Создание Counter-Strike: как простой мод для Half-Life превратился в киберспортивную лигу

Как и многие игры, поменявшие направление развития индустрии, такие как MOBA и всевозможные «Королевские битвы», шутер от первого лица Counter-Strike начал свою жизнь как мод для Half-Life, который создали Мин "Gooseman" Ли и Джесс "Cliffe" Клайфф.

Зарубежный портал pcgamesinsider.biz пообщался с одним из создателей игры, Мином Ли, а мы подготовили для вас перевод интервью на русский язык.

Хотя сейчас легко оглянуться назад и увидеть, какое влияние это оказало на индустрию. С самого начала данный мод был ничем иным, как простым хобби для Ли.

«Я не возлагал на него больших надежд», — признается он.

«Все началось с небольшого мода. В то время у меня уже был опыт в их создании — это был мой третий по счету. Два предыдущих мода, над которыми я работал, оказались довольно успешными, но никогда не могли достигнуть уровня Counter-Strike. Я ожидал достойного количества игроков, но не рассчитывал на нечто удивительное. Мы быстро увидели привлекательность данного проекта после выхода Beta 1.0; он был корявым, но сумел заинтересовать много людей».

Создание Counter-Strike: как простой мод для Half-Life превратился в киберспортивную лигу

Оригинальный мод Counter-Strike был запущен в 1999 году, а Valve приобрела права и занялась разработкой в следующем году.

Еще до того, как игра вышла в бета-версию, Ли и команда не думали, что она станет настоящим хитом. Но потом Valve постучались в дверь.

«Я с радостью работал вместе с ними; мы смотрели на них как на богов и опору индустрии компьютерных игр», — говорит Ли.

«Я помню, как они подходили ко мне, когда я жил в Ванкувере. Они прилетели к Робину Уокеру и кому-то еще. В то время я работал компании, создающей компьютерные игры, Barking Dog Studios (ныне Rockstar Vancouver), которая фактически разрабатывала клон Counter-Strike под названием Global Operations. Меня позвали из-за Counter-Strike Beta 1.0 и 2.0 — им понравилось то, что мы делали. Затем Valve заинтересовалась и наняла Barking Dog для создания Counter-Strike Beta 5.0. Игра была сделана совместно со студией Barking Dog Studios. Затем вскоре после Beta 5.0 я присоединился к Valve и продолжил работу над Beta 6.0 и 7.0, и, наконец, над релизной версией 1.0».

Одно дело иметь игру, которую вы сделали для того, чтобы добиться успеха, другое — чтобы кто-то вроде Valve появился у вас на пороге и заинтересовался тем, что вы делаете.

«Это был безумный момент», — признается Ли.

«Вероятно, тогда я понял, что нашел свое место в индустрии. До этого я считал себя любителем, каким-то инди-парнем. В тот момент я понял, что стал частью AAA-сцены, так сказать. Это было, безусловно, очень захватывающее время для меня — возможно, самое захватывающее время в моей карьере».

Ли тратил много времени, работая над Counter-Strike, а его главным выводом стало то, что разработчик не должен бояться менять правила игры, даже если пользователи не согласны с этим. Он чувствует, что нынешняя Counter-Strike очень похожа на Counter-Strike тогда, когда Valve боялась взбесить пользователей.

«С одной стороны, как разработчик, ты говоришь: ну, если игрокам это нравится, зачем тогда прилагать усилия, чтобы что-то изменить?», — говорит он.

«Это интересно. В некотором смысле Counter-Strike стала похожа на серию FIFA, где каждая итерация на самом деле представляет собой небольшую переделку. В каком-то смысле именно так шутер стал таким популярным в киберспорте — за последние 20 лет он не так сильно изменился. Игрок может потратить пять-десять лет на то, чтобы стать лучше в Counter-Strike и будет знать наверняка — его навыки не ухудшатся через какое-то время».

Это разительно контрастирует с тем, как много разработчиков киберспортивных игры изменяют собственную работу. Blizzard — прекрасный пример того, как можно регулярно менять мету в таких проектах, как Hearthstone и Overwatch.

«Это очень смело с их стороны, поскольку игра всегда остается свежей», — говорит Ли.

«Надеюсь, через десять лет Overwatch будет такой же крупной, и если это так, то данный пример просто покажет всем, что разработчики должны быть более смелыми и готовыми изменить мету игры. Это то, о чем я сожалею в Counter-Strike; мы слишком боялись что-то поменять. Мы не хотели выводить из себя основную фэнбазу. Как разработчики, мы иногда переоцениваем мнение некоторых фанатов. Иногда мы меняли какую-то игровую механику в Counter-Strike и сталкивались с такой огромной критикой, но через две-три недели все утихало».

Отвечая на вопрос о влиянии Counter-Strike, Ли говорит, что в сфере шутеров игра не оказала особого влияния, за исключением режима «Саботаж» из Call of Duty, вдохновленный, по его мнению, режимом «Закладка бомбы» из Counter-Strike. В целом, видимый волновой эффект проявляется в про-играх с акцентом на более мелкие команды.

«Вероятно, Counter-Strike помогла индустрии увидеть в шутерах от первого лица потенциал для развития киберспорта», — заявил он.

«Я вижу много игр, таких как Overwatch, на которые в некоторой степени повлиял Counter-Strike в плане направленности на командные сражения. Tom Clancy's Rainbow Six: Siege также очень интересна тем, что она действительно сосредоточена на аспекте командной работы. Это отличный пример использования формулы Counter-Strike и ее расширения».

Ли говорит, что Counter-Strike: Global Offensive 2012 года очень похож на оригинальный тайтл, потому что в то время он слишком боялся изменить игровой процесс, как и позже Valve.

В настоящее время Ли работает креативным директором над новым тайтлом от корейской компании Pearl Abyss, которую вы можете знать по выпуску MMORPG Black Desert и покупке создателей EVE Online, CCP Games, в прошлом году. Ветеран игровой индустрии не так уж и много может рассказать про свой следующий проект.

Но вернувшись в 2019 году к разработке игр такого типа, мы должны спросить Ли: как сейчас разрабатываются многопользовательские шутеры по сравнению с тем, что было в прошлом, когда появилась Counter-Strike?

«В наше время жанр стал настолько старым, что многим новым разработчикам приходится работать с огромным полотном», — говорит он.

«Они могут обратиться к опыту Counter-Strike и всех других игр, которые приходят и уходят, извлечь из них уроки и обновить существующие формулы. В некотором смысле разработчикам немного сложнее придумать что-то по настоящему инновационное, и я вижу, что жанр шутеров от первого лица перенасыщен большим количеством замечательных идей, концепций и IP. Придумать нечто по-настоящему новое и свежее — это серьезная задача. Когда я начал делать Counter-Strike, все было просто; тогда в основном жили только турниры по Quake и Unreal Tournament. Создать что-то новое было очень просто. В те времена легко внедрялись инновации, поскольку существовало очень мало игр. В наше время, когда у вас есть все эти IP, имеющие собственную игровую базу и собственную игровую механику, очень трудно придумать что-то новое и свежее. Вот почему Playerunknown`s Battlegrounds смогла выстрелить, хотя до этого момента рынок шутеров находился в застое».

Ли резюмирует: «Честно говоря, я не знаю, куда занесет нас дальше. Определенно будет еще несколько интересных идей, но уже не от меня. Я спекся, чувак»

8.4
Весь мирРелиз12.08.2012
Шутер | Экшен
Современность
PC
Мультиплеер
Бесплатная
Оставьте комментарий
Игрок CS:GO разработал фальшивые читы с сюрпризом и решил раздавать их читерам

Игрок CS:GO разработал фальшивые читы с сюрпризом и решил раздавать их читерам

06 июля 2020 в 16:12
Фанату Counter-Strike: Global Offensive под ником «ScriptKid» надоели читеры в любимой многопользовательской игре и он нашёл нестандартный способ борьбы...
Количество игроков CS: GO начало стремительно уменьшаться

Количество игроков CS: GO начало стремительно уменьшаться

30 июня 2020 в 16:34
Ещё в марте мы писали, что максимальный онлайн Counter-Strike: Global Offensive превысил отметку в 1 миллион игроков и продолжал расти...
Игрок мужского пола притворился женщиной для участия в турнире по CS: GO

Игрок мужского пола притворился женщиной для участия в турнире по CS: GO

22 мая 2020 в 14:23
Отчаянные времена требуют отчаянных мер. Игрок Counter Strike: Global Offensive мужского пола решил притвориться женщиной...
Максимальный онлайн в Counter Strike: Global Offensive превысил отметку в 1 млн игроков

Максимальный онлайн в Counter Strike: Global Offensive превысил отметку в 1 млн игроков

15 марта 2020 в 13:43
Многопользовательский шутер от первого лица Counter Strike: Global Offensive установил новый рекорд по количеству одновременных игроков
Самые крупные каналы Twitch по Counter Strike: Global Offensive являются мошенническими

Самые крупные каналы Twitch по Counter Strike: Global Offensive являются мошенническими

20 января 2020 в 12:00
Если вы смотрите Counter Strike: Global Offensive на Twitch, то можете встретить стримы больших звезд, таких как s1mple и shroud. Но есть одна проблема...
Counter Strike: Global Offensive переживает второе рождение

Counter Strike: Global Offensive переживает второе рождение

07 января 2020 в 12:16
Популярность Counter Strike: Global Offensive растёт не по дням, а по часам. Можно сказать, что проект является самым популярным в Steam...
Valve запретила продавать ключи в Counter-Strike: Global Offensive поскольку они служат для отмывания денег

Valve запретила продавать ключи в Counter-Strike: Global Offensive поскольку они служат для отмывания денег

29 октября 2019 в 13:38
Современные Аль Капоне нашли новые способы для отмывания средств. Многие из них, как сообщается в блоге Valve, отмывают свои денежные средства с помощью...
Французские игроки Counter Strike: Global Offensive получили сканер содержимого лутбоксов

Французские игроки Counter Strike: Global Offensive получили сканер содержимого лутбоксов

03 октября 2019 в 14:39
Некоторое время назад французы оштрафовали Valve на несколько миллионов...
Эксклюзивное интервью с разработчиками Dual Universe от MMO13

Эксклюзивное интервью с разработчиками Dual Universe от MMO13

27 сентября 2020 в 13:31
После официального запуска бета-версии масштабной космической MMORPG-песочницы Dual Universe портал MMO13.ru решил связаться с разработчиками
Интервью с создателями Genshin Impact о PvP-режиме, маунтах, версии для Xbox и другом

Интервью с создателями Genshin Impact о PvP-режиме, маунтах, версии для Xbox и другом

25 сентября 2020 в 21:07
Представляем вашему вниманию перевод интервью с разработчиками приключенческой Action RPG Genshin Impact
Разработчики MMORPG Fractured ответили на вопросы о контенте, механиках, тестировании и другом

Разработчики MMORPG Fractured ответили на вопросы о контенте, механиках, тестировании и другом

24 сентября 2020 в 21:31
На этой неделе разработчики MMORPG с элементами песочницы Fractured провели Q&A-сессию на Reddit, в ходе которой отвечали на вопросы игроков
Что повлияло на концепцию New World во время разработки

Что повлияло на концепцию New World во время разработки

13 сентября 2020 в 15:24
Интервью с гейм-дизайнером MMORPG New World о том, что повлияло на процесс разработки игры
Интервью с разработчиком MMORPG ArcheAge 2

Интервью с разработчиком MMORPG ArcheAge 2

10 сентября 2020 в 10:44
Первые подробности про MMORPG ArcheAge 2 из интервью с генеральным директором Джейком Сонгом
Гейм-дизайнер New World рассказал о будущих изменениях в игре

Гейм-дизайнер New World рассказал о будущих изменениях в игре

09 сентября 2020 в 18:04
Новая информация о будущих изменениях в MMORPG New World из недавнего интервью
Много новых подробностей о системе строительства в Life Beyond

Много новых подробностей о системе строительства в Life Beyond

21 августа 2020 в 22:08
Разработчики MMO-песочницы Life Beyond провели AMA-сессию, в ходе которой ответили на вопросы пользователей
Интервью с разработчиками мобильной Action RPG Torchlight: Infinite

Интервью с разработчиками мобильной Action RPG Torchlight: Infinite

03 августа 2020 в 11:28
В данном интервью, опубликованном в официальном пресс-релизе Torchlight: Infinite, студия Xindong рассказала об основных особенностях игры

Следующие публикации

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по крафту в Revelation Online. Здесь собран большой объем информации, призванной помочь вам развить ваши способности
Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по Revelation Online, часть 3. РепутацияМатериалы за репутациюМастер Крафта и репутация ранга обсидианИнструменты для крафтаОсновные инструментыЛучшие
Боевые и мирные навыки Lost Ark

Боевые и мирные навыки Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 2
Основной контент в Lost Ark

Основной контент в Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 3
Прочие активности в Lost Ark

Прочие активности в Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 4
Создатели Defense corp — Earth напомнили о себе — шутер все еще в разработке

Создатели Defense corp — Earth напомнили о себе — шутер все еще в разработке

02 июня 2019 в 13:04
После долгого молчания создатели многопользовательского шутера Defense corp - Earth поделились прогрессом разработки
Подарки в честь четырехлетия Heroes of the Storm

Подарки в честь четырехлетия Heroes of the Storm

02 июня 2019 в 14:12
Ровно четыре года назад, 2 июня 2015 года, состоялся релиз MOBA Heroes of the Storm от компании Blizzard
История возникновения жанра Battle Royale: с чего начиналась «Королевская битва»

История возникновения жанра Battle Royale: с чего начиналась «Королевская битва»

02 июня 2019 в 17:28
Жанр «Королевская битва» — это черная дыра, от которой не застрахована ни одна франшиза. Поскольку Playerunknown`s Battlegrounds и DayZ популяризировали этот

Предыдущие публикации

Расписание E3 2019: конференции лидеров игровой индустрии

Расписание E3 2019: конференции лидеров игровой индустрии

08 июня 2019 в 19:58
Когда и во сколько смотреть пресс-конференции на мероприятии E3 2019
Call of Duty: Modern Warfare обойдется без зомби-режима, но кооператив все же будет

Call of Duty: Modern Warfare обойдется без зомби-режима, но кооператив все же будет

01 июня 2019 в 10:33
В шутере от первого лица Call of Duty: Modern Warfare будет отсутствовать кооперативный режим против орд зомби
Скопившуюся синюю эссенцию в League of Legends позволят потратить на косметические предметы

Скопившуюся синюю эссенцию в League of Legends позволят потратить на косметические предметы

01 июня 2019 в 09:48
Если анонсированная ранее акция с разблокировкой всех чемпионов в MOBA League of Legends будет интересна в основном новичкам, то эта порадует тех, кто уже
Шанг Цунг, Ночной Волк, Синдел и Спаун появятся в Mortal Kombat 11

Шанг Цунг, Ночной Волк, Синдел и Спаун появятся в Mortal Kombat 11

01 июня 2019 в 09:04
Набор Kombat Pack для файтинга Mortal Kombat 11 будет включать в себя Ночного Волка, Синдела и Спауна и еще двух персонажей в дополнение к анонсированному
Warlords Awakening закрывается, а пока играйте бесплатно

Warlords Awakening закрывается, а пока играйте бесплатно

01 июня 2019 в 08:49
Перезапуск MMORPG Elite Lord of Alliance, получивший название Warlords Awakening, оказался неудачным
Состоялся релиз воксельной песочницы PixArk

Состоялся релиз воксельной песочницы PixArk

31 мая 2019 в 20:16
Песочница с динозаврами PixArk покинула стадию раннего доступа на PC и Xbox One, где находилась больше года
Все чемпионы в League of Legends станут временно бесплатными

Все чемпионы в League of Legends станут временно бесплатными

31 мая 2019 в 19:54
Riot Games решила провести интересную акцию в MOBA League of Legends, которая порадует в первую очередь тех, у кого не так много открытых персонажей
Проходить Marvel’s Avengers можно будет в одиночку или в кооперативе

Проходить Marvel’s Avengers можно будет в одиночку или в кооперативе

31 мая 2019 в 14:15
В предстоящей игре по «Мстителям» от Crystal Dynamics будет возможность проходить сюжет в одиночку или в кооперативе с друзьями