Обзор The Lord of the Rings: Living Card Game: «Когда особенность стала недостатком»

The Lord of the Rinds: Living Card Game была анонсирована, как адаптация одноименной настольной игры, и многие фанаты с нетерпением ждали выхода. Скажу сразу, я в первоисточник не играл, поэтому никаких сравнений вы здесь не увидите. Я просто решил поделиться с вами своими впечатлениями о новой ККИ, которая в отличие от большинства представителей жанра рассчитана на PvE, а не PvP. Игра вышла в стадии платного раннего доступа, но после релиза модель распространения станет Free to Play. Несмотря на то, что это не финальная версия, общее направление проекта уже задано, а то, чем планируют в дальнейшем заниматься разработчики — это добавлением миссий и карт. Поэтому откладывать написание обзора смысла нет.

Наверное, у многих бывает такая ситуация, когда игра вроде бы и нравится, но какая-то одна деталь отталкивает, и несмотря на все достоинства, вам просто не хочется продолжать играть. Это может быть что угодно: слишком низкая или высокая сложность, мультяшная графика, скудное музыкальное сопровождение. Список можно продолжать долго. Примерно то же самое произошло и с Living Card Game. Как я уже упомянул, игра рассчитана на PvE, но именно эта особенность стала ее недостатком. Весь смысл здесь заключается в бесконечном переигрывании одних и тех же миссий. Первый раз их проходить действительно интересно, но затем этот процесс превращается в однообразную рутину. Ведь боты всегда ведут себя одинаково, и у них всегда имеются одни и те же карты. Сами сценарии отлично проработаны, но они больше подошли бы для какого-нибудь ивента или, например, как дополнительные кампании из Hearthstone, которые можно один раз пройти и благополучно вернуться к основному режиму. Тут же после завершения миссии возвращаться к ней совсем не хочется, даже на повышенной сложности.

Как говорится, критикуешь — предлагай. Да без проблем! Я бы на месте разработчиков добавил какой-нибудь PvE-режим, с рандомно-генерируемыми условиями. У противника, допустим, могли бы оказаться разные колоды, участники бы получали различные случайные баффы или дебаффы, значения карт могли бы меняться… Это вот первое, что мне пришло в голову. Возможно, такой режим тоже со временем будет «приедаться», но это оказалось бы гораздо интереснее, чем перепрохождение одних и тех же миссий.

И знаете, это очень печально, ведь в остальном Living Card Game мне очень понравилась. Здесь множество уникальных механик, которых лично я больше нигде не видел. Это, конечно, не означает, что их нигде нет. Просто, глядя на то, как все бездумно копируют геймплей Hearthstone, данная игра является глотком свежего воздуха. Больше всего меня порадовало то, как осуществляется ход с каждой стороны. Каждое ваше действие, будь то разыгрывание карты, атака или что-то еще, автоматически передает ход противнику. Таким образом на каждое действие противник может тут же ответить. Так же, как и вы сможете вмешаться в планы врага, не дожидаясь, когда он потратит всю ману и использует все карты на столе. Данная механика была бы очень полезной для PvP, но к сожалению, такого режима тут попросту нет.

Имеются в игре и другие интересные различия. Например, статус Guard (местная «Провокация») действует только до первого удара в раунде. То есть, вам не обязательно полностью уничтожать карту, чтобы атаковать другие. Это тоже, если подумать, выглядит более сбалансировано. Кстати, только карты с этим статусом наносят ответный урон при атаке. Остальные же вы можете бить, не боясь потерять своего юнита.

Каждый ход вам стабильно дают три маны. То есть, максимальное количество не увеличивается, а просто к текущему значению добавляются три пункта. К примеру, если вы потратили всю ману за раунд, то в следующем у вас будет три. А если у вас осталось две маны, то потом вы сможете потратить пять и положить на стол более крупного юнита, либо несколько слабых. Это добавляет тактической глубины и мотивирует более обдуманно распоряжаться маной.

Карты в Living Card Game красиво открываются при помощи палантира

Кроме того, в игре есть карты, которые ставятся на стол и дают те или иные баффы. Для их уничтожения вам потребуются карты, обладающие дополнительным особым типом атаки. Казалось бы, мелочь, но тоже добавляет глубины и заставляет задуматься: уничтожить юнита или потратить ход на то, чтобы попытаться убрать вражеское улучшение? Подобные вопросы вас будут преследовать постоянно.

Также отмечу замечательный дизайн карт и доски. Выполнено все очень красиво, арты нарисованы качественно, интерфейс и эффекты тоже не вызывают нареканий. Реплики озвучены довольно качественно, а музыкальное сопровождение приятное. В этих аспектах создатели поработали на славу — с меня лайк, как говорится.

Кстати, условия победы также отличаются от Hearthstone и подобных игр. Помимо 30 карт в колоде, вы также выбираете сразу трех героев, отличающихся показателями атаки, здоровья и обладающие своими уникальными особенностями. Они располагаются прямо на поле боя, а если погибнут, то ваша игра окончена. Конечно, условия победы для вас отличаются — ведь вы сражаетесь с ИИ. Но было бы неплохо перенести такую особенность в PvP.

Что касается монетизации и прогрессии (чаще всего эти понятия тесно связаны), то тут все также все неоднозначно. Стоимость одного задания составляет 3750 Valor Points, а за один матч вы получаете 200-300 Valor Points. Если вам не хочется гриндить, то можете купить квест за $2. Но какой в этом смысл? Ведь вам так или иначе придется раз за разом перепроходить одно и тоже, как я уже не раз упоминал.

Подводя итог, я скажу, что если вы искали хорошую ККИ для регулярной игры, то можете проходить мимо. Спустя несколько часов данный проект вам просто наскучит. В The Lord of the Rinds: Living Card Game я обнаружил массу действительно классных идей, которые нашли бы свое место в PvP-сражениях. Да, многое пришлось бы перебалансировать, как это случилось с Гвинтом. Но в итоге получился бы достойный представитель жанра. А если разработчики хотят пойти по пути PvE, то им следует подумать над тем, как сделать геймплей более разнообразным.

Плюсы (+):

  • Множество интересных механик
  • После каждого действия ход передается противнику
  • Замечательный дизайн карт и поля
  • При первом прохождении задания интересные

Минусы (-):

  • Быстро надоедает
  • Однообразно
  • Много гринда
  • Нет PvP

Оценка: 6.7

6.9
Весь мирРелиз29.08.2019
Карточная
PC, Playstation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Mobile
Кооператив, Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF