Обзор Far Cry 6 — «Больше — не значит лучше»

Игры от Ubisoft порой ругают за то, что разработчики переносят геймплейные механики из разных игр не только в рамках одной серии, но и из других своих франшиз. Взять хотя бы уже ставшие мемом вышки, от которых в итоге вовсе отказались. Играя в Far Cry 6 складывается впечатление, что авторы хотели изменить вообще все, чтобы на этот раз их точно не обвинили в самокопировании. В принципе, им это удалось — игра по многим параметрам отличается от предшественниц. Только вот далеко не все изменения пошли на пользу. В данном обзоре Far Cry 6 я расскажу вам как о положительных качествах шестой части, так и недостатках.

Первые изменения Far Cry 6 можно заметить с первых минут запуска сюжетной кампании. Главные герой больше не «приезжий», а является жителем Яры — места действия игры, вдохновленным Кубой. Выбирать пол персонажу можно было и в Far Cry 5, но там это ни на что не влияло, поскольку он никогда не разговаривал, а внешность вы все равно не видели. Здесь же Дани Рохас (а именно так зовут нашего протагониста) полностью озвучен двумя разными актерами и даже показывается в катсценах. Более того, в поселениях вид переключается на третье лица.

Карта игрового мира оказалась заметно больше, чем в предыдущей части, поэтому транспортом придется пользоваться чаще. Находясь возле дороги, вы можете вызвать машину и спустя мгновение водитель вам ее пригонит. Также есть возможность не просто телепортироваться в указанную местность, но и десантироваться. Это полезно, когда цель задания находится в расстоянии от точки телепортации. Опасения насчет того, что из-за слишком большого мира придется много бегать по пустынным локациям, к счастью, не подтвердились.

Самый серьезный недостаток Far Cry 6, из которого вытекают множество других минусов, связан с игровым процессом. Как уже было сказано, разработчики попытались изменить в новой игре вообще все, но иногда лучше не трогать то, что и так отлично работало. Ubisoft полностью избавилась от окна умений, которые можно прокачивать вместе с получением опыта. Благодаря им вы могли создать собственный билд, подходящий по стилю игры.

Вместо умений пассивные улучшения теперь дает экипировка. Вы можете, например, надеть сапоги, немного увеличивающие скорость передвижения, или маску, защищающую от ядовитого газа. Казалось бы, круто, это же вариативность! Но на деле — не совсем. Это не позволяет оценить потенциал развития и заранее продумать прокачку, поскольку придется выбирать только из того, что есть. Экипировка стала бы отличным дополнением к существовавшей прокачке умений, но никак не заменой.

Из-за измененной системы развития серьезно пострадал стелс. Раньше можно было взять перки на скрытые убийства, чтобы эффективнее расправляться с врагами. Однако в Far Cry 6 вам попросту могут не выпасть предметы на стелс в течение десятков часов. Мне повезло, что у меня хотя бы был предмет из сезонного пропуска, раскрывающий все цели рядом при быстром убийстве, но обладатели базовой версии лишены такой привилегии. Для тех, кто все-таки собирается играть скрытно, небольшой совет: качайте лагерь Bandidos. Тогда у вас появится возможность купить комплект снаряжения «Тайные технологии», который будет полезен для такого стиля прохождения. Как минимум сапоги для быстрого передвижения в приседе вам очень понадобятся.

Смысла в скрытном прохождении, кроме как ради спортивного интереса, практически нет. Если раньше это приносило больше опыта, нужного для прокачки перков, то теперь данный способ не предполагает никаких серьезных преимуществ. Да и в целом, он не такой интересный, как в пятой части из-за отсутствия большой вариативности.

В Far Cry 6 разработчики, кажется, забыли о тех фанатах, которые любили последние части именно за стелс. Однако, справедливости ради, ганплей стал богаче. Оружие теперь можно улучшить на верстаке, заменяя тип патронов и прицел, а также устанавливая различные модификации. Уникальные виды оружия изначально полностью прокачены, но их модули нельзя заменять. Есть и довольно экзотические виды, называемые рельсоверскими. Они позволяют расправляться с врагами необычными способами — гвоздями, электричеством, ядом и даже компакт-дисками.

Также в игру добавили что-то вроде «ультимейта» — устройство под названием Супрэмо, дающее мощную способность, которое носит герой на спине, как рюкзак. Правда, лично мне единственным эффективным показался только первый тип, позволяющий выпустить залп самонаводящихся ракет. Остальные — ну, уж очень ситуативные. Хотя и им можно найти применение, особенно при игре в кооперативе.

Вообще, новых видов активностей в Far Cry 6 появилось много — даже слишком. Как вам, например, возможность улучшать поселения, как в каком-нибудь градостроительном симуляторе? Ради этого вам придется проверять каждый ящик ради ресурсов, словно вы играете в симулятор выживания, а не фановый шутер. Еще есть возможность отправлять людей на задания. Ждать их выполнения необходимо час реального времени, а то и больше. Не совсем понятно, зачем здесь такое, ведь это не Free-to-Play-гриндилка. Наверное, просто чтобы было. Даже петушиные бои добавили, стилизованные под файтинг. Не стоит забывать про активности, перенесенные из прошлых частей, такие как гонки.

В дополнение ко всему появились специальные кооперативные операции с матчмейкингом, но поскольку я играл в дорелизную версию, оценить их у меня не было возможности. В будущем разработчики собираются поддерживать многопользовательскую составляющую, добавляя новый временный и постоянный контент. Так что в каком-то роде Far Cry 6 пытается быть игрой-сервисом. Учитывая это, становится понятно, почему основной упор в этой части сделан именно на перестрелки.

Система компаньонов из Far Cry 5 тоже сохранилась, но теперь компанию нам могут составить только животные. Песель-инвалид Чоризо, конечно, прикольный, но все же прошлая версия выглядела интереснее. Во-первых, среди компаньонов раньше были и люди, и животные. Во-вторых, каждый из них довольно сильно отличался друг от друга. Да, у нынешних Амиго (именно так в шестой части называются наши друзья) тоже есть свои уникальные особенности, но они меркнут по сравнению с тем, что предлагала прошлая игра. Ник атаковал с воздуха, Грейс прикрывала снайперским огнем, а Джесс тихо устраняла дальние цели, помогая в стелс-прохождении. Увы, единственное, на что способны Амиго — отвлекать на себя внимание.

Серия Far Cry всегда выделялась проработанными и харизматичными злодеями. Ваас, Пэйган Мин, Иосиф Сид — каждый из них обладал индивидуальностью и мог похвастаться длинными злодейскими монологами, которые можно было разбирать на цитаты. Far Cry 6 не стала исключением. Актер Джанкарло Эспозито отлично сыграл роль Антона Кастильо и показал жестокого диктатора, который пойдет на все для достижения своей цели.

Проблема в том, что антагонист очень редко пересекается с главным героем. Пока он дает интервью зарубежной прессе, обучает своего 13-летного сына и творит свои злодейства, Дани Рохас в это время бегает от одного персонажа к другому, выполняя поручения. Вспомните прошлые игры, в которых злодеи, можно сказать, всегда стояли у вас над душой. Тут же такого практически нет. Конечно, это легко объясняется сюжетом: все-таки Антон Кастильо — сам эль президенте, и у него нет времени гоняться за всякими повстанцами. Но если по ходу сюжета он хотя бы более-менее раскрывается, то его прихвостням, ответственным за определенные территории на карте, вовсе уделили мало внимания.

Прохождение сюжетной линии Far Cry 6 — нелинейное. Почти сразу же вам наваливают кучу заданий, и вы сами можете решить, в каком порядке их проходить. Хотя зачастую они лишь косвенно связаны с основным сюжетом, разработчики действительно хорошо проработали многие из них. Практически каждый квест предлагает интересные или забавные ситуации, а не просто заставляют вас убить пачку врагов (хотя такие тоже, конечно же есть). Например, в одном задании нужно отбиваться от волн противников во время концерта. В другом вы решаете напиться вместе с другом. В третьем предстоит сеять хаос с петухом. Ну, и без знаменитой миссии с поджогом поля не обошлось — Ubisoft оставила даже небольшую пасхалку, связанную с ней. Честно говоря, квесты — это единственное, что не заставляло меня скучать во время прохождения Far Cry 6, поскольку геймплей оставил смешанные впечатления.

Far Cry 6 вряд ли можно назвать очередным аддоном для третьей части. Геймплейных изменений оказалось довольно много, но далеко не все из них являются удачными. Ситуацию спасают, разве что, задания: в основном они довольно интересные и разнообразные. Но достаточно ли их для покупки игры за полную стоимость — вопрос спорный.

Оценка: ★★★☆☆

7.1
Весь мирРелиз07.10.2021
Приключения | Шутер | Экшен
PC, Playstation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Stadia
Мультиплеер, Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (2)
rirtojolte
07 октября 2021 в 08:46
"Ждать их выполнения необходимо час реального времени"
Вот здесь меня реально покоробило
0
puFiFtic
09 октября 2021 в 10:17
после 3 и 4 бомбовой веши играя на пиратке я купил 5 думаю что вот она шедевр и да она ЖИДЕВР такой жидевр что продя 1 миску я неделю бухал пытаясь понять как я умудрился просрать сток бабок в такой гавно.... теперь 6 и далнешии версии хер куплю
пс
пиратка рулит
-1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF