Десятого августа в стадию открытого бета-тестирования в Тайване вошла изометрическая hack'n'slash MMORPG Ar:piel Online. Игра ориентирована на PvE и выполнена по образу и подобию Closers и Kritika Online. Ниже мы предлагаем вам подробный обзор проекта, который вскоре выйдет и на нашем рынке.
Сюжет, главные герои и NPC
Давным давно, несколько злых людей разрушили магический барьер и множество ужасных (нет) существ вырвалось на свободу, дабы разрушить мир. В тот момент некому было противостоять нашествию и великие мудрецы решили создать академию героев, в которой бы будущие освободители получили нужные навыки для борьбы со злом. Со временем, учителя магической школы научились наделять людей животной силой, именно с этих пор и идёт повествование в игре.
Начинаем мы как обычно с выбора персонажа, которых в Ar:piel Online представлено целых девять (в тайваньской версии семь). Все они выглядят довольно разными, обладают индивидуальной кастомизацией лица, глаз и причёски, могут носить только им свойственное оружие и броню. Но вот что касается навыков, то они порой не вписываются в некоторых героев.
Девушка-дракон — одна из немногих, кому подходят навыки
К примеру, девушка-кролик кидает розы, а не морковки, девочка-мышь просто взрывает всё кругом своими пистолетами, а парень-собака даже не умеет рычать или атаковать как зверь. Конечно, данный аспект касается не всех героев, но большинства. Так зачем большинству становиться наполовину зверьми, если они атакуют обычной магией или огнестрельным оружием? Хотят понравиться фанатам фурри? Это осталось для меня загадкой.
Что касается простых NPC, то все они проработаны достаточно хорошо. Приятные голоса, красивые арты, да и при приближении видно множество интересных деталей. Текста достаточно много, так что уверен — ЛОР в игре не просто для галочки. Имеются довольно нетипичные для игр персонажи, но классические для фэнтезийных аниме, например, девочка на инвалидной коляске, у которой мы изначально берём квесты, мужик с повязкой на один глаз и без руки, харизматичный паренек, владеющий огнём и другие.
Кто вы без своей магии? Профессор, цундере, лисичка...
Система обучения и управление
Выбрав одного из девяти героев и начав игру, нам сразу предлагают пройти навязчивое обучение. Я очень не люблю навязчивые туториалы, но в этот раз не так расстроился, поскольку играл с тайваньской локализацией и оказался несильно знаком со здешним языком. К слову, в обучении не было ничего лишнего: предложили выбрать управление мышка+клавиатура или только клавиатура, показали систему прокачки навыков, пару комбо-ударов и систему распыления вещей, которая нужна для получения ингредиентов с целью усиления других предметов.
Управление же показалось ужасным, пришлось сразу переназначать клавиши на все десять навыков, а направление движения привязывать к обычным WASD вместо стрелок. В остальном, всё интуитивно понятно: инвентарь на I, скиллы на K, карта M.
Вам конец, милые демоны!
Система боя и графика
Про боевую систему хотелось бы поговорить отдельно, так как это чуть ли не основа игры. Она здесь выполнена в стиле hack'n'slash и изобилует спецэффектами. Да так, что порой не осознаёшь происходящее вокруг. К слову, в Kritika или Closers вспышек не меньше, однако яркая картинка, огромные мобы (больше чем персонаж) и множество декораций, на которые автоматически наводятся скиллы, просто мешают наслаждаться процессом.
Стоит отметить, что комбо-удары практически у всех персонажей одинаковы. Основу боёв составляет притягивание мобов перед собой с последующим уничтожением. Различны только эффекты, отчего кажется, что над боёвкой долго не думали. Но если всмотреться глубже, то становится видно разнообразие этих самых эффектов и скиллов (чего только стоят четыре вида обычной атаки для каждого персонажа), да и механика на героях ближнего и дальнего боя разная. В игре также есть уклонения, позволяющие избежать урона. Для большинства персонажей это классический рывок или телепортация, но, например, мышка-инженер на ту же клавишу создаёт на себе непробиваемый щит.
Что касается графики, то она тут на высоте и не особо требовательна к «железу». На моей конфигурации с процессором i5-3450 и видеокартой GeForce 750ti были установлены максимальные настройки, а FPS колебался от 40 FPS в самых загруженных сценах с кучей других игроков на карте, до 60 FPS в инстах. Как было сказано выше, радует обилие спецэффектов, рисовка мира и анимация героев. Милые монстры тоже вписываются в антураж, но порой не понимаешь, как эти существа захватили мир? Только взгляните на скрин ниже!
Я уничтожу всех вас! А-ха-ха-ха-ха!
Другие особенности проекта и его минусы
К другим особенностям игры можно отнести: возможность прокачки различных профессий, не похожих на таковые в подобных слэшерах — это теология, биология, география, алхимия и многие другие. Все они прокачиваются в специальных зонах с ресурсами, а при их развитии игроку становятся доступны новые квесты и отдельные навыки, вроде увеличенного урона по монстрам, ускоренного сбора ингредиентов и так далее.
Поскольку игра инстовая (нет открытого мира и свободного перемещения по локациям), то при входе на уровень можно выбрать сложность и просмотреть доступные награды при прохождении. Есть поиск групп для совместного исследования уровней. Для особо искушенных имеется система домовладения, позволяющая получить в своё распоряжение комнату и кастомизировать её с помощью мебели, окон, пола и стен.
Элементов декора пока мало
Ещё в игре представлена довольно интересная система усиления героя. Помимо стандартной экипировки он может носить целых пять различных камней и артефактов, а также улучшать оружие. Что касается доната, то он состоит из костюмов, премиум статуса для более быстрой прокачки, купонов смены внешности на 30 дней, красок, элементов декора для своей комнаты и питомцев вроде улиточек, цветочков и так далее.
Из минусов стоит отметить чрезмерную «няшность», отчего игра понравится далеко не всем, типичные комбо для всех персонажей, не свойственные им навыки, слабый баланс классов и, разумеется, плохой пинг. Последний минус должен уйти в прошлое вместе с запуском локализованной версии. Остальные же, кроме баланса, вряд ли будут правиться разработчиками.
Не хотел бы я с ней встретиться...
Подводя итог
В целом, Ar:piel Online мне понравилась, но стоит отметить, что среди подобных MMORPG у неё нет особых заслуг или какой-либо уникальности, за исключением анимешного стиля. Это просто очередная игра, которую я попробовал, и тут присутствует всё то, что уже было в Kritika и Closers: море инстов разной сложности, обилие разных персонажей, красивый проработанный мир, приятная графика и звук и различные профессии.
Но если в те проекты могли играть абсолютно все, то Ar:piel нацелена лишь на определённую аудиторию — любителей анимешного стиля и тех, кто готов потерпеть «злых» Тоторо ради интересного геймплея. Остальным же проект абсолютно противопоказан, поскольку полчаса, проведённые в нём вызовут у вас любовь к панцу, школьной форме и лоликону.
p.s. Собственноручно опробовать игру вы можете с помощью нашего гайда по регистрации.
Спасибо за внимание!