Обзор Persona 5 Strikers — «Для тех, кто просил добавки»

Серия ролевых игр Persona, будучи ответвлением Shin Megami Tensei, сама получила множество спин-оффов разных направленностей. По данной франшизе выходили кроссоверы, файтинги и даже танцевальные симуляторы. Новая игра Persona 5 Strikers относится к жанру «мусоу» и является прямым продолжением оригинальной Persona 5. Подчеркиваем — оригинальной, а не Persona 5 Royal, поэтому вы не увидите полюбившуюся многим фанатам Касуми, добавленную в расширенной версии. В данном обзоре мы постараемся разобрать, что из себя представляет проект. За предоставленный ключ благодарим компанию Софтклаб.

Persona 5 Strikers стартует точно так же, как и основная игра — не с самого начала сюжета. Решение правильное и обоснованное, ведь игроков нужно как можно быстрее познакомить с боевой системой, чтобы они не подумали, что играют в визуальную новеллу. После небольшой битвы, в ходе которой необходимо разделаться с огромным количеством врагов, начинаются катсцены с диалогами, длящиеся буквально полчаса. Это вполне нормально для «Персоны», но очень необычно для «мусоу». В данном аспекте игра осталась верна духу оригинала — между забегами в метавселенную вам придется тратить много времени на мирную жизнь. Ходить в школу и отвечать на вопросы учителей больше не нужно, ведь события разворачиваются во время летних каникул, но общения со своей командой Фантомных Похитителей и обсуждения «плохих взрослых» никуда не делись.

Вообще, говорить о том, что убрали из Persona 5, не совсем верно, поскольку проект относится к совершенно другому жанру, а значит и требования тут иные. Гораздо правильнее будет спросить: «Что сохранилось из прошлой игры?». Разработчики действительно перенесли множество знакомых механик, хоть и в измененном виде. Это относится даже к боевое системе, которая избавилась от пошаговости и стала напоминать слэшеры. Тем не менее, без прямого сравнения никак не обойтись, ведь игра сама со всех сил старается угодить фанатам «пятерки».

Враги на картах в Persona 5 Strikers расставлены по одиночке, как в оригинале. Вы можете инициировать бой, атаковав ближним или дальним оружием, а также применить стелс, чтобы устроить засаду и получить преимущество. Другими словами, враги не размещены большими кучками по всей локации, как это обычно бывает в «мусоу» — здесь существует фаза начала боя и таблица с результатами после окончания. Касаемо стелса, его значительно упростили и теперь можно скрытно атаковать только в предназначенных для этого местах. Это и хорошо, ведь стелс в Persona 5 критиковали все, кому не лень, а теперь он не доставляет каких-либо неудобств.

В некоторых моментах боевая система раскрывается на полную и заставляет использовать больше двух кнопок. Прежде всего, это мини-боссы, дающие повышенную награду. Они не самые сложные, но если вы позволите себе расслабиться на секунду, то быстро потеряете значительную часть здоровья. Также в определенных местах необходимо защищать Футабу, пока она взламывает терминал. В это время на вас нападают толпы врагов, от которых нужно отбиваться. Иногда разработчики позволяют вдоволь насладиться боевой системой, устраивая масштабные сражения на открытых пространствах. Есть в игре и полноценные боссы, отличающиеся набором атак и поведением. Претензий к ним нет — разработчики постарались сделать их настолько интересными и разнообразными, насколько это возможно в рамках жанра.

Гринда на среднем уровне сложности немного, но он все же присутствует. Для того, чтобы не возникало больших трудностей в сражениях с боссами, рекомендуется не пробегать мимо врагов на карте и выполнять побочные поручения, некоторые из которых не только дают ценную награду, но и разблокируют новые товары в магазине. Также не стоит забывать вовремя обновлять экипировку в магазинах и скрещивать персоны для получения новых и более сильных, поскольку разница в мощи порой бывает значительной. В противном случае вы рискуете долго «царапать» босса вместо того, чтобы наносить достойный урон.

Помимо уровней персонажей, в игре есть уровни связи с союзниками, перекочевавшие из оригинала в переработанном виде. Теперь данный показатель общий на всех персонажей и повышается автоматически, в зависимости от различных действий. После прокачки уровня связи вам даются очки, которые можно потратить на усиления, действующие одновременно на всех героев. Среди них: увеличение максимального количества здоровья, повышение силы атаки, усиление способностей персон и так далее. С одной стороны, система была упрощена, ведь теперь не нужно прокачивать отношения со всеми по отдельности. С другой стороны, она стала в некотором роде сложнее, поскольку позволяет вам самостоятельно выбирать бонусы. Такой вариант может смутить фанатов, но для жанра «мусоу» он все-таки подходит больше.

Как и в оригинале, в свою команду вы можете выбрать только четырех персонажей, между которыми позволяют свободно переключаться. Сделано это не самым удобным способом, поскольку кнопки не привязаны к конкретным героям, а динамически меняются в зависимости от того, кем вы играете. Кроме того, иногда игра сама будет предлагать вам, кого выбрать, чтобы выполнить какой-нибудь прием.

Каждый из представленных персонажей имеет по одной персоне со своим набором навыков, а главный герой Джокер, как и раньше, способен завладеть сразу несколькими. Перед использованием навыка время замирает, давая вам возможность выбрать направление, что очень удобно. Неудобства же в управлении вызывает камера. Порою она ведет себя очень странно и выбирает не самые удачные ракурсы, особенно на небольших локациях.

Сюжет в Persona 5 Strikers, как и ожидалось от спин-оффа, не такой захватывающий и проработанный. В игре попросту нет какой-то глобальной интересной истории, за которой хочется следить. Хотя иногда повествование все же преподносит сюрпризы, но в основном мы просто побеждаем злодеев одного за другим. Persona 5 Strikers относится к тому типу игр, в которых история сама по себе не так важна, но ее подача все компенсирует. Это относится как к диалогам, так и просто к событиям, происходящим с персонажами. Фантомные Похитители часто отвлекаются на простые мирские дела, общается друг с другом, шутят и в целом ведут себя, как хорошие друзья.

Дворцы, где главные герои меняли сердца злодеев, были заменены на Тюрьмы. Казалось бы, разработчики просто поменяли шило на мыло, но на самом деле это развязало им руки и позволило добавить новые возможности, которые ранее были недоступны из-за сюжетных ограничений. Например, раньше Дворцы разрушались после их прохождения, тогда как Тюрьмы остаются на месте и к ним в будущем можно вернуться. Причем для этого даже не обязательно находиться в нужном месте — навигатор на мобильном телефоне героя все запомнит, поэтому вы сможете войти даже находясь в другом городе. По сюжету персонажи путешествуют по разным городам, так что данное изменение было просто необходимо.

Немного поговорим о технической части Persona 5 Strikers. Графика осталась такой же стильной и яркой, с огромным количеством всевозможных эффектов. Картинку портит лишь отсутствие какого-либо сглаживания, из-за чего все герои и объекты покрыты лесенками. Зато теперь игра способна работать в честных 60 кадрах в секунду, что очень важно для экшенов.

Качество звука, за исключением песен, стало хуже, в сравнении с Persona 5 Royal. Возможно, звуковые файлы были слишком сильно пережаты, чтобы снизить размер клиента, но факт остается фактом. Само же музыкальное сопровождение выполнено на высшем уровне — разработчики сохранили полюбившиеся треки и добавили новые, которые отлично вписываются в игру. Если же вы не согласны с данным утверждением, то можете в любое время вернуть музыку из Persona 5 и Persona 5 Royal, а у владельцев Deluxe-издания и вовсе есть возможность включить музыку из третьей и четвертой частей.

Persona 5 Strikers является отличной добавкой для тех, кто уже вдоль и поперек прошел оригинальную “Персону” и не хочет расставаться с любимой вселенной. Из-за этого выход на PC и Nintendo Switch выглядит очень странным, ведь люди, не знакомые с основной историей, могут многое не понять. Игра делает вид, что вы уже прошли Persona 5 и даже не старается быть самостоятельным произведением. Просмотр аниме-адаптации ситуацию не спасет, ведь за 24 сильно урезанных серии у вас не получится так же проникнуться миром и персонажами, как это делали игроки за 100-часовое прохождение оригинала. Поэтому вердикт таков: Persona 5 Strikers — это отличный подарок для фанатов, готовых смириться с серьезными изменениями в игровом процессе.

8.2
Весь мирРелиз22.02.2021
RPG | Приключения | Экшен
PC
Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (2)
Mackintosh
04 марта 2021 в 10:45
Обзор хорош, однако есть пара "НО".
Первое, это Сиквел, а не Спин-офф. Второе, как человек получивший полноценную игру до релиза, отвечаю, качество звука не хуже оригинала.
Третье, сюжет не сказать что превосходит оригинал, но также не хуже.
0
Orvyn
04 марта 2021 в 11:09 (изменён)
@Mackintosh
> "это Сиквел, а не Спин-офф"
Да, сюжетно это сиквел пятерки, о чем и говорится в обзоре. Но это не новая номерная часть серии Persona, поэтому я назвал ее спин-оффом.

> "качество звука не хуже оригинала"
Я проходил Persona 5 Royal прямо перед тем, как взяться за Strikers, поэтому у меня была возможность сравнить. Могу однозначно сказать, что качество звука стало хуже. У меня недешевые наушники (sennheiser hd 599) и я сразу заметил разницу. Да, к этому привыкаешь, но факт остается фактом.

> "сюжет не сказать что превосходит оригинал, но также не хуже"
Возможно, тут вкусовщина. Лично мне сюжет оригинала показался более интересным, но и плохим назвать я его не могу.

В любом случае, спасибо за отзыв)
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF