История возникновения жанра Battle Royale: с чего начиналась «Королевская битва»

Жанр «Королевская битва» — это черная дыра, от которой не застрахована ни одна франшиза. Поскольку Playerunknown`s Battlegrounds и DayZ популяризировали этот жанр, режим Battle Royale для Fortnite продолжил это дело, Apex Legends доказала, что формат может адаптироваться, а Tetris 99 расширила философию за пределы шутеров, крупные игровые студии стали использовать механику «последнего выжившего игрока» для того, чтобы просто привлечь игроков.

Данный жанр продолжает доминировать над остальными, и многие уже начали забывать историю «Королевской битвы». С чего все начиналось? Уж точно не с игры PlayerUnknown’s Battlegrounds или модов для Minecraft. Сама идея была заложена в романе, который был адаптирован в мангу, что в свою очередь получила экранизацию в виде культового классического фильма, снятого режиссером Битом Такеши, Battle Royale (Королевской битва). Но и у книги тоже есть своя история происхождения.

Мы подготовили для вас перевод статьи от зарубежного портала Polygon, в котором подробно рассказывается, с чего все начиналось.

Автор Косюн Таками выпустил «Королевскую битву» в 1999 году, усовершенствованную версию повести, которую он представил на конкурс в 1997 году (к сожалению, он не победил). Через год после выхода в свет, роман получил официальные адаптации в виде манги и фильма, которые были обличены Парламентом Японии в ужасающем и графическом контенте.

«Королевская битва» Таками темнее — намного темнее, чем вдохновленные ею игры. По сюжету Япония пытается подавить возможные восстания любыми средствами. Для того чтобы внушить страх гражданам, правительство вводит в действие программу «Боевой эксперимент №68», в соответствии с которой группу учащихся средних школ перевозят в отдаленные районы, предоставляя им случайные предметы и оружие, а также закрепляя им на шее взрывчатые ошейники до тех пор, пока живым не останется только один.

Разработчики игр выкрикивали тонны правил и инструкций, начиная с расширяющихся мертвых зон, которые мгновенно запускали бы взрывчатку в ошейниках студентов, и заканчивая снабжением случайной экипировкой или стартовым оружием (в романе бедный студент остается с одним лишь бумерангом, когда начинается программа. Любой, кто играл в Apex Legends и не нашел ничего, кроме шлемов и мозамбика, может понять).

Изначально Таками хотел, чтобы его история была детективным романом ужасов, но он не смог заставить эту структуру работать. Однако, как и у многих художников, его источник вдохновения оказался очень неожиданным: галлюцинации, вызванных отсутствием сна.

«Я лежал на своем футоне, наполовину спал, наполовину бодрствовал, и я получил ментальный образ учителя из школьной драмы, которую я видел по телевизору очень давно. Он сказал: «Ладно, класс, слушайте» [...] «Сегодня я хочу, чтобы вы убили друг друга!» Его улыбка была настолько яркой, когда он это говорил, что я начал смеялся, но одновременно с этим был в ужасе. [...] И тогда я понял, что мне есть о чем написать».

«Королевская битва» расцвела из этого мысленного образа. Как только Таками узнал, что история будет вращаться вокруг убийства одноклассников, беседы с друзьями показали ему, что он фактически переосмыслил профессиональное реслинг-шоу Battle Royale (или Royal Rumble, если вы смотрите WWE)... Эти матчи были неотъемлемая часть профессионального реслинга до тех пор, пока существовала профессиональная борьба, и они были (и продолжают быть) крупным событием: свыше 20 бойцов выходят на ринг, пока не остается только один.

История возникновения жанра Battle Royale: с чего начиналась «Королевская битва»

Что действительно заинтересовало Таками в этой концепции, так это социальный аспект королевской битвы; то, как бывшие враги могли собраться вместе, чтобы преодолеть превосходящего противника, и то, как друзья и партнеры были бы вынуждены предавать друг друга ради собственной славы. Это, прежде всего, и делает книгу настолько страшной: тот факт, что правила требуют предатель кого-то важного для вас, чтобы выжить.

Таками какое-то время боролся с этим осознанием, особенно потому, что, как он впоследствии сказал, он хотел, чтобы книга об убивающих друг друга детях была интересной. Так как он был профессиональным фанатом реслинга, Таками хотел, чтобы вокруг всего этого дела царила атмосфера соревновательности. Но он продолжал возвращаться к элементу предательства. По его словам, просто обмануть друга — это далеко не то же самое, что обмануть друга и застрелить его.

Его вдохновение также распространилось за пределы ринга на реальную Японию. Таками вырос в 1960-х годах, когда большие группы японских революционеров боролись с жестокостью полиции. После экономического бума революционный инстинкт в значительной степени исчез, либо из-за лени, либо, по словам Таками, потому что они поняли, что бросание коктейлей Молотова ничего не изменит.

Эта реальность, в сочетании с вдохновением из его любимого романа Стивена Кинга «Долгая прогулка» 1979 года о соревнованиях по ходьбе, организованных тоталитарным правительством, помогла ему создать вселенную Battle Royale. Это мир, в котором «даже если бы все были против, никто не может сказать это вслух».

Учитывая все сказанное Таками, создается впечатление, что подходящая игровая адаптация оригинального романа Battle Royale меньше похожа на Fortnite, и больше на серию Danganronpa: в каждой игре серии участвует большая группа студентов, вынужденных убивать друг друга, а игры построены на недоверии и предательстве. Спортивному мастерству и чести нет места в мире Danganronpa, точно так же, как им нет места в мире Королевской битвы. Конечно, Danganronpa имеет свою аудиторию, но эта серия не является мировым феноменом, как многие игры жанра Battle Royale.

Danganronpa и Fortnite могут выступать в качестве представителей различных влияний Таками. Из его интересов в психологическом ужасе и романах Стивена Кинга мы получаем недоверие и интриги Danganronpa. От его интереса к профессиональному рестлингу мы получили соревновательный хаос Fortnite, PlayerUnknown's Battlegrounds и бесчисленное множество других игр. Таками знал, что ему придется выбросить концепцию спортивного мастерства, чтобы придать своему рассказу эмоциональный вес, но у разработчики игр нет таких ограничений.

Тем не менее, до сих пор не было игры, которая соответствовала бы видению Таками; игры, которая действительно воплощает дух Battle Royale и все, что на нее повлияло. Возможно, в следующей игре жанра «Королевская битва» появится своего рода режим ренегата, в котором член команды будет иметь скрытый мотив предательства и обмана, разрывая команду изнутри, пытаясь защитить себя от внешних опасностей.

Из этого также можно извлечь урок, почему игры жанра «Королевская битва», не являющиеся инновационными (смотри Radical Heights и бесчисленное множество других провалившихся проектов), с трудом находят аудиторию. Механики «последнего выжившего игрока» недостаточно для того, чтобы вовлечь людей в игру, и Таками это знал. Настоящая гениальность Battle Royale заключается в том, что Таками объединил различные аспекты собственных интересов человека и необходимость работать вместе, используя их как кусочки головоломок для создания чего-то действительно нового и ужасающего.

Комментарии (4)
Ieronimo
Ieronimo 02 июня 2019 в 19:01
Фильм хороший, но в играх с роялем нынче перебор :(
+4
VoVorchun
VoVorchun Ieronimo 03 июня 2019 в 18:50
Да уж, может в следующем году тренд на это начнет загибаться.
0
Balamoot
Balamoot 02 июня 2019 в 19:02
Молодежь наверно и не в курсе была?
0
shicomaru
shicomaru 03 июня 2019 в 07:56 (изменён)
Молодежь? мне лично 31, В играх столько Королевской битвы, что больше думаешь куда же она погань уйдет, и меньше думаешь откуда пришла.
Теперь та он получит свою порцию славы.
0
Дополнение Horizons для Elite Dangerous стало бесплатным

Дополнение Horizons для Elite Dangerous стало бесплатным

27 октября 2020 в 18:56
Разработчики Elite Dangerous в прошлом месяце объявляли о скором подарке для поклонников космического симулятора....
Фанат воссоздал Among US в DOTA 2

Фанат воссоздал Among US в DOTA 2

27 октября 2020 в 18:39
Фанат DOTA 2 под ником Meeponegeroi создал собственную версию популярной игры Among Us в виде пользовательской карты...
Valorant — В ряды агентов вступила Skye

Valorant — В ряды агентов вступила Skye

27 октября 2020 в 17:40
Шутер от первого лица Valorant получил обновление 1.11, добавляющий в игру нового агента по имени Skye
Destiny 2: планы на 4-й год игры

Destiny 2: планы на 4-й год игры

27 октября 2020 в 17:38
Разработчики Destiny 2 представили планы развития на 4-й год игры и дополнение «За гранью Света», нововведение Стазис и сезон «Охота»...
Lost Ark празднует первую годовщину в России и СНГ

Lost Ark празднует первую годовщину в России и СНГ

27 октября 2020 в 16:33
MY.GAMES отмечает первую годовщину MMORPG Lost Ark в России. И в честь знаменательной даты издатель...
Star Wars: Squadrons получит тематическое обновление «Мандалорец»

Star Wars: Squadrons получит тематическое обновление «Мандалорец»

27 октября 2020 в 14:26
Авторы Star Wars: Squadrons объявили о скором появлении в игре обновления-сюрприза. Оно выйдет...
Watch Dogs: Legion: что будет, если все персонажи умрут в режиме перманентной смерти?

Watch Dogs: Legion: что будет, если все персонажи умрут в режиме перманентной смерти?

27 октября 2020 в 14:16
Что произойдет, если все оперативники умрут в режиме перманентной смерти?
В Rainbow Six: Siege начинается «Сладкая охота»

В Rainbow Six: Siege начинается «Сладкая охота»

27 октября 2020 в 10:23
Ubisoft запускает временное хэллоуинское событие «Сладкая охота» в тактическом командном шутере от первого лица Rainbow Six: Siege

Следующие публикации

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по крафту в Revelation Online. Здесь собран большой объем информации, призванной помочь вам развить ваши способности
Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по Revelation Online, часть 3. РепутацияМатериалы за репутациюМастер Крафта и репутация ранга обсидианИнструменты для крафтаОсновные инструментыЛучшие
Боевые и мирные навыки Lost Ark

Боевые и мирные навыки Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 2
Основной контент в Lost Ark

Основной контент в Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 3
Прочие активности в Lost Ark

Прочие активности в Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 4
Подбор игроков в Call of Duty: Modern Warfare будет осуществляться по типу управления

Подбор игроков в Call of Duty: Modern Warfare будет осуществляться по типу управления

03 июня 2019 в 08:46
Следующая часть знаменитой серии шутеров от первого лица Call of Duty, как известно, будет поддерживать кроссплатформенный мультиплеер
SINoALICE — Мобильная игра от геймдизайнера Nier: Automata получила дату релиза

SINoALICE — Мобильная игра от геймдизайнера Nier: Automata получила дату релиза

03 июня 2019 в 11:40
Компания Nexon огласила дату глобального релиза мобильной Online RPG SINoALICE. Игра выйдет на iOS и Android 18 июля 2019 года
Age of Empires: Definitive Editions — Пользователи Steam и Microsoft Store смогут играть вместе

Age of Empires: Definitive Editions — Пользователи Steam и Microsoft Store смогут играть вместе

03 июня 2019 в 15:52
Не так давно компания Microsoft подтвердила выход нескольких игр от внутренних студий в сервисе Steam

Предыдущие публикации

Расписание E3 2019: конференции лидеров игровой индустрии

Расписание E3 2019: конференции лидеров игровой индустрии

08 июня 2019 в 19:58
Когда и во сколько смотреть пресс-конференции на мероприятии E3 2019
Подарки в честь четырехлетия Heroes of the Storm

Подарки в честь четырехлетия Heroes of the Storm

02 июня 2019 в 14:12
Ровно четыре года назад, 2 июня 2015 года, состоялся релиз MOBA Heroes of the Storm от компании Blizzard
Создатели Defense corp — Earth напомнили о себе — шутер все еще в разработке

Создатели Defense corp — Earth напомнили о себе — шутер все еще в разработке

02 июня 2019 в 13:04
После долгого молчания создатели многопользовательского шутера Defense corp - Earth поделились прогрессом разработки
Создание Counter-Strike: как простой мод для Half-Life превратился в киберспортивную лигу

Создание Counter-Strike: как простой мод для Half-Life превратился в киберспортивную лигу

01 июня 2019 в 16:43
Мин «Gooseman» Ли о разработке Counter-Strike и о том, как игра смогла добиться успеха
Call of Duty: Modern Warfare обойдется без зомби-режима, но кооператив все же будет

Call of Duty: Modern Warfare обойдется без зомби-режима, но кооператив все же будет

01 июня 2019 в 10:33
В шутере от первого лица Call of Duty: Modern Warfare будет отсутствовать кооперативный режим против орд зомби
Скопившуюся синюю эссенцию в League of Legends позволят потратить на косметические предметы

Скопившуюся синюю эссенцию в League of Legends позволят потратить на косметические предметы

01 июня 2019 в 09:48
Если анонсированная ранее акция с разблокировкой всех чемпионов в MOBA League of Legends будет интересна в основном новичкам, то эта порадует тех, кто уже
Шанг Цунг, Ночной Волк, Синдел и Спаун появятся в Mortal Kombat 11

Шанг Цунг, Ночной Волк, Синдел и Спаун появятся в Mortal Kombat 11

01 июня 2019 в 09:04
Набор Kombat Pack для файтинга Mortal Kombat 11 будет включать в себя Ночного Волка, Синдела и Спауна и еще двух персонажей в дополнение к анонсированному
Warlords Awakening закрывается, а пока играйте бесплатно

Warlords Awakening закрывается, а пока играйте бесплатно

01 июня 2019 в 08:49
Перезапуск MMORPG Elite Lord of Alliance, получивший название Warlords Awakening, оказался неудачным