Новая игра Dispatch от AdHoc Studio привлекла мое внимание с первой же строчки в описании на странице в Steam, где было сказано, что над ней трудились разработчики и даже директор таких интерактивных фильмов, как Tales from the Borderlands и The Wolf Among Us. Это одни из моих любимых игр в жанре, поэтому пройти мимо я просто не мог. История знает много печальных случаев, когда имена известных разработчиков используют только для пиара (количество провальных проектов «от создателей World of Warcraft» не пересчитать). К счастью, к Dispatch это совсем не относится. Несмотря на то, что за разработку отвечает другая студия, игра действительно ощущается как достойное творение в духе Telltale.
Сразу стоит оговориться, что этот обзор написан на основе четырех эпизодов из восьми запланированных. Следовательно, на момент публикации статьи я изучил лишь половину всего сюжета, и мое мнение или оценка, безусловно, могут измениться по мере прохождения.

Сюжет начинается с того, что главные герой Мехамен сражается со своим заклятым врагом и терпит фатальное поражение. Он получил тяжелые травмы, а его меха-робот был полностью уничтожен, лишив его возможности противостоять злу. Поскольку он не обладает никакими сверхспособностями, а денег на восстановление «костюма» у него нет, он решает завершить карьеру супергероя под всеобщими криками о его трусости. Однако стремление помогать людям никуда не делось, и пытаясь по старой привычке помешать грабителям магазина, он оказывается нещадно избит ими. К счастью, ему на помощь приходит героиня Блонди Блейзер, которая делает крайне заманчивое предложение — стать диспетчером для других супергероев. Недолго подумав, он согласился и взял на себя роль надежного координатора для тех, кто продолжает бороться со злом.

Игровой процесс условно строится на двух элементах. Первый — это классические диалоги с выбором реплик. В катсценах вам необходимо в сжатые сроки указывать один из вариантов ответа, а сам выбор влияет на реакцию персонажей и в той или иной степени меняет развитие сцен. Часть решений кардинально влияет на дальнейшее направление сюжета, блокируя остальные. Например, в один момент вы указываете, кого взять в команду, а в другой — с кем встретиться. В таких ситуациях один выбор отменять другой, и чтобы увидеть все возможные пути, необходимо пройти эпизод и даже целую игру заново.
Впрочем, давняя особенность игр от Telltale никуда не делась. Часть решений дают лишь иллюзию выбора и всегда приводят к одному итогу. К примеру, вы можете решить не совершать определенное действие, но в итоге все равно происходит что-то другое или герой сам передумывает и делает другое. Однако, в целом, это не влияет на общие впечатления, ведь даже в таких случаях от вашего выбора зависят дальнейшие реплики, реакции окружающих и прочие моменты. К тому же, в конце каждого эпизода всегда интересно посмотреть, кто как поступил в разных ситуациях.

Вторая и самая любопытная часть игры — это менеджмент диспетчера. Эта мини-игра внутри интерактивного фильма получилась хоть и упрощенной, но при этом весьма увлекательной. Я бы даже не отказался от отдельной игры-песочницы, где этот аспект был бы основным, — что-то вроде Plague Inc., но в сеттинге супергероев. Суть данной активности заключается в том, что вам, будучи диспетчером, необходимо направлять супергероев на точки, где происходят различные инциденты. Каждый из них обладает уникальными сильными и слабыми сторонами, которые нужно учитывать. Например, если персонаж обладает высокой физической силой, то его лучше отправить на разборку с бандитами, а если у него хорошо подвешен язык, то он отлично подойдет для переговоров.
Важно помнить, что выполнение задачи занимает время, поэтому героя нельзя использовать, если он уже занят назначенными ему ранее делами. Можно отправить нескольких человек для повышения шансов, но важно не переусердствовать с этим, чтобы в критический момент на базе оставался кто-то свободный и подходящий по параметрам. Правильный выбор повышает шансы на успех, но в конечном итоге исход зависит от великого и ужасного рандома. Даже если шанс выполнения задачи высок, далеко не факт, что герои смогут ее выполнить. Впрочем, это же правило действует и в обратную сторону, и казалось бы невыполнимое задание может завершиться триумфом.

В первом эпизоде также есть экшен-сцены, реализованные через QTE, но в последующих трех их уже не было (возможно, появятся в будущих). Нет, бегать и стрелять в Dispatch нельзя, и вам в принципе никогда не передают управление персонажем. Однако во время активных моментов, таких как сражения, вам необходимо вовремя нажимать на определенные кнопки. Несмотря на то, что не все любят данную механику, она здесь хорошо вписывается, поскольку повышает вовлеченность и не дает игре превратиться в простое пассивное наблюдение за длинными роликами. Впрочем, при желании ее можно отключить в настройках, но делать это я бы крайне не советовал.

Интересен ли сюжет в целом? Судя по первой половине игры, определенно, да! Мне действительно хочется за ним следить и уже не терпится узнать, что будет дальше. Несмотря на казалось бы серьезную завязку, атмосфера в игре довольно веселая. Шуток много, и среди них есть действительно смешные или, по крайней мере, вызывающие улыбку. Диалоги написаны очень качественно и не утомляют, что является важным плюсом для жанра. Но самое крутое в Dispatch — это герои. Дизайн каждого из них достоин отдельного комикса, а озвучка — это звездный состав, подаривший голоса культовым героям. К ним относятся Аарон Пол (Джесси Пинкман из «Во все тяжкие»), Лора Бэйли (Мэри Джейн из «MARVEL Человек-Паук»), Мэттью Мерсер (Коул Кэссиди из Overwatch) и многие другие.

Повторюсь, окончательные выводы делать по поводу Dispatch сейчас преждевременно. Но если уровень качества сюжета, диалогов и геймплейных механик сохранится до финала, я с уверенностью смогу рекомендовать игру всем фанатам интерактивных фильмов и, в частности, проектов от Telltale. Это по-настоящему увлекательное и веселое приключение про бывшего супергероя, который находит новое призвание, став диспетчером.