Баланс в League of Legends — Интервью с игровым дизайнером Джоном Фрэнком

В соревновательных играх, таких как League of Legends, многое зависит от того, насколько они хорошо сбалансированы. В «Лиге», в частности, существует огромная пропасть в мастерстве игроков, от самых низких рангов Железа IV до вершин профессиональной игры, и поэтому должен учитываться каждый уровень.

Разработанная компанией Riot Games, League of Legends является одной из самых популярных игр в мире, которая может похвастаться более чем 100 миллионами активными пользователями ежемесячно. В прошлом году финал Чемпионата мира привлек максимальную аудиторию в 44 миллиона человек, а пик игры, как правило, составляет 8 миллионов одновременных пользователей каждый день. Но это игра с длинной историей и большим багажом: со 148 играбельными чемпионами, сотнями внутриигровыми предметами и бесчисленными командными составами, поэтому балансирование League of Legends — это деликатный процесс.

Как рассказал менеджер по игровому дизайну Джон Фрэнк зарубежному порталу GamesIndustry.biz, балансирование игры напоминает «бесконечную попытку совершенствования», хотя он признал, что эта цель никогда не будет достигнута.

Небольшие изменения в характеристиках, новые чемпионы и реворк старых, а также новые предметы, монстры и даже незначительные изменения в карте могут существенно изменить игру. На одной неделе танки доминируют, а на следующей — убийцы или маги. Как и большинство соревновательных игр, «Лига» — это игра с очень шаткими рамками. Даже небольшие изменения так или иначе могут привести к доминированию или неудовлетворительному результату в игре. Когда дело доходит до баланса, Фрэнк говорит, что работа над ним ведется «очень тщательно».

«Наша команда накопила большой опыт при измерении и анализе того, какое влияние может оказать набор небольших правок в характеристиках. «Лига» деликатна, когда задумаешься о том, как легко чемпиону переступить черту, но в то же время игровые механики легко адаптируемые. Нам повезло в этом плане, что основа игры сама по себе доставляет приятный опыт».

League of Legends — это игра с постоянно меняющейся метой, вызывающей цепные реакции от одного обновления к другому. Определенные стратегии становятся популярными как среди обычных игроков, так и среди профессионалов.

«Мы редко говорим что-то вроде "Хотим, чтобы танки доминировали". Но когда класс или группа чемпионов слишком слабы или недостаточно подходят под текущие игровые механики, мы стараемся это исправить. Иногда мы перегибаем палку, и требуется некоторое время, чтобы мета сдвинулась с места, поэтому нам сразу не известно, зашли ли мы слишком далеко».

Там, где это возможно, команда баланса использует статистику, чтобы понять, когда чемпион или предмет нуждается в изменении. Но есть и другие правки, которые не могут быть так легко внесены, основываясь только на цифрах.

Возьмем, к примеру, недавнее введение небольших альковов на двух из трех линиях или то, как карта может физически изменяться в зависимости от того, как проходит матч. В течение почти десяти лет Ущелье призывателей оставалось в значительной степени неизменным, за исключением новых кустов.

«Для более абстрактных изменений мы стараемся понять, какую цель пытаемся достичь с их помощью на этапе разработки», — говорит Фрэнк.« В качестве примера можно привести недавнее добавление альковов с целью увеличения случайных ярких моментов».
«Мы не хотели полностью исключать линии и привычные игровые ситуации на них, но надеялись, что игроки смогут использовать их для блестящих моментов. Мы смогли доказать это во время наших внутренних тестов и, к счастью, наши ожидания оправдались».

Команда, отвечающая за баланс, опасалась испортить баланс, изменяя карту, но надеялась, что альковы предоставят возможности для ярких игр.

Для того, чтобы оправдать эти ожидания, а игра при этом не изменилась до неузнаваемости для своей аудитории после многих и многих лет изменений, в команде баланса работает «много людей, которые любят «Лигу» как игру».

«Поэтому мы, как правило, с большим уважением относимся к продукту и мало интересуемся его переосмыслением», — говорит Фрэнк. «У нас также есть команда активных, элитных игроков, которые постоянно делятся с нами обратной связью, если они считают, что мы зашли слишком далеко. Мы вступили в период, когда явно вносили слишком много изменений и причиняли боль игрокам, поэтому с тех пор — это было несколько лет назад — мы стремились к более целенаправленным изменениям, чтобы обычным игрокам приходилось меньше переучиваться».

Если посмотреть на League of Legends сегодня и сравнить с ее версией десятилетней давности, то вы уведите все ту же игру, несмотря на то, как сильно изменилась. Наиболее примечательным является эволюция механической сложности за этот период; старые, более простые чемпионы были тщательно переработаны, чтобы добавить больше глубины, но вместе с этим польза определенных чемпионов меняется. Разработка новых чемпионов или механик рискует изменить игру, так как она достигает критической сложности. Это проблема, которую приходится решать балансной команде, особенно с учетом того, что хвост «Лиги» становится все длиннее и длиннее.

«В недавнем прошлом мы, возможно, были слишком сосредоточены на глубине, чтобы сделать хорошего чемпиона, не осознавая последствий дополнительной сложности», — говорит Фрэнк. «Смотря в будущее, мы хотим рассмотреть сложность, и добавить дополнительную глубину только там, где это оправдано».
«Я согласен с тем, что мы не достигли критической массы, но мы находимся на этапе, когда активно размышляем над ясностью и простотой наших проектов. В конце концов, мы хотим преподнести игрокам то, что они любят, поэтому если они хотят более глубоких чемпионов и механику, мы это сделаем. Но если им нужно некоторое количество более простых чемпионов, мы обязательно порадуем и этих игроков».

Как рассказал ведущий дизайнер League of Legends Грег Стрит еще в январе, главная сила «Лиги» в том, что «ее трудно изучать, а освоить невозможно».

«Всегда есть возможность учиться чему-то новому, всегда можно стать лучше, и мы верим, что процесс изучения чего-то и самосовершенствование просто приносит удовлетворение на очень человеческом уровне», — сказал Стрит.

Это мнение перекликается с Фрэнком:

Мы стремимся стать лучше, потому что хотим, чтобы те часы, которые люди провели, тренируясь в Ущелье призывателей, были значимыми, а их увлечение было оправдано хорошо сбалансированной игрой. В конечном счете, именно игроки делают Ущелье призывателей удивительным соревновательным опытом.
Мы также проделали большую работу за последние пару лет, чтобы быть более заметными и прозрачными с нашими игроками в отношении наших принципов баланса, поэтому мы хотели бы призвать их ознакомиться с нашей Системой балансировки персонажей для получения более подробной информации. В ближайшем будущем мы планируем сделать что-то похожее и с другими нашими процессами для таких вещей, как изменение механик и предметов.
Оставьте комментарий
League of Legends — Волибир подвергся полной переработке

League of Legends — Волибир подвергся полной переработке

28 мая 2020 в 08:54
Riot Games обновила одного из чемпионов MOBA League of Legends по имени Волибир
Подробности проведения финала весеннего сплита Континентальной лиги League of Legends

Подробности проведения финала весеннего сплита Континентальной лиги League of Legends

22 апреля 2020 в 20:34
Riot Games раскрыла подробности предстоящего финала весеннего сплита Континентальной лиги League of Legends, который впервые будет проходить в онлайн-формате
Riot Games переработала внешность и умения Фиддлстикса в League of Legends

Riot Games переработала внешность и умения Фиддлстикса в League of Legends

01 апреля 2020 в 12:17
Один из самых первых чемпионов в League of Legends подвергся полной переработке
В Корее политика не допускают к выборам, потому что он поделился аккаунтом League of Legends

В Корее политика не допускают к выборам, потому что он поделился аккаунтом League of Legends

24 марта 2020 в 16:30
Как сообщает портал invenglobal, одна из политических партий выдвинула кандидатуру Рю Хо Чжун на выборы Национального собрания Республики Корея. Девушка...
Жизнь лесников в League of Legends стала чуточку проще

Жизнь лесников в League of Legends стала чуточку проще

19 февраля 2020 в 11:02
Для MOBA League of Legends вышло обновление 10.4, которое наверняка обрадует любителей играть в лесу
Стример Twitch выиграл 76 раз подряд в League of Legends — игроки требуют его забанить

Стример Twitch выиграл 76 раз подряд в League of Legends — игроки требуют его забанить

21 января 2020 в 11:56
Стример Twitch Kami_KhaZix выиграл 76 раз подряд в League of Legends и объявил об этом на Reddit, но реакция оказалась не такой положительной...
Босс преступного мира Сетт стал новым чемпионом в League of Legends

Босс преступного мира Сетт стал новым чемпионом в League of Legends

14 января 2020 в 23:00
Новый чемпион в League of Legends по имени Сетт стал доступен спустя несколько дней, после начала сезона 2020
Сезон 2020 в League of Legends стартовал вместе с новым патчем

Сезон 2020 в League of Legends стартовал вместе с новым патчем

10 января 2020 в 09:26
В популярной MOBA League of Legends стартовал сезон 2020 года, который сопровождается обновлением 10.1
Shadow Arena: монетизация, ивенты с Black Desert и другие подробности из интервью с главным продюсером

Shadow Arena: монетизация, ивенты с Black Desert и другие подробности из интервью с главным продюсером

08 мая 2020 в 12:53
Главный продюсер королевской битвы Shadow Arena, Ким Гвансам, ответил на интересующие вопросы игроков....
Интервью с разработчиком Black Desert — Новый движок, кроссплатформенность и версия для Switch

Интервью с разработчиком Black Desert — Новый движок, кроссплатформенность и версия для Switch

04 мая 2020 в 20:11
Перевод интервью с ведущим продюсером MMORPG Black Desert Чжэхи Кимом
«Мы не хотели рисковать, делая бесцельную песочницу» — Интервью с разработчиками Population Zero

«Мы не хотели рисковать, делая бесцельную песочницу» — Интервью с разработчиками Population Zero

22 апреля 2020 в 11:34
До выхода многопользовательской сессионной игры про выживание Population Zero в Steam осталось совсем немного времени. И мы взяли интервью у разработчиков...
Интервью с разработчиками мобильной MOBA Arena of Valor

Интервью с разработчиками мобильной MOBA Arena of Valor

16 апреля 2020 в 22:35
Разработчики мобильной MOBA Arena of Valor ответили на несколько вопросов про российский сервер
Ещё больше подробностей MMORPG Elyon (A:ir) из интервью с разработчиком

Ещё больше подробностей MMORPG Elyon (A:ir) из интервью с разработчиком

06 апреля 2020 в 18:20
На корейском портале inven.co.kr появилось интервью с представителем компании Krafton, Хён-Джун Кимом об MMORPG Elyon (A:ir)...
«MMORPG держит лидерство среди других жанров»: интервью с создателями Corepunk

«MMORPG держит лидерство среди других жанров»: интервью с создателями Corepunk

27 марта 2020 в 21:36
Портал gamespace.com взял интервью у создателей MMORPG Corepunk. Представители Artificial Core поделились свежими подробностями геймплея и деталями...
Интервью с разработчиками Naraka: Bladepoint — Сюжет, арт-дизайн и кастомизация

Интервью с разработчиками Naraka: Bladepoint — Сюжет, арт-дизайн и кастомизация

19 марта 2020 в 11:56
Немного новой информации о многопользовательском экшене Naraka: Bladepoint из последнего интервью
Интервью с разработчиками Corepunk от MMO13.ru

Интервью с разработчиками Corepunk от MMO13.ru

12 марта 2020 в 11:43
Разработчики изометрической MMORPG Corepunk кратко ответили на несколько наших вопросов.

Следующие публикации

Авто-баттлер Epic Chess: Battle Arena готовится к старту ЗБТ

Авто-баттлер Epic Chess: Battle Arena готовится к старту ЗБТ

29 марта 2020 в 08:40
На официальном сайте авто-баттлера Epic Chess: Battle Arena открылся прием заявок на участие в закрытом бета-тестировании
Песню из трейлера Corepunk можно прослушать отдельно

Песню из трейлера Corepunk можно прослушать отдельно

29 марта 2020 в 10:56
После показа первого трейлера MMORPG Corepunk многие пользователи отметили отличный саундтрек.
Разработка Garry's Mod 2 официально подтверждена

Разработка Garry's Mod 2 официально подтверждена

30 марта 2020 в 08:36
Продолжение популярной песочницы Garry's Mod находится в разработке
Не только на PC — количество возвращающихся игроков Black Desert на консолях составило 350%

Не только на PC — количество возвращающихся игроков Black Desert на консолях составило 350%

30 марта 2020 в 09:38
Недавно мы сообщали об огромном всплеске новых игроков в корейской PC-версии Black Desert. Теперь Pearl Abyss похвасталась успехами на консолях...
Правда ли A:IR сменит название? Разработчики предлагают угадать

Правда ли A:IR сменит название? Разработчики предлагают угадать

30 марта 2020 в 09:49
На официальном сайте MMORPG A:IR проходит необычное голосование, в котором разработчики просят поиграть в игру «правда или ложь»?
Новый трейлер VR-MMORPG Ilysia в честь скорого выхода на Kickstarter

Новый трейлер VR-MMORPG Ilysia в честь скорого выхода на Kickstarter

30 марта 2020 в 10:46
Этой весной разработчики VR-MMORPG Ilysia собираются запустить краудфандинговую кампанию по сбору средств
Начинается закрытое бета-тестирование стратегии Men of War 2: Arena

Начинается закрытое бета-тестирование стратегии Men of War 2: Arena

30 марта 2020 в 11:18
Студия Best Way запускает закрытое бета-тестирование многопользовательской стратегии в реальном времени Men of War 2: Arena
Гайд по Blue Protocol — Как пригласить друга на ЗБТ и где ввести код приглашения

Гайд по Blue Protocol — Как пригласить друга на ЗБТ и где ввести код приглашения

30 марта 2020 в 12:33
В этом гайде мы расскажем вам о том, как пригласить друга в ЗБТ Blue Protocol и ввести код приглашения

Предыдущие публикации

Полтора часа геймплея альфа-версии MMORPG Ashes of Creation

Полтора часа геймплея альфа-версии MMORPG Ashes of Creation

28 марта 2020 в 12:07
Разработчики MMORPG Ashes of Creation, как и обещали, провели прямую трансляцию, во время которой поиграли в новый билд альфа-версии
Предположительная дата начала закрытого бета-тестирования Valorant

Предположительная дата начала закрытого бета-тестирования Valorant

28 марта 2020 в 11:44
Польский сайт boop.pl опубликовал информацию о грядущем этапе закрытого бета-тестирования многопользовательского шутера от первого лица Valorant
Бета-тестирование Resident Evil: Resistance на PC и PS4 отложено. Владельцы Xbox One могут продолжать играть

Бета-тестирование Resident Evil: Resistance на PC и PS4 отложено. Владельцы Xbox One могут продолжать играть

28 марта 2020 в 10:45
Capcom внезапно приостановила открытое бета-тестирование асимметричного мультиплеерного экшена Resident Evil: Resistance на PC и PlayStation 4
Солдат возвращается — Вышла демоверсия шутера Soldat 2

Солдат возвращается — Вышла демоверсия шутера Soldat 2

28 марта 2020 в 10:29
В сервисе Steam стала доступна демоверсия Soldat 2 - сиквела той самой мультиплеерной игры, вышедшей в далеком 2002 году
Mount & Blade II: Bannerlord выйдет на сутки раньше. Информация о контенте игры

Mount & Blade II: Bannerlord выйдет на сутки раньше. Информация о контенте игры

28 марта 2020 в 10:11
TaleWorlds Entertainment сообщила, что Mount & Blade II: Bannerlord выйдет на сутки раньше запланированного
Стал известен размер клиента Valorant

Стал известен размер клиента Valorant

27 марта 2020 в 23:12
Многопользовательский шутер от первого лица Valorant находится в стадии внутреннего тестирования, и один из участников опубликовал скриншоты с загрузчиком игры
«MMORPG держит лидерство среди других жанров»: интервью с создателями Corepunk

«MMORPG держит лидерство среди других жанров»: интервью с создателями Corepunk

27 марта 2020 в 21:36
Портал gamespace.com взял интервью у создателей MMORPG Corepunk. Представители Artificial Core поделились свежими подробностями геймплея и деталями...
Создатели Population Zero рассказали о технологиях и перках

Создатели Population Zero рассказали о технологиях и перках

27 марта 2020 в 19:56
Путешествуя по районам планеты Кеплер, игроки Population Zero будут получать новые технологии и приобретать новые способности или перки