Обзор Chernobylite — «Прогулка по пустоши в ожидании S.T.A.L.K.E.R. 2»

Пока STALKER 2 с каждым днем собирает вокруг себя все больше ажиотажа и скандалов, небольшая студия The Farm 51 наконец-таки выпустила свою игру Chernobylite, которая находилась в раннем доступе около двух лет. В этом обзоре я расскажу, получилось ли у разработчиков передать всю атмосферу катастрофы, какие интересные механики есть в Chernobylite, а также о минусах проекта.

Chernobylite — это научно-фантастический сурвайвал хоррор с элементами RPG, действия которого разворачиваются в пустоши Чернобыльской зоны отчуждения. Нам предстоит пережить историю героя под именем Игорь Хименюк, работающего на атомной электростанции еще до катастрофы, а его основная цель — отыскать свою супругу Татьяну Амалиеву, пропавшую во время трагических событий.

В самом начале он со своей небольшой группой совершает вылазку на охраняемую территорию, а именно — к главному реактору ЧАЭС. Пробравшись внутрь и обнаружив чернобылит (мощное техногенное соединение), они сталкиваются с проблемой в виде Черного Сталкера, который убивает одного из союзников, но Игорь с его товарищем успевают сбежать в портал, открывающийся при помощи специального орудия с чернобылитом, но все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, давайте остановимся на этом во избежание сюжетных спойлеров и перейдём к механикам и игровому процессу.

После прохождения первой миссии мы попадаем на базу, которая становится нашей отправной точкой и местом отдыха перед вылазками. На верхнем этаже мы видим часть города Припять и Чернобыльскую АЭС — это интерактивная карта, поделённая на несколько зон, по которым мы будем бродить в поисках медикаментов, еды, боеприпасов и конечно же сюжетных зацепок. Кроме того, по ходу исследования мира нашему герою встречаются не только противники, но и дружественные NPC, которые могут присоединиться к вашему лагерю. К механикам исследования мира мы вернёмся чуть позже, а сейчас обсудим возможности базы.

В безопасной зоне доступен большой простор для фантазий в крафтеров: различные станки для создания и модификации предметов, генераторы для обеспечения базы светом, очистители воздуха, а также множество предметов комфорта, таких как мебель, радио, телевизоры и так далее для улучшения качества жизни в лагере.

Как было сказано ранее, в лагерь можно приглашать и других персонажей, однако они не будут бесполезными болванчиками. Кроме того, что вам придётся следить за их здоровьем, голодом и комфортом, им можно выдавать оружие и броню, а также отправлять на вылазки для добычи ресурсов. В целом, система напомнила базы из Fallout 4 и реализована она достаточно неплохо.

Выбор миссии и локации для исследования чем-то напомнил многопользовательский шутер от первого лица Escape from Tarkov. Вы выберете зону, в которой есть определённые точки интереса, телепортируетесь туда и начинаете поиски полезного лута. Сам мир тут не открытый, тем не менее локации имеют достаточно внушительные размеры и что является плюсом игры, их действительно интересно исследовать. На своём пути вам могут встретиться небольшие группы солдат спецслужб, а также монстры, которых можно увидеть выползающими из-под земли в районах высокой радиационной активности чернобылита.

После завершения основного задания на выбранной локации вы можете телепортироваться обратно на базу, или же остаться в поисках дополнительных припасов. Если говорить вкратце, то весь геймплей заключается именно в лутании, вербовке новых союзников в лагерь и поисках дополнительной информации о вашей пропавшей супруге.

С одной стороны, весь этот процесс, когда вы должны тщательно выискивать разные полезные припасы может показаться скучным, однако проработанность зоны не дает заскучать. Они невероятно красивы и пронизаны атмосферой всего того ужаса, произошедшего во время катастрофы и который витает в воздухе прямо сейчас (в рамках игры). Например, как-то на одной из вылазок в лесу я заметил сидящую пластиковую куклу и подойдя к ней, увидел еще одну чуть дальше, а потом еще и еще. Как вы уже поняли, эта тропа из кукол вела к чему-то важному. Подобрав ценный лут и развернувшись обратно мне показалось странным, что все куклы смотрят в мою сторону. Поверьте на слово, это действительно жутко — они просто следили за героем, пока он не смотрит в их сторону.

Пугающих моментов в игре достаточно, но и забавные случаи также бывают. На одной из вылазок проходя мимо пятиэтажки я услышал хардбасс и, честно сказать, сначала не поверил своим ушам. Войдя внутрь мне встретился гопник, сидящий на корточках, а рядом с ним стоял кассетный магнитофон. Он долго рассказывал про свой авторитет и о том, насколько его банда опасна, но как оказалось, никто из его «собратьев» гопников не остался в живых.

Все эти игровые ситуации не дают игроку выпасть из мира, который подготовили нам разработчики. Когда одни сцены могут напугать, то другие просто оставляют улыбку на лице.

Проработанность сюжетных персонажей также оставила положительные впечатления. У некоторых из них есть свой необычный диалект, кто-то просто сошел с ума спустя столько лет проживания в зоне отчуждения и так далее. Но что действительно расстроило, так это качество озвучки. Актеры часто переигрывают, что порой может выбить из общей атмосферы игры. Не хватило простоты и естественности в интонациях.

Также минусу/плюсу можно отнести повествование сюжета, которое может понравиться не всем. О случившемся игроку предстоит узнавать самому, через различные записки, флешбеки и иногда из общения с попадающихся на вашем пути «чернобыльцах». А чтобы начать главный рейд на электростанцию, в вашем лагере должно быть пять сопартийцев, которых можно находить во время вылазок в пустоши.

К минусам можно добавить ганплей в Chernobylite, и первое время он кажется весьма странным. Не все оружие ощущается так, как должно, но самое необычное — отсутствие стрельбы от бедра. При нажатии ЛКМ, вместо выстрела персонажа наносит удар левой рукой, а чтобы начать стрельбу, вам сначала нужно прицелиться. Весьма странное решение, хоть к этому быстро привыкаешь.

Касаемо оптимизации, то она стала гораздо лучше, если сравнивать релизную версию с ранним доступом. За все прохождение практически не было замечено фризов или просадок в количестве кадров. Мой PC на базе процессора Ryzen 2700 и с видеокартой GTX 1070 без проблем воспроизводил игру на ультра-настройках при 70+ ФПС.

Подводя итоги хочется сказать, что Chernobylite получился неплохим проектом, мир которого приятно исследовать. История Чернобыльской АЭС всегда привлекала огромное количество игроков своей атмосферой, радиоактивными пустошами и поиском чего-то загадочного в закрытой зоне отчуждения.

Несмотря на некоторые минусы игры Chernobylite, инди-студия The Farm 51 смогла сделать интересный, проработанный и атмосферный мир, по которому приятно просто побродить, заходить внутрь заброшенных зданий и просто наблюдать за природой. Также порадовала RPG система и возможность улучшения своей базы, дающие большой простор для игрового процесса.

Стоит ли она вашего внимания? Если вы очень ждете STALKER 2, но хотите пройтись по заброшенной припяти прямо сейчас и если вас не пугает медленный и спокойный геймплей, то определенно да.

7.8
Весь мирРелиз28.07.2021
RPG | Приключения | Экшен
Постапокалипсис
PC
Одиночная
💰Разовая покупка
Комментарии (2)
ЧестныйИгрок
ЧестныйИгрок 28 июля 2021 в 19:27
Не плохая статья, но скринов маловато, особенно с нипами.
0
MagicLu4ok
MagicLu4ok 28 июля 2021 в 18:19
Пацаны решили на хайпе бабок срубить. Кусок говна.
-2
Лайв-экшн трейлер «Свадебная клятва Татьяны» для Chernobylite

Лайв-экшн трейлер «Свадебная клятва Татьяны» для Chernobylite

27 августа 2021 в 21:57
Шутер от первого лица с элементами выживания Chernobylite во время презентации gamescom 2021 получил новый лайв-экшн трейлер
Chernobylite: продемонстрированы некоторые из возможностей эпизода «Ограбление»

Chernobylite: продемонстрированы некоторые из возможностей эпизода «Ограбление»

14 июня 2021 в 02:20
Разработчики Chernobylite очень скрытно подходят к анонсам и подробностям будущих обновлений. Однако...
Боевик о временной петле — Обзор Deathloop

Боевик о временной петле — Обзор Deathloop

16 сентября 2021 в 13:52
В данном обзоре мы расскажем о детище Arkane Studios жанра иммерсив сим Deathloop
Обзор Tales of Arise — «Для фанатов jRPG»

Обзор Tales of Arise — «Для фанатов jRPG»

13 сентября 2021 в 10:30
Впечатления от новой jRPG Tales of Arise от Bandai Namco в данном обзоре
Превосходная история про эмоции — Обзор Life is Strange: True Colors

Превосходная история про эмоции — Обзор Life is Strange: True Colors

08 сентября 2021 в 20:07
В данном обзоре я хочу рассказать о новой игре, или интерактивном кино (если хотите) Life is Strange: True Colors и затронуть самые интересные аспекты
Lineage 2 Essence: для взрослых и вечно занятых

Lineage 2 Essence: для взрослых и вечно занятых

08 сентября 2021 в 11:13
Побывали на открытии новых серверов Amber и Pearl, что распахнули двери 7 сентября. Рассказываем, как игра изменилась за год
Обзор Ghost of Tsushima: Director's Cut — «Дорога на остров Ики»

Обзор Ghost of Tsushima: Director's Cut — «Дорога на остров Ики»

25 августа 2021 в 18:40
В данном обзоре мы поделимся впечатлениями об основных нововведениях издания Ghost of Tsushima: Director's Cut
Предварительный обзор Lineage W — Вся самая важная информация с презентации

Предварительный обзор Lineage W — Вся самая важная информация с презентации

19 августа 2021 в 11:28
Собрали для вас всю самую важную информацию об анонсированной MMORPG Lineage W
Обзор Samurai Warriors 5 от новичка в серии

Обзор Samurai Warriors 5 от новичка в серии

27 июля 2021 в 02:10
Впечатления от новой игры в жанре «мусоу» под названием Samurai Warriors 5
Мнение о патче 9.1 «Цепи господства» для World of WarCraft: Shadowlands и обзор нововведений

Мнение о патче 9.1 «Цепи господства» для World of WarCraft: Shadowlands и обзор нововведений

19 июля 2021 в 11:49
Спустя почти 3 месяца я решил приобрести подписку на World of Warcraft и посмотреть свежее обновление «Цепи господства»....

Следующие публикации

Военный шутер Hell Let Loose покинул ранний доступ

Военный шутер Hell Let Loose покинул ранний доступ

27 июля 2021 в 18:16
Студия Black Matter объявила о релизе многопользовательского шутера от первого лица Hell Let Loose, который находился в стадии раннего доступа в течение двух
Валькирия заступила на службу в Warface

Валькирия заступила на службу в Warface

27 июля 2021 в 20:14
Многопользовательский шутер Warface пополнился свежим обновлением, главным нововведением которого стал новый оперативник - Валькирия....
Дата выхода Guild Wars 2: End of Dragons и новые подробности

Дата выхода Guild Wars 2: End of Dragons и новые подробности

28 июля 2021 в 09:38
ArenaNet провела обещанную прямую трансляцию, посвященную третьему крупному расширению для MMORPG Guild Wars 2 под названием End of Dragons
Начинается плейтест тактического шутера Thunder Tier One

Начинается плейтест тактического шутера Thunder Tier One

28 июля 2021 в 10:01
KRAFTON собирается провести короткий плейтест тактического шутера с видом сверху Thunder Tier One
Кооперативная игра Blightbound от авторов Awesomenauts покинула ранний доступ

Кооперативная игра Blightbound от авторов Awesomenauts покинула ранний доступ

28 июля 2021 в 10:59
Разработчики кооперативного данжен-кроулера Blightbound сообщили о полноценном релизе
Стрим Crowfall — Так ли все плохо?

Стрим Crowfall — Так ли все плохо?

28 июля 2021 в 11:38
Сегодня вечером состоится релиз русскоязычной версии MMORPG Crowfall от отечественного локализатора Иннова, в честь чего мы проведем трансляцию для вас
Второй сезон привнес в Knockout City новую карту, образы, плейлисты и многое другое

Второй сезон привнес в Knockout City новую карту, образы, плейлисты и многое другое

28 июля 2021 в 11:59
Игра в «вышибалы» под названием Knockout City получила новую порцию контента вместе со стартом второго сезона 27 июля....
Первое крупное обновление MMORPG ODIN: Valhalla Rising добавило подземелья для гильдий

Первое крупное обновление MMORPG ODIN: Valhalla Rising добавило подземелья для гильдий

28 июля 2021 в 12:21
Для корейской версии MMORPG ODIN: Valhalla Rising вышло первое крупное обновление с момента релиза 29 июня 2021 года

Предыдущие публикации

Впервые за 5 лет в MMORPG Neverwinter появился новый класс Бард

Впервые за 5 лет в MMORPG Neverwinter появился новый класс Бард

27 июля 2021 в 16:20
Cryptic Studios выпустила обновление «Жемчужина Севера» для MMORPG Neverwinter
Новая плазменная пушка в Fortnite сносит все на своем пути

Новая плазменная пушка в Fortnite сносит все на своем пути

27 июля 2021 в 13:13
Для Fortnite вышло обновление 17.21, добавляющее в игру плазменную пушку
Обзор мобильного геймпада Razer Kishi

Обзор мобильного геймпада Razer Kishi

27 июля 2021 в 11:07
Рассказываем о контроллере Razer Kishi, предназначенном для мобильных игр
Обзор игровой беспроводной мыши Razer Basilisk Ultimate

Обзор игровой беспроводной мыши Razer Basilisk Ultimate

27 июля 2021 в 10:52
В данном обзоре будет рассмотрена беспроводная игровая мышь Razer Basilisk Ultimate, а также её плюсы и минусы
Начался новый региональный тест Apex Legends Mobile — На этот раз в Гонконге

Начался новый региональный тест Apex Legends Mobile — На этот раз в Гонконге

27 июля 2021 в 10:06
Electronic Arts запустила новый этап регионального закрытого бета-тестирования мобильной «Королевской битвы» Apex Legends Mobile
Объявлена дата выхода мобильной Action RPG с открытым миром MARVEL Future Revolution

Объявлена дата выхода мобильной Action RPG с открытым миром MARVEL Future Revolution

27 июля 2021 в 09:35
Netmarble объявила дату выхода ожидаемой мобильной приключенческой Action RPG с открытым миром MARVEL Future Revolution на устройствах с Android и iOS....
Wargaming рассказала о новой карте «Старая гавань» в World of Tanks

Wargaming рассказала о новой карте «Старая гавань» в World of Tanks

27 июля 2021 в 09:18
Компания Wargaming представила подробности о новой карте «Старая гавань», которая станет доступна в World Of Tanks с обновлением 1.14....
Состоялся релиз симулятора выживания про викингов Tribes of Midgard

Состоялся релиз симулятора выживания про викингов Tribes of Midgard

27 июля 2021 в 08:59
Симулятор выживания про викингов Tribes of Midgard добрался до полноценного релиза