Многострадальный онлайн-экшен Anthem от BioWare готовится к полному отключению серверов в начале 2026 года. Однако преданные фанаты не готовы смириться с потерей игры, в которую они вложили время и силы. В сети появилась петиция, призывающая Electronic Arts сохранить игру.
Недавно EA объявила, что серверы Anthem будут окончательно отключены 12 января 2026 года, сделав игру полностью недоступной. В ответ на это фанаты запустили петицию на Change.org с требованием «спасти Anthem». Они просят EA выпустить серверные файлы игры или предоставить специальные бинарники в качестве опционального DLC. Кроме того, предлагается убрать все микротранзакции и интегрировать их контент в стандартную систему добычи, чтобы все внутриигровые предметы были доступны через геймплей.
На момент написания новости петиция по Anthem набрала чуть больше одной тысячи подписей. Однако есть предположение, что в итоге фанаты смогут собрать намного больше из-за связи с гораздо более масштабной кампанией Stop Killing Games. Это движение, набравшее уже более 1 миллиона сторонников, выступает за то, чтобы издателям было законодательно запрещено отключать доступ к купленным играм без предоставления офлайн-альтернативы или решения с поддержкой сообщества.
Однако шансы сообщества практически равны нулю, так как разработка офлайн-режима для Anthem потребует серьёзных финансовых вложений со стороны разработчика и издателя. А передача всех исходных файлов игры и серверной архитектуры сообществу, скорее всего, даже в теории не будет рассматриваться игровым гигантом.
Anthem, вышедшая в 2019 году под издательством Electronic Arts, получила смешанные отзывы, в основном из-за проблем с сюжетом, гриндом и техническими недоработками, несмотря на похвалы за полёты и боевую систему. Игра не смогла привлечь достаточную аудиторию, и BioWare фактически свернула поддержку проекта ещё в 2021 году. Как только игровые серверы будут отключены, все игроки потеряют полный доступ к игре, которую они покупали и в которую вкладывали деньги на микротранзакции.

Вообще Stop Killing Games здравая инициатива. Если бы ее приняли, то в бюджет разработки придется закладывать стоимость перевода игр на офлайн-рельсы. Ну или изначально кодить и балансить все так, чтобы это можно было сделать относительно быстро в течение периода подготовки к официальному закрытию и прекращению поддержки. Плюс нужно ввести законодательную норму, что прекращение поддержки игры автоматически лишает разработчика всех авторских прав и автоматически переводит игру в разряд общественного достояния без 70-летнего ожидания.