Когда речь заходит о PlayStation, то чаще всего в первую очередь вспоминаются именно эксклюзивы. Действительно, Sony вкладывает огромные деньги в разработку дорогих и высококачественных проектов, в которые не поиграть на других платформах. Пускай некоторые из них спустя время портируют на ПК, многие так и остаются привилегией для владельцев этих консолей. Одна из серий, которая остается верна PlayStation, по крайне мере пока что, — это Ratchet & Clank. В данном обзоре я поделюсь с вами своими впечатлениями от нового эксклюзива для PlayStation 5 под названием Ratchet & Clank: Rift Apart (или «Ratchet & Clank: Сквозь миры» в русской локализации).
Ни для кого не секрет, что на запуске консолей нового поколения дела с играми обстояли, скажем так, не очень хорошо. На Xbox Series X проектов от внутренних студий вообще не было, а PlayStation 5 могла похвастаться парочкой кросс-ген тайтлов и одним ремейком — впрочем, лучше, чем ничего. В этом году мы получили Returnal, который получил высокие оценки от прессы, но лично для меня оказался большим разочарованием (можете узнать почему — в моем обзоре). «Так к чему это вступление с историей?» — спросите вы. А я вам отвечу: Ratchet & Clank: Rift Apart стала первой некст-ген игрой, которая в полной мере оправдала покупку PlayStation 5.
Хотя графика, несомненно, не является важнейшей частью игры, запуская некстген-тайтл все-таки хочется увидеть по крайней мере небольшой, но прорыв. Можно с уверенностью сказать, что картинка в Ratchet & Clank: Rift Apart если не самая лучшая, то уж точно одна из лучших. Модели персонажей детально проработаны, анимации плавные, текстуры четкие, да и сам визуал просто-напросто красивый. За это стоит благодарить не только художников, но и тех, кто создавал сами локации, поскольку выглядят они великолепно. Если вы любитель делать скриншоты в красивых местах, то боюсь, что на геймплей у вас может не хватить времени. Рейтрейсинг также реализован неплохо, хотя и заметен наилучшим образом только в определенных местах. Пусть вам не отпугивает мультяшность — играть в нового «Рэтчета» должно быть интересно не только детям.
Вообще, я играл только в ремейк первой части, который вышел в 2016 году, поэтому сравнивать новинку могу только с ним. Геймплей Ratchet & Clank: Rift Apart в целом остался узнаваемым, хоть и претерпел несколько изменений. Например, появилась возможность совершать рывок, чтобы уклониться от атаки, приблизиться к врагу или допрыгнуть до обрыва. Однако больше всего боевую систему меняют новые виды оружия. Некоторые старые знакомые средства расправы над недругами остались, но большинство были заменены на другие. Конечно, о балансе не может быть и речи, но вам просто не позволят постоянно бегать с одной «имба-пушкой». Патроны довольно быстро заканчиваются, особенно в начале, и придется часто переключаться между оружиями, подбирая под каждого врага определенный тип.
Возможности контроллера Dualsence здесь не просто позволяют получить новые ощущения, благодаря тактильной отдаче и сопротивлению курков, но и добавляют новые геймплейные механики, которые задействуются постоянно. Практически каждое оружие предлагает два действия на курок, зависящие от силы нажатия. Например, для гранаты можно указать точное направление, а при стрельбе из снайперской винтовки есть возможность замедлить время на короткое время. Несмотря на кажущуюся на первый взгляд сложность, к этому очень быстро привыкаешь, особенно если вы играли в Returnal.
Благодаря быстрому SSD, Ratchet & Clank позволяет себе «играться» со вселенными, переключаясь между ними на ходу. Конечно, такое вполне можно было бы реализовать и на PS4, но пришлось бы добавить анимации, маскирующие экраны загрузки или пойти на другие ухищрения. Вообще, эта механика задействована постоянно — где-то в большей степени, а где-то в меньшей. В основном нам позволяют прыгать через микро-порталы в пределах одной локации, но также на миссиях зачастую можно найти два или три разлома, которые позволяют перенестись в секретное место с испытанием. Несколько раз за игру разработчики устраивают настоящий хаос, моментально перенося главных героев то на одну планету, то на другую. Выглядит действительно эффектно.
В Ratchet & Clank: Rift Apart вы управляете не только Рэтчетом — к вашей команде присоединяется Ривет, которая является версией Рэтчета из альтернативной вселенной. Игровое время эти ломбаксы примерно разделили поровну, чтобы никому не было обидно. К сожалению, сами персонажи геймлейно ничем не отличаются — прокачка общая, а все способности одинаковые. Разработчики сделали это специально, о чем рассказывали в интервью, но все же, на мой взгляд, нужно было добавить хотя бы небольшие отличия — как в серии аа«Марио» у Луиджи прыжки просто становятся выше, но их сложнее контролировать, а в остальном они похожи. Могли бы придумать что-то такое, и в этом не было бы никаких проблем, ведь за каждой планетой закреплен один ломбакс. Впрочем, это единственный недостаток, который я для себя выявил, да и тот нельзя назвать критичным.
Хотя Рэтчет и Ривет — по сути один и тот же персонаж, характеры их сильно отличаются. Оно и понятно, ведь женская версия нашего героя родом из вселенной, в которой победил злой Нефариус и стал императором всего мира. Как и раньше, сюжет развивается в катсценах и диалогах между персонажами, но также вы можете отыскать в мире различные аудиозаписи, раскрывающую историю мира, в том числе про расу ломбаксов.
Ratchet & Clank: Rift Apart — это первая настоящая некстген-игра, которую можно внести в список систем-селлеров PlayStation 5. Разработчики задействовали возможности новой консоли не только для достижения красивой графики, но и для добавления интересных возможностей в геймплей, таких как прыжков между измерениями и разных способов использования оружия. Это действительно та игра, которая способна подарить массу положительных эмоций, поэтому если вы любите подобные проекты, то пропускать точно не стоит.
Максимум выйдет еще одно поколение через 5-6 лет, а дальше уже будут чисто "облака-сервисы".
Возможно ПК гейминг они и не убьют, но физические консоли - приконачать 100%.
Я уже сейчас НЕ вижу смысла в консолях.
Думаю будет ПС-7 будет в виде " сайта" на который ты заходишь, покупаешь игру (или не покупаешь) оплачиваешь "сезонный пропуск" и играешь в облаке.
А физическое воплощение будет лишь в виде геймпада и то вероятно универсального.
По моему это будет идеально для игроков и компаний.
Игрок купил лишь геймпад, оплатил 1-3--6-12 месяцев в облачных сервисах Сони и Маесрософт и играет в игры, без всяких скачиваний, покупки дисков, и покупки физического ящика в виде консоли.
А Сони и Майкрософт не замарачиваются с производством и разработкой консолей, их тех.обслуживания, ремонта, гарантий - экономя кучу бабла.
А с продвижением 5G, 7G , 25G скорость Инета будет космической, так что на качество картинки или отклика игры в облаке - это не повлияет.
Бррр, стоп. Это очередная попытка оправдать немощность ПС5?
О какой картинке идет речь, если чуть ли не в каждом скрине видно "мыло"...
Выводимый размер: 816 × 459 px
Отрисованные пропорции: 16∶9
Внутренний размер: 1200 × 675 px
Встроенные пропорции: 16∶9
Размер файла: 69.5 kB
p.s Для особо одаренных
Посмотришь на мыло в полном размере.
https://imgur.com/a/3pyfhXo
Приятного мыльца ;)
P.S. странно, что мой пост с ссылкой на эмулятор удалили, хотя он не нарушал правила портала так то!
Я не про картинку, а про игры.
Но проблема Хбокс в том, что ее игры идут и на ПК и тут она теряет просто кучу пользователей.
p.s Это весь твой смысла коментарии...
Держу в курсе, Xbox - подразлел Майков, и было бы очень глупо выпускать игры только на консоль, когда они же владеют Виндой и сопутствующим софтом.
Это не Сони, которые уже по факту на грани, и еле вывозят за счет своей мнительной "эксклюзивностью", которая здравомыслящим людям ни в кой черт не сдалась.
Как игрок - я обеими руками "ЗА" то чтоб игры выходили на ПК.
Но если бы я был в правлении Майкрософта, то всеми бы силами продавливал идею эксклюзивов для Хбокса (без ПК) это подняло бы продажи консоли.
На ПК есть куча разрабов кто делает игры и никаких финанонсовых потерь ПК подразделение Макрософт не понесло бы.
Им не выгодно делать игры только под бокс. Тогда они потеряют львиную долю геймеров, которые покупают помимо игр, софт для винды, и саму винду (не про СНГ, у нас всё крякнуто)
Да и тот же Xbox Game Pass доступен и на ПК.
Куда выгоднее продавать игры и на ПК, и на Бокс. Так как кто хочет купить консоль - купит.
Сейчас Майки работают на репутацию, а не на доход.