Ролевая игра The Elder Scrolls V: Skyrim вышла в далеком 2011 году и получила невероятную популярность среди геймеров. Пятую часть ненавидят многие игроки старой школы, считая ее чересчур упрощенной, по сравнению с предыдущими, но это не помешала ей продаться огромными тиражам и выйти чуть ли не на всех платформах. Видимо, зная размер аудитории, разработчики из Zenimax Online Studios выпустили крупное расширение «Греймур», добавляющее в The Elder Scrolls Online локацию Скайрим, а точнее ее западную часть. В данной статье мы попытаемся разобрать, какой получилась новая глава. За предоставленный ключ на обзор благодарим компанию «Софтклаб».
Стоит отметить, что Скайрим — это не совсем новинка для TESO. Игроки, например, могли и раньше отправиться в город Виндхельм, расположенный в северной части региона Истмарк, а также пройти два подземелья из платного DLC «Рога Предела». Теперь же нам доступна еще одна обширная локация со знакомыми местами (по сути две, но об этом позже). Некоторые из них остались практически неизменными, а другие переделаны с учетом времени действия. Ведь, как известно, события The Elder Scrolls Online разворачиваются за 1000 лет до того момента, когда драконорожденный впервые проснулся на повозке. Впрочем, несмотря на изменения, знаковые места все равно остались узнаваемыми.
Ставка на аудиторию «Скайрима», кажется, действительно сработала, ведь на запуске можно было увидеть огромное количество новичков первых уровней, которые только начали свое знакомство с TESO. Разработчики это понимали и добавили много фансервиса для фанатов. В первое время при посещении новых локаций вы непроизвольно будете вспоминать, как они выглядели в одиночной игре, и мысленно сравнивать их. Если, конечно, заранее не посмотрите видео со сравнением. А вступительный ролик с повозкой и вовсе является отсылкой к самому началу пятой части. В этот раз главного героя везут не на смертную казнь, но знаменитая фраза «Эй, ты наконец очнулся!», ставшая мемом, присутствует.
К сожалению, те, кто начал играть в «Греймур» с самого старта, в том числе и мы, столкнулись с многочисленными проблемами. В день выхода технические работы растянулись до самой ночи из-за ошибки, позволяющей играть в новое расширения тем, кто не купил его. Однако даже после окончания у нас не получилось поиграть — у владельцев коллекционного издания попросту не грузились персонажи. На следующий день разработчики снова провели технические работы, после которых можно было, наконец, поиграть. К сожалению, радость оказалась недолгой. В один момент мы столкнулись со сломанным квестом, который невозможно было пройти. Десятки игроков стояли в обозначенном месте и обсуждали этот серьезный баг. Его, кстати, исправили лишь через пару дней, поэтому пришлось идти выполнять дополнительные заданиям. Мы играли во все вышедшие крупные расширения для TESO, и на каждое из них у нас есть обзор, но это самый худший запуск в истории игры. Скорее всего, на это сказалось то, что команда разработчиков перешла на «удаленку», и им просто не хватило времени довести все до ума, несмотря на перенос даты выхода. К счастью, сейчас самые критичные баги уже исправлены.
Как и все предыдущие расширения, «Греймур» сюжетно не продолжает оригинальную историю, а рассказывает совершенно новую. По традиции нам позволяют начать проходить новый контент только созданным персонажем, пройдя обучение, но и старички могут присоединиться к главе в любой момент — система «Единый Тамриэль» никуда не пропала! Сюжет довольно типичен для серии и рассказывает об очередной нависшей угрозе. На этот раз злодеями выступают вампиры, вервольфы и ведьмы, но один из вампиров все-таки оказывается на нашей стороне. Даже Лирис Титанорождённая, которая вызволила нас из темницы в обучении, в начале относится к нему с недоверием, но потом называет его хорошим другом.
Углубляться в сюжет мы не будем, дабы избежать серьезных спойлеров, но отметим один момент в качестве примера его хорошей проработанности. Во время прохождения нам нужно будет поговорить с ярлом, и в разговоре он упомянет свою дочь. Расспросив подробнее, он скажет, что его дочь давно пропала. Можно было бы предположить, что она еще появится по ходу сюжета, но все оказалось гораздо интереснее. В игре есть отдельный побочный квест, в котором нам как раз-таки и предстоит расследовать ее исчезновение. И если вы поговорите с ярлом после того, как выполните квест, то его ответ окажется совершенно другим — он скажет, что благодаря нам, с ее дочерью все в порядке.
Разработчикам все еще удается держать марку и делать интересными не только сюжетные задания, но и дополнительные. Каждое из них является маленьким приключением, которое может начаться с простой просьбы. The Elder Scrolls Online — это одна из немногих MMORPG, где сайд-квесты хочется делать не только ради опыта и наград, но и просто ради веселого времяпровождения, и «Греймур» это в очередной раз подтверждает.
Расширение не добавляет новых классов или веток умений, а вместо этого предлагает так называемую систему реликвий. По сути, это еще одна активность, которую вы будете гриндить в течение долгого времени. Завершив специальный обучающий квест, вы получите в свое распоряжение кисточку и лопату, чтобы стать настоящим археологом. Для того, чтобы узнать местоположение реликвии, необходимо пройти мини-игру, а затем отправиться в указанную локацию. После прибытия к точке назначения, начинаются раскопки, тоже представленные в виде мини-игры. Они довольно простенькие, но с прокачкой открывают новые перки и возможности. Безусловно, поиск реликвий является достаточно однообразным занятием, хотя это в любом случае интереснее, чем нудный поиск разломов за Орден Псиджиков из Summerset. Если вы новичок, то лучше отложить данный вид контента на будущее, поскольку очки навыков вам еще понадобятся.
Отдельно отметим огромную локацию Черный Предел, не сильно уступающая по размерам Западному Скайриму. Это красивейшая пещера, наполненная светящимися кристаллами и огромными грибами. Вам предстоит там побывать по сюжету, но в этом месте найдутся и другие занятия, такие как побочные задания и мировой босс. В отличие от основной локации, эта подверглась изменениям намного сильнее и мало чем похожа на аналогичную из Skyrim. Здесь расположился целый подземный город, в котором в поте лица трудятся десятки рабочих, чтобы заработать себе на кров и еду. Вы можете узнать много нового о том, что происходит в этой пещере, выполняя необязательные сайд-квесты, поэтому советуем не обходить их стороной.
Несмотря на неудачный старт, сопровождавшийся многочисленными проблемами, «Греймур» с уверенностью можно назвать хорошей главой с интересным сюжетом, который отлично дополняет лор. Вместе с релизом расширения в PC-версию был добавлен официальный перевод на русский язык, а учитывая то, что в The Elder Scrolls Online огромное внимание уделяется истории, это может стать отличным поводом познакомиться с данной MMORPG новичкам. Да и старички, исследовавшие каждый закоулок Тамриэля, должны быть рады новым заданиям, в том числе дополнительным.
Даже забавно теперь искать разницу между RuESO и этим переводом, хотя там и были переводчики из руэсо.
Теперь всем советую попробовать игру, совсем другое дело. :)
за ето я и не долюбливаю тес точнее ее политику и ее хозяев которые всячески ставили палки в колеса рус игракам....
когда я играл смоего ала более 50 играков получили бан за данный мод...(в том числе и я пришлось доказывать что ЭТО мод ане чит)
А сама игра можно сказать стоит 2к
Подписка не обязательна
Да и несколько добавленных лгбт квестов только портят еще больше картину игры... как пример обрывок...https://clips.twitch.tv/YummyAverageBadgerGOWSkull
Сейчас конечно игра стала данже-дрочильней для многих. Да, атмосфера хорошая, побегать по квестам и почитать их даже можно, но это не мморпг, а просто рпг игра.
Я правда и ушел из ТЕСО, потому что предполагал, что "фан" в Сиродиле продлиться не долго, ибо пвп в закрытой, пусть и большой локе, это не пвп в откром мире, как в ла2\АА и тд(