Первая Syberia вышла в далеком 2002 году и положила начало серии, которая сегодня насчитывает четыре части. Разумеется, по современным меркам проект выглядит устаревшим, поэтому разработка обновленной версии, казалось, напрашивалась сама собой, учитывая успех оригинала. Так уж сложилось, что я играл лишь в первую часть, но не прошел до самого конца, поскольку в один момент не понимал, чего от меня требуется. Да, квесты тех времен были достаточно хардкорными и не предлагали подсказок, заставляя игроков порой часами наматывать круги в надежде найти решение. О том, как обстоят дела с ремастером, расскажу в данном мини-обзоре.
Прежде всего, стоит поговорить о графике Syberia: Remastered. Разработчики действительно проделали огромную работу, перерисовав все модели и текстуры, приведя их к более современному виду. Конечно, следует помнить, что перед нами не ремейк, а значит, «фундамент» остался тем же. Но ощущается игра намного лучше, чем типичные ремастеры от Aspyr, где нередко можно увидеть лишь повышение разрешения и не самую лучшую доработку моделей. Здесь же все выглядит довольно красиво и опрятно. Разве что на общем фоне негативно выделяются внутриигровые катсцены, которые просто прогнали через нейросеть для повышения разрешения. Возникает диссонанс между качественной картинкой во время геймплея и посредственными видеороликами, которых, к счастью, не так много.


Помимо этого, разработчики отлично поработали над режиссурой. При первом же запуске мне сразу бросилось в глаза, что расположение камеры во многих (если не всех) сценах отличается и является динамическим. Чтобы убедиться, что мне не показалось, и еще раз вспомнить оригинал, я даже пересмотрел свои старые скриншоты, а наглядно увидеть изменения вы можете в официальном видеоролике, прикрепленном выше. Перспектива отличается не только во время геймплея, но и в диалогах с персонажами, и новая версия, определенно, стала лучше.
Как было упомянуто выше, Syberia была создана по канонам старых квестов, поэтому вас здесь никто не ведет за ручку. В ремастер же добавили так называемый режим истории, позволяющий сделать геймплей если не легче, то удобнее. При его включении вам все еще не показывают маркеры, не дают очевидные подсказки и не подсвечивают нужные объекты. Вместо этого вам дают журнал, в котором без явных подробностей пишется, что нужно делать. Например, нам могут подсказать, куда стоит идти, но конкретное место не назовут. И это, надо сказать, действительно самое удачное решение, которое можно было только придумать. Игра не превращается в простое следование за указанными точками, при этом оставляя простор для размышлений над головоломками. Тем не менее, если для вас даже это является серьезным оказуаливанием, то можете включить режим приключения и играть так, как было задумано в 2002 году.



В ремастер перенесли всю оригинальную озвучку, в том числе русскую. Локализация, как известно, была не самой качественной, с явным переигрыванием некоторых актеров и странными интонациями. Впрочем, многие считают эту озвучку «душевной», отсылающей к тем давним временам, когда только выходила первая часть, и с этим сложно поспорить. В любом случае, в настройках есть возможность выбрать любой из доступных переводов.
В обновленной версии также переделали интерфейс, приведя его к современным стандартам. Он стал более удобным и интуитивно понятным, а управление не вызывает вопросов как при игре с клавиатурой и мышью, так и на геймпаде. Отдельно стоит отметить версию для Steam Deck. Игра автоматически определяет, на чем она запущена, и просит «не выключать Steam Deck» во время загрузки. Также в настройках управления показывается изображение портативной консоли, а не геймпада. Мелочь, а приятно.

Syberia: Remastered выполняет свою главную задачу: она бережно сохраняет дух оригинала 2002 года, при этом осовременивая визуальную часть. Несмотря на то, что это не полноценный ремейк, проделанная работа с моделями, текстурами и даже режиссурой сцен заслуживает уважения. Особенно стоит отметить удачный «Режим истории», который снижает порог вхождения для новичков, не скатываясь в банальные маркеры на карте. Данный ремастер также является прекрасным шансом ознакомиться с серией или еще раз вспомнить, с чего все начиналось. Остается лишь надеяться, что Microids не остановятся на достигнутом и вскоре анонсируют полноценное обновление Syberia 2.

Ну, разве что, ради спортивного интереса, чтобы увидеть, как все было раньше и самому сравнить. Но по мне это пустая трата времени)
ну просто идеальная вещица