Корейский диаблоид Undecember стал еще одним откровением для меня в этом году, наряду с ремастером Diablo 2. Проект выделяется на фоне конкурентов, что было заметно даже во время открытого бета-тестирования.
И в данном обзоре постараюсь описать все его плюсы и минусы, в также расскажу о своих впечатлениях с ОБТ.
В самом начале игры нам предлагают ознакомиться с управлением и попробовать мощного персонажа, а также все виды оружия. Данный шаг поможет определиться с дальнейшим выбором вооружения и навыков после пролога и создания собственного персонажа, что довольно полезно.
К слову, кастомизация довольно проста: выбор пола, лица, с заданным цветом кожи, прически, цвета волос и на этом всё. Причем некоторые элементы, такие как блеск волос и другие потом дополнительно можно изменить во внутриигровом магазине. Вероятно, это станет микротранзакцией в будущем, хотя на ОБТ всё менялось за стандартную внутриигровую валюту.
Боевая система на бете показалась изначально топорной, однако по мере развития героя становится более отзывчивой. Дело в том, что после приобретения многочисленного лута и экипировки, подбора навыков, герой постепенно ускоряется, отчего становится легче уклоняться и атаковать. Есть функции автоматического применения одного единственного навыка (смотря какой установить) и автоматического питья зелий. Все их возможно отключить или настроить по своему желанию, поэтому дискомфорта никак не доставляет.
Развитие здесь осуществляется благодаря нескольким системам и довольно разносторонне. С получением уровня дается два вида очков для “Знаков зодиака”. Одни для повышения характеристик: силы, ловкости или интеллекта, и другие для выбора талантов в “Созвездиях”. К примеру, повысив интеллект на 10, откроется созвездие, где есть таланты на +20% к количеству маны и другие.
Больше вкладываться ни во что не придется: другие системы включают стандартную для диаблоидов механику улучшения предметов, и их зачарования. Также разрешается приобретать или добывать из врагов карточки умений и прокачивать их специальными камнями, добавляя эффекты. К примеру, можно усовершенствовать заклинание ледяной шар и он станет разбиваться на осколки, лететь дальше, и так далее.
Все перечисленные выше функции позволяют создать уникального героя. У меня получился маг-ведьмак, отлично орудующий посохом и заклинаниями молнии на дальних и средних дистанциях. Коллега-редактор создал себе лучника, наносящего гигантский урон.
Однако при всем многообразии, не стоит забывать о слабых сторонах, возникающих по мере сюжетного продвижения и прокачки. На каждом этапе компании и нередко в побочных квестах требуется убивать боссов или большие группы мобов. Каждый раз их проходить всё сложней, а если не развивать HP в системе Зодиаков или не добыть экипировку помощнее, и сразу перейти в новый акт, есть очень большой риск несколько раз умереть, причем от одного удара. Воскрешение происходит в контрольной точке, либо, если есть «перья» из внутриигрового магазина, то сразу. При респавне с перьями уровень жизни босса или группы мобов сохраняется на прежнем уровне.
Также хотелось рассказать об активностях. Тут есть одиночные подземелья, которые выглядят как комнаты с боссами, PvP-арены для дуэлей, а также возможность объединяться в группы или гильдии, торговать на аукционе или наблюдать таблицу лидеров по уровню мощности. Кроме того, имеется богатая система достижений с всяческими наградами. На ОБТ ачивки давали очень много золота и разнообразных ресурсов для улучшения экипировки, поэтому «ресы» и валюту даже не приходилось фармить на локациях.
По итогу, игра мне понравилась: боссы сложные с набором способностей и фазами, графика отличная, как и оптимизация с боевой системой. Радует, что каждый предмет отображается на герое уникально, а вещи из магазина пока не вносят P2W и направлены на удобство геймплея, либо кастомизацию героев. Все плюсы значительно перевешивают минусы, такие как автоматические функции и небольшая топорность анимаций, недостаток контента.
Проект определенно стоит того, чтобы начать ждать, и будем надеяться разработчики продолжат в том же духе.
Рейд в игре сделан прикольно, интересная механика.
Еще можно добавить, что в игре крафт очень рандомный. Оптимизация в игре шикарна.
Руны усилители могут усиливать урон, продолжительность негативных эффектов или сделать из одного огненного шара пять.
Так же есть камни со стрелочками, ими можно соединить две руны одной стихии или одного действия вроде бафов на что либо. И припрожатии одного скила соединенный с ним тоже будет срабатывать, если есть КД, то срабатывает второй по КД.