Когда я впервые запустил Generation Zero, меня поразила скорость загрузки, а точнее ее полное отсутствие. После выбора «Начать игру» или «Продолжить» вы просто мгновенно оказываетесь на карте. Экраны загрузки вы видите только при быстром перемещении или присоединении к другому игроку, да и то очень короткие. Впрочем, это было единственное, что меня впечатлило в игре, поскольку все остальное на деле оказалось не так радужно, как нам обещали разработчики в своих многочисленных стримах.
Сразу же после короткого объяснения предыстории Generation Zero и создания персонажа вас кидают на карту и путь по заброшенной Швеции начинается. Люди в спешке покинули свои родные дома, не успев забрать вещи. И первое, что вам нужно сделать — зайти в ближайший дом, чтобы обзавестись первым пистолетом. Привыкайте, ведь заниматься подобным вам придется большую часть своих похождений. Лута здесь огромное количество, и порою кажется, что вы играете в очередную «Королевскую битву», а не в кооперативную «выживалку». Не хватает только высадки с самолета и еще пары сотен игроков для полного погружения в современные тренды.
Вообще, само понятие «выживание» к Generation Zero никак не относится. Вам не нужно употреблять пищу, здесь нет никакого крафта, да и смерть не такая уж и опасная. Враги наносят много урона, но вы сможете легко отрегениться, поскольку в вашем инвентаре лежит штук 40 аптечек уже после часа игры. По-настоящему сложными сражения могут оказаться только при игре в одиночку, а в кооперативе даже самый серьезный враг не так страшен. Однако играть одному в Generation Zero строго не рекомендуется, поскольку вы рискуете выйти через 10 минут после запуска. Впрочем, в кооперативе дела обстоят не сильно лучше, но так вы хотя бы сможете поговорить с друзьями и отвлечься от скучной рутины.
Самое смешное, что при перезаходе в игру все разбросанные по карте предметы восстановится и вы сможете снова все облутать. Хотя, даже это делать совсем не обязательно, поскольку лут возвращается автоматически через какое-то время. Вам дозволено забирать вещи с одного и того же ящика столько, сколько захотите — главное, чтобы терпения хватило. В качестве врагов здесь выступают роботы разных типов, и они тоже чудесным образом возвращаются на свои места с полной силой, если вы вдруг решите выйти из игры. Если же вы покинете какое-то место, а потом вернетесь туда, то они также восстановятся, но более уже слабыми. Они сломаются от одного выстрела из пистолета, зато лут предметы с них выпадают в полном объеме. Справедливости ради стоит отметить, что враги достаточно умные — они обходят с фланга, используют способности, уклоняются от атак или вовсе убегают, чтобы перегруппироваться.
Нужно понимать, что Generation Zero — это не MMO-Survival. На обширной карте вас будет всего лишь четыре человека, поэтому то, что работает в онлайн-играх, здесь не работает совсем. Но даже если разработчики прислушаются к моему мнению и уберут респаун врагов и предметов, геймплей не станет лучше, потому что он изначально создан под такую механику. Здесь нужно полностью переделывать игру, систему лута и способ исследования мира, поскольку в нынешнем состоянии игровой процесс не вызывает ничего, кроме скуки и злости. Но этого, конечно же, не произойдет.
Ну, зато здесь можно взять бумбокс
Я могу понять, зачем разработчики решили пойти на такие странные меры. Очевидно, они хотели, чтобы вы могли играть в кооперативе с кем угодно и когда угодно, вне зависимости прогресса, которого достиг каждый игрок по отдельности. Вы можете присоединиться к случайной сессии, и ваш персонаж сохранится вместе со всеми набранными им вещами. Или, допустим, ваш друг только купил игру (сочувствую ему), хотя вы по каким-то причинам уже давно играете, и ничто не помешает ему присоединиться к вам. На бумаге звучит здорово, но на деле… нет. Дух исследования просто-напросто теряется, а без того сломанная атмосфера рушится еще сильнее. Вы можете несколько минут сражаться с самыми сложными роботами, на которых потратите много патронов, аптечек и гранат, а потом вернуться и обнаружить, что они опять целые и невредимые. Это невероятно бесит и заставляет вас обходить огромных врагов стороной, и не потому что с ними относительно сложно справиться — просто в этом нет никакого смысла. Да и победа не приносит радости, поскольку вы будете знать, что он потом вернется. Разумеется, вам дадут много опыта, но взамен вы потратите патроны, предметы, и что самое главное — время.
Если же таким образом разработчики пытались сделать Generation Zero реиграбельной, то и с этим у них ничего не вышло. От того, что враги восстанавливаются, а лут магическим образом снова материализуется, желания играть больше у меня не возникало. Напротив, я хотел как можно скорее покончить с этой игрой, написать обзор и забыть про нее, как про страшный сон. Пускай после исследования всех локаций вам больше нечего будет делать, но зато это единственное прохождение будет хоть немного интересным.
Просто трава, которая растет дома на полу. Ничего необычного.
Карта здесь действительно огромная — начинаете вы с относительно небольшого островка, но затем перебираетесь на огромную территорию. Правда, больше — не значит лучше. Локации однообразны и практически ничем не отличаются друг от друга. В небольших поселениях стоят однотипные дома с одинаковым расположением комнат и даже интерьером. Зайдя в соседний дом, вы не почувствуете никакой разницы. Складывается такое впечатление, что создатели пользовались знаменитым методом «Ctrl+C -> Ctrl+V» и особо не заморачивались над проработкой местности. Да просто зайдите в дом из другого поселения, который находится на противоположной части карты, и вы не почувствуете разницы. Лишь немного отличающееся расположение зданий даст вам понять, что вас тут раньше не было.
Из-за огромного количества восстанавливающегося лута и маленького инвентаря (даже после полной прокачки), вам постоянно приходится избавляться от лишних предметов или вовсе пропускать их. Вы не можете их разобрать, чтобы потом скрафтить нужный предмет, потому что крафта здесь вообще нет. Разработчики акцентировали внимание именно на поиск лута, но никаких возможностей для интересного взаимодействия с ним они не предложили. То немногое, что вы можете сделать — это установить глушитель и прицел на оружие, а также сделать бинокль с ненужным тепловизором.
Разбросанные повсюду ящики и рюкзаки выглядят нелепо, будто у каждого жителя Швеции дома лежит рюкзак с патронами. Вы, наверное, скажете: «Так это же игровые условности. Во всех играх так». И я бы с вами согласился, если бы не одно «Но». 90% подбираемого вами лута находится именно в этих злосчастных рюкзаках или сундуках, поэтому условности очень сильно бросаются в глаза. Хотя, учитывая одинаковые дома, ожидать в этом плане большего разнообразия явно не стоило.
Вообще, в Generation Zero даже есть нечто, похожее на сюжет — примерно, как в Fallout 76, но гораздо хуже. Здесь тоже нет NPC, а задания подаются в виде записок и телефонных записей. Но если Bethesda хотя бы попыталась создать интересные задания несмотря на то, что таким образом сделать это очень сложно, Avalanche Studios ограничились стандартными «иди туда, я там дробовик оставил» и «я ухожу в бункер». То есть квесты созданы просто для того, чтобы заставить тебя посещать те или иные локации, причем порою — несколько раз. Бывало такое, что я полностью исследовал поселение и даже послушал запись в одном из домом, а затем находил задание, в котором нужно было прослушать эту самую запись еще раз. Так что выполнять их не только не интересно, но и не удобно, а награда не стоит потраченных усилий.
Действительно! Так что не совершайте ошибку — не покупайте эту игру.
Generation Zero является отличным примером того, как не нужно делать кооперативные игры. Те 1024 рубля, которые за нее просят в Steam, проект явно не стоит, да и с большой скидкой я бы не советовал покупать. Игра, откровенно говоря плохая, и Fallout 76 на ее фоне выглядит настоящим шедевром. Разработкой занималась Avalanche Studios, известная по Mad Max и серии Just Cause, и это вселяло небольшую надежду. Но в итоге мы получили проходняк, который не хочется советовать никому.
Плюсы:
- Искусственный интеллект врагов;
- Тематика конца 80-х.
Минусы:
- Лут восстанавливается;
- Враги респавнятся;
- Однообразные локации;
- Ненужные квесты;
- Выживание? Не, не слышал.
1к за "выживалку" с ТАКИМ (никаким) геймплеем? :)
Побойтесь Бога...
За такие ДЕНЬЖИЩА (для это игры) можно купить сразу 2 выживалки, причем куда более интересные...
Так что придется покупать "Кота в мешке", зато на 20 рублей дешевле чем в стиме! (ВАУ)
Конечно всегда есть ютуб и твич. Крупные фирмы (юбики к примеру) с радостью заплатят вашему любимому ютуботвичеру за то, чтобы он сказал, что эта очередная игра - "Игра года" :)
Респ мобов есть. Отлично не скушно всегда в драйве.
Респ лута есть. Не надо париться после работы и гриндить часами.
Кооп есть. Поорать с народом в чате в любой момент не зависимо от прогресса.
Почему респ в Dyinglight зомбей считается нормой(респ зомбей карл!!!), а самовосстановление роботов бредом?
Очень пахнет заказным материалом.