Обзор Generation Zero — «Генерирует ноль положительных эмоций»

Когда я впервые запустил Generation Zero, меня поразила скорость загрузки, а точнее ее полное отсутствие. После выбора «Начать игру» или «Продолжить» вы просто мгновенно оказываетесь на карте. Экраны загрузки вы видите только при быстром перемещении или присоединении к другому игроку, да и то очень короткие. Впрочем, это было единственное, что меня впечатлило в игре, поскольку все остальное на деле оказалось не так радужно, как нам обещали разработчики в своих многочисленных стримах.

Сразу же после короткого объяснения предыстории Generation Zero и создания персонажа вас кидают на карту и путь по заброшенной Швеции начинается. Люди в спешке покинули свои родные дома, не успев забрать вещи. И первое, что вам нужно сделать — зайти в ближайший дом, чтобы обзавестись первым пистолетом. Привыкайте, ведь заниматься подобным вам придется большую часть своих похождений. Лута здесь огромное количество, и порою кажется, что вы играете в очередную «Королевскую битву», а не в кооперативную «выживалку». Не хватает только высадки с самолета и еще пары сотен игроков для полного погружения в современные тренды.

Вообще, само понятие «выживание» к Generation Zero никак не относится. Вам не нужно употреблять пищу, здесь нет никакого крафта, да и смерть не такая уж и опасная. Враги наносят много урона, но вы сможете легко отрегениться, поскольку в вашем инвентаре лежит штук 40 аптечек уже после часа игры. По-настоящему сложными сражения могут оказаться только при игре в одиночку, а в кооперативе даже самый серьезный враг не так страшен. Однако играть одному в Generation Zero строго не рекомендуется, поскольку вы рискуете выйти через 10 минут после запуска. Впрочем, в кооперативе дела обстоят не сильно лучше, но так вы хотя бы сможете поговорить с друзьями и отвлечься от скучной рутины.

Самое смешное, что при перезаходе в игру все разбросанные по карте предметы восстановится и вы сможете снова все облутать. Хотя, даже это делать совсем не обязательно, поскольку лут возвращается автоматически через какое-то время. Вам дозволено забирать вещи с одного и того же ящика столько, сколько захотите — главное, чтобы терпения хватило. В качестве врагов здесь выступают роботы разных типов, и они тоже чудесным образом возвращаются на свои места с полной силой, если вы вдруг решите выйти из игры. Если же вы покинете какое-то место, а потом вернетесь туда, то они также восстановятся, но более уже слабыми. Они сломаются от одного выстрела из пистолета, зато лут предметы с них выпадают в полном объеме. Справедливости ради стоит отметить, что враги достаточно умные — они обходят с фланга, используют способности, уклоняются от атак или вовсе убегают, чтобы перегруппироваться.

Нужно понимать, что Generation Zero — это не MMO-Survival. На обширной карте вас будет всего лишь четыре человека, поэтому то, что работает в онлайн-играх, здесь не работает совсем. Но даже если разработчики прислушаются к моему мнению и уберут респаун врагов и предметов, геймплей не станет лучше, потому что он изначально создан под такую механику. Здесь нужно полностью переделывать игру, систему лута и способ исследования мира, поскольку в нынешнем состоянии игровой процесс не вызывает ничего, кроме скуки и злости. Но этого, конечно же, не произойдет.

Ну, зато здесь можно взять бумбокс

Я могу понять, зачем разработчики решили пойти на такие странные меры. Очевидно, они хотели, чтобы вы могли играть в кооперативе с кем угодно и когда угодно, вне зависимости прогресса, которого достиг каждый игрок по отдельности. Вы можете присоединиться к случайной сессии, и ваш персонаж сохранится вместе со всеми набранными им вещами. Или, допустим, ваш друг только купил игру (сочувствую ему), хотя вы по каким-то причинам уже давно играете, и ничто не помешает ему присоединиться к вам. На бумаге звучит здорово, но на деле… нет. Дух исследования просто-напросто теряется, а без того сломанная атмосфера рушится еще сильнее. Вы можете несколько минут сражаться с самыми сложными роботами, на которых потратите много патронов, аптечек и гранат, а потом вернуться и обнаружить, что они опять целые и невредимые. Это невероятно бесит и заставляет вас обходить огромных врагов стороной, и не потому что с ними относительно сложно справиться — просто в этом нет никакого смысла. Да и победа не приносит радости, поскольку вы будете знать, что он потом вернется. Разумеется, вам дадут много опыта, но взамен вы потратите патроны, предметы, и что самое главное — время.

Если же таким образом разработчики пытались сделать Generation Zero реиграбельной, то и с этим у них ничего не вышло. От того, что враги восстанавливаются, а лут магическим образом снова материализуется, желания играть больше у меня не возникало. Напротив, я хотел как можно скорее покончить с этой игрой, написать обзор и забыть про нее, как про страшный сон. Пускай после исследования всех локаций вам больше нечего будет делать, но зато это единственное прохождение будет хоть немного интересным.

Просто трава, которая растет дома на полу. Ничего необычного.

Карта здесь действительно огромная — начинаете вы с относительно небольшого островка, но затем перебираетесь на огромную территорию. Правда, больше — не значит лучше. Локации однообразны и практически ничем не отличаются друг от друга. В небольших поселениях стоят однотипные дома с одинаковым расположением комнат и даже интерьером. Зайдя в соседний дом, вы не почувствуете никакой разницы. Складывается такое впечатление, что создатели пользовались знаменитым методом «Ctrl+C -> Ctrl+V» и особо не заморачивались над проработкой местности. Да просто зайдите в дом из другого поселения, который находится на противоположной части карты, и вы не почувствуете разницы. Лишь немного отличающееся расположение зданий даст вам понять, что вас тут раньше не было.

Из-за огромного количества восстанавливающегося лута и маленького инвентаря (даже после полной прокачки), вам постоянно приходится избавляться от лишних предметов или вовсе пропускать их. Вы не можете их разобрать, чтобы потом скрафтить нужный предмет, потому что крафта здесь вообще нет. Разработчики акцентировали внимание именно на поиск лута, но никаких возможностей для интересного взаимодействия с ним они не предложили. То немногое, что вы можете сделать — это установить глушитель и прицел на оружие, а также сделать бинокль с ненужным тепловизором.

Разбросанные повсюду ящики и рюкзаки выглядят нелепо, будто у каждого жителя Швеции дома лежит рюкзак с патронами. Вы, наверное, скажете: «Так это же игровые условности. Во всех играх так». И я бы с вами согласился, если бы не одно «Но». 90% подбираемого вами лута находится именно в этих злосчастных рюкзаках или сундуках, поэтому условности очень сильно бросаются в глаза. Хотя, учитывая одинаковые дома, ожидать в этом плане большего разнообразия явно не стоило.

Вообще, в Generation Zero даже есть нечто, похожее на сюжет — примерно, как в Fallout 76, но гораздо хуже. Здесь тоже нет NPC, а задания подаются в виде записок и телефонных записей. Но если Bethesda хотя бы попыталась создать интересные задания несмотря на то, что таким образом сделать это очень сложно, Avalanche Studios ограничились стандартными «иди туда, я там дробовик оставил» и «я ухожу в бункер». То есть квесты созданы просто для того, чтобы заставить тебя посещать те или иные локации, причем порою — несколько раз. Бывало такое, что я полностью исследовал поселение и даже послушал запись в одном из домом, а затем находил задание, в котором нужно было прослушать эту самую запись еще раз. Так что выполнять их не только не интересно, но и не удобно, а награда не стоит потраченных усилий.

Действительно! Так что не совершайте ошибку — не покупайте эту игру.

Generation Zero является отличным примером того, как не нужно делать кооперативные игры. Те 1024 рубля, которые за нее просят в Steam, проект явно не стоит, да и с большой скидкой я бы не советовал покупать. Игра, откровенно говоря плохая, и Fallout 76 на ее фоне выглядит настоящим шедевром. Разработкой занималась Avalanche Studios, известная по Mad Max и серии Just Cause, и это вселяло небольшую надежду. Но в итоге мы получили проходняк, который не хочется советовать никому.

Плюсы:

  • Искусственный интеллект врагов;
  • Тематика конца 80-х.

Минусы:

  • Лут восстанавливается;
  • Враги респавнятся;
  • Однообразные локации;
  • Ненужные квесты;
  • Выживание? Не, не слышал.

Оценка: 5.1/10

5.1
Весь мирРелиз26.03.2019
Приключения | Шутер | Экшен
Постапокалипсис
PC
Кооператив, Мультиплеер, Одиночная
💰Разовая покупка
Комментарии (6)
mail_ru
mail_ru 22 марта 2019 в 22:11
Судя по описанию, в минусы явно можно добавить цену.
1к за "выживалку" с ТАКИМ (никаким) геймплеем? :)
Побойтесь Бога...
За такие ДЕНЬЖИЩА (для это игры) можно купить сразу 2 выживалки, причем куда более интересные...
+3
deadlyne
deadlyne
23 марта 2019 в 00:40 (изменён)
Поиграл. В целом, на один вечер с друзьями сойдёт. Но покинув игру один раз, больше не вернулся...
+1
Shinobi
Shinobi 23 марта 2019 в 13:22 (изменён)
Этот комментарий удален модератором за нарушение правил сайта
mail_ru
mail_ru Shinobi 25 марта 2019 в 15:19
Спешу вас разочаровать, покупая новую игру в EGS, вы и вовсе не увидите отзывов и/или обзоров других игроков)
Так что придется покупать "Кота в мешке", зато на 20 рублей дешевле чем в стиме! (ВАУ)
Конечно всегда есть ютуб и твич. Крупные фирмы (юбики к примеру) с радостью заплатят вашему любимому ютуботвичеру за то, чтобы он сказал, что эта очередная игра - "Игра года" :)
0
MMO13RU
MMO13RU 22 марта 2019 в 17:30
полный разгром
0
kolomna
kolomna 22 марта 2019 в 21:25
Ну вот...а я надеялась(
0
Shinobi
Shinobi 23 марта 2019 в 13:21 (изменён)
Этот комментарий удален модератором за нарушение правил сайта
Shinobi
Shinobi 23 марта 2019 в 13:25 (изменён)
Этот комментарий удален модератором за нарушение правил сайта
Shinobi
Shinobi 23 марта 2019 в 13:26 (изменён)
Этот комментарий удален модератором за нарушение правил сайта
Сарафан
Сарафан 02 апреля 2019 в 03:18
Странно, мне вот наоборот купить захотелось.
Респ мобов есть. Отлично не скушно всегда в драйве.
Респ лута есть. Не надо париться после работы и гриндить часами.
Кооп есть. Поорать с народом в чате в любой момент не зависимо от прогресса.

Почему респ в Dyinglight зомбей считается нормой(респ зомбей карл!!!), а самовосстановление роботов бредом?
Очень пахнет заказным материалом.
0
Avalanche Studios реорганизована. Студия разработчиков Generation Zero трудится над новой AAA-игрой

Avalanche Studios реорганизована. Студия разработчиков Generation Zero трудится над новой AAA-игрой

26 марта 2020 в 11:21
Avalanche Studios была переименована в Avalanche Studios Group и разделена на три подразделения, каждое из которых займется отдельными играми. Об этом стало
Для Generation Zero вышло первое контентное дополнение с новым островом

Для Generation Zero вышло первое контентное дополнение с новым островом

27 ноября 2019 в 15:09
Спустя несколько месяцев после релиза кооперативный симулятор выживания Generation Zero получил первое платное контентное дополнение
Состоялся релиз кооперативной «выживалки» Generation Zero

Состоялся релиз кооперативной «выживалки» Generation Zero

26 марта 2019 в 15:58
Avalanche Studios, известная по таким играм как Mad Max и серия Just Cause, выпустила свой очередной проект - кооперативный симулятор выживания
Геймплей Generation Zero на PlayStation 4

Геймплей Generation Zero на PlayStation 4

06 марта 2019 в 11:26
Как известно, кооперативный шутер с элементами выживания Generation Zero выйдет не только на PC, но и на консолях
Объявлена дата релиза кооперативного шутера Generation Zero

Объявлена дата релиза кооперативного шутера Generation Zero

24 января 2019 в 18:40
THQ Nordic и Avalanche Studios объявили окончательную дату выхода кооперативного шутера от первого лица Generation Zero
Generation Zero — геймплей и новые подробности с очередного стрима

Generation Zero — геймплей и новые подробности с очередного стрима

26 декабря 2018 в 16:50
Разработчики кооперативного шутера Generation Zero провели третью прямую трансляцию, в ходе которого они сыграли в грядущий проект и раскрыли некоторые
Час геймплея Generation Zero с прошедшего стрима

Час геймплея Generation Zero с прошедшего стрима

04 декабря 2018 в 16:31
На днях Avalanche Studios провела прямую трансляцию на Twitch, где показала игровой процесс грядущего кооперативного шутера Generation Zero
Кооперативный экшен Generation Zero вступил в стадию ЗБТ

Кооперативный экшен Generation Zero вступил в стадию ЗБТ

18 октября 2018 в 10:31
Компания Avalanche Studios, известная по таким играм, как Just Cause и Mad Max, объявила о старте закрытого бета-тестирования кооперативного экшена
Обзор геймерской мыши Razer Deathadder V2

Обзор геймерской мыши Razer Deathadder V2

10 сентября 2020 в 20:43
Razer Deathadder V2 — это обновлённая версия популярной геймерской мыши DeathAdder, которая получила подзаголовок V2....
Обзор Marvel's Avengers — «Мы ведь Мстители, не Предотвратители»

Обзор Marvel's Avengers — «Мы ведь Мстители, не Предотвратители»

05 сентября 2020 в 20:47
Наши первые впечатления от супергеройского экшена Marvel’s Avengers
Обзор дополнения «Подопытный 2923» для Remnant: From the Ashes

Обзор дополнения «Подопытный 2923» для Remnant: From the Ashes

23 августа 2020 в 09:58
Наши впечатления от дополнения «Подопытный 2923» (Subject 2923) для шутера от третьего лица Remnant: From the Ashes
Обзор Sword Art Online: Alicization Lycoris — «Кирито спасает VR-мир»

Обзор Sword Art Online: Alicization Lycoris — «Кирито спасает VR-мир»

02 августа 2020 в 19:49
Наши впечатления от новой игры по аниме-сериалу «Мастера Меча Онлайн: Алисизация» - Sword Art Online: Alicization Lycoris
Обзор обновленной версии Diablo: Immortal с ChinaJoy 2020

Обзор обновленной версии Diablo: Immortal с ChinaJoy 2020

01 августа 2020 в 17:39
Разбор нового геймплейного трейлера Diablo: Immortal
Обзор Rocket Arena — «Бесплатная игра, которая продается за деньги»

Обзор Rocket Arena — «Бесплатная игра, которая продается за деньги»

15 июля 2020 в 16:30
Наше мнение о новом шутере от третьего лица Rocket Arena
Обзор SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated

Обзор SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated

22 июня 2020 в 18:01
Рассказываем про то, каким получился ремастер SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom
Обзор релизной версии Valorant — «Что нового?»

Обзор релизной версии Valorant — «Что нового?»

03 июня 2020 в 11:16
Рассказываем, как изменился шутер Valorant к релизу

Следующие публикации

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по крафту в Revelation Online. Здесь собран большой объем информации, призванной помочь вам развить ваши способности
Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по Revelation Online, часть 3. РепутацияМатериалы за репутациюМастер Крафта и репутация ранга обсидианИнструменты для крафтаОсновные инструментыЛучшие
Боевые и мирные навыки Lost Ark

Боевые и мирные навыки Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 2
Основной контент в Lost Ark

Основной контент в Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 3
Прочие активности в Lost Ark

Прочие активности в Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 4
Второй ролик о создании фигурок по Lost Ark

Второй ролик о создании фигурок по Lost Ark

22 марта 2019 в 18:03
Mail.ru опубликовала второй выпуск спецпроекта, посвященного созданию фигурок по MMORPG Lost Ark
IronSight готовится к старту ОБТ

IronSight готовится к старту ОБТ

22 марта 2019 в 18:26
Спустя почти два месяца пребывания в закрытом бета-тестирвоании Иннова объявила о подготовке к запуску многопользовательского шутера от первого лица IronSight
Mortal Kombat 11 — Нуб Сайбот разрывает врагов в новом трейлере

Mortal Kombat 11 — Нуб Сайбот разрывает врагов в новом трейлере

22 марта 2019 в 22:26
NetherRealm Studios в очередной раз провела трансляцию, посвященную грядущему файтингу Mortal Kombat 11

Предыдущие публикации

Пользовательские игры и PTS в Quake Champions открылись для всех игроков

Пользовательские игры и PTS в Quake Champions открылись для всех игроков

22 марта 2019 в 09:34
Разработчики многопользовательского шутера Quake Champions выпустили крупное мартовское обновление, вносящее несколько важных изменений
Состоялся анонс Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

Состоялся анонс Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

22 марта 2019 в 08:21
Компания Paradox Interactive официально анонсировала ролевую игру Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, первая часть которой вышла в далеком 2004 году
Valve полностью обновит интерфейс Steam

Valve полностью обновит интерфейс Steam

21 марта 2019 в 23:47
Компания Valve в ходе своей пресс-конференции на мероприятии GDC 2019 продемонстрировала глобальный редизайн Steam
Авторы ArcheAge набирают сотрудников для создания Action RPG на Unreal Engine 4

Авторы ArcheAge набирают сотрудников для создания Action RPG на Unreal Engine 4

21 марта 2019 в 23:29
Видимо, успех Pearl Abyss с её Action/MMORPG Black Desert не даёт акционерам XLGAMES спать спокойно. Иначе как объяснить целых два находящихся в разработке...
A:IR (Ascent: Infinite Realm) — история двух фракций

A:IR (Ascent: Infinite Realm) — история двух фракций

21 марта 2019 в 21:42
В этом месяце авторы MMORPG A:IR (Ascent: Infinite Realm) решили порадовать фанатов дополнительной информацией о двух фракциях, которые есть в игре...
Теперь «Королевскую битву» в Black Desert смогут оценить только высокоуровневые игроки

Теперь «Королевскую битву» в Black Desert смогут оценить только высокоуровневые игроки

21 марта 2019 в 19:20
В русской версии MMORPG Black Desert произошло одно небольшое, но очень важное изменение
Battlefield V — геймплейный трейлер режима «Огненный шторм​» (Battle Royale)

Battlefield V — геймплейный трейлер режима «Огненный шторм​» (Battle Royale)

21 марта 2019 в 18:39
Спустя неделю от предыдущего кинематографического трейлера, разработчики многопользовательского шутера от первого лица Battlefield V наконец-то представили
Подробности бета-теста Mortal Kombat 11

Подробности бета-теста Mortal Kombat 11

21 марта 2019 в 17:37
Разработчики грядущего файтинга Mortal Kombat 11 поделились подробностями закрытого бета-тестирования, которое будет проходить на PlayStation 4 и Xbox One.