Обзор Samurai Warriors 5 от новичка в серии

За что любят жанр «мусоу»? Прежде всего, за возможность в одиночку уничтожать тысячи врагов при помощи разных видов оружия. Ведь именно в этом заключается основная суть таких игр. Koei Tecmo как раз известна тем, что выпустила под своим крылом большое количество подобных проектов на основе различных франшиз. Собственными мусоу-ответвлениями обзавелись такие популярные серии, как Persona, Fire Emblem, The Legend of Zelda, Dragon Quest и другие. Однако есть у студии и свои собственные серии в том же жанре, такие как Samurai Warriors, последняя часть которой вышла семь лет назад, если не считать спин-оффы. В данном обзоре я поделюсь своими впечатлениями о Samurai Warriors 5.

Буду с вами предельно честен — я не играл ни в одну часть серии, хотя и имел дело с жанром (у нас на сайте есть обзор Persona 5 Strikers). Поэтому ждать максимально объективного взгляда на новую игру с подробным сравнением и описанием изменений, конечно же, не стоит. Я просто расскажу о том, что я думаю о Samurai Warriors 5, а окончательные выводы делать только вам. Возможно, обзор будет полезен таким же новичкам.

Так почему же мне захотелось приобщиться к франшизе именно с пятой части. Дело в том, что несмотря на «пятерку» в названии, Samurai Warriors 5 является своего рода перезапуском серии. Действия новинки разворачиваются в историческую эпоху первой части и ведают о событиях, происходивших с момента окончания Войны годов Онин и вплоть до Инцидента в храме Хонно-дзи. Однако учить историю Японии по этой игре точно не стоит, поскольку сюжет развивается по собственному сценарию и порою напоминает аниме.

В игре на выбор представлены множество исторических личностей, но открываются они по мере прохождения. Зачастую при запуске миссии выбор ограничивается сюжетом. Например, очевидно, если кто-то погиб, то играть им дальше вы уже не сможете, даже если он прокачан по максимуму. К счастью, на помощь приходит режим Free Mode, позволяющий проходить миссии любыми персонажами, но только после того, как вы завершите их в сюжетном режиме.

Каждое задание содержит не только основную цель, но и дополнительные. От их выполнения, а также от других факторов, зависит финальная оценка. Вы можете перепроходить миссии сколько угодно раз, чтобы добиться наилучшего результата или просто прокачаться. Однако, справедливости ради, игра не заставляет гриндить для прохождения сюжета, хоть и располагает к этому. Дело в том, что зарабатываемые очки навыков являются общими для всех, поэтому поиграв за одного героя, вы можете распределить их для другого. Также в бою вы зарабатываете свободный опыт, который можно использовать для повышения уровня любого бойца. Да и в целом, если вы не хотите бить рекордов, то при первом прохождении на среднем уровне сложности не обязательно серьезно уделять внимание развитию.

Персонажи обладают собственными видами оружия, которые могут повторяться у некоторых, и своими наборами пассивных навыков. Впрочем, никто вам не запрещает поменять оружие и, например, переквалифицировать мечника в лучника. Это полезно, если вам понравился дизайн бойца, но боевая система за него показалась скучной. Правда, в таком случае придется смириться с тем, что в катсценах и на артах, а также когда ими управляют боты, они будут со своими родными орудиями.

За исключением самых первых и отдельно взятых миссий, вы выбираете сразу двух героев — основного и дополнительного. Между ними можно и нужно переключаться, поскольку без вашей помощи они не так сильны. Также вы можете отдавать своему напарнику команды, отправляя на определенные точки. Очень помогает для одновременного выполнения нескольких целей.

Кроме того, на вашей стороне сражаются так называемые офицеры, которыми нельзя непосредственно управлять. Однако, скажу честно, лучше бы их вообще не было. Эти довольно глупые и слабые создания нужны лишь для того, чтобы вы их защищали, поскольку если погибнет хотя бы один из них, то миссия провалится, и вам придется начать ее с самого старта из-за отсутствия чекпоинтов. Не то, чтобы это бывало слишком часто, но сложно передать ту боль, что я испытывал, когда во время получасовой миссии какой-то офицер внезапно погибал. Причем легкого способа отслеживать их здоровье нет — необходимо открывать карту и оттуда переходить в список офицеров, выбирая каждого по отдельности.

Сражения происходят на больших локациях, которые с самого начала не полностью доступны. Для открытия проходов и новых путей необходимо выполнять основные и дополнительные задачи. В основном они бывают двух типов: убить определенное количество врагов или убить указанных вражеских офицеров — местных мини-боссов. Обычные противники глупы и не представляют особой угрозы. Чаще всего, они просто стоят и смотрят на вас, терпеливо дожидаясь смерти. Со временем появляются новые типы врагов, к которым нужен немного другой подход, но все они остаются массовкой для увеличения счетчика комбо. Сложно назвать это однозначным минусом, ведь есть что-то увлекательное в том, чтобы с легкостью расправляться с огромными толпами.

Зато битвы с офицерами получились сложнее. Их уже не получится бездумно атаковать, ведь если вы пропустите удар, то рискуете попасть под комбо и потерять значительную часть здоровья — особенно если таких противников двое. В конце миссии нас обычно ждет особо сильный босс, у которого может быть не одна полоска HP.

Боевая система незамысловатая и в то же время динамичная. Все комбо выполняются при помощи всего лишь двух кнопок, плюс есть отдельные в воздухе. Можно ставить блок и применять способности, заранее устанавливаемые в четыре ячейки. Также есть суперспособность, доступная при заполнении фиолетовой шкалы. Синяя шкала заполняется очень медленно, и позволяет войти в местный «режим берсерка», значительно усилив персонажа.

Все миссии в Samurai Warriors 5 протекают по одному и тому же сценарию. Разработчики не позволяют себе ни на шаг отклониться от привычного геймплея и предложить что-то новое. Заскучать после пары часов не дает, разве что, огромное разнообразие в выборе персонажей, список которых постоянно пополняется, и новые локации с новыми врагами. Единственный хоть как-то отличающийся формат геймплея вынесен в самостоятельный режим — Citadel Mode. Он предлагает отдельные задания, где необходимо защищать крепость от волн врагов. Да и там все сводится к тому, что вам нужно выполнять те же самые цели.

Есть в Samurai Warriors 5 и полноценный кооператив, поддерживающий игру через интернет или с разделенным экраном. В этом режиме каждый игрок выбирает только одного персонажа и не может переключаться между несколькими. Пройти игру полностью в кооперативе не получится, поскольку в некоторых сюжетных миссиях нужно играть за одного героя, но их, справедливости ради, не так много. Как и при одиночном прохождении, выбор персонажей ограничивается историей, а Free Mode позволяет играть любыми из открытых. В целом, совместное прохождение делает игру легче и в то же время веселее.

Графика в пятой части получилась довольно симпатичной. Игра может похвастаться красивыми и проработанными персонажами и неплохим стилем. Вряд ли, конечно, известные японские военные деятели выглядели именно так, как показывают в Samurai Warriors 5, но тем не менее. Единственный недостаток, пожалуй, заключается в мыльных текстурах земли, поэтому лучше к ним не приглядываться.

В целом, я действительно хорошо провел время в Samurai Warriors 5, несмотря на то, что являюсь новичком в серии. Сюжет можно назвать неплохой смесью японской истории и аниме. Однотипность миссий пытается компенсировать большое количество интересных персонажей и динамика геймплея. Ну, а в кооперативе расправляться с тысячами врагами еще веселее. Не уверен, «зайдет» ли такой игровой процесс новичку, но если вы, как и я, хотели приобщиться к серии, то пятая часть отлично подойдет для этого.

Оценка: ★★★★☆

7.4
Весь мирРелиз27.07.2021
RPG | Приключения | Экшен
PC, Playstation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Кооператив, Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (1)
SpitefulSpirit
27 июля 2021 в 10:00
Спасибо за мнение, поиграл в демку, и несмотря на то, что не ожидал от игры вообще ничего кроме приятной картинки (да-да, я фанат cell shading еще с XIII), довольно быстро втянулся, игра незамысловатая, но для того чтобы именно порелаксировать, задействовав только спинной мозг - отлично подойдет. За фуллпрайс бы конечно брать не рекомендовал, игра зайдет далеко не каждому, да и без косяков в коопе не обошлось, может быть это пофиксят.
+1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF