчики не хотят делать контент, указывающий на это.
- Это не бизнес, а страсть.
- Разработка велась в тайне девять месяцев, прежде чем команда убедилась в том, что проект жизнеспособен.
- Повествование зависит от игроков.
- Студия продолжит работу в любом случае, даже если не привлечёт внимание сообщества.
Система узлов
Ни одна другая особенность не привлекает такой интерес, как Система Узлов. Игроки попадут в совершенно дикий мир, цивилизация в котором давно умерла. Им придётся восстановить то, что было когда-то утеряно, и принести новое. Но как правильно реализовать этот процесс с точки зрения игровых механик?
Первоначально будет всего один город — стартовый. За его пределами вы не найдёте других поселений и тому подобное. Вас ждёт земля, на которую не ступала нога человека уже огромное количество лет. Игроки будут исследовать новые территории, выполнять задания и искать Узлы — своего рода зоны, охватывающие определённую часть локации. Они проявятся, если в их пределах совершить достаточно количество действий: убийство существ, вырубка лесов, добыча полезных ископаемых и так далее.
Разработчики опубликовали концепт-арт, демонстрирующий развитие Узла. Сначала это может быть маленький лагерь у костра, затем пара домов, деревушка. Поселение будет расти, причём благодаря активностям игроков. В конечном счёте оно может стать мегаполисом, известным во всём мире. На его внешний вид повлияют жители: их раса, религия. А специализация города зависит от местоположения: порт, добыча металлов, леса, охота и тому подобное.
Между поселениями можно будет торговать, водить караваны, в них можно будет найти команду для похода в ближайшее подземелья, приобрести жильё. На территории Узла будут доступны земельные участки для строительства дома и сельского хозяйства.
Осады так же станут неотъемлемой частью жизни Узлов. Кому-то может не понравиться, по какому пути идёт развитие, кто-то захочет завладеть плодородными землями или хорошим выходом к морю. У игроков будут появляться реальные мотивы для нападения на другие города. Защитникам же придётся отчаянно биться не только за сохранение власти, но и за собственные дома, которые могут быть разрушены.
Адаптивный искусственный интеллект
С развитием Узлов будет меняться окружение. Соответственно, животным и прочим существам придётся подстраиваться под происходящее: вырубив лес вы лишите крова многих тварей, убивая волков вы уменьшите их популяцию и сделаете земли вокруг поселения безопаснее.
Помимо того, монстры будут учиться и совершенствоваться. Чем больше столкновений с ними происходит, тем опаснее они становятся. Эта механика сделает мир живее и интереснее, вам придётся регулярно менять свою стратегию и сохранять свежий взгляд, от чего PvE и убийство мобов не будет так надоедать.
Экономика и караваны
Система Узлов станет основой для той экономики, которую нам все обещают, но мало кто способен дать. В Ashes of Creation не будет классического аукциона. Каждое поселение специализируется на производстве своих товаров, и после изготовления их нужно будет доставлять в другие места для продажи. Да, караваны!
Загрузили вещи в повозку, запрягли лошадь и поехали. Через густые леса, поля, горы. Разумеется, это будет очень опасно. Ведь по пути вы можете встретить не только агрессивных тварей, но и грабителей, ищущих наживы и способных оставить вас без штанов, а то и вовсе убить. Чтобы избежать страшной участи нужно будет нанимать охрану, таких же игроков, готовых доставить вас или ваш груз целыми до места назначения. К слову, наверняка многие уже сейчас представляют себя в роли бандитов, а не торговцев.
Разработчики
Intrepid Studios в основном состоит из бывших сотрудников Sony Online Entertainment, а это: Star Wars Galaxies, EverQuest, EverQuest II, PlanetSide и множество других проектов. Разработчики сразу отметили, что когда они говорят об MMORPG, то они имеют в виду именно MMORPG. На 100%, без подмены понятий.
Стивен Шариф — основатель, который в одиночку финансирует разработку. Команда хочет как можно меньше зависеть от инвесторов, чтобы создавать игру по собственному видению. Шариф большой фанат жанра и сам игрок с огромным опытом. Причём не просто, а лидер гильдии. Ashes of Creation — это MMO его мечты, страсть, а не бизнес. И при её создании он вдохновляется Lineage II, World of Warcraft и Final Fantasy XIV.
В итоге мы имеем ветеранов индустрии, знающих толк в своём деле, и игрока-мечтателя у руля, которому, будем надеяться, собственная совесть не позволит уничтожить проект из-за коммерческих целей. Я верю в Стивена как минимум из-за солидарности, как фанат в фаната. Каждый из нас когда-нибудь да грезил о создании собственной игры, в которой всё будет идеально, потому что мы-то, игроки, знаем, что нам нужно. К сожалению, зачастую это оказывается не так. Но скрестим пальцы, чтобы опыт и мечты в сумме дали правильный результат.
Модель оплаты
В век Free to Play каждое сообщение о платной онлайн-игре как бальзам на душу. Да, Ashes of Creation будет распространяться по подписке. Покупать игру перед этим и последующие обновления не придётся. Внутриигровой магазин, увы, тоже будет присутствовать. Но исключительно для косметических предметов. Пожалуй, пережить это получится.
Разработчики планируют ввести партнёрскую программу, по которой игроки смогут зарабатывать деньги, приглашая других. Затем средства можно будет вывести или заплатить ими за подписку. Если вы пригласили приятеля, то вы будете получать по 15% от сумм, которые он тратит. Команда попросила всех подойти к этому вопросу ответственно.
Ashes of Creation можно ждать по вышеперечисленным причинам, можно по другим. Но единственная причина, по которой её можно не ждать — это разочарование и потеря веры. Любимые MMORPG, радовавшие нас многие годы, всё чаще огорчают. В России локализаторы давят донатом, большим количеством багов и нестабильностью. А новые проекты часто обещают нам слишком радужное будущее, тут же портя собственную концепцию или занимаясь выкачиванием денег из инвесторов. Но всё не так плохо.
По-прежнему остаются разработчики, приносящие нам радость, поддерживающие те миры, которым мы готовы посвящать дни, недели, месяцы. И появляются мечтатели, стремящиеся сделать нашу жизнь интереснее, а жанр лучше. Через десять лет мы будем говорить об играх, ставшими для нас культовыми, но которые сейчас вызывают у нас сомнения. Возможно, Ashes of Creation в их числе. Возможно, нет. Будем ждать.
В заключение советуем вам ознакомиться с нашими публикациями об игре. В базе MMO13 вы найдёте рассказы о механиках и особенностях Ashes of Creation, подробности разработки и детали игрового мира, а также трейлеры и ролики с игровым процессом.