Казалось бы еще десяток лет назад платформеры занимали огромный пласт в жизни геймеров, однако года идут, игры прогрессируют не только в графическом плане, но и меняется положение камеры относительно героя. Немалый вклад в мир 2D-платформеров привнесла серия игр Metroid, которая стала настоящей легендой в своем жанре. Более того, появился целый поджанр, названный метроидвания, который присваивают проектам схожими с Metroid и Castlevania механиками и игровым процессом.
Недавно в свет вышла новая часть серии под названием Metroid Dread, доступная эксклюзивно для Nintendo Switch. В честь данного события мы написали для вас обзор, дабы рассказать о том, какой получилась игра.
Важно подметить, что у меня не было опыта с играми франшизы, поэтому все дальнейшее повествование пойдет от лица человека, впервые прикоснувшегося к Metroid и ко всем его механикам.
История Metroid Dread начинается с того, что наемницу Самус призвали осмотреть планету, на которой был замечен паразит-Х, заражающий все и вся вокруг. Но также до нашего главного героя на миссию были отправлены эмми-роботы и по какой-то загадочной причине связь с ними была прервана. По прилету главная героиня обнаружила неизвестного ранее врага в красно-серебристой броне, в схватке с которым потеряла все свои модификаторы экипировки и оружия. Отсюда и начинается основной игровой процесс.
Суть игрового процесса Metroid Dread заключается в том, чтобы исследовать бесконечные лабиринты из множества этажей и различных проходов. Однако каждый раз вы натыкаетесь на двери, которые бывают не под силу Самус, и дабы пробраться в определенные места, нужно иметь модификаторы для оружия или брони. Например, почти в самом начале прохождения я натыкался на проходы, которые попросту закрываются, если подобраться слишком близко. Позже можно найти модификатор брони с возможностью включения невидимости, тогда датчик на вратах не срабатывает и можно спокойно пройти дальше. Большая часть других мест открывается посредством нанесения определенного урона, поэтому нахождение тех или иных модов просто необходимо. Вы всегда можете вернуться к предыдущим областям, дабы исследовать их на предмет секретов.
Вообще вся эта прогрессия действительно затягивает и дает мотивацию обыскивать каждый уголок в надежде найти что-то ценное. Тем более в Metroid Dread есть стены, которые можно просто сломать, хоть со стороны так сразу и не кажется. Именно поэтому уже через пару часов я носился по лабиринтам, практически не прекращая огонь по всему вокруг.
Игра задает высокий темп геймплея: передвигается Самус быстро, рядовые противники не ощущаются сложными, а возможность парирования атак вообще делает из вас бессмертную машину для убийств. Однако не все так просто. Помните, еще в начале я упомянул эмми, с которыми была потеряна связь? Похоже, их что-то изменило и они стали недружелюбными. Именно они создают ту самую нотку напряжения и станут «кошмарить» вас, как какой-нибудь Тиран из Resident Evil 3. Да, роботы не ходят по пятам на протяжении всего прохождения, так как у них есть определенные зоны обитания. Но находятся эми именно там, где вам нужно взять или узнать что-то важное для дальнейшего продвижения по лабиринту. Столкнувшись с ними нужно спасаться бегством, ибо никакое оружие, имеющееся на момент встречи их убить не сможет. Конечно есть небольшой шанс, что при нападении вы успеете спарировать атаку, но он настолько мал, что порой лучше даже не пытаться. По итогу, каждого из них можно убить после того, как вы получите определенное орудие невероятной мощности, имеющее всего один заряд.
Но и это еще не все! Роботов за все прохождение будет несколько и у каждого из них имеются определенные модификаторы: кто-то умеет пролезать в узкие шахты, кто-то видит прямо через стены и тому подобное. Поэтому, повстречав очередного эмми, нужно быть готовым ко всему.
Касаемо основных боссов, то все они выглядят потрясающе: начиная просто с внешнего вида, заканчивая анимациями атаки и звуковым сопровождением. Конечно, некоторые из них ощущаются не такими уж сложными, однако другие неплохо так заставляют «попотеть». Каждый босс имеет несколько стадий с уникальными атаками и если противник не из легких, то их придется заучить, как в каком-то Dark Souls.
Что-то я то о механиках, то о противниках, а как же обстоят дела с дизайном локаций? На своем пути вам повстречаются морозные, огненные, футуристические, болотные и другие виды биомов. Некоторые из них ты просто пробегаешь не озираясь на окружение, однако порой возникает даже «вау-эффект». Не сказать, что в игре какая-то невероятная графика, однако сделано все красочно и со вкусом: мрачные локации отражают всю гнетущую атмосферу планеты, в то же время светлые зоны дают чуть успокоится вашим нервишкам. Также на локациях вы можете встретить чекпоинты при помощи которых можно без проблем сохранить настоящий прогресс.
Говоря о музыкальном и звуковом сопровождении в целом, в Metroid Dread дела обстоят вовсе не плохо. Конечно, не стоит ждать композиций уровня AAA-проектов для PC и стационарных консолей, однако для платформера этого более чем достаточно. Все аудио отлично передает атмосферу и подходит к каждой ситуации, происходящей на экране. Но я знаю, что может раздражать кого-то из вас — звук приближающегося эми, крадущегося к вам будто «чужой» из одноименного кинофильма.
Подводя итоги, для меня стало большой неожиданностью, что платформер может так сильно затянуть и приносить тонну удовольствия даже в 2021 году. Metroid Dread нужно брать нахрапом, не делая огромных перерывов между игровыми сессиями, так как можно забыть все и заблудиться в этих лабиринтах. Не было ни одного момента, чтобы игра становилась скучной и хотелось просто ее забросить. Да, она порой раздражала, когда я просто не мог найти дорогу к следующим зонам, но это скорее от невнимательности. Игра дает вам море экшена и при этом заставляет «шевелить мозгами».