Как много воспоминаний, а также сыгранных часов вас связывает с серией Left 4 Dead и не хотели бы вы снова повторить данный опыт? 12-го сентября студия Turtle Rock Studios, куда входят люди, создавшие легендарную первую и вторую части Left 4 Dead, представила такую возможность, выпустив новый кооперативный зомби-шутер от первого лица под названием Back 4 Blood. Игра получила уже знакомые всем механики, а также некоторые новшества, привнесенные для более увлекательного времяпрепровождения.
Но так ли все радужно, как это может показаться на первый взгляд и действительно ли это тот самый наследник Left 4 Dead, которого так ждали фанаты? Именно в этом мы и постараемся разобраться в обзоре Back 4 Blood.
Начиная с игрового процесса хочется затронуть важнейшую составляющую любого шутера — ганплей. Несмотря на некоторую топорность анимаций, первое время достаточно приятно изничтожать бесконечные толпы зомби, используя самые разные пушки. Вы действительно чувствуете отдачу, за счет чего любое оружие приятно контролировать. Однако в нем нет какой-то тяжести и в конечном итоге оно ощущается игрушечным — анимации перезарядки резкие, сама стрельба кажется какой-то дерганой и спустя некоторое время это начинает раздражать все больше. Конечно в оригинальной серии L4D было не лучше, но, пожалуйста, вспомните в каком году выходили обе части.
Разбавляет ситуацию механика апгрейда всего существующего оружия. Вы можете установить любые виды оптики на абсолютно любую пушку, например, снайперский прицел на дробовик, и, к слову, это будет все еще играбельно. Как ни странно, каждый из обвесов дает дополнительные характеристики, будь то улучшение дальности полета пули, упрощение контроля или увеличение объема магазина. Также модификации имеют разное качество: от простых до легендарных. Поэтому всегда приятно найти что-то более мощное, чем установленное в ствол на данный момент.
Однако качество есть не только у обвесов, но и у самих пушек, приобретаемых по ходу прохождения миссий или в магазинах безопасных зон. С одной стороны, эта механика может придавать некую мотивацию для поиска нового и более полезного лута, как это делается в лутер-шутерах, но в ней есть и минус — периодически вам придется расставаться с любимым оружием, в которое вы вкладывали медь (валюта внутри миссий), покупая различные модификации. Практически всегда, пушка с более высоким качеством будет иметь характеристики лучше, чем у имеющегося оружия с полным обвесом. А ведь игнорировать никакие усиления нельзя, так как следующее задание станет сложнее предыдущего. Посему часто происходит такая ситуация, когда вы меняете свой любимый АК-47 на эпический дробовик или что-то вроде того.
Главная отличающая черта нового Back 4 Blood от легендарного Left 4 Dead — это карточная система модификаций. Такая механика привносит в игру элементы рогалика, что чисто гипотетически должно улучшить реиграбельность проекта. У игрока есть возможность собрать колоду из 15 карт, которые принесут пользу на протяжении всего прохождения. Перед каждой новой миссией вы выбираете одну модификацию из вашей колоды и, в итоге, по мере продвижения уровней вы собираете весь список своих карт. Кроме того, на локациях разбросаны дополнительные карточки: платные и бесплатные. Бесплатные являются стандартными модами, дающими дополнительное здоровье, выносливость, увеличение количества входящего медяка и так далее. Платные — это более интересные пассивные навыки, которых даже может не быть в вашем арсенале.
Но это еще не все. Перед каждой миссией вы видите отрицательные модификаторы, старательно мешающие вашему прохождению: густой туман, полная темнота, усиленные ходоки, бронированные зомби, боссы, появляющиеся прямо посреди уровня и многое другое. С каждым заданием таких модов становится все больше, соответственно, прохождение все сложнее. И это действительно крутая механика, придающая немалый интерес к реиграбельности Back 4 Blood. С каждым новым походом уже просто не представляешь, какой «подарок судьбы» преподнесет игра на этот раз.
Кроме карт и различных модификаторов в B4B есть возможность выбора героев, у каждого из которых имеется навык: один прибавляет характеристики всей команде, а второй дает уникальную пассивную способность. Играя в команде можно собрать удобные комбинации, которые станут хорошей поддержкой при прохождении сложных миссий.
На данный момент в Back 4 Blood есть три режима: соло кампания, кооперативная кампания и «Рой». Сразу хочется подметить, что соло компания не представляет никакого интереса, так как вы все равно играете вместе с ботами, интеллект которых, мягко говоря, отсутствует из-за чего адекватной помощи ждать от них не стоит. Кооперативная кампания — самый главный режим в игре, где есть возможность найти рандомных сопартийцев или собрать свою команду, дабы продвигаться по миссиям. Сами вылазки поделены на четыре акта и могут проходиться на трех сложностях: рекрут, ветеран и кошмар. За счет возможности наращивания мощности при помощи карт, игра предполагает постепенное увеличение сложности. То есть если у вас еще нет хорошей колоды, то сразу прыгать на кошмар не рекомендуется.
Касаемо сюжета, то не стоит даже пытаться проникнуться «драматизмом» данной истории, так как она максимально клишированная и банальная. Персонажи — супергерои, которые в синематиках везде прорвутся и всех одолеют, да и миссии не отличаются проработанностью. Как правило, придется добираться из точки А в точку В и лишь изредка попадаются интересные моменты, вроде обороны точки под рок из музыкального автомата или стрельбы из гаубицы по тоннелям, с целью их обрушения.
Вот мы и подобрались к единственному PvP режиму под названием «Рой». Игроки делятся на две команды, где одни исполняют роль зомби, а другие должны выжить. Играя за зомби, вам предстоит выбор из нескольких видов элитных монстров, которые имеют свои подвиды и более того, во время боя их нужно прокачивать, улучшая те или иные умения. Поначалу вся эта заварушка кажется весьма занятной и, возможно, в данном режиме вы и проведете пару часов. Однако в этом нет никакой мотивации, да и надоедает достаточно быстро. Очень хотелось бы видеть классический режим, вроде защиты от огромных волн зомби или что-то подобное.
Теперь же перейдем к не менее важным аспектам для восприятия игрового процесса: графика и звуковое сопровождение. Графически игра выполнена неплохо: на локациях крайне редко встречаются мыльные текстуры, оружие проработано на должном уровне, поэтому в редкие моменты затишья на него даже приятно взглянуть. То же самое можно сказать и обо всех разновидностях зомби, которые прекрасно проработаны и даже в динамичных сценах вы обратите внимание на шрамы, рваную плоть и тому подобное. Но несмотря на все вышеперечисленное все равно остается ощущение, будто на старенькую игру натянули чуть более современные текстуры. К слову, оценить внешнюю и аудио составляющую можно в записи нашей трансляции.
Касаемо аудио сопровождения, то тут все на должном уровне. Звук стрельбы с любого оружия получился глубоким и насыщенным, а хрипы и выкрики зомби порой даже могут неожиданно напугать. Музыка в Back 4 Blood отлично подчеркивает атмосферу зомби-апокалипсиса, при этом она не выпячивается на фоне общего хаоса. Но, к сожалению, к этому быстро привыкаешь, поэтому с течением времени начинаешь «вылетать» из атмосферы, когда встречаешься один на один с минусами.
В целом, игровой опыт был занимательным, особенно когда играешь в группе с друзьями, а также собираешь интересные комбинации карт и героев. Однако Back 4 Blood стоит как полноценный ААА проект, поэтому некоторые из минусов ощущаются более критично. Если уж и покупать игру, то только дождавшись скидок или воспользовавшись подпиской Game Pass.
Обязательно пишите в комментариях свое мнение о детище студии Turtle Rock Studios и чем игра понравилась или нет.