Глобальный проект Samurai Crow — Интервью с разработчиком MMORPG Lineage 2 о первом одновременном обновлении в истории игры

Lineage 2 — настоящий ветеран индустрии MMORPG, чья история насчитывает 22 года в Южной Корее и 21 год на глобальном рынке. За все это время игра еще не видела ничего подобного: 5 ноября 2025 года состоится запуск «Глобального проекта SAMURAI CROW». Это первое в истории Lineage 2 масштабное обновление, которое выходит одновременно во всех семи регионах мира нарушая многолетнюю традицию «сначала Корея, потом остальные».

Главными нововведениями станут новый класс Crow, вдохновленный самураями, и одноименный новый сервер. Но что побудило разработчиков пойти на такой рискованный шаг? Какие трудности таит в себе одновременный запуск и почему именно самурай стал символом глобального проекта? Японскому игровому порталу 4Gamer.net удалось задать эти и многие другие вопросы ключевой фигуре проекта. Журналисты взяли интервью у Ким Кун Ёна, руководителя команды зарубежного планирования Lineage 2. Беседа состоялась 28 октября, в суматохе перед началом крупного офлайн-мероприятия «Большой фестиваль благодарности Lineage 2». Мы перевели для вас данное интервью на русский язык.

Здравствуйте! Спасибо, что уделили нам время. Сразу к делу. Не могли бы вы рассказать, при каких обстоятельствах был запланирован «Глобальный проект»?

Ким: Lineage 2 отмечает 22-ю годовщину, а ее глобальный сервис, включая Японию, — 21-ю. В связи с этим мы захотели предложить нечто, что могло бы по-настоящему впечатлить игроков по всему миру.

Сохраняя верность традиционному «духу Lineage 2», мы внедрили новую концепцию, чтобы найти отклик у глобальной аудитории с ее разнообразными ценностями. Мы хотели показать, что это нововведение может органично вписаться в мир Lineage 2.

Символом этого вызова стал Crow — воплощение как солидности, накопленной за долгие годы, так и гибкости, подобной ветру, что не боится перемен.

Вы упомянули «вызов». Означает ли это, что разработка глобального проекта и Crow сопровождалась большими трудностями?

Ким: Привычный процесс обновления был таков: контент, внедренный в Корее, появлялся в других регионах спустя 3–4 месяца. За это время проводились локализация, перевод и тестирование. Однако в этот раз мы решили выпустить обновление во всех регионах одновременно, и наш 22-летний опыт в некоторых аспектах оказался малоприменим. Конечно, мы заранее продумали меры предосторожности, но все равно столкнулись с множеством трудностей.

В число регионов для одновременного обновления вошли Северная и Южная Америка, Япония, Тайвань, Россия и Европа. Для каждой страны были свои особенности локализации и свои процессы. Нам пришлось заниматься этим параллельно с координацией одновременного запуска, так что сложностей было гораздо больше, чем при обычной подготовке.

Современные мобильные сервисы и тому подобное разрабатываются с расчетом на глобальный запуск еще на этапе планирования, но у Lineage 2 богатая история, и изначально такой цели не было. Нам пришлось приложить немало усилий, чтобы полностью перестроить существующие процессы для одновременного обновления, как это делается сейчас в мобильных сервисах.

Легко могу представить, что вам пришлось труднее, чем обычно.

Ким: Все очень вымотались, и сегодня (в Корее) сотрудники тоже вышли на работу. Будем держаться до 5 ноября (смущенно улыбается).

Будут ли обновления и в дальнейшем выходить одновременно по всему миру?

Ким: Не могу назвать конкретных сроков, но какое-то время мы будем стремиться к одновременным обновлениям, поэтому контент станет появляться почти в то же время, что и в Корее. Сразу после ноябрьского апдейта стартует событие, в котором регионы будут соревноваться в рейтингах. Если в спецификациях игры появятся различия, возникнет несправедливость, поэтому нам необходимо синхронизировать время выхода контента. Как только этот этап пройдет, мы проанализируем ситуацию в игре и отзывы игроков, чтобы предложить сервис, наилучшим образом подходящий каждому региону.

В Lineage 2 пока нет локаций в японском стиле, которые ассоциировались бы с Crow. Планируется ли добавление таких новых зон?

Ким: Да, мы планируем добавить деревню и места для охоты. На первый взгляд, концепция самурая может показаться чужеродной миру Lineage 2. Однако мы решились на внедрение Crow, поскольку были уверены, что сможем максимально точно воссоздать особенности самурая и органично вписать их в мир Lineage 2.

Мы также убеждены, что японская культура обладает универсальной привлекательностью, находящей отклик у людей по всему миру. Поэтому не стали излишне переосмысливать деревню, замок и пейзажи Crow, включая сакуру, а постарались передать японскую эстетику как можно точнее. Надеемся, эти виды запомнятся игрокам и порадуют не только их глаза, но и сердца.

Вы упомянули, что «японская культура обладает универсальной привлекательностью. Это и стало причиной, почему для глобального проекта вы выбрали самурая?

Ким: В этом году нашей целью было показать миру новую Lineage 2 через одновременный глобальный запуск и открытие серверов. Размышляя в этом ключе о чем-то новом для зарубежной аудитории, мы предположили, что добавление японского самурая вызовет интерес в любой стране и регионе. Мы обсудили это с представителями в Америке, Европе и России, получили положительные отзывы и решили развивать концепцию, основанную на самурае.

Наверное, ниндзя тоже был в списке кандидатов?

Ким: Да, ниндзя тоже рассматривался. Мы внутри команды обсуждали, кто подойдет лучше — ниндзя или самурай, — и в итоге решили, что самурай будет выглядеть эффектнее. Среди разработчиков много тех, кому за 40, и у этого поколения остались теплые воспоминания о самураях по играм вроде SAMURAI SHODOWN. Поскольку среди наших игроков также много людей этого возраста, мы решили, что им будет приятно и интересно увидеть самурая.

Что касается ниндзя, то мы от него отказались еще и потому, что в Lineage 2 уже есть класс Ассасин, с которым возникло бы пересечение.

В чем, по мнению разработчиков, главная привлекательная черта Crow?

Ким: Чтобы самурай гармонично вписался в западный фэнтезийный мир Lineage 2 и чтобы не исказить исходную самурайскую культуру, мы провели очень тщательную проверку референсов. Например, для анимации движений в игре мы даже пригласили эксперта, чтобы взмахи мечом выглядели по-настоящему «по-самурайски». Думаю, этот стиль и эффектные навыки и есть его главная черта.

Кроме того, если ориентироваться на корейские стандарты, то в Lineage 2 крупные обновления выходят 2-3 раза в год, и игроки обычно ожидают, что персонаж, добавляемый в осеннем крупном обновлении, будет невероятно сильным. Crow — это класс, который полностью оправдает эти ожидания как по характеристикам, так и по анимациям, так что ждите его с нетерпением.

В рамках глобального обновления также запускается новый сервер Crow. Какова его концепция? И как он будет сосуществовать с уже существующими серверами? Например, в Японии есть четыре сервиса: Live, Classic, Aden и Eva. Crow станет дополнением к ним?

Ким: Сервер Crow в целом основан на сервере Eva. Однако у него есть и свои уникальные особенности, и он будет развиваться как новый, стоящий особняком от существующих. Различные серверы — Live, Classic, Aden и Eva — обладают своими чертами, и в то же время они являются нашим наследием, в которое вложены наши пробы, ошибки и идеи. На сервере Crow мы подготовили среду, в которой игрокам будет легче подстроить игру под свой образ жизни.

Мы будем счастливы, если на новом сервере Crow, где сосуществуют спокойствие и азарт, игроки смогут глубже погрузиться в очарование Lineage 2. И мы надеемся, что этот сервер запомнится как новое наследие. Если вы, закончив свои дела, подумаете: «Хочу поскорее домой и зайти в Lineage 2», — для нас не будет большей радости.

Является ли сервер Crow новой формой Lineage 2 или, возможно, прототипом будущих серверов?

Ким: В Корее мы добавляем новый сервер каждый раз, когда вводим новый класс, и поэтому спецификации серверов понемногу отличаются. Таким образом мы каждый раз пробуем что-то новое. В этот раз (на сервере Crow) мы хотим показать новую сторону Lineage 2 с концепцией NON-PVP и «времени концентрации», но это не значит, что мы определили вектор развития Lineage 2 на будущее.

Например, сервис Eva в Японии — NON-PVP, но в других регионах это не так. В итоге мы видим, что японским игрокам нравится играть на Eva, и считаем то решение удачным. Именно основываясь на этом успешном опыте, сервер Crow был спроектирован на базе Eva с добавлением NON-PVP и «времени концентрации».

То есть, в других регионах, кроме Японии, сервер Crow не будет NON-PVP?

Ким: Нет, сервер Crow будет NON-PVP во всех регионах.

Когда запускался сервер Eva, мы спрашивали господина Араи (генерального продюсера Lineage 2 в Японии), есть ли в мире общая тенденция к NON-PVP?

Ким: Команда разработчиков анализирует данные по всем регионам, и ситуация на серверах в каждой стране, безусловно, отличается. Бывают моменты, когда хочется PvP, а бывает, когда хочется спокойно поохотиться, верно? Мы хотим предоставить среду, в которой можно переключать стиль игры в зависимости от настроения. С тех пор как в основе охоты легла «авто-охота», порой случаются непреднамеренные PvP. Мы хотим создать среду без подобного стресса, где можно спокойно заниматься тем, чем хочется: если охота — то охота, если PvP — то PvP.

Лично мне казалось, что суть Lineage 2 — это «мир, где уживаются свободное приключение и жестокость, допускающая PK в полях». В то же время сервер Crow, который, по вашим словам, должен воплощать суть Lineage 2, является NON-PVP. Так в чем же, по мнению разработчиков, заключается «суть Lineage 2»?

Ким: Мы считаем, что суть Lineage 2 — это «многообразие историй, рождающихся из отношений между игроками». И истории о свободном PvP и жесткой конкуренции, и истории о мире и сотрудничестве — все это важные сюжеты, созданные самими игроками. На сервере Crow, как вы уже знаете, NON-PVP является базовым правилом, но во «времена концентрации» PvP-ограничения снимаются, что может привести к более динамичному развитию событий. Нам и самим очень интересно, какие истории родятся в этот раз.

Кстати, когда я впервые услышал о глобальном проекте, я ошибочно подумал: «Неужели игроки из всех регионов смогут играть вместе на одном сервере!». Скажите, есть ли планы по реализации такого сервиса или сервера?

Ким: Сложно сказать, насколько я могу быть откровенен… Мы слышали о такой реакции. Мы внутри компании обсуждали этот вопрос, но пришли к выводу, что это будет сложно реализовать, пока мы не преодолеем довольно серьезные препятствия, в том числе технические. Так что на данный момент таких планов нет.

Понятно.

Ким: Но уверяю вас, мы сами этого бы хотели.

Еще один вопрос о глобальном проекте. Это отдельный, единичный проект Samurai Crow? Или это первая часть глобального проекта?

Ким: Samurai Crow — это наш первый вызов, который потребовал изменения множества процессов и масштабной подготовки. У нас есть уверенность, что эта попытка подарит игрокам новые впечатления, но до релиза мы не знаем, как публика отреагирует на Samurai Crow. Если мы сможем должным образом обойти риски, которые нас беспокоят, и если игрокам понравится Samurai Crow, и они будут довольны, тогда... возможно, за ним последуют и второй, и третий этапы. Но пока конкретных планов нет.

Значит, пока рано говорить о реализации новых классов или зон, основанных на других регионах мира?

Ким: Честно говоря, у самурая есть четкий, общепринятый образ. А вот что можно было бы взять за основу в следующий раз, я даже не представляю. Тот факт, что сотрудники из других регионов, не только из Японии, с нетерпением ждут Crow, обусловлен именно этим общим представлением, то есть, я думаю, это показывает великолепие и силу самого самурая. И я, по правде, пока не могу придумать что-то другое, обладающее таким же уровнем глобального признания.

В заключение, не могли бы вы передать сообщение японским игрокам, которые с нетерпением ждут будущего Lineage 2, включая глобальный проект?

Ким: «Глобальный проект "Samurai Crow"» позволил нам принять новый вызов. Я думаю, основываясь на этих результатах, мы будем искать новые, еще более разнообразные направления. Мы хотим и дальше, играть важную и заметную роль в жизни наших игроков и гибко искать новые способы получения удовольствия от игры. Пожалуйста, продолжайте поддерживать Lineage 2.

Большое спасибо за сегодняшнюю беседу.

Источник: www.4gamer.net
7.7
РоссияРелиз25.09.2003
MMORPG
PC
ММО
Бесплатная
Играть Страница игры
Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF