Фанаты MMORPG хорошо знают, насколько бесплодным был этот жанр в последние годы. Западные разработчики и издатели после успеха World of Warcraft и невозможности состязаться с ней на равных постепенно перешли на другие тематики, вроде MOBA, Survival и Battle Royale.
Производить большие, бюджетные MMORPG продолжают корейские и китайские студии. Они стараются не останавливаться ни перед чем, даже при условии полного провала. Сейчас речь идёт о Bless Online, которая должна быть реанимирована через Steam в конце этого года. Перед вами перевод интервью с директором игры Jae-hoon Jeon из студии Neowiz.
В каком порядке вы расставляете приоритеты? Что необходимо доработать в первую очередь?
В первую очередь мы сосредоточились на боевой системе. На данный момент время, затрачиваемое для победы над монстрами того же уровня и класса одинаково, также вам не нужно уклоняться. Всё это делает поединки с мобами скучными. Чтобы добавить динамики мы пересматриваем внешний вид, HP и AI существ, и создаём их на основе редкости и уровня.
Вместе с тем, были внесены улучшения, добавляющие монстрам уникальности в плане боевых ситуаций, реструктурирована система навыков, позволяющая выбрать стратегию и тактику в зависимости от билда пользователя.
Это не последние улучшения, но пока порядок именно такой.
Как долго вы продержите игру в Steam Early Access (Раннем доступе)?
Потребуются время и ресурсы, чтобы отполировать и стабилизировать игру. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы полная версия была готова примерно через шесть месяцев после раннего доступа. Ранний доступ будет похож на «мягкий» запуск, поэтому вайпа не будет.
Вы сказали, что намерены сосредоточиться на вертикальной и горизонтальной прогрессии. Можете рассказать поподробней?
Вертикальный рост включает предметы и уровни, а горизонтальный — повышение боевой эффективности за счет развития способностей и навыков персонажа. Иными словами, мы разрабатываем различные стратегии боя и хотим предоставить игрокам выбор тактики на основе способностей и навыков каждого класса, даже при наличии одинакового уровня и одних и тех же предметов.
Вы говорили, что игроки смогут «создавать свои собственные комбо», настраивая наборы навыков. Насколько эффективна эта боевая система?
Старая система была немного упрощена, поскольку она просто позволяла увеличивать силу умения, используя очки навыков. Мы работаем над новой системой, которая позволит игрокам использовать свои навыки по-разному. Мы рассмотрим её в последующих обновлениях.
Будете ли вы уменьшать необходимость «гринда» для западной версии?
Одна из областей, на которой мы сосредоточены — это равномерное получение опыта для игроков, делающих упор на достижении максимального уровня. Данная система будет работать с квестами, историей, подземельями и не будет ориентирована на уничтожение толп мобов. Таким образом, поклонники всех современных MMORPG смогут признать своим домом Bless.
Будут ли заметные улучшения в сетевом коде игры?
Мы будем постоянно работать над оптимизацией серверов и приложим все усилия, чтобы повысить скорость загрузки текущего пользовательского интерфейса и убрать внезапные падения частоты кадров. Данный факт лёг в одну из причин капитального ремонта Bless Online, поскольку производительность очень важна для RVR и широкомасштабного PVP.
Как насчет графики Bless Online? Добавляли ли вы новые визуальные эффекты или улучшали текстуры? Улучшали анимацию сражений и движения?
Мы постоянно работаем над улучшением качества графики. В новой боевой системе также появятся новые анимации.
Планируете ли вы ввести региональный блок для территории за пределами Северной Америки и Европы?
Мы не планируем локализовать игру за пределами Северной Америки и Европы. Но хотим удостовериться, что любой человек сможет наслаждаться нашей игрой из любого региона, где это возможно. Конечно, есть исключения и они связаны непосредственно с издателями, которые публикуют нашу игру на определённой территории.
Будет ли поддержка контроллера в Bless Online?
Это не в наших текущих планах, но мы никогда не говорим никогда!
Есть ли планы включить новые расы или вернуть Сирен и / или Иблис-Феядинов?
Обновление с расами запланировано на начало 2019 года, но дата может быть изменена.
Можно ли напрямую торговать с другими игроками?
Прямая торговля невозможна на текущем этапе Bless Online, но мы серьезно рассматриваем эту возможность, так как многие игроки любят делать подобные вещи самостоятельно, без участия аукционного дома.
Будут ли дома у игроков / гильдий?
Да, мы разрабатываем систему домовладения в Bless Online. Более подробная информация будет опубликована позднее.
Готовите ли вы в будущем новый PvE и / или PvP-контент?
Да, вскоре после запуска будет добавлен босс на 20 и рейд-босс на 40 игроков. Для PvP будет добавлено поле боя с режимами 10vs10 и 15vs15, а также широкомасштабная система войн. Кроме того, мы также разрабатываем другие новые функции по этой теме... но пока не можем рассказать о них...
Можете ли вы поделиться своими планами по монетизации и внутриигровом магазине?
Подробности монетизации будут опубликованы позднее, после завершения создания системы.
Некоторое время назад распространился слух о возможном выпуске Bless Online на консолях. Вы ещё рассматриваете этот вариант или уже готовы что-то предложить?
Neowiz заинтересована в мультиплатформенности и инвестирует в R&D (Research and Development) для потенциального выпуска на консолях, но у нас пока нет конкретной информации.
Спасибо за ваше время.
YaLegion.xyz:40115
Ya-Legion.xyz:40115
да во всем, на первом ЗБТ был только рейд защитников с одним боссом, на втором ЗБТ открыли мореплавание, подняли кап лвл, ввели новые классы, новые локи, новый хал лвл контент, арену дали, кучу всего ввели, и все это интересно
"мореплавание" ... исходя из этой формулировки я могу сделать вывод что дали поплавать ... И ЧТО ... ?
"подняли максимальный уровень персонажа" ... кто бы сомневался что в корейщине будет вертикальное развитие ... И таки ЧТО ... ?
"ввели новые классы" ... добавив ещё больше хаоса в и без того кривой корейский баланс ... И ЧТО ... ?
"новые локации" ... и сделали нахуй не нужными старые ... ибо ловить там нечего ... И ЧТО ... ?
"новый высокоуровневый контент" ... это вобще лозунг ... контент бывает разным ... некоторые особоодарённые внутриигровую валюту контентом обзывают ... где конкретика ... ?
"арену дали" ... не то что бы это было прям плохо по факту ... но ЧТО ХОРОШЕГО ... ? ... зная корейцев арена с вероятностью ~80% с откровенно упоротыми механиками ... снова где конкретика ... ?
"кучу всего ввели" ... ещё один лозунг ... если они по локациям раскидают штук сто разных моделей декоративного мусора это тоже будет "кучу всего ввели" ... снова где конкретика ... ?
если бы это было интересно то ты бы не парой фраз(засевших на подкорке мизерного мозга после СТРИМОВ с ГОХИ) всё это описывало ... а готово было бы строчить стены текста ... в красках расписывая охуенность ... а так ... я вижу лишь высеры очередной жертвы агрессивной рекламы ...
"мореплавание" ... исходя из этой формулировки я могу сделать вывод что дали поплавать ... И ЧТО ... ?
в отличии от ГВ2 оно хотя бы есть
"подняли максимальный уровень персонажа" ... кто бы сомневался что в корейщине будет вертикальное развитие ... И таки ЧТО ... ?
лучше чем в отсталой ГВ2 в которой веками ничего не меняется
"ввели новые классы" ... добавив ещё больше хаоса в и без того кривой корейский баланс ... И ЧТО ... ?
ты играл что бы это утверждать?
"новые локации" ... и сделали нахуй не нужными старые ... ибо ловить там нечего ... И ЧТО ... ?
с чего ты взял что старые никому не нужны, на них все равно придется возвращаться
"арену дали" ... не то что бы это было прям плохо по факту ... но ЧТО ХОРОШЕГО ... ? ... зная корейцев арена с вероятностью ~80% с откровенно упоротыми механиками ... снова где конкретика ... ?
ты играл что бы это утверждать?
смешно слышать такое от того кто ничего по игре не знает
в ГВ2 огромные водные территории ... и полноценный подводный бой ... специализированным подводным оружием ...
"не растет максимальный уровень" и "ничего не меняется" не просто НЕ одно и то же ... это взаимоисключающие вещи ... потому как игра не делает задрочку уровня и экипировки самоцелью(в отличие от корейщины) ... а именно стремится давать новый игровой опыт ... чего Корея не предложила ещё ни в одном проекте ...
однако тупая попытка съехать на левую тему вместо ответа на конкретные вопросы по конкретной игре показывает лишь низкий уровень интеллекта ...
я играл в многие корейские проекты ... и баланс классов у корейцев ВСЕГДА кривой ... это ещё одна вещь которую они НЕ МОГУТ делать иначе ... по относительно объективным причинам ... поэтому баланс там по умолчанию кривой(и тем кривее чем классов больше) пока не доказано обратное ... да и ТВОИ ЖЕ высеры кстати это вполне себе подтверждают ...
я полагаю что старые локации становятся нахуй не нужны потому что так работает КАЖДАЯ корейская ММОРПГ с вертикальным развитием ... а они все с вертикальным развитием и Ковчег не исключение ... но допустим ты обладаешь достоверной информацией что "на них все равно придется возвращаться" ... зачем ... ?
последнее вобще не являлось утверждением ... это опять же предположение основанное на опыте ... и там даже написано что предположение это отнюдь не стопроцентное ... но при низком уровне интеллекта проще ОПЯТЬ попытаться задать встречный вопрос нежели конкретизировать свой высер ...
ну и да ... у меня ребятки из голоса все вышли ... раз уж ты их боишься ... впрочем бояться разговора с людьми может лишь существо с низким уровнем интеллекта ...
"я играл в многие корейские проекты и баланс классов у корейцев ВСЕГДА кривой"
ахуенный факт, как игра выйдет, скинешь пруфы, что баланс кривой
но допустим ты обладаешь достоверной информацией что "на них все равно придется возвращаться" ... зачем ... ?
ты уже знаешь ответ, ради гринда/фарма
но на один ты таки ответило ... но тело ... лучше бы ты этого не делало ... ты понимаешь что ты попыталось заявить что в корейской игре ... имея например 50 уровень персонажа ... ты пойдёшь в локацию для 10х уровне ... "ради гринда/фарма" ... тебе самому не смешно ... ? ... впрочем тебе тут скорее надо бы взгрустнуть ... ибо ТАКОГО пиздеца я не ожидал ... уровень твоего интеллекта пробил новое днище ... и мне вот даже интересно ... сможет ли хоть что то хоть когда то постучаться к тебе снизу ...
пробежать насквозь локацию ... что бы потом раскачавшись вернуться там гриндить ... ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы ... потому что 80м персонажем легче убивать 10х мобов ... ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы ... ты сделало мой день ...
Обидно, так и не заценил игру на русских серверах из-за локализатора)