Разработчики многопользовательского экшена про пиратов Crosswind представили подробности о процессе формирования игровой вселенной. В своем четвертом дневнике разработки команда поделилась принципами, лежащими в основе создания мира, который обещает быть наполненным приключениями и тайнами.
Команда Crosswind Crew подчеркивает, что их цель не состоит в строгой исторической реконструкции пиратской эпохи. Вместо этого они стремятся уловить и передать дух приключений, первооткрывательства и свободы, который пропитал морские легенды. Игрокам предстоит погрузиться в мир, где высокие паруса, скрытые гавани и фракционные конфликты создают почву для неожиданных событий за каждым горизонтом. Для достижения этой цели разработчики используют подход, при котором реальные исторические данные служат фундаментом для вымышленного сюжета. Были разработаны две хронологии: одна основана на исторических событиях XVI–XVIII веков, а другая — на фантастических элементах, таких как древние морские империи, тайные культы и утерянные карты, вплетая сверхъестественное в эпоху парусного флота.
Игровой процесс в Crosswind ориентирован на выживание и приключения, а сюжет служит важным дополнением. Несмотря на то что игра не является исключительно сюжетно-ориентированной, авторы стремятся сделать мир более живым и детализированным. Это достигается за счет диалогов с персонажами, тайных заданий, забытых дневников и мест с собственной историей, которые раскрывают фрагменты общей картины мира для внимательных игроков. Основными принципами, объединяющими сюжет и геймплей, являются построение хронологии на основе реальных событий, добавление вымышленных сюжетных вех для поддержки игровых механик, а также использование различных инструментов, таких как левел-дизайн и визуальный стиль, для создания целостного и живого мира.

Вышеперечисленные принципы находят отражение в различных аспектах игры. Биомы, основанные на Карибском регионе, предложат уникальных врагов и ресурсы. Технологии будут соответствовать Парусной эпохе, но с элементами фэнтези, такими как древние проклятия и аномалии. В игре представлены различные фракции и персонажи, каждый из которых играет свою роль в конфликтах и общем повествовании. Фантастические элементы, такие как легенды о проклятом золоте и призрачных кораблях, призваны добавить таинственности, сохраняя при этом дух эпохи.
Начальная точка сюжета повествует о Британской Ост-Индской компании, во время которой были получены фрагменты «Книги пророчеств» Колумба, описывающей дарующее власть над морями сокровище. Игроки окажутся в центре событий как курьеры, которым поручено доставить этот фрагмент. По ходу игры сюжет будет развиваться от выживания до масштабных приключений с верной командой и персонажами, чьи истории постепенно раскрываются.

Отдельное внимание уделено фракциям, в частности, команде Черной Бороды. Эдвард Тич, ранее бывший капитаном Берегового Братства, предал его ради собственных амбиций и теперь является врагом для многих, включая королевских охотников за головами. Его ближайший соратник, Израэль Хэндс, опытный моряк и навигатор, которому Тич когда-то спас жизнь, станет одним из ключевых боссов на предстоящем плейтесте. Головорезы Тича, состоящие из обычных бойцов с холодным оружием, мушкетеров и опасных пиратских сержантов, будут представлять угрозу для игроков уже на ранних этапах игры, требуя разных тактических подходов.
Разработчики также подчеркивают важность исследования мира. История раскрывается не только через диалоги, но и через атмосферу и детали окружения. Многие объекты и места не являются случайными — они создают ощущение тайны и побуждают игроков самостоятельно искать ответы. Эти открытия могут принести как практическую пользу, так и предоставлять фрагменты, помогающие глубже понять игровой мир.
Команда Crosswind выражает надежду, что игроки, независимо от своих предпочтений, найдут что-то для себя в этом проекте, будь то азарт морских сражений или тяга к исследованию и раскрытию тайн. Однако, как они отметили, все описанные элементы находятся в разработке и могут измениться.