Обзор Warcraft 3: Reforged — «Опять работа?»

Еще до выхода Warcraft 3: Reforged игроки разделились на два лагеря: одни были рады обновлению без преувеличения легендарной стратегии, а другие уверенно твердили, что раньше было лучше. Появлялись даже целые статьи, в которых авторы детально разбирали, почему из-за новой графики теряется оригинальный стиль игры. Да, действительно, стилистически игра немного изменилась. Вместо большеголовых персонажей, почти похожих на чиби, теперь мы управляем армиями юнитов с более реалистичными пропорциями тел.

Многие ждали выхода Reforged ради переработанной графики и, в общем-то, мы это и получили. Яркий мультяшный стиль, несмотря на вышесказанное, остался узнаваемым, но была проделана работа над окружением, моделями персонажей и анимациями, а во время разрушения зданий видно больше мелких деталей. Герои здесь выглядят ни чуть не хуже, чем в Heroes of the Storm, которая создана на улучшенном движке StarCraft 2. Напомним, что WarCraft 3: Reforged работает на все том же стареньком движке, хоть и сильно модернизированном. В первое время хотелось просто любоваться картой, приближать камеру и разглядывать все в деталях. Потом ты открываешь первый геймплейный трейлер с Blizzcon 2018 и понимаешь, что небольшой даунгрейд все-таки был.

Если смириться с переменами у вас никак не получается, то разработчики специально для таких ярых олдфагов добавили одну интересную опцию, позволяющую вернуть старую графику. Переключаться «на лету» нажатием одной клавиши, как в Halo: Combat Evolved Anniversary, не получится — включать ее необходимо перед началом матча в мультиплеере. Сюжетную кампанию вам и вовсе придется проходить заново, поскольку классический вид имеет собственные сохранения. Кстати, в таком режиме низкополигональные модели включаются даже для эксклюзивных скинов, доступных только при покупке издания «Spoils of War Edition».

Вообще, само наличие скинов, хоть и в одном лишь издании, немного настораживает. Кто знает, возможно, в будущем Blizzard решит монетизировать переиздание и добавить больше обликов. Ведь на релизе StarCraft 2 мало кто мог представить, что в этой игре появятся внутриигровые покупки. Все может быть, а пока что мы имеем только пять скинов, за которые вам нужно переплатить еще 1200 рублей.

Впрочем, отрицать очевидное нельзя — игра действительно изменилась с момента первой демонстрации на Blizzcon 2018, и речь идет даже не о графике. Во-первых, интерфейс сделали классическим — больше нет этой странной панели, создававшей впечатление, будто бы Артас стримит с хромакеем. Во-вторых, от кинематографической камеры во время кат-сцен тоже отказались, оставив все, как было в оригинале. В-третьих, разработчики решили не изменять сюжет в угоду канону, поскольку фанаты оригинальной стратегии якобы были против. И если с первым пунктом все ясно (старый интерфейс действительно выглядел очень странно), то последние два вызвали бурю негодований среди фанатов. Многие считали, что Blizzard их обманула, хотя об изменениях сообщалось уже достаточно давно. Но факт остается фактом — пойдя на поводу у одной кучки людей, компания навлекла на себя гнев еще большего количества.

Многие посчитали ремастер халтурным, и в этом есть доля правды. Отказавшись изменять сюжет и кат-сцены, разработчики неплохо сэкономили себе деньги и ресурсы. Хотелось бы увидеть оригинальную кампанию с учетом всех правок в современном каноне World of Warcraft, но этого, видимо, уже никогда не случится. Да и обновленные кат-сцены выглядели вполне симпатично. Тем не менее, игра все же делает то, чего и ждешь от ремастера — позволяет еще раз пройти сюжет, но с более качественной графикой, а для новичков это отличный повод наверстать упущенное. Некоторые фанаты World of Warcraft вообще не играли в стратегию, так что вот он, ваш шанс!

К сожалению, никаких нововведений в плане игровых механик Blizzard также не стала вводить — возможно, опять же, чтобы угодить хардкорным фанатам. Поэтому у нас все так же существуют жесткие ограничения в количестве юнитов, а это, порой, очень раздражает. Упрощенное управление способностями добавили, но в непривычном виде. При выборе схемы «Сетка» вместо классической, навыки назначаются на клавиши ZXCV, а не на QWER, как в MOBA-играх. Хотя есть возможность вручную изменить раскладку… через файл конфигурации! В самих настройках вам пишут, что для изменения клавиш необходимо зайти в определенную папку и отредактировать там текстовый файл. Это просто смешно! Почему нельзя было сделать нормальные настройки управления прямо в игре? Видимо, это непосильно сложная работа для Blizzard.

По поводу озвучки тоже не все так однозначно. В оригинальной английской версии голоса оставили без изменений, а вот для русской версии решили перезаписать по ряду причин. В основном, из-за несоответствия перевода в WarCraft 3 и World of WarCraft (Гром Задира передает привет). В целом, качество новой озвучки получилось неплохим, хотя некоторые голоса подобраны не очень хорошо и не идут в никакое сравнение с вариантом от СофтКлаб. К примеру, очень разочаровывает новый голос Артаса, который ну вообще не подходит. Перевод стал более приближенным к оригиналу и лишился отсебятины от СофтКлаб. Вроде бы все сделали правильно, но все равно нам будет очень не хватать полюбившихся шуточек и фраз, которые в свое время цитировал каждый школьник на протяжении долгих лет.

Что, несомненно, радует, так это поддержка всех пользовательских карт из оригинальной WarCraft 3. Green TD, Footman Frenzy и любимая Angel Arena — во все это можно играть в обновленном виде. Даже классическая Defense of the Ancients, которая затем превратилась в отдельную игру DOTA 2, вернулась с новыми модельками. Учитывая огромную коллекцию, накопленную за всю 18-летнюю историю игры, без карт вы точно не останетесь. Кроме того, редактор карт World Editor был доработан и теперь поддерживает новые возможности, поэтому, возможно, мододелы нас еще чем-нибудь удивят. Только помните, что Blizzard еще в момент выхода StarCraft 2 изменила лицензионное соглашение, и теперь все карты принадлежат компании.

Запуск WarCraft 3 обошелся не без проблем. Некоторые пользователи жаловались на плохую оптимизацию, другие выкладывали скриншоты с артефактами на карте. К счастью, нас данная проблема обошла стороной, но мы столкнулись с одним неприятным багом, не позволяющим запустить миссию в одиночной кампании — это “лечилось” только перезапуском игры. Остается надеяться, что Blizzard выпустят обновление как можно скорее, и исправят ошибки.

Если рассматривать ремастер в целом, то сам по себе он получился неплохим. Графика действительно стала лучше и более современной. Многим разработчикам стоило бы поучиться делать ремастеры хотя бы такого уровня. Тем не менее, игра имеет множество недостатков, на которые невозможно закрыть глаза. От такой компании, как Blizzard, ждёшь качественной и отполированной до блеска игры. Но в итоге мы получили даунгрейд и, как сообщают пользователи, множество багов. Если вы пройдете мимо WarCraft 3: Reforged, то немногое потеряете — оригинальная игра все также хороша, хоть и имеет низкополигональные модели. Тем не менее, было приятно вернуться в Азерот, еще раз пережить интересную историю и вновь сразиться на знакомых картах.

Плюсы:

  • Улучшенные модели
  • Улучшенное окружение
  • Интеграция с Battle.net
  • Поддержка пользовательских карт из оригинальной WarCraft III
  • Измененный перевод на русский язык в соответствие с World of WarCraft

Минусы:

  • Разработчики отказались от многих идей
  • Даунгрейд, по сравнению с демо-версией
  • Новая озвучка некоторых персонажей гораздо хуже
  • Изменять управление можно только в файле конфигурации
  • Технические проблемы на запуске.
7.0
Весь мирРелиз29.01.2020
Стратегия
PC
Мультиплеер, Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (7)
Pu3Ho2
30 января 2020 в 22:27 (изменён)
Реальная оценка :

Хеппи - 2/10(написал в своей группе в ВК).
Люди не привыкшие жрать говно - 0.5/10(Метакритик) https://www.metacritic.com/game/pc/warcraft-iii-reforged?ref=hp

Почему в Минусах "забыли" указать следующее, мне конечно же непонятно, но по факту никакой это не "Reforged". Это просто СКАМ, еще и задаунгрейженый по сравнению с оригинальной версией игры.

1)Увеличение размера игры с 2гб до 26гб.
1.5)Принудительный "апгрейд" игроков обычной версии до этой помойки.
1.75)Увелечение системных требований до заоблачных значений и жесткие просадки фпса даже при соответствии им.
2)Удаление возможности игры по LAN'у.
3)Отсутствие Ладдера в бнете.
3.5)Отсутствие системы автоматически турниров в бнете(фасткапы).
4)Отсутствие системы кланов.
5)Драконовское EULA для создателей Карт(всё принадлежит Близардне).
6)"Бан" очень многих кастомок исходящий из пункта 5, ибо многое используемое в них не пренадлежит Близзардне.
7)Удаление опции "Пользовательские Кампании".
8)Удаление опции настройки Гаммы, при этом, увлечение общей яркости игры процентов так на 30.
9)Отсутствие возможности играть в оффлайн режиме(кнопка переключения горит серым цветом).
10)Про озвучку написали, но она целиком и полностью хуже чем оригинальная от софтклаба, которая кстати была признана лучше чем её оригинал на английском... даже не смотря на Грома(это кстати его оригинальное имя) "Задирру".
11)Это кстати далеко не всё, я могу еще перечислить кучу всего что было порезано/удалено и конечно же в замен этому добавлено ничего не было.
+6
hostyk
Pu3Ho2 31 января 2020 в 05:32
Новые причины низкой оценки и довольно интересные

ПС. пользовательские кАмпании)
0
Pu3Ho2
hostyk 31 января 2020 в 14:20 (изменён)
Спс, исправил.
-1
stepmania
31 января 2020 в 03:28
Да,знатно обосрались.
+1
Abberation
31 января 2020 в 04:04
Ну как так то, Близы?! У вас все что нужно же было, и бабло и крутые спецы и готовая легендарная игра?!
0
stepmania
Abberation 31 января 2020 в 04:24
Щас модно во всех грехах винить Активижн
0
Daimus
Abberation 31 января 2020 в 07:51
А что им мешало, к примеру, сделать ремастер первого Старика используя ресурсы редактора второй части. То есть по сути просто делая что то вроде очень большого мода под названием "первый старик". Но в реале все что они сделали это просто залицензировали фанатский патч для запуска на новых системах и слегка подрихтовали древние спрайты.
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF