Дэвид Брабен: «Сейчас лучшее время, чтобы делать игры»

Несмотря на 25-летнюю историю Frontier Developments, создается такое ощущение, только компания только начинает свою деятельность. После успеха Elite Dangerous и Jurassic World Evolution, они наконец-то реализуют свои амбиции издателя, заключив недавно соглашение с Haemimont Games.

Редактор GamesIndustry.biz Крис Дринг поразмышлял обо всем этом с основателем и генеральным директором Frontier Developments Дэвидом Брабеном после первого дня мероприятия Develop:Brighton. Мы подготовили для вас перевод интервью на русский язык.

Прежде чем стать издателем, как говорит Брабен, необходимо было определить, сможет ли Frontier самостоятельно распространять свои собственные игры. Хотя многие считают Elite Dangerous первым крупным успехом компании, который обошелся без стороннего издателя, на самом деле они начинали с LostWinds для WiiWare.

«Наша команда была небольшой, а времени оказалось не так уж и много, — сказал Брабен. «Это был эксперимент, призванный доказать самим себе, что мы на такое способны. Потому что одна из проблем, с которой вы сталкиваетесь во многих отраслях индустрии, это слепая вера в успех... Я хотел, чтобы мы осознавали, что все это было довольно сложно».

LostWinds оказался хитом, а за ним последовало самоизданное продолжение, и только только спустя несколько лет, в 2014 году, Frontier снова самостоятельно выпустила масштабный тайтл Elite Dangerous. Так из-за чего же возникла такая задержка?

▲ Генеральный директор компании Frontier Developments Дэвид Брабен на сцене Develop:Brighton 2019 с Крисом Дрингом из GamesIndustry.biz

Отчасти, признался Брабен, студия была занята проектами для Microsoft, такими как Kinectimals, Disneyland Adventures и Zoo Tycoon. Но он отверг мнение о том, что компания стала слишком просто относится к модели «работа по найму», которая десятилетиями надежно удерживала ее на плаву.

«Я думаю, что «работа по найму» — это немного неправильное название, потому что вы разрабатываете игру, выпускаете игру и делаете много работы», — добавил Брабен. «Но на самом деле, по нашему опыту, это, вероятно, более рискованно, чем издавать самим».

«Модель «работа по найму» приносит довольно низкий доход, и если у вашего издателя проблемы, это может стать проблемой для вас. За 20 лет работы у нас такое было трижды — примерно 20 из 25 лет существования мы работали на заказ».

«Но красота в том, что мы делали много очень успешных игр и зарабатывали много денег для довольно большого количества людей. Мы долгое время держали Atari на плаву».

Работа с издателями таким образом доминировала на протяжении девяностых и нулевых годов, но это помогло компании определить барьеры для самостоятельного издания, продиктованные в основном самой природой индустрии того времени.

«Одна из самых больших проблем того периода была связана с розничной торговлей. Одна из радостей сегодняшнего дня — возможность продавать продукт напрямую покупателям. Вы спросили, почему нам потребовалось так много времени для самостоятельного издания игр, а все потому, что путь к рынку принадлежал крупным компаниям. Если бы игра не вышла в рознице, она бы не продалась».

Розничная торговля породила много проблем. Компаниям приходилось арендовать полочные площади и обеспечивать лишь определенное количество мест в магазине. Хуже того, ритейлеры часто перепродавали полочные площади, поэтому покупателям приходилось посещать каждый магазин и проверять, получил ли издатель или разработчик места, за которое они платили.

«Чаще всего нет», — сказал Брабен. «Для меня это было действительно шокирующим. В настоящее время при переходе на цифру, где не существует ограничений на места, гораздо больше возможностей продавать игры непосредственно людям, но при этом иметь относительно небольшой список».

Это была еще одна причина, по которой Frontier потребовалось так много времени, чтобы полностью принять самостоятельное издание: подготовиться к преодолению всех этих препятствий.

В период работы по заказу студии даже пришлось кардинально изменить способ работы, и вместо одной команды у них трудились сразу три. По словам генерального директора, это произошло «в ответ на беспокойство о стабильности издания игр» — урок, усвоенный с Atari.

«Если у вас одна команда, то вы очень уязвимы ко всему, что меняется у вас под ногами. И одна из проблем здесь заключается в том, что если вам нужно заключить новую сделку, то потребуется какое-то время, чтобы начать работу. Когда у вас большая компания, вам нужно кормить много ртов. А если у вас несколько менее крупных команд, то риск становится пропорционально меньше».

Уверенность компании возросла к запуску Elite Dangerous, и Брабен со своей командой подготовились к IPO — крайне редкому событию для игровой компании в то время. Обращаясь к финансовым лидерам Лондона, Брабен обнаружил «много цинизма» и сомнений насчет того, что Frontier и конкретно Elite смогут встретиться лицом к лицу с такими компаниями, как EA и Activision.

▲ Elite Dangerous резко повысила уверенность Frontier к самостоятельному изданию и теперь компания планирует выпускать игры для других студий.

Считалось, что триумф Elite Dangerous на старте подавит эти страхи, но с тем же цинизмом они столкнулись и в преддверии запуска Planet Coaster. Без такой Kickstarter-кампании, как у Elite, они не верили, что им может повезти во второй раз с новым IP.

«Но Planet Coaster оказалась очень успешной», — сказал Брабен. «Только после этого люди стали менее циничными по отношению к нам».

Однако в финансовом секторе все еще сохранялось сомнение, когда речь заходило о видеоиграх. Цены на акции крупнейших издательств падали даже после выхода блокбастеров, и несколько запланированных IPO были отменены. Цинизм остался?

«Хотелось бы думать, что у них есть электронные таблицы, которые определяют ценность вещей, но определенно существуют настроения, которые растут и падают. Мы видим, что наши акции растут и падают в течение нескольких дней, даже если не было никаких новостей или изменений. Это как корабль в море — вы просто плывете по волнам».

«Возможно, все из-за неправильных убеждениях насчет игр, например, уверенности в том, что выпуск чего-то нового полностью изменит индустрию. Возьмем анонс Google Stadia... по моему мнению, чем больше компаний вкладывают денег в нашу индустрию, тем лучше, потому что существует больше точек продаж для наших игр и это потенциально расширяет аудиторию. Но некоторые люди, прислушиваясь к чьему-то мнению, подумали: «О, это изменит индустрию, поэтому это рискованно, а значит цена акций должна упасть».

Frontier снова зарекомендовала себя с выпуском трех тайтлов, демонстрирующих одни из лучших финансовых результатов компании. Это позволило профинансировать давно запланированный переход на издание сторонние проектов, который Брабен охарактеризовал как «фантастическую возможность работать с другими людьми» и возможность лучше задействовать великолепную команду по маркетингу. Понимание того, что нужно разработчикам и чего они ожидают от издательской деятельности, дает им явное преимущество.

«Мы были по ту сторону стола долгое время, и я думаю, что мы, вероятно, являемся одними из единственных издателей под руководством разработчиков — мы можем взглянуть на все с точки зрения разработчика, а не маркетолога. Одна из проблем, с которой мы сталкивались на протяжении многих десятилетий, заключалась в том, что большинство издателей были прежде всего маркетологами».

Сам Брабен занимается разработкой игр уже более 30 лет, и разительные отличия между тем, что было и что есть сейчас, заставляют его смотреть на индустрию с оптимизмом, как никогда ранее. Хотя многие, кажется, романтизируют инди-эпоху 70-х и 80-х годов, он отмечает, что большинство людей помнят только хорошие тайтлы и положительные моменты.

Создание игр в те времена было намного сложнее без широкого распространения игровых движков и связанных с ними инструментов поддержки. Распространение игры было равносильно «запихиванию кассет в бумажные пакеты» и рассылке их клиентам по одной.

Конечно, существуют негативные моменты в современном мире разработки игр, один из которых заключается в том, что «интернет действительно жестокий». Тем не менее, это способствует контролю качества; в 80-е годы игры могли продаться тысячными тиражами, прежде чем об их низком качестве узнавала широкая общественность. В то время не было такого, что «если вы создадите что-то дерьмовое, в течение десяти минут мир узнает об этом». Хотя, к сожалению, великие инди-игры зачастую оставались незамеченными.

Тем не менее, Брабен считает, что сейчас «самое лучшее время для создания игр».

«Я слышал, как многие инди-разработчики говорили, мол, они упустили лодку, и они должны были выпустить свою игру несколько лет назад. Но что-то вроде этого было всегда — всегда можно было найти нечто замечательное несколько лет назад».

«Мир постоянно меняется. Если раньше что-то было лучше, это не означает, что лучше было все. В настоящее время у вас, вероятно, больше шансов создать игру, чем когда-либо».

7.7
Весь мирРелиз16.12.2014
Симулятор | Экшен
Фантастика
PC, Playstation 4, Xbox One
ММО, Мультиплеер
💰Разовая покупка
Комментарии (6)
Yastreb
Yastreb 13 июля 2019 в 23:34
И все ещё они уроды, которые включили в дополнение HORIZONS для элитки и саму игру с соответствующей стоимостью, а для тех кто купил игру до выхода дополнения сделали скидку в 10% и то на время, алчные кретины, но справедливости ради стоит сказать что игра хороша
0
ГрустныйЗомби
ГрустныйЗомби 14 июля 2019 в 03:41
хз кто это такой, но заголовок статьи, звучит как "сейчас много лохов, которых можно разводить на краундфандинге ..."
Очень удобная позиция, делаешь какой нибудь "геймплейный" ролик, пару "скриншотов" и описываешь в красках какую "великую" игру ты хочешь сделать.
Далее лишь получаешь бабки и создаешь видимость работы. И так может продолжаться годами, но если все же народ заортачится и потребует игру - выпускаешь неудабривамае дерьмо, со словами "ну мы же вам говорили ещё не готово".
Потом тихо её спускаешь на тормаза и можно начинать по новой, предварительно пересоздав студию.
0
Yastreb
Yastreb ГрустныйЗомби 14 июля 2019 в 10:04
+1
mail_ru
mail_ru ГрустныйЗомби 14 июля 2019 в 08:57
Эээ!.. Ты шо, не пали контору, ёмаё.
0
puFiFtic
puFiFtic 14 июля 2019 в 12:33
ну и когда мы увидем уже допилиную игру а!!! когда релиз
0
Postfactum
Postfactum 14 июля 2019 в 19:37
Ну я согласен, что сейчас каждый может создать свою игру. Сколько бесплатного софта существует, ассеты разные.
0
Вышла первая часть обновления «Quality of Life» для Elite Dangerous: Horizons

Вышла первая часть обновления «Quality of Life» для Elite Dangerous: Horizons

22 сентября 2021 в 17:48
После выхода масштабного дополнения Horizons для Elite Dangerous игроки жаловались на плохую оптимизацию и многочисленные баги
Релиз Elite Dangerous: Odyssey отложили, чтобы сосредоточиться на PC-версии

Релиз Elite Dangerous: Odyssey отложили, чтобы сосредоточиться на PC-версии

13 июля 2021 в 10:11
Масштабное дополнение Odyssey для космического экшена Elite Dangerous на выходе содержало огромное количество технических проблем, да и сейчас ситуация стала
Теперь можно высаживаться на планеты в Elite Dangerous

Теперь можно высаживаться на планеты в Elite Dangerous

19 мая 2021 в 20:12
После успешного пятинедельного публичного альфа-тестирования, Elite Dangerous: Odyssey вышла на платформе PC
Объявлена дата выхода Elite Dangerous: Odyssey на ПК

Объявлена дата выхода Elite Dangerous: Odyssey на ПК

22 апреля 2021 в 18:35
В ближайшее время ожидается запуск четвёртой фазы альфы Elite Dangerous: Odyssey, где разработчики будут проверять совместимость с основной игрой...
Альфа Elite Dangerous: Odyssey вошла в третью фазу — теперь можно стать экзобиологом и исследовать незнакомые миры

Альфа Elite Dangerous: Odyssey вошла в третью фазу — теперь можно стать экзобиологом и исследовать незнакомые миры

15 апреля 2021 в 17:17
Frontier Developments объявила о начале третьей фазы тестирования дополнения Odyssey для Elite Dangerous на ПК. В дополнение контенту первого и второго этапа...
Стартовала вторая фаза альфы Elite Dangerous: Odyssey с новым контентом

Стартовала вторая фаза альфы Elite Dangerous: Odyssey с новым контентом

08 апреля 2021 в 17:55
Frontier Developments объявила о старте второй фазы альфы Elite Dangerous: Odyssey на ПК. Она открывает игрокам доступ к звездолётам...
Подборка видео с демонстрацией геймплея альфы Elite Dangerous: Odyssey

Подборка видео с демонстрацией геймплея альфы Elite Dangerous: Odyssey

31 марта 2021 в 13:09
Альфа тестирование дополнения Odyssey для Elite Dangerous стартовало 29 марта и уже сотни игроков успели опробовать новинку....
Запускается альфа Elite Dangerous: Odyssey

Запускается альфа Elite Dangerous: Odyssey

29 марта 2021 в 17:08
Frontier Developments объявила о старте альфа-теста долгожданного дополнения Odyssey для Elite Dangerous на ПК. Участвовать в нём могут...
Интервью с продюсером Expedition Agartha о геймплее, сюжете, русском языке и схожести с Escape From Tarkov

Интервью с продюсером Expedition Agartha о геймплее, сюжете, русском языке и схожести с Escape From Tarkov

17 сентября 2021 в 10:02
Новые подробности о симуляторе выживания Expedition Agartha в эксклюзивном интервью
«Мы стараемся прислушиваться к просьбам игроков» — Предрелизное интервью о Mu Archangel 2 с представителями Webzen

«Мы стараемся прислушиваться к просьбам игроков» — Предрелизное интервью о Mu Archangel 2 с представителями Webzen

03 сентября 2021 в 14:36
Представители компании Webzen рассказали о своих планах, переживаниях и результатах закрытого бета-тестирования MMORPG Mu Archangel 2
«Мы хотим дать игрокам столько контента, сколько они заслуживают» — Интервью с разработчиками Broken Ranks

«Мы хотим дать игрокам столько контента, сколько они заслуживают» — Интервью с разработчиками Broken Ranks

24 августа 2021 в 13:36
Данное интервью содержит множество ответов на тему сюжета, боевой системы, PvP и планов на будущее
Эксклюзивное интервью с разработчиком военно-тактического шутера Thunder Tier One

Эксклюзивное интервью с разработчиком военно-тактического шутера Thunder Tier One

10 августа 2021 в 19:47
Мы взяли интервью у представителя студии разработчиков Krafton Inc, где были раскрыты подробности, а также планы развития военного шутера Thunder Tier One
Эксклюзивное интервью с авторами Space Punks

Эксклюзивное интервью с авторами Space Punks

08 июля 2021 в 19:28
Space Punks — это новая дьяблоподобная Action RPG от Flying Wild Hog (создатели Shadow Warrior) и издателя Jagex....
«Отличительная черта и преимущество нашей игры — это боевая система» — Интервью с представителями Elyon

«Отличительная черта и преимущество нашей игры — это боевая система» — Интервью с представителями Elyon

08 июля 2021 в 11:06
MMORPG Elyon выходит уже этой осенью 2021 года, в честь чего мы перевели для вас ответы разработчиках об отзывах игроков после ЗБТ, планах на будущее и другое
«У нас не будет коней-мутантов и геликоптеров» — Интервью с разработчиками S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

«У нас не будет коней-мутантов и геликоптеров» — Интервью с разработчиками S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

07 июля 2021 в 13:46
Интервью с свежими подробностями от представителей GSC Game World Евгением Базаровым и Максимом Ткаченко, об открытом мире, транспорте, валюте и многом другом
Множество подробностей в интервью с креативным директором Crowfall

Множество подробностей в интервью с креативным директором Crowfall

06 июля 2021 в 18:59
6 июля состоялся релиз MMORPG-долгостроя Crowfall, в честь чего мы перевели для вас интервью с интересными ответами от креативного директора Тодда Коулмана

Следующие публикации

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по крафту в Revelation Online. Здесь собран большой объем информации, призванной помочь вам развить ваши способности
Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по Revelation Online, часть 3. РепутацияМатериалы за репутациюМастер Крафта и репутация ранга обсидианИнструменты для крафтаОсновные инструментыЛучшие
Боевые и мирные навыки Lost Ark

Боевые и мирные навыки Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 2
Основной контент в Lost Ark

Основной контент в Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 3
Прочие активности в Lost Ark

Прочие активности в Lost Ark

16 января 2019 в 00:00
В данном гайде по MMOPRG Lost Ark собраны подробности различных аспектов игры, которые помогут новичкам, часть 4
Пробный боевой пропуск доступен бесплатно в Dota Underlords

Пробный боевой пропуск доступен бесплатно в Dota Underlords

13 июля 2019 в 20:30
Valve добавила в Dota Underlords первый пробный боевой пропуск Proto Pass, который доступен бесплатно для всех участников открытого бета-тестирования
Дополнение «Обитель теней» добавит в Destiny 2 механику добиваний

Дополнение «Обитель теней» добавит в Destiny 2 механику добиваний

14 июля 2019 в 10:31
Помимо крупных нововведений, вроде целой локации и рейда, дополнение «Обитель теней» для многопользовательского шутера от первого лица Destiny 2 принесет с
Lethal League Blaze вышла на всех актуальных консолях

Lethal League Blaze вышла на всех актуальных консолях

14 июля 2019 в 10:52
Вышедшая в октябре прошлого года многопользовательская спортивная аркада Lethal League Blaze перебралась на консоли. Игра доступна в PlayStation Store

Предыдущие публикации

Планы разработчиков KurtzPel на ближайшие месяцы

Планы разработчиков KurtzPel на ближайшие месяцы

13 июля 2019 в 11:32
Разработчики многопользовательской Action RPG KurtzPel представили обновленную дорожную карту, в которой раскрыли некоторые подробности будущих обновлений
Рюко Матой и Сацуки Кирюин с парным оружием в Kill la Kill the Game: IF

Рюко Матой и Сацуки Кирюин с парным оружием в Kill la Kill the Game: IF

13 июля 2019 в 09:10
Разработчики файтинга Kill la Kill the Game: IF опубликовали очередную пару трейлеров. На этот раз нам не показали новых персонажей
Капитан Прайс готов открывать двери в Call of Duty: Black Ops 4

Капитан Прайс готов открывать двери в Call of Duty: Black Ops 4

13 июля 2019 в 08:52
В режиме «Затмение» (королевская битва) многопользовательского шутера от первого лица Call of Duty: Black Ops 4 появился новый персонаж
Особенности архетипа Монах в Lost Ark

Особенности архетипа Монах в Lost Ark

12 июля 2019 в 18:39
Компания MY.GAMES запустила серию рассказов, посвященных различным архетипам в MMORPG Lost Ark
Первые подробности новой расы Гит из Neverwinter

Первые подробности новой расы Гит из Neverwinter

12 июля 2019 в 18:01
Разработчики MMORPG Neverwinter опубликовали очередной блог, в котором рассказали о новой расе Гит из предстоящего дополнения «Восстание»
Иннова стала издателем Ragnarok Online в Европе

Иннова стала издателем Ragnarok Online в Европе

12 июля 2019 в 15:17
После перезапуска MMORPG Ragnarok Online на российском рынке Иннова решила покорить новые страны
Overwatch — Новый анти-чит, 31-й герой и следующий ивент

Overwatch — Новый анти-чит, 31-й герой и следующий ивент

12 июля 2019 в 14:29
Blizzard опубликовала новый выпуск «Новостей от разработчиков», в котором немного рассказала о будущем многопользовательского шутера Overwatch
Любимые герои советских мультиков сразятся в файтинге Mult Kombat

Любимые герои советских мультиков сразятся в файтинге Mult Kombat

12 июля 2019 в 13:57
Некоторое время назад российский художник под ником rakil11 опубликовал забавные арты персонажей «Союзмультифильма»